Замена масла без ямы



Не могу не вспомнить Рольф-центр (чтоп они были здоровы). На пробеге ок 12 ткм делал у них ТО-1. Оценил их работу как разновидность профанации. Стук не устранили (подтянули гайки стоек стаб-ра, записав замену опоры) , салонную грязь заменили жырным силиконом.
После смены масла - смотрю на щуп, не понимаю почему масло тёмное. в ответ слышу песнь про "несливаемые остатки", "невлияющие ни на что", "всё делает робот-маслосос", и главное "ну вы же машину не на всю жизнь купили". В опщем - привет шустрым мастерам-поточникам.

Вспомнил свою бравую юность (когда не ленился на зубиле, из впадинок в постели РВ, откачивать два-три шприца старого масла). Но тут обошлось без этого. Сделано всего то (почти инструкция ):
Работал без ямы.
1. Снял правое колесо, для обзора и удобства дотягивания.
2. Торксом 27 откручен пильник (оставлен на одном шурупе у левого колеса. Отвернуть пильник в сторону не мешает)
3. Ключиком на 13 отвёрнута пропка. Коричнево-чорная жыжа (налитая роботом рольфа когда то. марка х.з. ) хлынула в тазик.
4. Жду минут 10, пока стекающая струйка не превратиться в отдельные капли.
5. Самый интересный момент (проверен сотней раз на сов.машинах мною лично) - на пару сек. запускаю мотор. Можно даже не дожидаться загорания красной маслёнки. Просто ключик - бррынь-раз-два- выкл. Всё.
В гулком бетонном боксе, прекрасно слышна струя масла потёкшая из сухого (казалось бы) мотора. Жду ещё минут десять (до отдельных капель). Чтоб не ждать попусту, пользуясь домкратом выставил поперечную горизонталь машины, для пущщего стекания.
6. Выкрутил масляный фильтр. Протёр его место.
7. Вкрутил сливную пробку.
8. В масл. фильтр налил грамм 100 масла. Накрутил на место.
Поскольку машина на домкрате, можно поднять повыше для обзора.
9. Вернул на место пыльник, правое колесо. Влил масло.

слитое масло перелил в питилитровую бутылку спод воды - оказалось аккурат 4,5 л. А не как в левых сервисах (с маслососом) 3,9л

Влил свежее.

Времени ушло порядка часа. Ну если делать на скорость, можно сократить до получаса. В каком сервисе такое позволят себе за 300 р?!!
Но теперь масло на щупе жёлтое, прозрачное. Даже после поездки.

для статистики - масло 5-30 F 1300р и фильтр фомоко -300р куплены в фордскладе.
масло, техобслуживание, техническое обслуживание, замена масла, своими силами, двигатели ФФ2

Polifem
4 June 2009

Замена масла без ямы
104,4K
views
68
members
130
posts

ff2ff
9 August 2023mobile


YozZzhik
Под машину залазть не надо. К крепежу защиты спереди отличный доступ, к двум болтам сзади чуть хуже, я лежа рядом с передней дверью просунув руку откручиваю болты на половину. Там в защите прорези. И вытаскиваю защиту вперед. На 2л масляный фтльтр впереди блока, доступ отличный. А вот к сливной пробке придется чуть под бампер залезть, но тоже неудобств нет.
Конечно на подьемнике очень удобно, на яме тоже, но если ничего этого нет, то и так вполне можно. Я все это делаю в гараже.
А вот когда недавно менял опоры двигателя, то нижнюю поехал на подьемник менять.
YozZzhik
9 August 2023


ff2ff
Болты защиты открутить не проблема, мне кажется, их закрутить будет проблематично, не залезая под машину) Если только на домкрате подкатить ее потом под днище) Ладно, обдумаю все еще раз хорошенько завтра и, скорее всего, возьмусь за работу)
ff2ff
9 August 2023mobile


YozZzhik
Если в вашей защите сзади отверстия, а не прорези то да, закрутить их будет трудно. А если закладные никак не зафиксированы от проворота, то даже невозможно.
В моем случае на защите прорези. Я откручиваю болт наполовину и вытаскиваю защиту. Потом, как ставлю, засовываю ее заднюю часть между подрамником и частично открученным болтом (двумя), наживляю спереди и тогда уже затягиваю задние болты. Задняя часть защиты вися на болтах прижимает закладные и они не проворачиваются.

Фото не мое, для понимания о каких прорезях я говорю
YozZzhik
9 August 2023


ff2ff
Посмотрел, вроде прорези есть, это значительно упрощает задачу, когда не нужно будет лезть, чтобы попасть болтом через защиту в планку. Эти болты при мне помню крутили гайковертом, никак не фиксируя планки, но гайковерту, наверное, все равно, он просто быстрее закрутит болт, чем проворачивается планка, поэтому что там с проворотом непонятно)
ff2ff
9 August 2023mobile


YozZzhik
Вы перед откручиванием отмойте от грязи эти болты и брызните вэдэшки. Ну и как защиту снимите, внутрь где закладные тоже брызните.
Как будет защиту ставить положите что нибудь размером сантиметров 8-10 (например коробку или типа того) под центр моторного отсека и на нее защиту. И как на качелях можно будет легко поднять дальний край защиты и попадать на болты крепления.
Если на кирпичи будете передом заезжать используйте минимум по два с каждой стороны, ну и про ручник не забудьте.
YozZzhik
9 August 2023


ff2ff
Благодарю за советы. Домкрат сразу под центр защиты закачу и на нем вывезу ее оттуда)
YozZzhik
18 August 2023mobile


ff2ff
Наихудшие ожидания подтвердились) Планка не дает открутить болт, я его сорвал и он вместе с планкой крутится там под балкой, я даже саму планку ниоткуда увидеть не могу, чтобы зафиксировать. Причем я теперь не могу даже закрутить его) Без пневмопистолета походу мою защиту не снять будь у меня даже яма)
ff2ff
18 August 2023mobile


YozZzhik
Значит когда снимете защиту, выньте закладные и хорошо их почистите. Болты можно просто заменить.
Cerg
18 August 2023mobile


YozZzhik
Если закладная прокручивается вставь между защитой и подрамником ( например монтировку,отвёртки) тем самым делая натяг чтобы закладная не прокручиаалась и одновременно откручивай болт. У меня она также прокручиаается хоть и смазана, я просто рукой обтягивающие защиту и откручивай. Меняю масло также без ямы подомкратив правую сторону и незабудь на холодную ослабить сливную пробку иначе на горячую не открутишь слижешь все грани.
YozZzhik
19 August 2023mobile


Cerg
Ценный совет, спасибо) Про монтировку вчера прочитал уже - буду пробовать
avatar
PiterFF2
19 August 2023mobile


C
Cerg:

и незабудь на холодную ослабить сливную пробку иначе на горячую не открутишь слижешь все грани.

Нужна просто качественная головка, желательно формы super lock и проблем не будет. У меня болту уже лет 10, и никаких проблем с гранями. Никогда не ослаблял болт на холодную и вообще первый раз про такое слышу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up