+3

Замена масла без ямы


avatar
04 Июня 2009 - 17:14
  
+18

Не могу не вспомнить Рольф-центр (чтоп они были здоровы). На пробеге ок 12 ткм делал у них ТО-1. Оценил их работу как разновидность профанации. Стук не устранили (подтянули гайки стоек стаб-ра, записав замену опоры) , салонную грязь заменили жырным силиконом.
После смены масла - смотрю на щуп, не понимаю почему масло тёмное. в ответ слышу песнь про "несливаемые остатки", "невлияющие ни на что", "всё делает робот-маслосос", и главное "ну вы же машину не на всю жизнь купили". В опщем - привет шустрым мастерам-поточникам.

Вспомнил свою бравую юность (когда не ленился на зубиле, из впадинок в постели РВ, откачивать два-три шприца старого масла). Но тут обошлось без этого. Сделано всего то (почти инструкция ):
Работал без ямы.
1. Снял правое колесо, для обзора и удобства дотягивания.
2. Торксом 27 откручен пильник (оставлен на одном шурупе у левого колеса. Отвернуть пильник в сторону не мешает)
3. Ключиком на 13 отвёрнута пропка. Коричнево-чорная жыжа (налитая роботом рольфа когда то. марка х.з. ) хлынула в тазик.
4. Жду минут 10, пока стекающая струйка не превратиться в отдельные капли.
5. Самый интересный момент (проверен сотней раз на сов.машинах мною лично) - на пару сек. запускаю мотор. Можно даже не дожидаться загорания красной маслёнки. Просто ключик - бррынь-раз-два- выкл. Всё.
В гулком бетонном боксе, прекрасно слышна струя масла потёкшая из сухого (казалось бы) мотора. Жду ещё минут десять (до отдельных капель). Чтоб не ждать попусту, пользуясь домкратом выставил поперечную горизонталь машины, для пущщего стекания.
6. Выкрутил масляный фильтр. Протёр его место.
7. Вкрутил сливную пробку.
8. В масл. фильтр налил грамм 100 масла. Накрутил на место.
Поскольку машина на домкрате, можно поднять повыше для обзора.
9. Вернул на место пыльник, правое колесо. Влил масло.

слитое масло перелил в питилитровую бутылку спод воды - оказалось аккурат 4,5 л. А не как в левых сервисах (с маслососом) 3,9л

Влил свежее.

Времени ушло порядка часа. Ну если делать на скорость, можно сократить до получаса. В каком сервисе такое позволят себе за 300 р?!!
Но теперь масло на щупе жёлтое, прозрачное. Даже после поездки.

для статистики - масло 5-30 F 1300р и фильтр фомоко -300р куплены в фордскладе.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 02 Февраля 2014 - 14:43
  сообщений: 80 | просмотров: 57 415 | в избранном: 13 |    



avatar
  04 Июня 2009 - 20:04  #  
+1

 
Polifem Не проще найти эстакаду, чем ползать на корячках под колесом? А если маслянный фильтр сильно прикручен, что без инструмента не сорвать, и как быть с защитой картера (если она есть)?
avatar
  04 Июня 2009 - 20:43  #  
 

 
_Slava_
ну смазать резиновое уплотнительное колечко - это само собой

речь про заполнение полости фильтра
точнее про ненужность оной операции
avatar
  04 Июня 2009 - 20:49  #  
 

 
Цитата (Polifem @ Сегодня в 18:14)
.... слитое масло перелил в питилитровую бутылку спод воды - оказалось аккурат 4,5 л. А не как в левых сервисах (с маслососом) 3,9л ....

как это вам удалось 4,5 л получить, если там (на 1,6 125лс) всего 4.1 :))
А то, что "в сервисах", так там фильтр с маслом снимают, а не выкачивают из него запуская мотор.

ой виноват, ошибся, у вас 1.8, там 4.3 литра (всеравно, не 4.5) :)
#  Отредактировано: 04 Июня 2009 - 20:58
avatar
  04 Июня 2009 - 21:07  #  
−1

 
-Ал-
сокращает на пару миллисекунд? :)

а ничего, что своего рода воздушная пробка в масляной магистрали образуется?
на некоторых фильтрах в результате просто ломает редукционный клапан
avatar
  04 Июня 2009 - 21:13  #  
 

 
Цитата (OSha @ Сегодня в 22:07)
... на некоторых фильтрах в результате просто ломает редукционный клапан

Извините, в фильре нет "редукционного клапана", он на маслянном насосе.
А в фильтре только перепускной и антидренажный .... какой из них вы сумели сломать? :D
avatar
  04 Июня 2009 - 21:21  #  
+3

 
Приветствую

> время работы двигателя "всухую" при первом запуске .... это конечно "ловля блох", но тем не менее некоторый смысл

Там два смысла. Кроме этого, есть вероятность срыва или смятия бумажной мембраны напором масла. Практически такого никогда не видел. но проверят на себе не хочется. Поэтому предпочитаю предохраниться.

Мануал исполнять тоже можно. Особенно работаникам сервиса. Которые неспособны донести залитый фильтр не разлив, или не запылив его.

> фильтр с маслом снимают, а не выкачивают из него запуская мотор.

Получается что прокачав маслосистему, я снял сухой фильтр?! ;)

Так нет же, фильтр был полон масла.

> Не проще найти эстакаду, чем ползать на корячках под колесом? А если маслянный фильтр сильно прикручен, что без инструмента не сорвать,

универсальных способов нет. Была бы у меня эстакада - я бы и колесо не снимал. В чём вопрос то? Дык нет же её, что ж тогда, и масло не менять?

А фильтр нормально отвернулся. Расположен он открыто. Протёр тряпочкой, ухватил ладошками - и делов то. Хотя да, для этого минимальная физ.подговотка нужна.
В крайнем случае - пробить его (в диаметральной плоскости) круглым напильником, или другим стержнем.


Всё можно доверить постороннним людям, если Вас не интересует конечный результат.
avatar
  04 Июня 2009 - 21:29  #  
 

 
Всегда наливаю полный фильтр масла, если насос прошел больше сотни, то не сразу масло магистраль продавливает, двигатель работает на сухую, вредно.
avatar
  04 Июня 2009 - 21:59  #  
 

 
Polifem
фильтр прикручивали обратно с каким усилием? только руками?
avatar
  04 Июня 2009 - 22:29  #  
 

 
Цитата (maximalny @ Сегодня в 22:52)
считаю что будущее всё-таки за маслосборниками. откачивающими масло с помощью вакуума - и через трубу масляного щупа- плюсы очевидны из минусов только цена данного аппарата ....

Отсасывание масла через щуп - "не есть хорошо" :)
Есть у меня такой насосик, валяется где-то в гараже, и стоил он не дорого....
НО НЕ ИСПОЛЬЗУЮ. Дело в том, что место под щупом не самая низкая точка поддона (в отличии от сливной пробки) и остается старое масло на дне при таком сливе :(. Так что для сервисов, да, удобнее, но для мотора - хуже.
avatar
  04 Июня 2009 - 22:42  #  
 

 
OSha
Да можно.....
Объем фильтра например на классике не 100 грамм, а гораздо больше раза эдак в три.
Возьмите руководство по ремонтуи обслуживанию отечественной машины ( у меня в гараже, например, от нивы валяется) там написано зеленым по желтому, что фильтр нужно смазать ...и можно налить ...
Глубинного смысла нельзя найти в таком мелком и грязном вопросе, каким является самостоятельная замена масла. :dog:


-- Добавлено: 22:47
-Ал-
Согласен. Тоже его никогда не использовал (лет 7 пролежал в коробке) и новый полгода назад подарил.
Кроме того, насосик этот не позволяет вытянуть из поддона скопившиеся там образующиеся твердые частицы (металлическую стружку, полимеризовавшееся масло, грязь).
avatar
  04 Июня 2009 - 22:52  #  
 

 
есть еще вариант

сливаем масло, пробку не закрываем а заливаем еще грамм 200 свежего масла тонкой струйкой, ждем когда стечет и вуаля. производитель грит что фильтр маслом при замене заполнять не нужно, но почему-бы нет, делов на минуту, а нервы спокойнее.
avatar
  05 Июня 2009 - 0:13  #  
 

 
На 1.8 и 2.0 фильтр стоИт строго вертикально - почему бы не налить масла? Я так всегда делал, хуже точно не будет.
avatar
  05 Июня 2009 - 6:06  #  
 

 
А меня больше всего смущает залазанье под поддомкраченную машину. Это небезапасно. Тем более с фордовским домкратом. Там винт полный отстой. У меня уже проворачивается, хотя обильно в соледоле держу.
avatar
  05 Июня 2009 - 9:54  #  
+30

 
А я и не снимаю колеса, и не лезу под поддомкраченную машину. два бруска 200 и две метровые доски под передние колеса - заехал, ручник дернул, подложил противооткатники под задние, и ты уже на эстакаде, и сливается с пробки под таким углом лучше. Двигатель проворачиваю пару секунд уже со снятым фильтром, ничего страшного и брызгающего не происходит, сливается ещё максимум грамм 50, которые никакой роли не играют, в маслоприемнике уже воздух к тому времени. Также всегда проливаю остатками из старой канистры( если осталось) жду когда стечет. потом все закручиваю и заливаю масло. Про струю, рвущую бумагу в фильтре и про воздушные пробки - по большому счету считаю бредом, воздух прокачивается, а струя бъет по железной крышке фильтра в первую очередь, конструкция фильтра соответствующая.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up86218-post-28-1244184876.jpg)
avatar
  05 Июня 2009 - 10:55  #  
+4

 
Живу в Москве...
У нас возле МКАДа куча гаражных кооперативов.
Заезд на эстакаду - 20....50руб/час.
Заменить масло за 1час вполне реально.
Описанный способ практически не пригоден для авто у кого установлена "ЩИТ"овская защита, так как её надо полностью демонтировать.

Далее..
Сливаю масло.
Отворачиваю фильтр.
Жду пока практически всё стечёт.
Пока стекает - меняю воздушный фильтр.
Заливаю 100-200 грамм чистого масла и жду пока стечёт.
Закручиваю пробку, устанавливаю фильтр.
Масло всегда как слеза..чистенькое.
Считаю, что для правильной замены масла необходимо выполнить два условия.
1. Мотор должен быть прогрет на 100%.
Если просто завести холодную машину и подождать когда стрелка доберётся до рабочей температуры, то это туфта так, как масло не прогреется, а следовательно хуже и не полностью сливается.
2. Машина должна стоять как можно ровнее или задняя часть должна быть немного ниже передка.

По поводу заливать или не заливать масло в фильтр...
Согласен с тем, что хуже уж точно не будет.
Сам всегда наливаю масло.

Alex-789
+1
avatar
  05 Июня 2009 - 13:38  #  
 

 
Цитата (-Ал- @ Вчера в 22:01)
Цитата (OSha @ Сегодня в 21:56)
.... глубинный смысл можно объяснить?
не на уровне "все так делают", а зачем?

Заполнение фильтра маслом сокращает время работы двигателя "всухую" при первом запуске .... это конечно "ловля блох", но тем не менее некоторый смысл присутствует.


Как-то раз я видел рекламный стенд-эстакаду, на котором стоял Тазик 8 или 9, не помню, с работающим на холостых двигателем на сухую - т.е. без поддона. При этом реклама была какого-то ревитализанта - то ли ХАДО, то ли еще какого Фенома, вообщем подобной шняги. Чувак бурно обьяснял что эта такая классная штука, что если его раз залить, то можно и без масла ездить. Все вокруг охали и ахали. В За Рублём, при тесте вроде подобных "чудо-микстур" в НАМИ вроде бы, эту ситуацию обьяснили просто - нормально собраный мотор, с правильными и небракованными деталями, вполне БЕЗ НАГРУЗКИ может довольно долго работать и без масла, без серьезных последствий. К чему это? - 1. К тому что масло можно и не заливать в фильтр, и 2. Не бояться что мотор заведется когда масло слито, и многие еще крутят стартером для слива остатков из к/вала. Кстати, что бы гарантировано не завелся, достаточно при запуске ПЛАВНО выжать педаль газа до конца - мозг воспринимает это как продувку цилиндров и топливо не подается. Это 100% не заведется.
На счет откачки через щуп - ИМХО, отработки остается гораздо больше чем при стандартном сливе - через пробку.
avatar
  05 Июля 2009 - 19:54  #  
+14

 
для тех, кто собирается менять масло самостоятельно
PS двигатель - 2.0
(IMG:http://media.ffclub.ru/up21883-post-28-1246812874.jpg)
#  Отредактировано: 05 Июля 2009 - 19:55
avatar
  15 Июля 2009 - 22:35  #  
 

 
По поводу откачки масла насосом я не рекомендую, у нас на работе есть такая приспособа, работает она от сжатого воздуха, который создаёт разряжение в ёмкосте для сбора отработанного масла, имеется также набор трубок разных диаметров, которые вставляются в отверстие для щупа, а куда эта трубку упрётся зависит от двигателя. И ещё, тут эту приспособу кто-то "роботом" назвал, не верьте, это сервисмены так себе цену набивают. Меняйте масло самостоятельно (особенно те у кого кончилась гарантия), сложного там ничего нет, зато будете уверены на все 100%. А по поводу заливки масла в фильтр, это дело вкуса, я не заливаю.
avatar
  19 Октября 2009 - 22:23  #  
+1

 
масло всегда сам меняю, только 1 год на ТО ездил. для данного действа очень сильно помогают наезды, дела еще отец или даже дедушка, в Москве у меня таких 2, а в Рязани все 4, заезжаешь как на истакаду. В Москве въезд в гараж под уклоном большим, поэтому заезжаю задом в гараж, а мордой на наезды. получается машинка стоит почти ровно. фото есть но в сложенном так сказать виде.

(IMG:http://s03.radikal.ru/i176/0910/e6/e8c027d087b0t.jpg)
avatar
  18 Марта 2010 - 16:37  #  
+1

 
Один мой знакомый, после того, как масло самотеком вытекло через сливное отверстие, в заливную горловину вставляет шланг от компрессора и продувает движок воздухом. В результате еще вытекает приличная порция старого масла.
avatar
  02 Августа 2010 - 9:40  #  
+1

 
В выходные поменял масло, поддомкрачивал левую сторону:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up83954-_____-1280731223.jpg)
Двигатель 1,6. Качество оригинального масляного фильтра мне не понравилось, а именно, как нарезана резьба под штуцер. Она выполнена с заусенцами и небрежно. Поговорил с приятелем, у него камри, тойотовские оригинальные фильтры тоже с заусенцами, посему он теперь выбирает неоригинал... В след раз также поступлю.
Масло лил ford formula f 5w30
avatar
  02 Августа 2010 - 9:44  #  
+1

 
Расположение фильтра на 1,6

(IMG:http://media.ffclub.ru/up83954-______.jpg)
avatar
  09 Августа 2010 - 22:06  #  
+2

 
Perfect
Это для того делается что бы двигатель не получил масленое голодание, если кто знает устройство двигателя то масло в первую очередь идет по магистралям на распредвалы опосля фильтр и коленчатый вал, так вот когда в фильтре пусто то соответственно в магистрали будет секунд 5 давления 0, а это плохо сказывается на механизмах двигателя!
avatar
  12 Декабря 2010 - 22:04  #  
 

 
По поводу слива остатков масла и пр.
Один мой знакомый сервисник делал так: после слива масла снимает масл. фильтр и чуть дергает стартером мотор: в результате грам 100 масла выливается через отверстие фильра. Мелочь конечно, но для себя приятно :D
avatar
  13 Декабря 2010 - 3:08  #  
 

 
А таким дерганьем двигатель случайно заклинить не получится ?
avatar
  13 Декабря 2010 - 12:22  #  
 

 
Цитата (Vingolf @ Сегодня в 03:08)
А таким дерганьем двигатель случайно заклинить не получится ?

Да тут люди заводят авто на пару секунд и ничего. А таким дерганием коленвал максимум на 1 оборот провернется, а имеющейся там пленки от старого масла достаточно для защиты.
avatar
  22 Декабря 2010 - 14:52  #  
+3

 
Я отработку храню в канистрах,на даче очень нужно, обрабатывать дерево во влажных местах,черновые полы,да и по осень сжигая траву подливая маслецо в огонь чтоб горело хорошо.
Так что вы тут зря обвиняете народ.
А если у вас машина падает с домкрата,то как говориться- заставь дурака молиться....
avatar
  24 Декабря 2010 - 15:50  #  
 

 
pada
Обычно нормальные люди,меняя масло на даче или в деревне,не сливают его на землю.Я например,отработку сливаю в тазик,потом в канистру.Есть у меня на даче печь на отработке,сделанная по примеру журнала За рулем(хоть какая-то польза от этого издания).Отработка-прекрасное топливо,очень калорийное :D
avatar
  24 Декабря 2010 - 21:36  #  
−29

 
нормальные люди.на даче масло не меняют.

c.11 Отправление сообщений, представляющих из себя оффтопик (b.11)

Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%

#  Отредактировано: ПыЖиК - 24 Декабря 2010 - 23:44
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: