Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
-PaNik_TS-
11 September 2007

5

Спасибо за подробный отчет.
Сам пользуюсь вот этим средством.
Результатом - доволен.
HG3247/ HG3252/ HG3267
HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER
ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА HI-GEAR ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ C ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Профессиональный очиститель Hi-Gear для любых типов систем впрыска. Позволяет быстро и без разборки восстановить исходные параметры впускного тракта, устранить «заедание» дроссельной заслонки и удалить углеродистые отложения из магистрали воздухоподачи. Восстанавливает обороты холостого хода, облегчает пуск двигателя, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Повышает мощность двигателя и приемистость автомобиля. Безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.
Упак. 312 г / 455 г
Впускной трубопровод современных инжекторных двигателей представляет собой важнейший узел, в котором происходит приготовление топливо-воздушной смеси в строго определенной концентрации. Природа взаимодействия паров бензина с воздухом и пыль, «невидимая» для воздушного фильтра, порождают неизбежное образование загрязнений на внутренних элементах и деталях трубопровода (измерителе расхода воздуха, дроссельной заслонке, перепускных каналах, стенках впускного коллектора, впускных клапанах и т.д.). В итоге происходит отклонение от заданного процесса смесеобразования, что влечет за собой ряд нарушений в работе двигателя — нестабильность холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов, увеличенный расход топлива, снижение мощности, «провалы» при разгоне. Для предотвращения этих аномалий необходимо регулярно производить очистку впускного трубопровода при помощи специальных очистителей. Производители автомобилей рекомендуют проводить очистку впускного тракта инжекторных двигателей каждые 7000-10000 км, либо чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а также при замене воздушного фильтра.
posted image
avatar
A. V. M.
11 September 2007

1

С-Максимка
спасибо, только зачем откручивать заливную горловину? Защита и так снимается очень хорошо.
Mauzer_31
11 September 2007


а что с прокладка на дросселе? после снятия она жива остается, а то может прикипит и заказывай новую!
avatar
С-Максимка
11 September 2007


Б Р О Д Я Г А
просто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина тут съемная

FORDojdun
с чего бы ей прикипать?
avatar
Россия
11 September 2007


Сходили сняли с колегой, у него пробег 40 тыщ. ниразу не чистил (ВР), всё чисто, только внутри немного грязь видна. На фото у человека какой пробег? Смотреть страшно.
avatar
С-Максимка
11 September 2007


Россия
пробег 80 000 км
avatar
araleng
11 September 2007


С-Максимка
Сам чистил недавно, скорее для профилактики. Но у меня блок дроссельной заслонки без шлангов с антифризом. Модификация?
avatar
Россия
11 September 2007


А какие могут быть последствия? Ну к примеру ошибки какие-нибудь выскакивать потом не будут, после снятия?
avatar
С-Максимка
11 September 2007


araleng
модернизация конструкция на фото - более ранняя

Россия
в принципе - никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно перед началом работы скинуть клемму с аккумулятора
avatar
yurik77
12 September 2007


С-Максимка
Конструкция дросельной заслонки для всех двигателей фокусов одинакова?
avatar
С-Максимка
12 September 2007


yurik77
100% не поручусь, но определенное сходство процесса д.б.
avatar
Korleone
13 September 2007


С-Максимка, респект !!!

p.s.: в прошлые выходные тоже у себе почистил, но у меня пробег маленький (20 т.км), за сим заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.
Serjo
20 October 2007


avatar
-PaNik_TS-:

Спасибо за подробный отчет.
Сам пользуюсь вот этим средством.
Результатом - доволен.
HG3247/ HG3252/ HG3267
HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER
ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА HI-GEAR ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ C ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Профессиональный очиститель Hi-Gear для любых типов систем впрыска. Позволяет быстро и без разборки восстановить исходные параметры впускного тракта, устранить «заедание» дроссельной заслонки и удалить углеродистые отложения из магистрали воздухоподачи. Восстанавливает обороты холостого хода, облегчает пуск двигателя, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Повышает мощность двигателя и приемистость автомобиля. Безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.
Упак. 312 г / 455 г
Впускной трубопровод современных инжекторных двигателей представляет собой важнейший узел, в котором происходит приготовление топливо-воздушной смеси в строго определенной концентрации. Природа взаимодействия паров бензина с воздухом и пыль, «невидимая» для воздушного фильтра, порождают неизбежное образование загрязнений на внутренних элементах и деталях трубопровода (измерителе расхода воздуха, дроссельной заслонке, перепускных каналах, стенках впускного коллектора, впускных клапанах и т.д.). В итоге происходит отклонение от заданного процесса смесеобразования, что влечет за собой ряд нарушений в работе двигателя — нестабильность холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов, увеличенный расход топлива, снижение мощности, «провалы» при разгоне. Для предотвращения этих аномалий необходимо регулярно производить очистку впускного трубопровода при помощи специальных очистителей. Производители автомобилей рекомендуют проводить очистку впускного тракта инжекторных двигателей каждые 7000-10000 км, либо чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а также при замене воздушного фильтра.

А вы на запущенном двигателе чистили или нет и сколько уходит очистителя?
avatar
-PaNik_TS-
22 October 2007


Serjo
Только на неработающем (заглушенном) моторе.
Расход аэрозоля зависит от степени загрязнения и от жадности механика производящего обработку .
Обычно хватает на 2 раза.
Успехов.
avatar
MAR
31 October 2007


С-Максимка
-PaNik_TS-

Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Кстати , а датчик массового расхода воздуха , где расположен и чистили его или нет?
Всем удачи!

П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообще. давно дело было)))
avatar
sanekk
31 October 2007


На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки двигателя. В итоге доступ есть сразу к узлу, и чистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.

Правда у меня настолько заслонка не была засорена, только немножко, совсем немножко пыли было...
avatar
-PaNik_TS-
1 November 2007

2

MAR
цитата:
Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Рекомендую делать как описал С-Максимка.
Попробую обьяснить, почему именно так, а не по другому.
1. При промывке на работающем двигателе скорее всего вылетит ошибка. То бишь ее надо будет удалять (сбрасывать).
2. Есть вероятность, что мотор "засосет" посторонний предмет. (Был горький опыт у моего друга).
3. "Бяка" из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.
avatar
Петля
1 November 2007


MAR
Датчик массового расхода воздуха(MAF) находится на корпусе воздушного фильтра(2.0л) или на колекторе(1.8л), чистить можно, но аккуратно с помоью кисточки и жидкости типа очиститель инжектора( на свой страх и риск)!
avatar
Равновесие
1 November 2007

2

Петля
На двигателях 1.8 и 2.0 нет ДМРВ...
avatar
MAR
2 November 2007


-PaNik_TS-



3. "Бяка" из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

Здесь позволю себе не согласиться,
В отчете Си Максимки есть следующее:

""Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться"""

То есть жидкость оседала и накапливалась в коллекторе, и потом пошла в цилиндры все равно. А так бы постепенно обогащала бы себе смесь, но концентрация была бы меньше..

с остальными доводами согласен, особенно при засасывание посторонних предметов..
помню в школе на уроке труда, на вопрос , почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконично отвечал: Чтоб халат не намотало )))

В общем, что тут спорить, надо пробовать.

Два вопроса :
1 . отложения на дроссельной заслонке вызваны , как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (двигатель 2 л)
2. Кто-нибудь решил проблему нового синего паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал...приходится отжимать в салфетку.
Всем удачи!!!
avatar
REM78
2 November 2007


щас снял и почистил у себя заслонку (мотор 1,8--пробег 20 т км)

это просто пи,,,ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет

весь налет со стороны коллектора впускного --со стороны фильтра возд чисто

внутри заслонки --на оси на которой она крутится по углам стока налипло --что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать

прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте полностью ,ничего трудного если интрумент норм и руки на месте

использовал HI-GEAR очиститель карбюратора --смывает на ура ,но некоторые места по нескольку раз чистил

поставил на место завел--никаких ошибок,работет нормально

времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще --после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з
avatar
Петля
16 January 2008


Равновесие
Видел, на всасывающем колекторе, рядом с заслонкой!(1.6 100сил) Что это, если не он? Я тож думал нет, но спецы сказали что это он. Мож спецы ***

мат
бан 10 дней
goodwin_ts
2 November 2007

1

avatar
REM78:

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще --после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з

А не тут-ли корень проблем этих движков?
Ибо нестабильность работы появляется с пробегом. Сначала и прошивка устраивает, и заслонка

Вот выдержка из проспекта движков "Duratec":
код

"Такого рода крупномасштабные цели заставили двигателистов Форда предметно поработать на новой системой впуска. Используя целый набор мощного программно-аппаратного обеспечения компьютерного проектирования инженеры, после анализа различных вариантов, нашли самый разумный, а именно: новый усовершенствованный впускной коллектор из нейлонового материала с патрубками равной длины и с устройствами, которые были названы клапанами управления поступлением рабочей смеси или вихреобразующими заслонками. Используемый при изготовлении нейлона материал является продуктом вторичной переработки автодеталей.

Вихреобразующие заслонки встроены в каждый впускной патрубок рядом с фланцем головки цилиндра. Управляемые соленоидным коромыслом, они закрыты при работе двигателя с малой нагрузкой таких как холостой ход при стоянии на светофорах, при переключении передач и торможении, - для более полного сгорания смеси, экономии топлива и снижения токсичности. А при работе двигателя с повышенной нагрузкой они полностью открываются, повышая тем самым объёмную производительность и мощность двигателя.
"

http://home.att.net/%7Ebiker16/_PV_018097.jpg

На своем 1.8 я насчитал аж пару таких приводов заслонок во впускном тракте.
Причем для их привода используется перепад давления. При условии загрязнения этих шняг "слоем липкого налета", том, что перепад давления на ХХ небольшой, и активного использования заслонок разработчиками движка ("холостой ход при стоянии на светофорах, при переключении передач и торможении") вполне возможны и гуляющие обороты, и тупизм движка, и провалы.
А чистка впускного тракта весьма проблематична - чтоб снять патрубки, надо сильно погеморроиться. Может посему сервисмены и начинают песнь про "плохую прошиву", замену заслонки и пр...



avatar
Петля:

Равновесие
Видел, на всасывающем колекторе, рядом с заслонкой!(1.6 100сил) Что это, если не он? Я тож думал нет, но спецы сказали что это он. Мож спецы ?!

Верь глазам своим В 1.6 ДМРВ присутствует. В Duratec HE этого датсика нет...
Сам был удивлен его отсутствием в своем пепелаце
avatar
Равновесие
2 November 2007


Петля
При чем здесь 1.6,мы же говорим про 1.8 и 2.0...На 1.6 ДМРВ есть-писал об этом,читай внимательнее мои посты...
avatar
-PaNik_TS-
2 November 2007


Петля
Равновесие
Вопрос к Вам.
При диагностике 1,8L и 2,0L есть такой параметр как - Давление во впускном коллекторе, который меняется в зависимости от нагрузки и оборотов. По какому датчику по Вашему определяется данный параметр?
ДМРВ - точно есть на 1,6L и на дизеле. Пробиваются по Exist. На 1,8 и 2.0 - ненашел.
avatar
Петля
2 November 2007


-PaNik_TS-
Блин, в теории не силён, Знаю что у 1.8 и 2.0 есть система ЕГР у меня нет. ЕГР, ты знаешь, система дожигания отработанных газов(Евро4) "При диагностике 1,8L и 2,0L есть такой параметр как - Давление во впускном коллекторе, который меняется в зависимости от нагрузки и оборотов. По какому датчику по Вашему определяется данный параметр?" Такой же вопрос я задал и Равновесие!
avatar
-PaNik_TS-
2 November 2007

2

Петля
ЕГР - по моему глубокому убеждению нужен для того, что бы понизить температуру горения и тем самым борется в высокофорсированных ДВС с детонацией. Есть тема где это обсуждается. Многие кто вытащил шток заметили улучшение приеминости ДВС, это и понятно возрасла скорость горения повысив тем самым отдачу, но и у многих слышаться детонационные прозвоны так, как система гашения детонации не справляется. По моему мнению пусть лучше медленее разгоняется, чем детонирует. Детонация - вредное явление. Видел чем заканчиваеться на ТАЗах кто чрезмерно увлекался ЧИПовкой.
З.Ы. Сама по себе система ЕГР не мереет давление во впускном коллекторе.
sharm
4 November 2007


"С-Максимка"

Спасибо за инструкцию, сегодня провел на своей данную процедуру.
Все как и на фотографиях, в том числе и грязь на заслонке.
Только не пришлось глушить провод с антифризом, у моей его нет (2 л).
Папарился с выдергиванием штекера, красная фишка выходит,
штекер не снимается, побоялся сломать или провода оборвать,
промыл не снимая над ДВС. После этого завелась с первого раза.
А так последний месяц очень часто дабл-старт, особенно с утра.
Да и холостые поровнее стали. Завтра проверю динамику.

Посмотрел возд фильтр, офигел, пыльный у нас город, а фильтр справляется на 100%, после него чистота. Кстати губка внизу корпуса вся в масле. Вроде бы так идолжно быть, но всеравно напрягает.
avatar
Grandster
7 November 2007


А я для промывки ДЗ использовал обычный керосин и кисточку. Дешево и сердито

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up