Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Grigory2008
29 March 2012

1

Dr.Sheff
если у вас стоял на 80Ач то см.шапку
цитата:
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Dr.Sheff
30 March 2012


avatar
Grigory2008:

Dr.Sheff
если у вас стоял на 80Ач то см.шапку
цитата:
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A


Но там же не 80Ач, или это не столь важно ?)
avatar
Grigory2008
30 March 2012

1

Dr.Sheff
у меня дизельный ФФ2, соответсвенно с завода стоял 80Ач.
после его безвременной кончины 3 года ездил с Вартой Е38 (включая 3 сезона использования ППП), сейчас взял новую
Dr.Sheff
30 March 2012


avatar
Grigory2008:

Dr.Sheff
у меня дизельный ФФ2, соответсвенно с завода стоял 80Ач.
после его безвременной кончины 3 года ездил с Вартой Е38 (включая 3 сезона использования ППП), сейчас взял новую


У меня бензин, вроде тоже 80Ач одинаковые ставят чтоли ? и кака я понял нам не всё АКБ подойдут, а только те которые не выше 175мм. а таких не много, их хороших только MEDALIST но у него 60Ач, на сколько это кретично ? )) в АКБ я вообще не шарю)
avatar
-Ал-
30 March 2012


D
Dr.Sheff:

... на сколько это кретично ? ...
Да пофиг, завод и такие тоже ставит
Ace
1 April 2012


Коллеги, подскажите, пожалуйста, небольшой вопрос: сегодня не завелся (в ракушке 0 град), но стартер даже не крутил, только рыле щелкало, собственно совсем пришел в негодность родной аккум (прослужил без месяца 6 лет). Срочно поехали купили новый varta blue dynamic 60ah 540A. Пришел, поставил, все завелось, но теперь терзают сомнения, не мало ли взял... Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А): эксплуатация суббота/воскресенье по магазинам и семейным делам в целом с небольшими пробегами, остальные дни в ракушке? Если совсем сглупил (и зимой в морозы опять буду иметь удовольствие не завестись), этот попробую отдать соседу, а себе купить более мощный.
p.s. мне кажется, "развели" меня в магазине, потом оказалось были у них bosch s4 для форд дешевле, чем varta, консультант сказал, что они хуже и не стоит брать...
DmitryST
1 April 2012

2

Ace
цитата:
p.s. мне кажется, "развели" меня в магазине, потом оказалось были у них bosch s4 для форд дешевле, чем varta, консультант сказал, что они хуже и не стоит брать...

Varta-хоррошая марка, так что думаю Вас не развели.
цитата:
Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А)
особого смысла нет т.к. пусковой ток стартера не превышает 150А в первоначальный момент проворота ДВС
Мишуха
1 April 2012

-3

D
DmitryST:

цитата Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А) особого смысла нет т.к. пусковой ток стартера не привышает 150А в первоначальный момент проворота ДВС
Изучи, что означают эти цифры на аккумуляторе 600А, дабы не давать не нужных советов.

Ace
Уже купил, теперь не парься, нормальный аккумулятор.
DmitryST
1 April 2012


Мишуха
Вот эту статью изучите http://www.zr.ru/a/97611/, будут вопросы обращайтесь, постараюсь ответить.
Мишуха
1 April 2012

-1

DmitryST
За Рулем как обычно отжигает, но сути описанного там, так и не понял. Что они и как мерили, хоть бы методику описали, как в приличных тестах.
avatar
-GRom-
2 April 2012

6

VaLeRa86
Выбор за вами:
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
DmitryST
2 April 2012


Мишуха
Смысл надписи в "600А" простой- чем выше это значение тем соответственно ниже внутреннее сопротивление источника, тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку и меньше оставит себе на тепловой нагрев. Т.е. более высокий КПД
Другой вопрос соответствует ли эта надпись действительности.
Мишуха
2 April 2012

-3

D
DmitryST:

тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку
И все...
Это империческая величина, характеризующая мощность аккумулятора, или скорее работу, которую он может произвести.
DmitryST
2 April 2012


Мишуха
Совершенно верно, просто отдача энергии в нагрузку в единицу времени будет больше.
Т.е. он должен крутить бодро до полного разряда, а потом, когда полностью разрядится, резко не крутить-это конечно в идеале.
avatar
Anikiy
2 April 2012

-1

М
Мишуха:

D
DmitryST:

тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку
И все...
Это империческая величина, характеризующая мощность аккумулятора, или скорее работу, которую он может произвести.

Я бы даже сказал эмпирическая величина. А то смысл фразы несколько искажается
Ace
2 April 2012


цитата:
Varta-хоррошая марка, так что думаю Вас не развели.

Да, марка известная, тока я почему сомневался - если bosch и varta имеют примерно одинаковы (точно не помню, а вот не разница там только в надписи на батарее), то зачем переплачивать за бренд и позиционирование на рынке... У меня друг брал на ваз 2107 тоже varta blue, так в первую зиму он у него и не перестал заводить, правдав как оказалось машина все лето до того ездила с неисправным диодным мостом в генераторе (как я понимаю он его "с новья" довел летом до полной разрядки, может этим и загубил).
цитата:
Уже купил, теперь не парься, нормальный аккумулятор.

Да, уж, теперь поставил. Спасибо.
DmitryST
Мишуха
Еще раз Спасибо.
avatar
VaLeRa86
8 April 2012

1

Купил АКБ ,старый был оригинальный Ca 52 Ah 500 A EN
поменял на (там же и покупал): http://akbauto.ru/index.php?productID=145
nalotov
29 April 2012


Похоже пришёл черед и моего аккума, который верой и правдой прослужил 5 лет. У меня Гия с 1,6 движком 115 л.с. Родной стоял 43 Аh 390А. Здесь рекомендуют ставить 70-74 Аh, стоит ли ? или будет достаточно 55-60 Ah ? Вот фото лейбы с моего аккума :

posted image
avatar
-Ал-
29 April 2012


N
nalotov:

... рекомендуют ставить 70-74 Аh, стоит ли ? или будет достаточно 55-60 Ah ?

Будет достаточно и 55 ... но чем больше, тем лучше
DmitryST
29 April 2012


nalotov
цитата:
будет достаточно 55-60 Ah

Просто за глаза, у меня стоит 60Ач
avatar
Boris98
30 April 2012


У меня тоже Гия 1.6 115, стоит родной аккум 60 А/ч, потихоньку дохнет, скоро пять лет ему. А кто нибудь ставил AGM аккум? У варты вроде один такой под наш размер есть?
avatar
Mits
8 May 2012


У меня издохла Varta. И не какая нибудь, я 72 Ah 680 A. Причем как-то неожиданно. Еще позавчера была живая и веселая, а сегодня при запуске стартер издал жалобно "вэк" и отказался крутить. Зарядка показала, что воскрешение покойников - не этот случай. Ну фиг бы с ней, но ей было всего три года. Маловато будет.
ФФ Гия 1,6/100. То есть всякие подогревы имеют место. Кроме того стоит доп оборудование, которое по паспорту должно потреблять суммарно около 40 мА. Но это по паспорту, а вот про факт у меня закрались сомнения. Езжу почти каждый день, но и потребление у меня большое. Судя по всему придется проверять потребление в спящем режиме.
А пока купил Бош S5 74Ah 750A. При старте ФФ чуть не взлетел Экспресс проверка на новой батарее никаких проблем с электрикой не показала.
avatar
Mits
11 May 2012

2

Bosch s5 007 74Ah/750A в штатной ячейке ФФ2 1,6/100 Гия 278х175х175

posted image

DmitryST
цитата:
Т.е. он должен крутить бодро до полного разряда, а потом, когда полностью разрядится, резко не крутить

У меня было именно так с Varta.
avatar
scercio
15 June 2012


Подскажите кто знает, как в эксплуатации акб EXCIDE на 72 а\ч, а то вы тут советуете Varta или Bosch, а мне мастер посоветовал купить этот.
avatar
Бендер.
15 June 2012


scercio
я думаю тебе лучше поискать в нете тесты аккумов если где то кто то тестировал EXIDE то там будет отзыв о них.
ну или может тут кто отпишется.
сорри но лично я тебе помочь не смогу сам гоняю с Вартой
avatar
scercio
18 June 2012


Бендер.
Тесты это немного все же не то, хотелось бы реальных отзывов. Я смотрел несколько тестов ЗР, там excide крепкий середняк, потому и думаю что советуют по соотношению цена\качество.
Rimlyan
18 June 2012


Купил сегодня MEDALIST 60 А/ч. 600А. Без нагрузки показывает 12.68в с нагрузкой 10.2в
Стоит его зарядить до 100% ? И рекомендуют заряжать при 16 В при токе равном 5% от номинальной ёмкости .
А здесь все рекомендуют 1/10 от номинала . И у меня зарядник имеет два положения 4А. и 6А. Новый теперь покупать надо теперь(( Обидно однако))
avatar
-GRom-
18 June 2012

2

R
Rimlyan:

И  у меня зарядник имеет два положения 4А.    и 6А. Новый теперь покупать надо теперь(( Обидно однако))

Для зарядки вашей батареи, 4А нормальный ток.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up