Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Dimas87
5 September 2020mobile
Подскажите, пожалуйста. Имеется фокус 2007 года 1,8. Давно обратил внимание, что не работает вентилятор. Недавно решил заняться этим вопросом. Снял старый, сегодня поставил новый. Купил Era 352072 (кстати БУВ на нем не такой, как на фото в интернете с двумя разъемами, а такой же как оригинальный Bosch без разъемов). В общем, новый вентилятор не заработал. Специально машину грел с кондиционером на месте. При 108 градусах в тестовом режиме кондей выключается и после этого работает с кратковременными включениями. Вызвонил проводку: 12 вольт на разъёме имеется, управляющий провод тоже отзвонил до PCM - все в норме... Вставал светодиодом на голубой провод и другим концом на маму и на плюс разными полярностями - светодиод не горит. Судя по всему, от PCM нет ШИМ на БУВ.
И вот теперь не знаю, что ещё посмотреть? Накрылся PCM? В апреле менял родной на блок с разборки. Но и на родном уже несколько лет вентилятор не работал. А, может, в прошивке PCM дело. Сейчас залита китайская APP.
Dimas87
5 September 2020mobile
Сейчас сканером подключился. В PCM висит P145C - неисправность элементов охлаждения вентилятора. Не сбрасывается. По поиску на форуме и в инете толком не понял в чем проблема при этой ошибке. Пишут, что появляется при неисправности БУВ. Но как PCM узнает об этом? Обратной связи ведь нет... Только в одном обсуждении подозревали внутренний косяк блока управления двигателем... Если бы PCM можно было взять на пробу...
Сегодня подкинул другой PCM: ошибка P145C так и осталась. Управляющий провод прозвонил на массу - все в норме. Неужели новый БУВ тоже косячный...
Dimas87цитата: |
Управляющий провод прозвонил на массу - все в норме. |
Как прозванивал?
Dimas87
7 September 2020mobile
Тестером в режиме прозвонки.
Dimas87
Если проверять управляющий провод от ЭБУ, то надо подключать светодиод через резистор к плюсу АКБ, а другой вывод к проводу. Тогда при включении кондиционера должен включаться вентилятор, т.е. должны через светодиод проходить импульсы.
Dimas87
7 September 2020mobile
AL-DL:
|
Если проверять управляющий провод от ЭБУ, то надо подключать светодиод через резистор к плюсу АКБ, а другой вывод к проводу. Тогда при включении кондиционера должен включаться вентилятор, т.е. должны через светодиод проходить импульсы. |
Пробовал на разъёме вентилятора, +12 есть, резистор 1к. Светодиод не светился (полярность менял). Сегодня попробую сразу на клемму АКБ кинуть.
В качестве идиотской мысли. А диод случаем не в разрыв надо ставить? Вдруг pcm видит, что блока нет и ШИМ не подаёт?
Dimas87
ЭБУ без разнице, есть блок или нет. Если ему по параметрам надо включить вентилятор, то он подает импульсы на выходной транзистор, который своим "открытым" коллектором должен коммутировать внешнюю нагрузку на землю.
Dimas87
7 September 2020mobile
В общем решилась проблема. Было два потерянных контакта. Первый в C90. Причем, когда прозванивал проводку целиком от PCM до БУВ, здесь контакт был. Стал шевелить пин в разъёме и он опять появился. Решилось поджатием пина-мамы. Второй - в разъёме к вентилятору со стороны подторпедной проводки сломался язычок-держатель пина. И пин вылез. На это внимания не обращал, т.к игла с помощью которой отзванивал доставала до него, а пин со стороны вентилятора нет. Нашел в закромах запасной разъем, заменил. Проверил ШИМ светодиодом - появился. После перезапуска двигателя вентилятор заработал. Ошибки в PCM пока не смотрел.
AL-DL, благодарю за советы.
rratt
9 September 2020mobile
Dimas87Добрый день. У меня подобная ситуация. В один "прекрасный" день стрелка температуры ушла в красную зону. Остудил двигатель при помощи печки. По итогу вентилятор не крутится ни при повышении температуры, ни при включении кондиционера. Сам вентилятор рабочий, подавал напрямую на его контакты 12В, крутит. Блок БУВ, как и проводка до него целая. В разъёме С90 импульсно замыкал на массу ногу, на которую приходит управляющий синий провод и вентилятор срабатывал. Через forscan принудительно запустить вентилятор не получается. Подскажите, если в курсе, где искать конечную точку управляющего провода, чтобы прозвонить последний участок? И если он окажется целым, то куда дальше "копать"? проблема с "мозгами"? не подают сигнал на включение?
Разъем где замыкал контакт на массу
http://media.ffclub.ru/up264493-IMG_20200908_202923.jpg
PiterFF2
9 September 2020mobile
rratt
У управляющего провода два участка:
1. От мозгов (C690:A12) до C90:34
2. От C90:34 до разъема БУВ
Хоть вы и не указали ваш двигатель, информацию привел для 1.8.
rratt
9 September 2020mobile
PiterFF2
Спасибо, по поводу двигателя у меня как раз 1.8
А может подскажете где разъем С690 находится? Это случайно не в блоке ЭБУ тот что под капотом у аккумулятора?
PiterFF2
9 September 2020mobile
rratt
Он в блоке предов под капотом, разъем на вашей фотке выше и есть C90.
rratt
9 September 2020mobile
PiterFF2
Про С90 я в курсе, я про С690 хотел уточнить. Я так понял С690 и есть начальная точка этого провода.
Dimas87
9 September 2020mobile
rratt:
|
PiterFF2 Про С90 я в курсе, я про С690 хотел уточнить. Я так понял С690 и есть начальная точка этого провода. |
На дорестайле не знаю, на блоках ESU-411/418, начальная точка C600 большой оранжевый разъем, контакт C2.
rratt
9 September 2020mobile
Dimas87
Понял, спасибо
PiterFF2
9 September 2020mobile
rratt
У вас 2006 г.? Тогда вам нужен С690, это разъем (фишка) к ЭБУ. Начальная точка - это пин самого ЭБУ.
rratt
9 September 2020mobile
PiterFF2
Да дорест 2006г. Вечером полезу в ЭБУ искать C690:A12 )) если там все будет прозваниваться, то уже и не знаю куда дальше лезть (((
Ребята как можно проверить этот блок вентилятора, может 12V дать , запустится?
PiterFF2
19 September 2020mobile
BERIK79Чтобы на выходе БУВ появилось напряжение - требуется ещё подавать импульсы по сигнальному проводу на вход БУВ, примерно как тут
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #18028141)Но может быть вот такой нюанс:
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #18888868)Так же можно ещё попробовать сигнальный провод периодически замыкать на массу, как бы имитируя импульсы, если вариант с замыканием на постоянку не срабатывает.
fedor2014
23 September 2020
3
Отпишусь может кому пригодиться. Ситуация такая же как и в большинстве случаев. Поднялась температура, выбросила ож, включил кондей вентилятор молчит. Кинул питание на мотор вентилятора, работает. Проштудировал форумы. Пришел к выводу надо снимать. Снял, разобрал, сразу на провод управления. С виду целый. Дёрнул, оторвался с выбросом окисла. Перепаял, решил проверить, подсоединил питание от аккумулятора, замкнул управляющий провод на массу, крутит. Обрадовался что легко так всё обошлось, подсоединил к машине включил зажигание, включил кондей и тишина... Отсоединил решил опять проверить от аккумулятора с подачей минуса на упр провод и тишина... Подумал может что спалил с подачей минуса на упр провод, решил разобрать сам блок. Разобрал кое как, пока феном строительным не нагрел, отломана ножка у конденсатора, с грехом пополам припаял. Проверяю на акб подаю минус на упр провод, вент закрутился))) Бегом к машине. ставлю вкл заж. вкл кондей и тишина... Стало поднадоедать эти танцы с бубном. Подключаюсь к АКб молчит. Попал на разбор, наковыряли мне блок управления BOSH 1 137 328 148 как у меня. Лечу домой подсоединяю и ))) тишина... Хотел менять ехать. Прочитал ещё раз ветку форума. Почиркал упр проводом по - акб вент подёргался. Хорошо, светодиодом с резистором проверил сигнал на упр провод, горит. Подключаю всё на радостях и ... тишина. читаю опять форум. Сбрасываю ошибки ELM вкл зажигание и кондей и опять тишина. Решил напоследок завести. Завожу и счастье крутит дружище ))) Вот такая эпопея. Извините за длинный рассказ. Удачи.
BERIK79
28 October 2020mobile
PiterFF2
Если так не срабатывает то блок сгорел?
p145c-63 такую ошибку пишет
PiterFF2
28 October 2020mobile
BERIK79Если сам вентилятор исправен и провода до блока звонятся, то вероятно проблемы с блоком. Не обязательно он прям сгорел, бывает ещё провода на входе в блок корродируют, контакт нарушается и вентилятор не работает. Блок надо вскрывать для осмотра, тут были отчёты.
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #14183162)Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #18888773)
BERIK79
29 October 2020mobile
PiterFF2
Хотя вчера увидел что он крутится! Но почему тогда ошибку показывает? Удалил и снова выскочила.
PiterFF2
29 October 2020mobile
BERIK79
Не знаю, что-то мозгам не нравится. Может какая-то плавающая проблема, сейчас всё работает, а потом контакт пропал и уже не работает.
BERIK79
5 November 2020
Привет ребята подскажите, нарастил эти два провода, которые после БУВ идут на сам вентилятор, нарастил около 20 см. Причина-купил аналог дифузора, а там не совпадают крепления под этот БУВ. Пришлось колхозить блок, крепить к дифузору хомутами и нарастить эти два провода. Может они должны корокие быть? Проблема в том что Выходят ошибки по вентилятору, типа не исправен БУ. А сегодня вообще перестал включатся вентилятор.
BERIK79
5 November 2020
Привет, позволь пожалуйста переспросить, чтобы убедится и проверить: На фото-красный цепляю к плюсу на АКБ, черный к минусу а посередине периодически замыкаю куда нибудь на массу?
PiterFF2
5 November 2020mobile
BERIK79
Либо сначала подключить сигнальный провод к массе, а потом подать питание на БУВ, и если это не сработает, то сделать так, как вы написали (периодически замыкать на массу сигнальный провод). Длина провода будет влиять на падение напряжения на проводе, то есть на вентиль будет приходить более низкое напряжение, если взяли провод той же толщины. Но 20 см вряд ли сильно скажутся, надо смотреть какую мощность потребляет вентиль, тут скорее всего были такие цифры. Либо надо брать более толстые провода.
Serya82
6 November 2020mobile
BERIK79
Дуффозор новый, а БУВ старый остался?
1 person online