Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
А именно разобрать тот БУВ, который без проводов, а с клеммами "папа". Здесь все, которые упоминались, какие то с проводами
Hunter44
22 May 2018mobile
inetd
БУВ находится на самом вентиляторе. У вас по другому?
Hunter44Нет, там же. Я к тому, что он какой-то другой, неразборной. А здесь в теме с винтами показывали
inetd
Hunter44
БУВ на моторах 1.6 и 1.8-2.0 разные. что на фото выше - это от 1.6
Hunter44
24 May 2018mobile
inetd
Там хоть и на 4 винтах, но без фена тяжело разобрать, все на герметике.почитайте тему ,по-любому кто то разбирал,либо грел либо резал пластик
А на FF2 рестайл 1.6 АТ с кондером есть БУВ?
Марвин
выше фото этого був
Dreamweaver
Я вижу. Просто в теме есть сообщения, что БУВ стоит только на машинах с климатом, а у меня кондер и в сервисе сказали, что глючит именно БУВ, не поднимает обороты вентилятора в пробке
sser-pan
25 May 2018mobile
Марвин
БУВ стоит даже на машинах Без кондиционера...
Понял, буду искать на разборках
Добрый день. Окислился и вывалился из разъема вентилятора радиатора синий провод.(там 3 контакта синий,черный,красный) Подскажите как его засунуть обратно. Разъем разбирается? Спасибо ответившим. P.S. фокус 2, 1.8,климат.
melkor77rus
отсоединить разъем, вытащить клемму, впаять провод, засунуть клемму в колодку и воткнуть разъем на место.
ну и нарастить синий провод при необходимости. можно залить китайскими соплями (клеевой пистолет)
Друзья, требуется помощь, чтобы разобраться в проблеме. FF2 рестайл 1.6 АТ, 2010 год, пробег 109000
За все эти годы регулярно возникает проблема с перегревом двигателя. Два раза меняли термостат, один раз перепаивали провода к вентилятору. Прошлой осенью поменяли вентилятор охлаждения двигателя в сборе с модулем, поставили какой-то турецкий за 11 тыс.
Он крутит, но, как выяснилось сейчас при наступлении жары, вентилятор не переходит на вторую и выше скорости, крутит только на минимальных оборотах. В сервисе предлагают сменить вентилятор на Luzar, говорят, это должно помочь. Ещё у них есть гипотеза, что дело может быть в блоке управления двигателем.
Скажите, куда копать? Стоит опять тратить 15 тысяч, чтобы снова сменить вентилятор в сборе?
electromexanik
1 June 2018mobile
1
Марвин
А нету на вентиляторе ни второй, ни третьей скоростей. Смена оборотов происходит бесступенчато, может по этому кажется что он скорость не набирает.
И столько работ проведено с вентилятором, а помыть радиаторы хоть раз удалось?
Hunter44
1 June 2018mobile
Марвин
Правильно говорит человек,потратте деньги на мытьём радиаторов, очень полезная вещь
electromexanikHunter44Радиаторы как раз осенью чистили.
цитата: |
Смена оборотов происходит бесступенчато, может по этому кажется что он скорость не набирает. |
В сервисе подключали ноутбук к диагностическому разъёму и сказали, что вентилятор не набирает обороты.
electromexanik
1 June 2018
2
Марвин
Блок управления вентилятором регулируется с помощью ШИМ сигнала от РСМ.
Если вентилятор включается, даже на минимальную скорость, значит БУВ исправен. А обороты вентилятор не набирает потому, что РСМ не изменяет скважность ШИМ сигнала. Почему он этого не делает, с этим нужно разбираться.
Либо датчик температуры ОЖ врёт, либо глюкнула программа заложеная в РСМ. Раз он все время, что старым, что новым вентилятором управляет одинаково.
electromexanik
То есть нужно менять PCM? Или проще найти толкового диагноста? Ибо, судя по всему, в Автономии диагносты не сильно толковые
electromexanik
1 June 2018
1
Марвин
Нужен толковый диагност. Который подключит осциллограф на сигнальный провод от РСМ до БУВ, снимет осциллограмму скважности сигнала и уже по этим данным сможет выдать диагноз. Что всё таки неисправно, РСМ или БУВ.
Искать проблему, тупо меняя блоки управления, это жутко дорого и дико неэффективно.
electromexanik
Спасибо. Где бы найти такого в Москве...
electromexanik
1 June 2018
2
МарвинА не поехать ли к Илье Николову. Где-то в Бронницах промышляет. Диагност от бога.
nikolagrek.livejournal.com
electromexanik
1 June 2018
2
МарвинТелефон Ильи нарыл.
seventh:
|
Спасибо всем за участие! В общем разобрали БУВ, весь вечер с ним проковырялись. Прозвонили его весь вдоль и поперёк, всё красиво, транзисторы рабочие, неисправностей не обнаружили. Он, кстати, выглядит иначе, нежели я видел на фотках - ничем не залит. Просто корпус одноразовый, заклеен клеем - при разборе ломается. Ну можно потом его ещё больше залить сверху... Складывается ощущение, что сам БУВ рабочий.
Ещё фото внутренностей БУВа.
Также померили напряжение между управляющим проводом и питанием при заведённой машине, правда холодной. При включении/отключении кондёра на климат-контроле. Так вот - питание на управляющем проводе остаётся постоянным, не меняется. Видим три варианта почему так:
- Всё-таки на холодной машине при включении кондёра вентилятор не сразу включается (за ненадобностью на первых порах). Завтра попробую прогреть подольше и тоже самое потестить.
- Питание и должно быть постоянным, а по нему просто передаются какие-то данные или импульсы? То есть БУВ управляется не изменением напряжения?
- И самое страшное - проблема в мозгах? Типа они не передают "сигнал" на БУВ о включении?
В общем, буду рад любым мыслям. |
Здравствуйте, уважаемые!
Меньше года прошло, у меня снова перегрев, снова не работает вентилятор.
Напомню в тот раз мы так и не смогли найти проблем в БУВ, знакомый электрик прозвонил всё что можно в нём, сказал все компоненты целы. Тогда я заказал другой б/у-шный с разборки, поставил и вентилятор заработал.
История начинает напрягать
Я, конечно, закажу и поменяю опять, но, может, дело в чём-то другом?
Есть идеи?
seventh
При грязных радиаторах вентилятор молотит без перекура и перегревает БУВ. Мне помогла мойка радиаторов со снятием.
seventh
8 June 2018
seventh:
|
Здравствуйте, уважаемые! Меньше года прошло, у меня снова перегрев, снова не работает вентилятор. Напомню в тот раз мы так и не смогли найти проблем в БУВ, знакомый электрик прозвонил всё что можно в нём, сказал все компоненты целы. Тогда я заказал другой б/у-шный с разборки, поставил и вентилятор заработал. История начинает напрягать Я, конечно, закажу и поменяю опять, но, может, дело в чём-то другом? Есть идеи? |
В общем, знакомый электрик по телефону посоветовал постучать чем-нибудь по двигателю вентилятора в момент когда он должен работать, но не работает. Я постучал, правда, ещё на незаведённой холодной машине, потом завёл, включил кондёр - вентилятор работает. Нагрел до ~97 градусов - включился.
Пока пару дней полёт нормальный. Непонятно только что происходит. Никаких затрудненений в прокручивании вентилятора вручную нет. Сам останавливается с раскрученного состояния очень долго. Когда не работал, я пробовал его толкать, но он не заводился. Короче, хз. Понаблюдаю.
sser-pan
8 June 2018mobile
1
seventh
похоже где-то пропадает контакт может даже на коллекторе самого двигателя, могут щетки залегать.
А кто вкурсе почему у дизилей вентилятор по-центру расположен а у бензинок сбоку?
dimanoff:
|
electromexanik Hunter44 Буду менять термостат. Спасибо. |
Помогло??
inthemix
Да, термостат поменял, все хорошо.
PiterFF2
17 July 2018mobile
sser-pan:
|
Марвин БУВ стоит даже на машинах Без кондиционера... |
Не всегда:
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #14476257)
2 people online