Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
459,7K
views
317
members
1,3K
posts

alexast23
22 September 2011


Мишуха
Я вообще обсуждаю второй фокус. Если я влетел в первый то по ошибке. Теперь по кондею. Да он у меня есть.
Мишуха
22 September 2011


A
alexast23:

Теперь по кондею. Да он у меня есть

Тогда нет у тебя реле, модуль управления стоит.
alexast23
26 September 2011


Мишуха
Мишуха, докладываю последние новости. Вчера занимался и увидел что задняя дверь со стороны водителя блокирована. Открыть её не представляется возможным. Рычажок блокировки в нажатом состоянии. Попытки его отжать на себя и открыть дверь не удались. Когда поотключал часть разъёмов (какие сейчас не столь важно ) то услышал щёлканье замка задней двери (у меня хэчбэк). Далее постоянно выгорают 2 предохранителя как я и писал ранее это акустическая система и управление силовой установкой. Номера хорошо известны.
Шлейфы как я понял идут след. образом:
С аккумулятора положит. провод разделяется на две части на стартёр и на коробку подкапотных предохранителей.
Из этой коробки уходят 2 шлейфа один на салонную коробку предохранителей и другой просто шлейфом в салон. К сожалению я никак на рисунке здесь в конфе не могу зацепится (привязаться) к проводке. Никак не пойму где на чертеже должен быть хотя бы аккумулятор. Ну да ладно.
Теперь вопрос если можно.
Уже с большой вероятностью могу сказать что коротятся и видимо где-то в двери или на подходе провода акустической системы и управления открыванием двери. Собственно не должно приходить много проводов в дверь. Как идёт эта проводка?
Вопрос:
Где находятся разъёмы открывания дверей и акустической системы. Похоже там коротнуло. Из твоего опыта насколько сложно снять обивку не открывая двери т.е. сделать это из салона. Вроде бы по книжке на вижу проблем.
Заранее спасибо с уважением Алексей.
alexast23
26 September 2011


Мишуха
Да ещё в добавление я уже писал что машина была в ремонте. А вот посмотрел как мне собрали дверь и стойку и вот теперь просто ужаснулся.Как это сделано не качественно. Вот похоже и пережали мне провода и коротнули.
Мишуха
26 September 2011


A
alexast23:

Как идёт эта проводка?

Установка дверных модулей (Гиевских) (сообщение #7765532)
Установка дверных модулей (Гиевских) (сообщение #7650768)
Какие предохранители по номерам вылетают??
Пиши в теме Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки она более подходящая.
alexast23
26 September 2011


Мишуха
А ты там в этой теме есть. Давай сделаем так я отвечу здесь на вопрос и уйду в другую тему.
По памяти но думаю не ошибаюсь итак вылетают след. предохранители:
в подкапотном блоке F 30 (10 ампер) хотя у меня в штатном 3 ампера и по книге тоже, прилагаемой.
В салонном блоке F112 - 15 ампер.
alexast23
8 October 2011


Мишуха
Мишуха, как и обещал докладываю тем более есть успехи. Итак сбросил две фишки внутри двери предохранители перестали гореть. Далее подключил хороший аккумулятор и заработала электрика. Дверь пока не трогал. Буду открывать через секундную подачу 12 вольт. Открою посмотрю. Похоже цепь короткого замыкания идёт без предохранителей на аккумулятор и она похоже уничтожила мой штатный ак. Открою дверь доложу далее. Завести попытался стартёр крутит но плохинькие провода для прикуривания. Все стрелки вышли куда им надо. имобилайзер работает. Мозги тоже.
lamoid
10 December 2011


Может кто подскажет, как работает перегретый двигатель? Вчера очень долго ездил по пробкам(час или больше даже), и при резком бросе сцепления, начались стуки как при детонации. За окном минус три градуса, температура на приборке 90 как вкопанная. Из расширительного ничего не вытекало. На приоре у меня уже раз 20 бы включился вентилятор. А тут походу не включается, но и температура не растет.
avatar
-GRom-
10 December 2011

3

L
lamoid:

За окном минус три градуса, температура на приборке 90 как вкопанная. Из расширительного ничего не вытекало. На приоре у меня уже раз 20 бы включился вентилятор. А тут походу не включается, но и температура не растет.

Вентилятор включается при температуре примерно 103-105гр.
landays
11 December 2011


стал последнее время замечать, что температура, которую показывает бортовой комп, при длительном стоянии в пробке дико вырастает. Недавно стоял 2 часа, показывало на 10С выше, чем было реально.

Вычитал где-то, что это нормальная ситуация, типа горячий воздух под капотом скапливается в пробках, и поэтому датчик показывает завышенную температуру. Но что-то раньше такого не замечал, как-то боязно, вдруг чо не так.

Скажите, это нормальная ситуация?
Мишуха
11 December 2011


L
landays:

показывало на 10С выше, чем было реально

Интересно, а где показывает реально.
landays
11 December 2011


М
Мишуха:

L
landays:

показывало на 10С выше, чем было реально

Интересно, а где показывает реально.

интересно, а как вы узнаете температуру воздуха за окном?

если можете помочь, ответьте, а если нет, то зачем флудить
Мишуха
11 December 2011


landays
Датчик температуры наружного воздуха
landays
11 December 2011


Мишуха
Благодарю!
Fin57rus
22 March 2012


Не включается вентилятор радиатора. При этом климат при нагретой машине при остановках начинает включать - выключать кондей. При включении "напрямаю" от АКБ вентелятор работает, но через блок никак. Питание на блок вроде как подается. Что может быть? Блок управления накрылся (пластиковый на разъемах)??? Отдельно он есть? Хееелп!!! Неохота совсем весь вентилятор в сборе менять.
mmk
16 April 2012


Всем привет. А у меня ситуация такая: в прошлом году накрылся предохранитель, отвечающий за включение вентилятора. Я этот момент упустил, стоял в пробке, стрелка температуры поперла в красную зону, тосол начал кипеть, вообщем заглушил, включил печку, друг цепанул меня на трос, и несколько километров проехали, остудили двигатель. залил тосол, поменял предохранитель. Вроде норм. но после этого вентилятор стал себя странно вести. Когда ему следует включаться - он начинает постоянно включаться-отключаться. Т.е. крутит-не крутит-крутит-не крутит. Частота прерывания на вскидку 10-15 сек. Что может быть? ФФ2, дорестайл, 1.4 двиг, кондея нет. Заранее спасибо.
avatar
Серый_К.
18 April 2012


У друга накрылся блок управления вентилятора охлаждения. Он продается отдельно? Нужен каталожный номер
avatar
Turbo-S
21 April 2012


Привет! Летом поставил не родной бампер, теперь когда на улице выше +15 град. не выключается вентилятор. Что может быть?
Мишуха
21 April 2012


Turbo-S
Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
Finist
22 April 2012

1

Серый_К.
цитата:
У друга накрылся блок управления вентилятора охлаждения. Он продается отдельно? Нужен каталожный номер


Нет отдельно блок управления не продаётся, только в сборе с вентилятором и диффузором.
Сегодня как раз менял. Взял новый за 6000 руб. - оригинал тут (не реклама). Дилер предлагал за 17000 с учётом всех моих скидок + установка (3250 р.) + дозаправка охлаждающей жидкости (по 320 р. за литр). Заехал на яму - два часа е***и и нет проблем.
Жидкость не потребовалась, удалось снять диффузор в сборе, не снимая радиатор.

С уважением,
leng18
17 May 2012


Подскажите.У меня машина пока холодная вентилятор не работает, поезжу маленько включается и постоянно работает.Температура по середине, больше не поднимается,что может быть? Форд 2 л.,кондеем не пользуюсь
avatar
-GRom-
17 May 2012

2

leng18
Возможно забиты грязью радиаторы, вентилятор ещё справляется, но на пределе, попробуйте их промыть. ИМХО.
leng18
17 May 2012


Просто керхером под давлением промыть снизу?
avatar
-GRom-
17 May 2012

3

leng18
Самостоятельная очистка радиаторов
leng18
17 May 2012


спасибо
leng18
17 May 2012


а подскажи как в тестовый режим войти посмотреть температуру
avatar
-GRom-
17 May 2012

2

leng18
http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
avatar
-GRom-
17 May 2012

2

L
leng18:

а подскажи как в тестовый режим войти посмотреть температуру

Тестовый режим компьютера
avatar
Бендер.
17 May 2012


leng18
только ты не пугайся ели у тебя в тестовом режиме температура будет 135 или 140 градусов просто некоторые приборки показывают реальную температуру а на некоторых нужно отнимать значение гдето в 30-40 и получишь реальную температуру. и просто так там керхером тоже промыть не удасться, тебе нужно чуть отводить в сторону радиатор кондея, бампер конечно снимать не обязательно но чуть вынуть его из креплений придется, как правило вся грязь между радиатором кондея и радиатором охлаждения движка, именно там образуется валенок.
leng18
17 May 2012


ок) спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up