Добрый день!Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями по поводу эффективности шумопоглощающих материалов.У себя на авто по совету вырезал из войлока(1см) коврики под штатные+в багажник .Делалось это,так как под штатный ковёр уже ничего не влезет(не встанут обшивки),а шумоизоляцию хотелось ещё улучшить.Вроде войлок должен хорошо поглощать звук.Положил я вырезанные коврики в 2 слоя,передние вырезал,чтобы заходили под торпеду как можно выше.То есть я покрыл 90% пола войлоком толщиной 2 см.Сел,завел авто,и в радостном предвкушении поехал слушать результат.Но его не было,ну может быть совсем небольшой.Пришёл домой и решил проверить таким способом.Взял телефон,включил на полную музыку,положил на стол динамиком вверх и плотно,не оставляя щелей накрыл куском войлока.Результат-громкость музыки ослабла по ощущениям процентов на 5,то есть разницы не было практически никакой!У меня оставался материал (обрабатывал им пластиковые обшивки) Виолон Альфа 10.Это вязко-эластичный пенополиуретан с пропиткой(толщина 1 см).Я так понимаю это аналог Бипласт.Так вот,проделал тоже самое с ним,и был очень удивлён.Звук глушится просто великолепно.Выкладываю фотки войлока и Виолон Альфа 10.Либо войлок какой то не такой,либо в принципе его эффективность гораздо меньше чем у Виолон Альфа 10.Не столько жаль выброшенные деньги на войлок,сколько то,что прочитав про суперэффективность его как шумопоглотителя,не проверил сам на небольшом куске и потратил время на замеры и вырезание.Но опыт-сын ошибок,и теперь всегда буду проверять эффективность материалов с помощью телефона(очень просто и очень эффективно).Не повторяйте моих ошибок,и обязательно проведите эксперимент с телефоном.Теперь планирую сделать подковрики(сама идея,как мне кажется не плохая)из Виолон Альфа 10+наверно сплен.Склею их вместе и положу спленом вверх.
serj1975
30 June 2013
Кстати тоже озадачился шумоизоляцией со стороны двигателя.Мой выбор пал на базальтовое супертонкое волокно(очень высокие шумопоглощающие свойства).Обязательно сам проверю телефоном.Кому интересно,забейте в поисковике и почитайте.Материал не горит,не выделяет вредных веществ,используется в авиации,космосе.Нашел звукопоглощающие маты из этого волокна.Буду брать в обкладке из кремнеземной ткани(температура применения до +700). Длина 1000мм.ширина 500мм.толщина(50мм или 100мм).
serj1975
30 June 2013
А вот идеал шумоизоляции(для меня).http://www.youtube.com/watch?v=R0GP8k_KdcY
serj1975А попробуй войлок с одной стороны покрыть с антикорозийкой в 2 или 3 слоя, поэкспериментируй. Войлок разный бывает, в смысле плотности.
цитата: |
Мой выбор пал на базальтовое супертонкое волокно(очень высокие шумопоглощающие свойства). |
Только вот, где его купить.
Если в москве,то : empro.oml.ru.Сам недавно нашёл,ещё не звонил.
rng
30 June 2013
serj1975 Неее не в москве, в казани. Вот кое-что нашел.
цитата: |
повышенной долговечностью и износостойкостью в сочетании с мягкой, эластичной структурой; отличными акустическими характеристиками; эффектом «памяти формы». |
Виолон Альфа с эффектом «памяти формы» хорошо, но если постоянно на нее давить ногами, не потеряет ли свои качества шумоизоляции.
А вот еще интересная штучка
здесь и не возгорается.
Нашёл кусок строительной теплоизоляции.Если не ошибаюсь-закрытоячеистый вспененный полиэтилен(толщина 9 мм).У меня на полу вторым слоем после вибры идёт сплен-ведь у него такая же структура!Проверил,как он работает с шумом-эффект есть-еле заметный.Какой тишины можно ожидать,если клеить материал, который против звука практически бессилен?Знать бы заранее-ни за что не стал бы клеить бесполезную против шума теплоизоляцию(сплен).Только место занял!У нас на форуме все кто шумоизолировался в конторах или сам,и выкладывали отчёты-двигались стандартно:вибра(иногда много вибры)+сплен+иногда в дверях ещё шумопоглотитель(бипласт).Теперь понятно почему результат воспринимался у большинства,как средний.Дальше шли разговоры,что если хочешь тихую машину-купи мерс.Получается,что я и мне подобные слепо верили в эффективность вспененного полиэтилена(ну не может же большинство ошибаться),а на поверку материал то -де...мо!Получается абсурд какой то.
serj1975
30 June 2013
цитата: |
Виолон Альфа с эффектом «памяти формы» хорошо, но если постоянно на нее давить ногами, не потеряет ли свои качества шумоизоляции |
У Вас на форуме читал,что если подобный материал положить под более плотный,то благодаря распределению нагрузки проминаться не должно(во всяком случае сильно).Буду пробовать,просто эксперимент с телефоном лично мне доказал потрясающую эффективность этого материала.
sirius1111
2 July 2013
serj1975:
|
Скрытый текстДобрый день!Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями по поводу эффективности шумопоглощающих материалов.У себя на авто по совету вырезал из войлока(1см) коврики под штатные+в багажник .Делалось это,так как под штатный ковёр уже ничего не влезет(не встанут обшивки),а шумоизоляцию хотелось ещё улучшить.Вроде войлок должен хорошо поглощать звук.Положил я вырезанные коврики в 2 слоя,передние вырезал,чтобы заходили под торпеду как можно выше.То есть я покрыл 90% пола войлоком толщиной 2 см.Сел,завел авто,и в радостном предвкушении поехал слушать результат.Но его не было,ну может быть совсем небольшой.Пришёл домой и решил проверить таким способом.Взял телефон,включил на полную музыку,положил на стол динамиком вверх и плотно,не оставляя щелей накрыл куском войлока.Результат-громкость музыки ослабла по ощущениям процентов на 5,то есть разницы не было практически никакой!У меня оставался материал (обрабатывал им пластиковые обшивки) Виолон Альфа 10.Это вязко-эластичный пенополиуретан с пропиткой(толщина 1 см).Я так понимаю это аналог Бипласт.Так вот,проделал тоже самое с ним,и был очень удивлён.Звук глушится просто великолепно.Выкладываю фотки войлока и Виолон Альфа 10.Либо войлок какой то не такой,либо в принципе его эффективность гораздо меньше чем у Виолон Альфа 10.Не столько жаль выброшенные деньги на войлок,сколько то,что прочитав про суперэффективность его как шумопоглотителя,не проверил сам на небольшом куске и потратил время на замеры и вырезание.Но опыт-сын ошибок,и теперь всегда буду проверять эффективность материалов с помощью телефона(очень просто и очень эффективно).Не повторяйте моих ошибок,и обязательно проведите эксперимент с телефоном.Теперь планирую сделать подковрики(сама идея,как мне кажется не плохая)из Виолон Альфа 10+наверно сплен.Склею их вместе и положу спленом вверх. x |
Судя по фото этот войлок не подходит так как его удельная плотность мала(хотя могу ошибаться). К звукопоглощающим материалам относятся материалы волокнистой открыто-пористой структуры с массовой плотность не менее 60 кг на кубический метр материала.
| Пожалуйста, цитируйте только нужную часть сообщения или прячьте большие цитаты в теги "скрытый текст", как это сделал я |
sirius1111
1 July 2013
1
Кстати это и подтверждает тест с телефоном. У применённого войлока слишком малая плотность, вследствие чего большие поры, звук беспрепятственно проходит сквозь эти поры...
Тот войлок, что я применял у себя, даже когда я его просто положил на заднее сидение в виде свернутого рулона для транспортировки, он уже уменьшил шум в салоне на обратном пути с рынка домой. В нете его можно найти под названием - термопрессованый искусственный войлок. Вот его фото:
http://www.pozvonochnik.info/images/text/conten...big.jpgВиброгасители - тяжелые плотные вязкие материалы(мастичные, битумные и т.д)
Звукоизоляционные материалы - тяжелые плотные твердые материалы.(Сталь, стекло, кирпич и т.д.)
Звукопоглощающие материалы - относительно первых двух достаточно легкие, открыто-пористые материалы (войлок, акустический поролон и т.д.)
serj1975
1 July 2013
цитата: |
Тот войлок, что я применял у себя, даже когда я его просто положил на заднее сидение в виде свернутого рулона для транспортировки, он уже уменьшил шум в салоне на обратном пути с рынка домой. В нете его можно найти под названием - термопрессованый искусственный войлок. Вот его фото: |
Большое спасибо за подсказку,буду искать в продаже!
.Получается войлок войлоку рознь!Не покупайте как у меня на фото-практически нулевой результат.
shatrukov
1 July 2013
serj1975Здравствуйте,
Марку войлока.который тестировали телефоном,можете сказать?
Скажу сразу,войлок грубошерстный не подойдет... Его плотность мала
На своем примере: Мне сначала предложили грубошерстный,типа его все берут,мягкий,норм стоит-200руб 1квм).
Прикладываю ласкут к уху ,пля,все слышу...,в итоге взял -полугрубошерстный 10мм класс А,он светлее,тяжелее-1кв.м весит 1,2кг
и стоит 350р за кг. Первый рулон вез на заднем сидении...,сразу понял...- то что надо.
[QUOTE=sirius1111] Кстати это и подтверждает тест с телефоном. У применённого войлока слишком малая плотность, вследствие чего большие поры, звук беспрепятственно проходит сквозь эти поры...
Тот войлок, что я применял у себя, даже когда я его просто положил на заднее сидение в виде свернутого рулона для транспортировки, он уже уменьшил шум в салоне на обратном пути с рынка домой. В нете его можно найти под названием - термопрессованый искусственный войлок. Вот его фото:
http://www.pozvonochnik.info/images/text/conten...big.jpgспасибо за информацию.
serj1975
1 July 2013
цитата: |
Марку войлока.который тестировали телефоном,можете сказать? |
Покупал на строительном рынке.Войлок технический ГР-10,мне бы на месте сразу проверить,но что есть то есть.Спасибо за подсказку sirius1111,уже нашёл в продаже по названию сайта на фото www.tehnol.com Цен на сайте нет,буду звонить.Если верить описанию,то у них есть даже более плотный войлок чем на фото sirius1111.Перед тем как брать-буду тестировать и возьму самый эффективный.На работе ребятам показал разницу Виолон Альфа 10 и войлока с помощью телефона.Так они сначала говорили,что лучше будет войлок(такой основательный и толстый)
.Ну а потом так же как и я в первый раз были шокированы разницей в эффективности.
Ребят ещё вспомнил, в некоторых местах, а именно на моторном щите, войлок я проглаживал утюгом с отпаривателем, предварительно смочив его водой, для того чтобы уменьшить толщину(укладывал в три слоя), а вследствие этого его плотность увеличивалась, что вело к увеличению звукопоглощающих свойств. На входе у меня было приблизительно 3 см. На выходе мне удалось получить 1,3 см плотного тяжелого войлока. Можно и всё авто таким слоем уложить, но слишком трудоёмкий процесс по дополнительной термопрессовки с помощью утюга. Нужно искать метод более гуманный.
serj1975:
|
Покупал на строительном рынке.Войлок технический ГР-10,мне бы на месте сразу проверить,но что есть то есть.Спасибо за подсказку sirius1111,уже нашёл в продаже по названию сайта на фото www.tehnol.com Цен на сайте нет,буду звонить.Если верить описанию,то у них есть даже более плотный войлок чем на фото sirius1111.Перед тем как брать-буду тестировать и возьму самый эффективный.На работе ребятам показал разницу Виолон Альфа 10 и войлока с помощью телефона.Так они сначала говорили,что лучше будет войлок(такой основательный и толстый) .Ну а потом так же как и я в первый раз были шокированы разницей в эффективности. |
Бери обязательно тот, что ПЛОТНЕЕ. Звукопоглощение увеличиться значительно!
serj1975
1 July 2013
У меня на авто стоят нештатные(штатных не предусмотренно) подкрылки.На них вибра+сплен.Эффект по сравнению со стоком очень хороший(луж,камешков,песка практически не слышно).Если войлок куплю,то после пола обязательно заменю сплен,а может и вибру отдеру к чертям.И проложу столько слоёв,сколько позволит пространство между подкрылком и аркой.Заодно перед тем как снять подкрылки выгадаю день с дождём, лужами и покатаюсь по ним от души.Далее при снятии подкрылков сразу будет видно,попадает туда вода или нет.Заглядывал в арки:подкрылки прилегают очень плотно,и при штатной езде(не в брод) думаю войлок намокать не будет(ИМХО).Но нужно пробовать!
цитата: |
Бери обязательно тот, что ПЛОТНЕЕ. Звукопоглощение увеличиться значительно! |
Спасибо,буду выбирать очень тщательно(один раз уже накололся)
serj1975выкладывай пожалуйста фотки покрупнее...если что просто под кат убирай...
очень тяжело на таких фотках что-либо разобрать для новичка в данном деле
Вот классная изоляция двигателя от салона :
http://www.youtube.com/watch?v=lij0wDT9mjw
sirius1111
1 July 2013
1
serj1975:
|
У меня на авто стоят нештатные(штатных не предусмотренно) подкрылки.На них вибра+сплен.Эффект по сравнению со стоком очень хороший(луж,камешков,песка практически не слышно).Если войлок куплю,то после пола обязательно заменю сплен,а может и вибру отдеру к чертям] |
Вибру отдирать не нужно. Пусть останется. Эти два материала(вибра и войлок) в сочетании между собой дают очень ощутимый и положительный эффект.
Ещё совет: я у себя между виброй и войлоком положил подложку(применяют под ламинат) белого цвета. Она несет функцию паро-термоизоляции. Состав - целлофан вспененный. Отчего войлок постоянно сухой несмотря на перепады температуры.
цитата: |
Ещё совет: я у себя между виброй и войлоком положил подложку(применяют под ламинат) белого цвета. Она несет функцию паро-термоизоляции. Состав - целлофан вспененный. Отчего войлок постоянно сухой несмотря на перепады температуры. |
Какие важные ньюансы,огромное спасибо!!!
Может кому пригодится:у меня на авто стёкла очень хорошо пропускали шум улицы.До шумки это было незаметно,а как проехался сразу после шумки-было стойкое ощущение,что какое то окно приоткрыто.Я давай закрывать-а всё закрыто
.Оказывается на действительно тихих автомобилях изначально все стёкла триплекс(стекло-плёнка-стекло),а у большинства производителей только лобовое.Остальные-обычное закалённое стекло,великолепно пропускающее звук.И есть способ малой кровью значительно улучшить этот недостаток-бронировочная плёнка.Сам вспомнил,как на предыдущей машине после тонировки по кругу(кроме лобового) заметил,что стало немного тише.А бронировочная существенно толще обычной тонировочной плёнки,и эффект должен быть лучше.Полазил по форумам,почитал отзывы в инете:есть те,кто не отмечал данный эффект после бронирования,но большинство замечали улучшение акустического комфорта в авто.Нашёл контору,использующую настоящий LLumar.У них было 2 вида этой плёнки(112и220 микрон),естественно выбрал потолще.У меня задняя полусфера тонирована,и ребята наклеили броню сверху на тонировку.То есть мне сделали все стёкла кроме лобового.Эффект очень заметен.Не скажу что полностью перестал слышать улицу через окна,но эффект открытого окна пропал и львиная доля шума воспринимается ниже уровня остекления.Звук через окна есть,но он стал ненавязчив,как бы из далека.После где то читал,что хорошая шумоизоляция немыслима без доработки стёкол и дверных уплотнителей,и к этому приходят все,кто сделал приличную шумку.Просто без шумки на это не обращаешь внимания-слишком много других шумов.Далее в планах доработка дверных уплотнителей,у меня их два(дверь и дверной проём).Уже по совету одноклубника вставил по всему периметру обоих уплотнителей мягкую силиконовую капельницу(внешний диаметр примерно 6мм,как позже выяснилось можно и потолще),пролив предварительно уплотнители изнутри силиконовой смазкой.Сделал все двери+багажник,и сразу прокатился.Стало однозначно ещё тише,исчез шум ветра,который проявлялся на скорости за 90км/час ,а на парковке при закрытых дверях и окнах шум улицы стал меньше.Но с уплотнителями необходим комплексный подход(имхо),планирую поставить дополнительные уплотнители
http://ledstudio.ru/e-store/index.php?SECTION_I...D=55847 .Вот тест бронировочной пленки 112 микрон
http://ugona.net/article138.html .Хоть мне важно было избавление от шума,но и это приятно,тем более что у меня 220микрон
serj1975цитата: |
У меня задняя полусфера тонирована,и ребята наклеили броню сверху на тонировку |
цитата: |
Хоть мне важно было избавление от шума,но и это приятно,тем более что у меня 220микрон |
немного тебя разачарую, бронепленка работает как броня только при наклейке непосредственно на стекло, тонировка клееться уже поверху брони.
зы порадовало, что ты заметил эффект, у самого лежит ллюмар 112 и 220, буду катать сендвич. по бокам. Планирую сделать это до основной ШВИ.
зы2 порадовали твои посты про эффект от Виолон Альфа 10 в сравнении с войлоком. Этот виолон по сути аналог битопласту от СТП, который по моей практике очень эффективен.
цитата: |
Виолон Альфа с эффектом «памяти формы» хорошо, но если постоянно на нее давить ногами, не потеряет ли свои качества шумоизоляции У Вас на форуме читал,что если подобный материал положить под более плотный,то благодаря распределению нагрузки проминаться не должно(во всяком случае сильно). |
это наверное я писал, все будет ок, если он как битопласт на основе пенополиуретана с пропиткой (сам этот виолон не видел) Битопласт легко продавить пальцем, а если давить распределенной нагрузкой 0,5х0,5м можно и самому встать.
Сегодня зашумил переднюю пассажирскую арку снаружи.
Когда снял,сразу принял решение шумить ту часть,которая к салону и все,
та что к переду смотрит, отгораживать войлоком не стал.
У кого какие мнения есть?
накрыл войлоком эту половину по максимому,но... при обратном монтаже
отверстия не совпали,пришлось, этак четверть, срезать,ту сторону которая
ближе к стойке. Так что, полумера какая-то получилась,но зато там где надо...,надеюсь с задними,
будет легче.
вот этот пятак очень звонкий, был...
зы
без подъемника в арках скажу та еще работенка
,был бы толк...
shatrukov
1 July 2013
sirius1111:
|
цитата (serj1975) У меня на авто стоят нештатные(штатных не предусмотренно) подкрылки.На них вибра+сплен.Эффект по сравнению со стоком очень хороший(луж,камешков,песка практически не слышно).Если войлок куплю,то после пола обязательно заменю сплен,а может и вибру отдеру к чертям]
Вибру отдирать не нужно. Пусть останется. Эти два материала(вибра и войлок) в сочетании между собой дают очень ощутимый и положительный эффект. Ещё совет: я у себя между виброй и войлоком положил подложку(применяют под ламинат) белого цвета. Она несет функцию паро-термоизоляции. Состав - целлофан вспененный. Отчего войлок постоянно сухой несмотря на перепады температуры. # Отредактировано: Сегодня в 17:22 |
Вибру отдирать придется,если и войлок 1см, такому"пирогу" нет места в арке. ИММХО.
shatrukov
2 July 2013
serj1975:
|
Нашёл кусок строительной теплоизоляции.Если не ошибаюсь-закрытоячеистый вспененный полиэтилен(толщина 9 мм).У меня на полу вторым слоем после вибры идёт сплен-ведь у него такая же структура!Проверил,как он работает с шумом-эффект есть-еле заметный.Какой тишины можно ожидать,если клеить материал, который против звука практически бессилен?Знать бы заранее-ни за что не стал бы клеить бесполезную против шума теплоизоляцию(сплен).Только место занял!У нас на форуме все кто шумоизолировался в конторах или сам,и выкладывали отчёты-двигались стандартно:вибра(иногда много вибры)+сплен+иногда в дверях ещё шумопоглотитель(бипласт).Теперь понятно почему результат воспринимался у большинства,как средний.Дальше шли разговоры,что если хочешь тихую машину-купи мерс.Получается,что я и мне подобные слепо верили в эффективность вспененного полиэтилена(ну не может же большинство ошибаться),а на поверку материал то -де...мо!Получается абсурд какой то. posted image |
Еще как может...
Не слушай никого,тем более большинства,
все надо проверять...
Цитата из учебника:Узнать(знания)+понять(переварить) +принять+навык(практика)=эффективный результат.