Начал делать шумку на своем хэтче SE. В принципе можно было жить и без дополнительной шумоизоляции, но при езде на скоростях более 100 км/ч доставал шум от колес, но двигателя 1.8 почти не слышно. Вопрос о том чтобы делать "на стороне" не стоял, т.к. давно понял что лучше чем сам никто за тебя не сделает, и от "крутизны" сервиса ничего не зависит, лишь количество оставленных там у.е. (опыт есть).
Сначала терзали смутные сомнения о целесообразности сего мероприятия. Дело даже не в том, что были сомнения об эффективности, а просто вспоминал сколько мне стоило времени и сил чтобы проделать то же самое с ТАЗом 2115. Пока я там разбирал/собирал салон люди от моих "изречений" наверно боялись подойти метров на 100
. Но, тем не менее, эффект был более чем положительный. Да и материалы от STP оставались ...
Решил для начала сделать шумку пола в салоне и весь багажник (в основном из-за шума от колес при езде). Основная проблема для меня была смогу ли я разобрать салон и собрать все обратно без последствий. Почитав эту ветку все-таки решился.
Были материалы: bimast super 7 листов + докупил 5 листов bimast standart, 1 лист битопласт 5 мм, 4 листа vibroton, 1 лист сплэна 4 мм + докупил 2 листа сплэн 8мм.
После разборки салона ТАЗа разборка и сборка салона форда для меня была как в сказке - все сделано просто, практично и понятно, сам не ожидал. На полную разборку салона (без дверей и снятия панели) ушло не более часа, столько же и на сборку. Удивило, что шумоизоляции со стороны салона нет вообще (только толстый ковер на передних арках), лишь какие-то хаотические мазки непонятно из чего и зачем.
Что сделано:
- пол: bimast super + vibroton (тоннель - сплэн 4 мм)
- арки: bimast super + сплэн 8мм
- багажник: bimast standart + сплэн 8 мм
При сборке все стало на свои места без проблем, даже с некоторым запасом, ничего не поломалось
. По моим ощущениям, материал до 10-15 мм можно класть вообще без проблем.
В результате шум от колес стал значительно меньше, и, блин, слышится в основном теперь со стороны дверей. Еще планирую обклеить крышу, может быть еще и арки с внешней стороны. Насчет дверей пока не решил, побаиваюсь туда лезть чтобы ничего не поломать и потом не загремело после моих вмешательств.
P.S. Многие теперь считают что я ваще шизанулся - делать шумоизоляцию на машине в 20 к.уе.
Типа что товарищу не хватает до полного счастья ... Может просто привычка дурацкая осталась - доделать все под себя хоть что-то своими руками.