Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

avatar
yoyon4ik
5 November 2014


gerwin
на отсутствие шестигранника
gerwin
5 November 2014


yoyon4ik
Да Вы что,совет профессионала имхо)))
gerwin
5 November 2014


bozer
Слить продукты обкатки если что.
avatar
bozer
5 November 2014


gerwin
Простите, следы обкатки чего? 26000 вы обкатывали коробку??? Интересно, почему все не меняют масло в 26000 )))
gerwin
5 November 2014


bozer
Прощаю! Во первых я не Все...во вторых вот хочется мне...и в третьих я интересуюсь нюансами при замене а не тем что стоит менять или нет...
avatar
алексей84фокус2
5 November 2014


всем привет. подскажите пожалуйста сливные горловины на кпп IB5 и MTX75 находятся в одном месте? и алгоритм действий по замене масло в кпп одинаковый? просто у меня MTX75, а фото отчет только о IB5. спасибо
avatar
jakier
12 November 2014


Народ, привет! Сегодня интересная ситуация приключилась! Полез менять масло в МКПП ФФ2 2010 г.в. Ib5 коробка, снял защитный кожух и... нет сливной пробки!!! Заливная есть, площадка под сливную присутствует, но самой пробки ФИГ! Это как теперь быть? Иди она в другое место перекочевала? Менял на дорестайле когда - пробка была сливная, да и во все мануалах по замене присутствует. Зато присутствует какой - то болт, но уже вне кожуха (см. фото) на 22, попробовал чуть открутить - идет сильно туго, рисковать не стал.
posted image
avatar
FeodorY
12 November 2014


jakier
"Болт на 22" и есть сливная пробка и она же фиксатор штока выбора и включения передач.
avatar
jakier
13 November 2014

1

FeodorY
спасибо! ее откручивание ни к чему критичному не приведет?
avatar
FeodorY
13 November 2014

1

jakier
Не приведет ни к чему критичному, момент затяжки ее 25.
avatar
jakier
13 November 2014


FeodorY
нигде схемы не могу найти, там один только болт или еще какие - нибудь составляющие (пружинки, сухарь прижимной и пр.)?
avatar
FeodorY
13 November 2014

1

jakier
avatar
jakier
13 November 2014


FeodorY
эта схема ясна, но на этом месте у меня нет ничего, просто площадка, а болт имеет совсем другой вид и находится во второй половине коробки.
avatar
FeodorY
13 November 2014

2

jakier
Вот тут все один в один как у вас, не обращайте внимание что пишут что болт одноразовый, за месяц раз 5-6 откручивал и закручивал его и нет проблем с ним.
avatar
jakier
13 November 2014

1

FeodorY
спасибо! теперь все понятно! на герметик посажу для верности!
avatar
FeodorY
13 November 2014


jakier
Можно на синий анаэробный фиксатор резьб, средней фиксации. Но он там и так ни куда не денется, момент затяжки приличный.
avatar
fen
18 November 2014

1

Временно залил в коробку BP Energear SGX 75W-90, проехал меньше тысячи, вроде устраивало, передачи плавнее стали включаться, как-то более четко. Сегодня ночью минус девять было - с утра первые километры ехал с перегазовками и на повышенных оборотах. Есть торможение двигателем и тормозами, а у меня было торможение коробкой. Вязкость слишком высокая, слил его нафиг и castrol syntrans transaxle заправил. Слилось масло серого цвета с пузырьками, хотя изначально было как подсолнечное (желтенькое и чистенькое). В общем BP Energear SGX использовать в наших коробках не надо. После замены почти как родное, но заливал я теплое в теплую коробку. Вот будет хотя бы минус 20, тогда посмотрим))
avatar
G.A.R.
24 November 2014


А вот это подходит? Допуск Форда, но вязкость другая
avatar
FeodorY
25 November 2014


G.A.R.
По ссылке информации практически никакой, кроме общих фраз и перечисления допусков автопроизводителей, даже не написан класс- API GL 4 или GL 4/5 или GL 5...
gerwin
26 November 2014


Hi!!! Объясните мне пожалуйста,прочитал весь форум,но так и не понял чем же хорошо так масло ориджинал Ford(кроме как прилипания из-за вязкости больше плюсов не увидел),а то что реально,сегодня у нас утром -12 и рычаг ватный(пробег 26тык.масло с завода,испанец),что же с ним будет в -30?!?если масло гуще то оно хуже разбрызгивается,а при минусе оно вообще кисель,соответственно прогрев коробки дольше,и поступать оно будет хуже к парам трения. К примеру распространенная болячка фордовских коробасов стук подшипника первичного вала в холода при прогреве,якобы из-за дубеющего масла, а вот из этой темы В холода сильный шум сцепления во время прогрева (сообщение #6869425) ,и становится интересно трансмиссионка Total даже WV допуск не имеет,а его льют же в коробасы, у одного друга в форде плещется,у другого в мазде 6...никто не жалуется.Собственно буду рад если немного разъесните мне знающие фокусоводы в чем же тогда прикол масла ориджинал Ford?!?
Спасибо!!!
avatar
FeodorY
26 November 2014

3

gerwin
"Прикол" оригинального масла в том, что:
1. оно имеет самый высокий индекс вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур, для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал. К стати SAE: 75W-90 это не вязкость, а класс вязкости… А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ:
трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145
трансмиссионное масло от Mobilube 1 SHC 75W-90 Индекс вязкости 156
трансмиссионное масло от CASTROL SMX-S: SAE 75W-85 Индекс вязкости 164
трансмиссионное масло от форд 75W-90 Индекс вязкости – 211
2. оно не агрессивно к медесодержащим сплавам (синхронизаторы и вилки включения)
цитата:
К примеру распространенная болячка фордовских коробасов стук подшипника первичного вала в холода при прогреве,якобы из-за дубеющего масла
это фейк, подшипники первичного вала закрытые и к маслу в кпп отношения не имеют.
avatar
Profi68
26 November 2014


gerwin
я залил кастрол, по ощущениям скорости лучше переключаются, коробка работает тише. морозов больших не было, пока макс -12, всё ок.
gerwin
26 November 2014


FeodorY
Спасибо!!! Я так понимаю что Вы специалист в данном деле,много коробок повидали ,поясните плииз... фирменное масло разработано под систему смазки данной коробки,но судя по теме многие не довольны работой именно в холода. Может быть такое что на заводе Испании в восьмом году залито было 80w-90(где то попадалась данная инфа)?!? От сюда и жалобы на тугие переключения скоростей в холода. И касаемо стука при прогреве, никто так и не объяснил что же стучит а главное почему. Стуки на холодную и уходящие с прогревом связаны как в ДВС так и во всей механике с тепловыми зазорами и системой смазки. Может все же дело а маслице? Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла? Залить до течи из пробки,приподнять передок и еще грамм 100 влить, по личному опыту Ваз 2110 залито по щупу выше отметки мах на 5мм,5 лет полет нормальный не потек не один сальник))) Hyundai Accent тоже норм,много будет выйдет же лишнее через сапун,ведь кашу маслом то не испортить(в разумных пределах) Федя что какой то особенный автомобиль?
Хотелось бы увидеть мнение компетентного специалиста.Спасибо!!!
avatar
FeodorY
26 November 2014

1

gerwin
у масла есть такие характеристики (и дальше много букв):
Скрытый текст

цитата:
Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла?

В IB5 смазка шестерен происходит во время прогрева только разбрызгиванием от вращающегося первичного вала (особенно голодает пятая как самая дальняя передача - не отсюда ли стуки на холодную), а на ходу принудительно, через полый вторичный вал масло прокачивает дифференциал, через пластиковую воронку под передним подшипником вторичного вала:

и все лишнее масло выдавит через сапун, а в худшем случае через сальники.
зы. У меня рестайл 2008 г. брал из салона, в кпп ничего не стучит ни на холодную ни на прогретой машине, прогреваю по минимуму, авто быстрее выйдет на рабочую температуру под нагрузкой, тем самым в разы сократится время работы на не прогретом движке и кпп, начинаю движение на небольшой скорости, как только стрелка тахометра падает к 1000.
avatar
fen
26 November 2014


цитата:
А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ:
трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145

позволю себе ремарку (это LS версия такой индекс имеет), вот ссылка на характеристики https://www.motul.com/system/product_description...0086772
так вот motul gear 300 не имея допуска Форда вполне подходит - достаточно жиденький и индекс 222. Есть положительные и отрицательные отзывы по этому маслу. Дороже оно кастрола и равенола и даже оригинала.
gerwin
27 November 2014


И все же господа, может быть с завода залито орджинал FORD 80w-90?
И еще если castrol делает масла для форд, то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу?
Спасибо!!!
avatar
FeodorY
27 November 2014


G
gerwin:

если castrol делает масла для форд

Castrol Syntrans (TAF-X) 75х90
Скрытый текст
Мишуха
27 November 2014


G
gerwin:

WSD-M2C200-C

Допуск имеет Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90.
avatar
fen
27 November 2014


цитата:
то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу?

есть)) CASTROL BOT 130 M называется (только это оригинал и есть) к нам не поставляется. Действительно Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. наиболее близок по параметрам. Сastrol Syntrans Transaxle уже в 2,5 раза более вязкий при минус 40.
gerwin
28 November 2014


HI!!! Спасибо Всем откликнувшимся!!! Взял оригинал FORD 1 790 199. На выходных буду менять. Думаю откачивать шприцом жане.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up