Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 440 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1378 | 49,2% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 389 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 595 | 21,2% |
Total 2803 votes, last 25 October.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
gerwin
на отсутствие шестигранника
yoyon4ik
Да Вы что,совет профессионала имхо)))
bozer
Слить продукты обкатки если что.
gerwin
Простите, следы обкатки чего? 26000 вы обкатывали коробку??? Интересно, почему все не меняют масло в 26000 )))
bozer
Прощаю! Во первых я не Все...во вторых вот хочется мне...и в третьих я интересуюсь нюансами при замене а не тем что стоит менять или нет...
алексей84фокус2
5 November 2014
всем привет. подскажите пожалуйста сливные горловины на кпп IB5 и MTX75 находятся в одном месте? и алгоритм действий по замене масло в кпп одинаковый? просто у меня MTX75, а фото отчет только о IB5. спасибо
jakier
12 November 2014
Народ, привет! Сегодня интересная ситуация приключилась! Полез менять масло в МКПП ФФ2 2010 г.в. Ib5 коробка, снял защитный кожух и... нет сливной пробки!!! Заливная есть, площадка под сливную присутствует, но самой пробки ФИГ! Это как теперь быть? Иди она в другое место перекочевала? Менял на дорестайле когда - пробка была сливная, да и во все мануалах по замене присутствует. Зато присутствует какой - то болт, но уже вне кожуха (см. фото) на 22, попробовал чуть открутить - идет сильно туго, рисковать не стал.
jakier"Болт на 22" и есть сливная пробка и она же фиксатор штока выбора и включения передач.
FeodorY
спасибо! ее откручивание ни к чему критичному не приведет?
jakier
Не приведет ни к чему критичному, момент затяжки ее 25.
FeodorY
нигде схемы не могу найти, там один только болт или еще какие - нибудь составляющие (пружинки, сухарь прижимной и пр.)?
FeodorY
эта схема ясна, но на этом месте у меня нет ничего, просто площадка, а болт имеет совсем другой вид и находится во второй половине коробки.
jakierВот
тут все один в один как у вас, не обращайте внимание что пишут что болт одноразовый, за месяц раз 5-6 откручивал и закручивал его и нет проблем с ним.
FeodorY
спасибо! теперь все понятно! на герметик посажу для верности!
jakier
Можно на синий анаэробный фиксатор резьб, средней фиксации. Но он там и так ни куда не денется, момент затяжки приличный.
fen
18 November 2014
1
Временно залил в коробку BP Energear SGX 75W-90, проехал меньше тысячи, вроде устраивало, передачи плавнее стали включаться, как-то более четко. Сегодня ночью минус девять было - с утра первые километры ехал с перегазовками и на повышенных оборотах. Есть торможение двигателем и тормозами, а у меня было торможение коробкой. Вязкость слишком высокая, слил его нафиг и castrol syntrans transaxle заправил. Слилось масло серого цвета с пузырьками, хотя изначально было как подсолнечное (желтенькое и чистенькое). В общем BP Energear SGX использовать в наших коробках не надо. После замены почти как родное, но заливал я теплое в теплую коробку. Вот будет хотя бы минус 20, тогда посмотрим))
G.A.R.
24 November 2014
А вот
это подходит? Допуск Форда, но вязкость другая
G.A.R.
По ссылке информации практически никакой, кроме общих фраз и перечисления допусков автопроизводителей, даже не написан класс- API GL 4 или GL 4/5 или GL 5...
gerwin
26 November 2014
Hi!!! Объясните мне пожалуйста,прочитал весь форум,но так и не понял чем же хорошо так масло ориджинал Ford(кроме как прилипания из-за вязкости больше плюсов не увидел),а то что реально,сегодня у нас утром -12 и рычаг ватный(пробег 26тык.масло с завода,испанец),что же с ним будет в -30?!?если масло гуще то оно хуже разбрызгивается,а при минусе оно вообще кисель,соответственно прогрев коробки дольше,и поступать оно будет хуже к парам трения. К примеру распространенная болячка фордовских коробасов стук подшипника первичного вала в холода при прогреве,якобы из-за дубеющего масла, а вот из этой темы
В холода сильный шум сцепления во время прогрева (сообщение #6869425) ,и становится интересно трансмиссионка Total даже WV допуск не имеет,а его льют же в коробасы, у одного друга в форде плещется,у другого в мазде 6...никто не жалуется.Собственно буду рад если немного разъесните мне знающие фокусоводы в чем же тогда прикол масла ориджинал Ford?!?
Спасибо!!!
gerwin"Прикол" оригинального масла в том, что:
1. оно имеет самый высокий индекс вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур, для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал. К стати SAE: 75W-90 это не вязкость, а класс вязкости… А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ:
трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145
трансмиссионное масло от Mobilube 1 SHC 75W-90 Индекс вязкости 156
трансмиссионное масло от CASTROL SMX-S: SAE 75W-85 Индекс вязкости 164
трансмиссионное масло от форд 75W-90 Индекс вязкости –
2112. оно не агрессивно к медесодержащим сплавам (синхронизаторы и вилки включения)
цитата: |
К примеру распространенная болячка фордовских коробасов стук подшипника первичного вала в холода при прогреве,якобы из-за дубеющего масла |
это фейк, подшипники первичного вала закрытые и к маслу в кпп отношения не имеют.
gerwin
я залил кастрол, по ощущениям скорости лучше переключаются, коробка работает тише. морозов больших не было, пока макс -12, всё ок.
FeodorY
Спасибо!!! Я так понимаю что Вы специалист в данном деле,много коробок повидали ,поясните плииз... фирменное масло разработано под систему смазки данной коробки,но судя по теме многие не довольны работой именно в холода. Может быть такое что на заводе Испании в восьмом году залито было 80w-90(где то попадалась данная инфа)?!? От сюда и жалобы на тугие переключения скоростей в холода. И касаемо стука при прогреве, никто так и не объяснил что же стучит а главное почему. Стуки на холодную и уходящие с прогревом связаны как в ДВС так и во всей механике с тепловыми зазорами и системой смазки. Может все же дело а маслице? Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла? Залить до течи из пробки,приподнять передок и еще грамм 100 влить, по личному опыту Ваз 2110 залито по щупу выше отметки мах на 5мм,5 лет полет нормальный не потек не один сальник))) Hyundai Accent тоже норм,много будет выйдет же лишнее через сапун,ведь кашу маслом то не испортить(в разумных пределах) Федя что какой то особенный автомобиль?
Хотелось бы увидеть мнение компетентного специалиста.Спасибо!!!
gerwinу масла есть такие характеристики (и дальше много букв):
Скрытый текстКинематическая вязкость
Плотность при 20 °С
Щелочное число
Сульфатная зольность
Индекс вязкости
Температура застывания
Высокотемпературное окисление
Изменение кинематической вязкости
Показатель дисперсности
Кислотное число
Есть еще у масел такой показатель как «Индекс вязкости VI (viscosity index)» - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (работа на непрогретом агрегате) и более высокую вязкость при рабочей темпе¬ратуре. Высокий индекс вязкости особенно необходим для всесезонных масел.
Спецификация Ford: WSD-M2C200-C.
Технические данные:
Форма: - жидкость;
Цвет: - янтарный;
Запах: - маслянистый;
Температура вспышки: > 186 °C (Метод: открытая чаша);
Температура застывания: -54 °C;
Плотность: 0,872 г/см3 при 20 °C;
Растворимость в воде: - нерастворимый;
Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40 °C, 15,09 мм2/с при 100 °C;
Индекс вязкости 211
Материалы, которых следует избегать: - Окисляющие вещества;
Стабильность: - Стабилен при соблюдении рекомендуемых условий хранения.
О стандартах API (GL-классификация).
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен.
Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата.x
цитата: |
Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла? |
В IB5 смазка шестерен происходит во время прогрева только разбрызгиванием от вращающегося первичного вала (особенно голодает пятая как самая дальняя передача - не отсюда ли стуки на холодную), а на ходу принудительно, через полый вторичный вал масло прокачивает дифференциал, через пластиковую воронку под передним подшипником вторичного вала:
и все лишнее масло выдавит через сапун, а в худшем случае через сальники.
зы. У меня рестайл 2008 г. брал из салона, в кпп ничего не стучит ни на холодную ни на прогретой машине, прогреваю по минимуму, авто быстрее выйдет на рабочую температуру под нагрузкой, тем самым в разы сократится время работы на не прогретом движке и кпп, начинаю движение на небольшой скорости, как только стрелка тахометра падает к 1000.
цитата: |
А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ: трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145 |
позволю себе ремарку (это LS версия такой индекс имеет), вот ссылка на характеристики
https://www.motul.com/system/product_description...0086772 так вот motul gear 300 не имея допуска Форда вполне подходит - достаточно жиденький и индекс 222. Есть положительные и отрицательные отзывы по этому маслу. Дороже оно кастрола и равенола и даже оригинала.
И все же господа, может быть с завода залито орджинал FORD 80w-90?
И еще если castrol делает масла для форд, то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу?
Спасибо!!!
gerwin:
|
если castrol делает масла для форд |
Castrol Syntrans (TAF-X) 75х90
Скрытый текстПолностью синтетическое трансмиссионное масло для КПП в блоке с главной передачей переднего ведущего моста. Первоначально было разработано для коробок передач автомобилей фирмы VW. Поскольку в трансмиссии с интегрированным дифференциалом используются и конические зубчатые зацепления и синхронизация, к маслу предъявляются разнообразные требования. Всем этим требованиям удовлетворяет Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, поэтому с успехом применяется не только в автомобилях VW-Audi Group. Обеспечивает очень легкое переключение передач, обладает эффективными синхронизирующими свойствами, одновременно с надежной защитой от износа гипоидных и цилиндрических зубчатых передач. Высокие антиокислительные свойства гарантируют идеальную чистоту деталей трансмиссии, снижает уровень шума холостого хода.
Применение:
В механических коробках передач с интегрированным приводом в тех случаях, когда масло API GL-4 не отвечает предъявляемым требованиям.
Допуски и спецификации:
SAE 75W-90
API GL-4+
VW 501 50
x
Допуск имеет Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90.
цитата: |
то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу? |
есть)) CASTROL BOT 130 M называется (только это оригинал и есть) к нам не поставляется. Действительно Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. наиболее близок по параметрам. Сastrol Syntrans Transaxle уже в 2,5 раза более вязкий при минус 40.
HI!!! Спасибо Всем откликнувшимся!!! Взял оригинал FORD 1 790 199. На выходных буду менять. Думаю откачивать шприцом жане.