lom420Геннадий Леонидович:
|
на днях выложу (обещал месяц назад) отчет об установке демпфера на тоннель пола снизу и еще кое что... |
Выполняю обещанное.
Итак, на днище моего универсала были обнаружены два лонжерона, расположенных слева и справа от тоннеля
Возникла идея закрепить на них демпфер, какой нибудь плоский, прямоугольной формы. После многочисленных замеров, показавших, что высота демпфера не должна быть больше 30 - 35 мм, родился такой демпфер на основе сайлентблоков от переднего амортизатора ВАЗовской "классики" - они самые компактные из доступных. К стати, вес кронштейна получился 2,2 кг.
Для крепления демпфера был сделан кронштейн
Размер кронштейна по длине (вернее, по оси кузова) был сделан с запасом, т.к. непонятно было, за какие отверстия лонжеронов он будет крепиться. Поэтому также крепежные отверстия в нем были сделаны после примерки по месту. Для жесткости в кронштейне сделаны буртики, сориентированные поперек оси машины. Вот примерка кронштейна,
после нее определились с местами крепления, на фото в них уже вставлены закладные болты
Дальше после тщательной примерки на кронштейн (снятый, разумеется) был прикреплен груз
И вот вся конструкция установлена на авто
Эффект? Явно имеется и явно положительный. Что я имею ввиду? После установки 21 (!!!) демпфера (о чем докладывал в начале сентября) и поездки в отпуск (3000 км в одну сторону и столько же обратно) я ощутил достойный комфорт при движении по асфальту не только средней, но сильной "шершавости". А на асфальте, так сказать, очень сильной шершавости, это когда из битума проступает не крошка, а щебенка, шум все же был приличный. Нет, конечно меньше, чем до "демферизации" авто, но все же гасился он недостаточно. Так вот,
описанная выше доработка еще больше загасила этот шум, к чему я, собственно, и стремился.
Как говорится, вы будете смеяться, но это еще не всё. Я одновременно приладил "вольвовские" демпферы на задние лонжероны дополнительно к имеющимся самодельным. К чему эти извращения?, Ну, во первых, "их у меня было" (в смысле, "вольвовские" демпферы). Во-вторых, у них явно другая частота по сравнению с установленными там же самодельными, ну, и в конце концов, рассматривая зад машины снизу (повторюсь, у меня универсал), обнаружил места ближе к заднему бамперу, куда вольвоские демпферы встали, "как родные". Вот эти места справа
и слева
Для крепления демпферов к лонжеронам использовались закладные гайки
Так выглядит демпфер, установленный на правый лонжерон (фото левого не нашел...).
Эффект от этих демпферов? А кто его знает? Хуже не стало, да и не могло ... Пусть катаются...
Упреждая, отвечу на вопрос, который у всех непременно возникнет: какой вес всей этой кучи (24 шт) демпферов? Я оцениваю примерно в 15 - 18 кг. Считаю, что с учетом достигнутого результата это вполне приемлемо (двигатель 2,0л).
Ну и совсем последнее наблюдение. Перед задним бампером (параллельно ему) на кузове имеется полый короб - усилитель (металлический, который при простукивании напоминает барабан). Мест крепления демпферов нет, поэтому обработаю его БИМАСТ-БОМБом.
lom420Скрытый текстТеперь с Вас подробности установки демпфера в районе педального узла...
x