В выходные поменял фильтр без снятия педали газа. Делал это уже 3-й раз. Но в этот раз было гораздо тяжелее, процедура заняла ~40 мин (раньше ~10-15 мин). Виной тому оригинальный угольный фильтр (1 354 953). Но обо всем по-порядку.
Итак, для снятия крышки использовал только головку на 7 без всяких трещеток и прочих рычагов (правда, у меня остался только один нижний саморез, так что открутить его одной головкой не составило труда).
Выдергивал старый фильтр то за верхний, то за нижний края - очень хорошо выходил.
Для того, что бы вставить новый фильтр можно сжать его гармошкой. Это немного уменьшает его в размерах, при этом его упругие края немного искривляются внутрь, что способствует более легкому попаданию в "дырку".
Как раз здесь и возникла моя трудность: как оказалось, оригинальный фильтр имеет большую фильтрующую площадь, которая, умещаясь в те же размеры, имеет большее кол-во складок. Из-за этого он не такой гибкий, как мой старый (вроде был MAN).
Однако, он оказался достаточно гибким, что бы загнуть его в отверстие. Сложнее было вставить его между педалью газа, стенкой и "крышей". Дальше главное попасть нижним и верхним краями в отверстие (можно по очереди), и, проталкивая то верхнюю часть, то нижнюю, он отлично входит.
Ну и не забыть поставить крышку на место.
По поводу моего положения: отодвинув водительское кресло назад, подняв "подлокотник" и опустив ручник, лег левым боком на ручник, ноги у переднего пассажира. На самом деле все тело висит под рулем, поэтому долго так не провисишь. Хотя половину работы вполне можно выполнить одной рукой (второй держался за руль). А если бы новый фильтр был более гибким, то и вообще все можно было бы сделать одной рукой.
Стоит отметить, что педаль газа все-таки мешала, да и левое бедро, помещенное в подстаканники у ручника, о себе напоминало