Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Виталюга
6 February 2010


R
Rounder:

Спасибо! Сам не специалист, посему придется в сервис ехать

В чем заключался у вас ремонт? И во сколько денег вышло?

Замена тросов(продаются комплектом 2 шт.), новые стоят-4000-5000р
Я купил на разборке за 1100р.
Делал сам.
Rounder
6 February 2010


Спасибо.
K_Mihail
9 February 2010


Вопрос машина ездила без масла в кпп, короче гудит сильно. сказали перебирать или новую. Нашли другую коробку тоже от 1.8 2009 но рестайлингого (у меня до рестайлинг) Вопрос: подойдёт она и одинаковое ли сцепление?
avatar
механик2
10 February 2010


Товарищи, плиз, подскажите, кто сталкивался, размеры и код сальника в МКПП на левый привод колеса . Двиг 1,6 115 лошадок.
Для наглядности :
posted image
oleg33petrovich
9 February 2010

1

_Владимир_
Не претендую на истину. Подвывать может и главный гедуктор (деференциап) . описанные симптомы похожи на мои прдположения. на 2 передаче 3500 не много?
quiksilver14
9 February 2010


механик2
у Вас постоянно течет ? у меня такая же хрень, пока так езжу...
avatar
механик2
9 February 2010


black_ice
менял стойки передние в прошлые выходные (30.01.2010) - всё насухо вытер в этом месте (понаблюдать ). Фото сделано вчера - уже натекло... За этот период прошёл пару сотен км.
Вывод : Течёт, по ходу, постоянно... (тоже была надежда на то, что выдавило немного в мороз и всё... )
quiksilver14
9 February 2010


механик2
ну я через пару недель поеду в сервис, посмотреть второй раз... это я так понимаю сальник ? и опять же смотрите, если масло выдавливает, следовательно уровень все меньше и меньше. Тогда какие планы на счет масла ( фирма ) ? мне в сервисе в тот раз сказали, что когда менять будем . масло сольем при замене сальника а потом его опять туда
quiksilver14
9 February 2010


K_Mihail
а как же вы не заметили, что масла нет ? по идее должно быть все в масле снизу, да и после ночной стоянки следы ...
_Владимир_
9 February 2010


В
_Владимир_:

Здравствуйте! Одолел вой при торможении двигателем на 2 и 3 передачи! В районе 1900-2700 об/мин, скорость 30-50км/час. Также он присутствует при разгоне, но уже не такой сильный. Как я понял это часто встречающая проблема на фордах. Кто как борется с этим?(шумка, присадки, ...) Как правильно определить источник этого воя(может это вовсе не корбка, подвесной или еще что-то), ведь на остальных передачах его нет! Машине 2 года, пробег 24тыс, замена масла на ликви моли не помогла. Коробка ib5.

Пример: еду я на 2 передаче 3500 об/мин (вой коробки отсутствует), сбрасываю газ(сцепление не выжимаю, передача включена), в районе с 2700 и до 1900 об появляется жуткий вой, свист(плавно нарастающий и плавно утихающий в крнце). Также и на 3 передаче. Если в момент появления этого свиста выжать сцепление, то свист пропадает. При разгоне свист, вой проявляется на тех же оборотах и на тех же передачах. На остальных передачах такого не наблюдается. Заметил одну вещь, если в момент появления свиста при торможении двигателем немного нажать на педаль газа (тем самым снять нагрузку с коробки), то свист пропадает, до того пока не поидет снова нагрузка в пределах выше указанных оборотах на разгон или торможение двигателем.

У многих присутствует такой вой коробки(дифференциал или шестерни),так часто называемая офицалами конструктивная особенность форда. Мне даже отметку в сервисной книжке сделали "повышенный шум кпп" и отправили со словами у всех так, будет ездить. Кто-нибудь как-нибудь пытался от этого воя избавиться? Все больше начинаю думать о шумоизоляции моторного шита, что думаете?
K_Mihail
10 February 2010


Была такой недавно куплена, думали подшипник а оказалась коробка.
ТАК ктонибудь знает подойдёт от рестайлинга к дорестайлингу. Просто предлагают с битой в зад авто, и не дорого.
avatar
blv
10 February 2010


K_Mihail
Рестайлинг от до рестайлинга отличается снаружи и внутри авто, тем что вы видите. А двигатель и мкпп и акпп не менялись.
avatar
Scrudg
10 February 2010


nazarach
цитата:
Какое масло лутше заливать в МКПП?
а то утром на морозе когда заводишь -30 сцепление выжимается туго,и в коробке тоже загустевшее масло,
только когда прогреется полет нормальней.
И прочитаной темы понел что СИНТЕТИКУ 75w90,какое лутше?
УДАЧИ НА ДОРОГАХ 

Жесткость педали сцепления от масла в коробке ни как не зависит...
К то то льёт кастрол, кто мотуль, у меня мобил...
В сущности больших изменений не заметил (да и до смены претензий не было), единственное что так это душа успокоилась, т.к. слил ту "х.." что там было- грязно-красно-мутную жидкость с запахом напоминающим запах какой то гидравлики с самолёта(так же противно пахнет)
avatar
Rafa2007
10 February 2010


N
nazarach:

Какое масло лутше заливать в МКПП?
а то утром на морозе когда заводишь -30 сцепление выжимается туго,и в коробке тоже загустевшее масло,
только когда прогреется полет нормальней.
И прочитаной темы понел что СИНТЕТИКУ 75w90,какое лутше?
УДАЧИ НА ДОРОГАХ

Насчет сцепления - это надо тормозную ж-ть менять в гидроприводе сцепления - тогда станет помягче- я это делаю раз в год на всякий пожарный Насчет коробки - да согласен первые 10-15 минут переключения тугие - но потом то все в норме - я даже не задумаваюсь менять. Были до этого ТАЗы - там дела обстояли гораздо хуже
avatar
qwerf
10 February 2010


Я смотрю этот сальник становится распространенной болячкой.
Мне меняли два раза, стоит копейки 300-400 руб. Масло дорогое около 800 р/л.
avatar
механик2
10 February 2010


qwerf
может помнишь размеры сальника? Диаметр наружный, диаметр внутренний, толщина?
и код по экзисту?

Коллеги, неужели никто не обладает такой информацией?
avatar
Scrudg
10 February 2010


Rafa2007
Кстати о ТАЗах, в коробку девятошную лили обычное моторное масло... и ходила ведь, но пока не прогреется шиш уедешь... Ну это так к слову вспомнилось...
avatar
Scrudg
10 February 2010

2

механик2
Сальник в exist код 1 096 669
Разброс цен от 100р. до 1572р.
Размер там не указан...
avatar
механик2
10 February 2010


Scrudg
Спасибо коллега!
quiksilver14
10 February 2010


ну если сальник менять, обязательно масло менять? никто что ли не знает, что с завода идет (фирма масла) ? Человек пишет второй раз про масло 800р, а что за масло, что за фирма... )))
qwerf
фирму пожалуйста скажите))
avatar
ford911
10 February 2010


-- Добавлено: [mergetime]1265808706[/mergetime]
black_ice вовка купи мотюль и залей Motylgear 75W-90 что нить типа этого
avatar
serega 141
10 February 2010


У меня тоже самое с сальником: при пробеге 46000км менял потёкший левый сальник за одно

поменял масло, залил Mobil 75w-90. Сейчас 72000км сальник левый опять потёк получаеться что

хватило на 26000км Сальник ориг. 300р и масло литр 610(доливал) посмотрим на скока хватит.
avatar
механик2
13 February 2010

2

ИТАК: размеры сальника КПП на левом приводе для двиг 1,6 115 л.с.: 40мм Х 55 мм
-STAS-
14 February 2010


тоже левый сальник потёк, пробег 36000 км, машина на гарантии, дилер сказал, что поменяют без вопросов
avatar
Miketim
14 February 2010


В
_Владимир_:

В
_Владимир_:

Здравствуйте! Одолел вой при торможении двигателем на 2 и 3 передачи! В районе 1900-2700 об/мин, скорость 30-50км/час. Также он присутствует при разгоне, но уже не такой сильный. Как я понял это часто встречающая проблема на фордах. Кто как борется с этим?(шумка, присадки,  ...) Как правильно определить источник этого воя(может это вовсе не корбка, подвесной или еще что-то), ведь на остальных передачах его нет!  Машине 2 года, пробег 24тыс, замена масла на ликви моли не помогла. Коробка ib5.

Пример: еду я на 2 передаче 3500 об/мин (вой коробки отсутствует), сбрасываю газ(сцепление не выжимаю, передача включена), в районе с 2700 и до 1900 об появляется жуткий вой, свист(плавно нарастающий и плавно утихающий в крнце). Также и на 3 передаче. Если в момент появления этого свиста выжать сцепление, то свист пропадает. При разгоне свист, вой проявляется на тех же оборотах и на тех же передачах. На остальных передачах такого не наблюдается. Заметил одну вещь, если в момент появления свиста при торможении двигателем немного нажать на педаль газа (тем самым снять нагрузку с коробки), то свист пропадает, до того пока не поидет снова нагрузка в пределах выше указанных оборотах на разгон или торможение двигателем.

У многих присутствует такой вой коробки(дифференциал или шестерни),так часто называемая офицалами конструктивная особенность форда. Мне даже отметку в сервисной книжке сделали "повышенный шум кпп" и отправили со словами у всех так, будет ездить. Кто-нибудь как-нибудь пытался от этого воя избавиться? Все больше начинаю думать о шумоизоляции моторного шита, что думаете?

У меня начало завывать/свистеть дня два назад, тоже при сбросе газа или наборе, но либо на 1 передачи на малых оборотах сек 5 длится достаточно громко, либо на 2й на средних (от 2000 до 3500 примерна) сек 1-3 если прислушаться. Может эт еще что-то, но точно не ГУР и не печка и не тормоза...Пробег 55тык раньше никогда не было - имхо это связанно с износом а не конструктивной особенностью
avatar
механик2
14 February 2010


-STAS-
у мну гарантия скончалась... сам буду менять
avatar
dimcher
14 February 2010


Miketim
Слушал на абсолютно новом фокусе с 3 ткм пробега - есть звук. Либо у Вас какой-то другой вой, либо раньше не замечали.
avatar
механик2
15 February 2010


В принципе не исключено, что течь этого сальника возможна из-за неисправности сапуна КПП. Может кто нибудь посоветует - как своими силами проверить работоспособность сапуна коробки и где он вообще установлен?

black_ice
вчера проверил уровень масла в коробке - чуть ниже нормы оказался. Мед. шприцом залил до уровня, так как течь слабая - пока так поезжу. Масло взял родное фордовское (по вину подобрали), чтоб при доливке одного масла в другое проблем не возникало. При замене сальника масло планирую тоже заменить.
quiksilver14
15 February 2010


механик2
я тоже пока так езжу! думаю ничего страшного не будет, не фонтаном же льется!
Мишуха
15 February 2010

2

avatar
механик2:

Может кто нибудь посоветует - [b]как своими силами проверить работоспособность сапуна коробки и где он вообще установлен?

Установлен на верхней поверхности КПП, доступ при демонтаже корпуса воздушного фильтра, требует прочистки и продувки
Масло можно лить только фордовское (имееет спец допуск по давлению контакта и коррозии к меди)
Уровень можно устанавливать до 5мм ниже среза заливной крыжки

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up