Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

DronSil
2 June 2020


Ребята возвращаюсь с вопросом по проблеме. Напомню, FF2, 1.8 бензин, коробка IB5, стоит блокировка дифференциала, и модернизированная 5 передача от FF3.

Проблема
с 1 на 2 и с 3 на 4. Когда на первой передаче раскручиваем двигатель от 3 до 6 тыс. об.в минуту. Выжимаем сцепление и хотя бы 2 секунды держим, потом включаем 2 передачу, переключение происходит как будто без синхронизации. Так же с 3 на 4. Синхронизаторы хорошие, потому что проблема то есть то нету, в сервисе тестировали сказали синхроны хорошие проблема в самой кпп. Сцепление прокачивали.
Не давно снимали кпп для замены коренного сальника, после установки коробка переключалась идиально. через некоторое время опять стала переключать с проблемой.
Может у кого было такое, подскажите пожалуйста
Dima1985
2 June 2020


Подскажите как внешне отличается ib5 без абс. там разъем для датчика?
avatar
FeodorY
2 June 2020

1

Dima1985
С АБС заглушка над диффом, без АБС штеккер датчика скорости. С АБС маркировка 4M5R без АБС маркировка 6M5R.
avatar
dimanoff
6 June 2020mobile


DronSil
Как вариант проверить ограничитель крутящего момента. (Это одна из 3 подушек ДВС и КПП).
KoFFeIn
6 June 2020mobile


Привет всем. Такой вопрос возник. Фф2+, мотор 1.8, пробег 296, коробка просит ремонта, а именно - замена подшипников, ибо под нагрузкой загудела на 4-5 передачах и хрустит 2 передача. Так собственно вопрос, если взять внутрянку от фьюжина 1.4, то можно перекинуть валы с подшипниками целиком? А то "мастер" один шестерню 5й передачи к валу на сварку приварил, хотелось бы сделать все как надо 😁
avatar
FeodorY
7 June 2020

1

KoFFeIn
Можно, но вместе с дифференциалом. Т.к. разные главные пары, разное количество зубьев на шестернях диффа и ответная на вторичном валу. Или перекинуть все шестерни передач на свой вторичный вал и оставить свой дифф.
KoFFeIn
7 June 2020mobile


FeodorY
Полночи изучал, спасибо за ответ)) вторичный вал то у меня норм)) взял коробку сегодня, вскрою, погляжу. А количество шлицов для внутреннего привода одинаковые на них? Как лучше сделать?) в плане динамики и расхода)
avatar
FeodorY
7 June 2020

1

KoFFeIn
Насколько знаю и даже на фф1 внутренние ШРУСы шлицы одинаковые.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #19016888) подробно расписано вроде как.
FoMoCo_GM
9 June 2020


Приветствую! Мужики помогите. ФФ2 1,4 бензин, коробка IB5. Наблюдаю течь в районе сапуна КПП, на коробке сопли снизу появились, проверил уровень масла, не критично, решил не доливать, были сопли на шве снизу ближе к крышке картера и мокро в районе сапуна походу текло оттуда но на запах масло не резкое, снял сапун, думаю точно он, верхняя часть (коробочка) сухая, шланг был весь в трещинах, я его заменил, снял сам сапун (окуратно выдернул пласкогубцами) он чуть лопнувший но не критично наверное, продуваеться хорошо сапун не забитый, протер все где мог, проехал км 100 смотрю снова сопли, (сальник сухой). потом почитал что сапун нужно только в определенном направлении вставлять! Там то стрелка есть, но может кто знает как распологаеться срез трубки сапуна? каким боком? может его неправильно поставили когдато? Помогите советом. На схеме покажу откуда течет! Расбрасывает масло в районе красного квадрата, и потом все стекает на низ!
posted imageposted image
Спасибо
KoFFeIn
11 June 2020mobile


Уважаемые знатоки, у кольца синхронизатора 2 передачи зубчики тоньше, чем у остальных. Это износ? Менять? С первой передачи подойдёт? Спасибо)) ib5

posted imageposted image
avatar
FeodorY
11 June 2020

1

KoFFeIn
1213876 1-я и 2-я передачи, наружное кольцо синхронизатора. Конечно износ, лучше заменить, они взаимозаменяемые, на первой/второй синхронизатор двойной, из трёх колец.
KoFFeIn
11 June 2020mobile

1

FeodorY
Я просто вал вторичный буду менять в сборе, этот вал донора, который буду ставить. Я так понимаю мне можно со своего вала нижнее кольцо синхронизатора на фото которое, поставить вместо этого изношенного?

А, хотя, стоит то тыщу рублей, проще новое купить))
avatar
FeodorY
11 June 2020

2

KoFFeIn
Новое по любому лучше, т.к. у старого ещё не понятно в каком состоянии насечки с внутренней стороны.
KoFFeIn
11 June 2020mobile

1

FeodorY
Спасибо за оперативный и чёткий ответ))
Rivendell
22 June 2020


Поменялось место работы, теперь приходится ездить за город довольно далеко и похоже это надолго. Кто-нибудь задавался вопросом смены ib5 на 6 ступку? Немного напрягает отсутствие 5ой передачи, а mtx75, как я понимаю, большой разницы не сделает.
Наименее глобальным представляется замена на 6 ступку от Mondeo3, какие могут возникнуть проблемы? Как я понимаю придется заменить дополнительно только привода. Сцепление, крепления и тросы подходят?
4honte
22 June 2020


Rivendell
можно заморочится от фф3 2013г. с ГП 4,25 ставить там на 5 той передаче 100км/ч 2500 оборотов.
avatar
FeodorY
22 June 2020


Rivendell
Как бы ещё и движок не пришлось поменять, и.к. даже у нашего фф2 у 1,6 и 1,8 крепления КПП к движку разное.
Rivendell
22 June 2020

1

FeodorY
1,6 и 1,8 это совершенно разные движки. А на мондео 3 1.8 - тот же дюратек, что и на фф2, только с другим впрыском. Поэтому и думаю, что если ставить 6 ступку, то только от него.
Еще обнаружил, что на мазду3 ставили 6ступку с 2.0 HE, но там приводы, ступицы, диски придется менять, что становится слишком накладным.
avatar
FeodorY
23 June 2020

1

Rivendell
Вот только шестиступку на Мондео с 1,8 ставилили: Трансмиссия:
Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.
Rivendell
23 June 2020


FeodorY
ставили. https://www.drom.ru/catalog/ford/mondeo/225255/
avatar
FeodorY
23 June 2020


Rivendell
По ссылке нет о шестой передачи ничего:
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 3.23
Передаточное число 2-й передачи 2.05
Передаточное число 3-й передачи 1.42
Передаточное число 4-й передачи 1.03
Передаточное число 5-й передачи 0.62
Передаточное число задней передачи 3.07
Главная передача 4.36
Rivendell
23 June 2020


FeodorY
Видимо левые записи какие-то
Коробка ММТ6, двигатель Duratec HE Sci
Вот с элькатс фотка:
posted image
Можно по валам коробки походить там же на elcats, там есть шестая передача.
avatar
FeodorY
23 June 2020


Rivendell
Вот с Мондео клуба инфа интересная https://mondeoclub.ru/forum/topic/110741/
Rivendell
23 June 2020


FeodorY
Найти бы опыт установки ее на 1.8 фф2...Похоже никто не ставил.
Dima1985
24 June 2020

2

Rivendell
Да никто не ставил. Я тоже задавался этим вопросом. Есть от мондео такая шестиступка. Она то вроде и подходит по болтам и расположению стартера и дешевая. Полуоси, тросы нужно будет заменить. По мне все упирается в сцепление. От мондео маховик не подойдет, т.к разная разболтовка. Если оставить свое сцепление и маховик, то нужна какая-то проставка под вижимной. Но почему-то нашел только от дизелей. Некоторые пишут, что бензин, но что-то я сомневаюсь. А у дизелей низкое передаточное число. На этой коробке особо не поедешь тогда.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...7187751
Dima1985
24 June 2020

1

Rivendell
Проще наверное поставить главную пару 3.37(коробка не будет такой нагруженной) или шестерни 5 передачи от fusion.
avatar
ivan1950
24 June 2020mobile

1

Rivendell
Я сделал так https://www.drive2.ru/l/531016563411649762/
Dima1985
25 June 2020

1

Rivendell
В теории вроде как получается, если поставить шестиступку от дизельного mondeo на фф2 1.8. Колокола схожи. На фото две коробки mтx75 на 2.0 и от мондео. Но нужно брать шестиступку от двухлитрового первого фокусаST(до 3000р) и перекидывать внутрянку в коробку от мондео (чтобы нормальное передаточное число было). Полуоси можно поставить от двухлитрового дизельного фокуса. Маховик со сцеплением от двухлитрового бензинового фокуса, если там первичные валы одинаковые, то можно и родное оставить с проставкой под выжимной . Стартер, кулису с тросами. Может еще крепление кпп. Ну это все в теории). На практике х.з. У нас в Беларуси все эти запчасти есть по адекватным ценам. Если кто-то смелый найдется и захочет попробовать реализовать похожие проекты могу помочь с доставкой каких нибудь запчастей.
posted image
avatar
Vrace
25 June 2020mobile


Dima1985
У меня знакомый берет КПП от фокуса 1 и всю внутрянку с длинными шестерёнками ставит в наши КПП, все рады, машина едет быстрее чем с мтх 75,а от 3 фокуса ставит для задней в итоге задняя без хруста и на скорости включается
Dima1985
25 June 2020


Schuma
У меня тоже такое же стоит, но вся проблема, что ib5 сама по себе слабая коробка и периодически просит внимания. Да и передачи получаются очень длинные после установки внутренностей. Машина в городе не динамичная. На третьей передачи - 60 км/ч . А то шестиступка -машина в городе будет более динамичная, да и на трассе нормальные обороты будут. И коробка от мондео сама по себе неубиваемая.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up