Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
Может быть и выжимной. А так кому-то от воя помогало только полая замена всех подшипников в коробке (разбирали несколько раз). На ходу могут выть подшипники дифференциала.
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
А да, и подвесной на ходу может гудеть. Вибрация есть на руль?
avatar
zzpop
9 February 2018


avKorolevskiy
Не выжимной и сцепа еще и 2 тык не проехали, новье.
avKorolevskiy
9 February 2018

1

На drive2 так кто-то чуть не разобрал коробку по комментариям с форума "в темную". Пока в сервисе не выявили что надо поменять ступичный подшипник
avatar
zzpop
9 February 2018


avKorolevskiy
Не не подвесной, исключен он из подозрений. Думаю раз лезть, то надо менять все. Просто нету времени на снял, посмотрел, заказал, дождался, поставил... Пока езжу закажу все, получу, загоню, пусть меняют, за день справятся?
avatar
zzpop
9 February 2018


avKorolevskiy
Не, ну воет то коробка, я ж уже не мальчик с драйва, слышу
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
Я сам снимал, разбирал/собирал, делал в первый раз, поэтому ушло много времени. Дольше всего снимал передний подшипник вторичного вала - кольцо уж больно крепко сидело (двигатель 1.8). Поэтому сколько это займет у сервисников не подскажу.
avatar
zzpop
9 February 2018


avKorolevskiy
Да 1,8. Ну я не такой храбрый, чтоб самому это делать , тем кто могёт, честь и хвала, я в сервис отдам.
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
Ну в темную тогда 6 подшипников, 2 сальника полуоси, сальник штока выбора передач, ну и по желанию сальник первичного вала. Прокладку (заводскую пробковую) картера пятой передачи я лично не менял - по итогу ничего не течет со строй.
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
А, палец еще забыл и стопорные кольца к нему новые лучше взять. Я себе самоблок ставил вместо заводского дифференциала, поэтому не касался его. Но палец сателлитов ради интереса посмотрел - ни трещин ни выработки не было, а вот кольца при демонтаже довольно сильно разгибаются, можно конечно и их оставить, тем более палец от FeodorY читал что плотно садится на сателлиты. Замена стопорных колец - это лично мое мнение и если бы я сам его менял, а кто его знает, поменяют ли их в сервисе или нет.
avatar
zzpop
9 February 2018


avKorolevskiy
Стопорные кольца пальца? А у них финики есть?
avatar
zzpop
9 February 2018


Ребят INA/LUK 712151510, это задний вторичного или нет, мне его дают как аналог 1051859.
Kosorez69
9 February 2018


При минус 8 и ниже не возможно включить 2,4 и заднюю скорость пока коробка хотя бы чуть-чуть не прогреется. 1,3,5 втыкаются нормально. Масло в коробке менял на кастрол с допуском форда 2 года назад, в том году проблем не было даже при минус 25. Так же недавно менял сцепу с выжимным и случайно подорвал оплетку троса переключения передач. Может быть она виной?
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
Да, пальца сателлитов. По каталогу elcast ничего нет. Может из форумчан кто подскажет.
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
цитата:
Ребят INA/LUK 712151510, это задний вторичного или нет, мне его дают как аналог 1051859

на емексе есть 1051859. Только что посмотрел
Pasha08
9 February 2018

1

zzpop
Думаю не поможет Вам замена подшипников. Сам летом через это прошел. Поменял все. 17 (11+6) тыс. руб. можно сказать выкинул. Ничего не изменилось. Вой как у троллейбуса. На холодную очень слышно, на горячую слегка. Это шестерни 1 и 2 на вторичном валу люфтят, поэтому и вой.
Не претендую на истину, но форумчанин в теме про палец отписывался (с телефона не удобно ссылку искать), что обратил на это внимание по моей наводке из отчета про ремонт КПП и пока не заменил на вторичный вал, где шестерни не люфтили, вой не пропадал. Как заменил, вой пропал.
Вряд-ли это совпадение.
avatar
zzpop
9 February 2018


Pasha08
Я не против, теорий, да только на ХХ шестерни не крутятся (если я не прав убейте). А гудение есть, поэтому и подшипник однозначно.
avatar
zzpop
9 February 2018


Нашел аналог 1070470. Подшипник 329149 PFI. Цена в пределах 700р.(38,112*71,016*18,258)
Pasha08
9 February 2018

1

zzpop
Крутится первичный и шестерни вторичного, а сам вал нет
avatar
zzpop
9 February 2018


Pasha08
Ладно Паш! Буду перебирать, вдруг повезет. У меня подвывает и на 3 и на 4.
Pasha08
9 February 2018

2

zzpop
Я просто делюсь соображениями, а там уж решайте как их использовать.
Подвывает на любой, т.к. все шестерни на первичном и вторичном валах всегда в зацеплении и вращаются. Поэтому и на 3 и на 4, люфтящая 1 и 2 крутятся и воют.
Вот мой отчет по переборке Ib5
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18399700)
А вот ссылка на сообщение форумчанина Glybin57rus
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18665224)
avatar
Jeremy
9 February 2018


Кто знает почему воет вторая на фф3 , когда передачью тормозишь гул как у москвича .
avKorolevskiy
9 February 2018


zzpop
цитата:
Я не против, теорий, да только на ХХ шестерни не крутятся (если я не прав убейте). А гудение есть, поэтому и подшипник однозначно.

Первичный вал вращается все время, пока не выжмешь сцепление, только тогда коробка останавливается (так устроено сцепление на наших фордах), а следовательно прекращается вращение всех шестерней и валов, поэтому при выжиме коробка "замолкает". А на нейтралке вращение все равно есть.
avatar
Serya82
9 February 2018


Вот вам и МТХ75 : https://www.drive2.ru/l/494682102160162918/
avatar
SIMych
9 February 2018


Serya82
Эта коробка с дизельного коннекта, то есть с коммерческого транспорта, сколько и в каких условиях эксплуатировалась остаётся только догадываться.
avKorolevskiy
9 February 2018

1

Pasha08
В люфте шестерен есть правда, да вот только заменой только втор вала здесь не обойтись, скорее менять оба вала и с одной и той же живой коробки, так как износ идет как на шестернях вторичного, так и первичного валов. Подбирать "живые" первичные и вторичные валы будет довольно проблематично, так с разборки берешь кота в мешке(ИМХО). К тому же в теме есть заметка про вращение подшипников в самих посадочных местах (в теме есть способ их фиксации), что приводит к выработке в этих местах. Когда разобрал свою коробку, то тоже обнаружил потертости в посадочных местах задних подшипников первичного и вторичного валов, но так чтобы был хоть какой-то люфт валов в этих местах не заметил, поэтому стопорить ничего не стал, а нанес немного синего фиксатора резьбы средней фиксации (разъемного) на посадочные места и так собрал. При работе коробки воя нет, но есть шелест, хорошо слышимый со стороны картера пятой передачи (может он был и до разборки, просто раньше никогда не прислушивался). Поэтому езжу дальше так, тролейбусных гулов нет, но первая передача по тональности слышна несильным "уууу" особенно на холодную (по-моему так и было до переборки). Из подшипников менял только на дифе (ставил самоблок) и передний втор вала. Старые замененные подшипники были вполне живые. И на родном дифе подшипники немецкие, а которые купил INA из бразилии и честно говоря качество не особо понравилось, но со старого дифференциала не стал спрессовывать, мало ли придется вернуть на место... но с другим уже пальцем конечно же.
Shady23
12 February 2018mobile


A
avKorolevskiy:

zzpop

Первичный вал вращается все время, пока не выжмешь сцепление, только тогда коробка останавливается (так устроено сцепление на наших фордах), а следовательно прекращается вращение всех шестерней и валов, поэтому при выжиме коробка "замолкает". А на нейтралке вращение все равно есть.

Снять колеса, поставить морду на домкрат, завести и будет видно что очень медленно крутятся привода на нейтралке
-Hendrix-
14 February 2018


Подскажите пожта. ФФ2 1.6 tivct

Слабо нажимаю на сцепление (фактически кладу ступню) начинает пищать.

При полностью выжитом сцепление тоже пищит.

Пробег сцепления 180 тыс и 11 лет.

Вопросы

1. Правильно ли я понимаю, что пищит выжимной

2. При таких симптомах сцепление умирает плавно или резко?
avatar
с086ва161
14 February 2018

9

в7 привет)
Я наконец то поставил 5ю от ff1 без снятия коробки. Коробка куплена у одноклубника max_470, ему Большое спасибо!
это заветные шестерни донора
posted image
Снялись без проблем, относительно легко. Главное инструмент хороший или знакомый фрезеровщик, который изготовит его. Сняли замеры с шестерни и изготовили по аналогии как на форуме... на следующий день я уже со съемником.
posted imageposted image
И вот уже на месте. По цвету видно, что грел в масле. В конце пришлось стукнуть молотком через оправку. Боялся проломить корпус с той стороны, но все обошлось и она села на место.
posted image
Поставил крышку на место, залил масло. Завел двигатель и пошел звон шестеренок. Думал всё на смарку, но проехавшись пару км. всё затихло и нормально ездит. Возможно масляное голодание было на холостых.
Сегодня проехал 150км. 70% по трассе и вот 3000об.-120км. тишина в салоне. Сразу расход полез вниз на литр. На разгон не повлияло едет так же.
posted image
avatar
VitasFocus SE
14 February 2018


с086ва161
Отлично. Нас, любящих комфорт и тишину на скорости, все больше и больше!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up