Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

MR.BARMEN
17 June 2017


Nick_FF
Если повтоянный шорох,не зависящий от выжима педали,согласен-маховик
avatar
Nick_FF
17 June 2017mobile


M
MR.BARMEN:

Nick_FF
Если повтоянный шорох,не зависящий от выжима педали,согласен-маховик

Вот дело в том что шорох пропадал при выжатом сцеплении. Выжимной менял, не помогло. Почти 10 лет гонял с этим шумом. Поменял маховик и теперь тишина.
avatar
fikys13
22 June 2017


Всем добрый день , ситуация такая едешь на скорости отпуская газ и раздаётся гул , нажимаешь сцепление и переводишь в нейтральную передачу и тишина ? что это может быть ?
avatar
fikys13
22 June 2017


Подвесной может гудеть так ?
avatar
шурец
22 June 2017mobile


может
avatar
serg1983
23 June 2017


avatar
fikys13:

Всем добрый день , ситуация такая едешь на скорости отпуская газ и раздаётся гул , нажимаешь сцепление и переводишь в нейтральную передачу и тишина ? что это может быть ?

avatar
fikys13:

Подвесной может гудеть так ?

avatar
шурец:

может

Еслиб гудел подвесной, то переключения передач в нейтралку не привело бы к исчезновению гула, т.к. подвесной крутится постоянно пока машина движется!
Тут может и выжимной и коробка шуметь.
Когда на месте стоите есть какие нибудь лишние шумы?
Попробуйте на скорости просто нажать сцепление не выключая передачу и посмотрите останится шум или нет.
avatar
fikys13
23 June 2017


цитата:
цитата (fikys13)
Всем добрый день , ситуация такая едешь на скорости отпуская газ и раздаётся гул , нажимаешь сцепление и переводишь в нейтральную передачу и тишина ? что это может быть ?

цитата (fikys13)
Подвесной может гудеть так ?

цитата (шурец)
может

Еслиб гудел подвесной, то переключения передач в нейтралку не привело бы к исчезновению гула, т.к. подвесной крутится постоянно пока машина движется!
Тут может и выжимной и коробка шуметь.
Когда на месте стоите есть какие нибудь лишние шумы?
Попробуйте на скорости просто нажать сцепление не выключая передачу и посмотрите останится шум или нет.

Когда на месте есть не большая вибрация.Снимал нижнюю опору она в трещинах но не совсем прям рваная .
Дело в том что шум появляется когда отпускаю газ на скорости . выжимаю сцепу и перевожу в нетраль и пропадает шум гул (как при перегазовки )
avatar
serg1983
23 June 2017

1

avatar
fikys13:

Когда на месте есть не большая вибрация.Снимал нижнюю опору она в трещинах но не совсем прям рваная .

Ну опора думаю к шуму никакого отношения не имеет.
мне кажется у Вас что то в коробке!
Скрытый текст
avatar
шурец
23 June 2017


цитата:
Еслиб гудел подвесной, то переключения передач в нейтралку не привело бы к исчезновению гула, т.к. подвесной крутится постоянно пока машина движется!

крутится то он постоянно, но не всегда под одинаковой нагрузкой.
n.d.akhmedov
24 June 2017mobile


Форумчане нужен совет, коробка IB5 , в коробке переодически появляется шум на нейтральной, при выжиме сцепления пропадает, выжимной поменял не помогло, думаю на подшипник первичного вала, если бы только в нем была причина, было бы проще, боюсь снимать и разбирать т.к. денег нет на капитальный ремонт коробки.Собственно вопрос можно ли только поменять подшипник первичного вала или всё таки нужно уже все менять, есть мнение?
Pasha08
24 June 2017


n.d.akhmedov
А как это
цитата:
переодически появляется шум на нейтральной
?
У меня постоянно: стоишь на месте - слышно ууууу, нажимаешь сцепление - уууу затихает. Тоже думаю на первичный вал.
Уже договорился про переборку и купил все подшипники. Сначала думал по дефектовке менять, но все советовали менять все, раз уж залез, пробег 173, 1.8.
n.d.akhmedov
24 June 2017mobile


У меня не постоянно шумит,а с какой-то переодичьностью.До замены выжимного шум был постоянный, как будто дизель работает
n.d.akhmedov
24 June 2017mobile


Выжимной ставил FTE, зимой когда снимал коробку, денег на выжимной не было, я старый в литоле прокипитил,благо он был разборный и поставил на место,шум выжимного пропал но стал различим еле слышный шум, я отнес это на то что, выжимной старый, через пару недель выжимной заново зашумел и я это отложил до лучших времен.
Pasha08
24 June 2017


На сколько я себе представляю, выжимной шумит при нажатом сцеплении, а при отпущенном это уже не выжимной.
И если еле различимо может и не стОит туда лезть. У меня зашумела ещё 100 тыс. пробега не было, а делать собрался только сейчас. Шум конечно усиливался, но и сейчас не все его слышат, когда акцентирую внимание на ууу, тогда слышат.
avatar
PiterFF2
24 June 2017mobile

1

Pasha08
Выжимной может шуметь как раз наоборот. При нажатой педали шума нет, при включенном сцеплении - шум (свист, скрежет).
Pasha08
24 June 2017

1

PiterFF2
А разве при нажатой педали выжимной не вращается под нагрузкой вместе с корзиной?
Я и думал, что как раз под нагрузкой шуршит, а без нагрузки тихо может себя вести.
n.d.akhmedov
24 June 2017

1

Мне вот все говорят, что бы не лез пока
avatar
PiterFF2
24 June 2017mobile


Pasha08
Тут всё может зависить от конкретной выработки конкретного выжимного. У меня выжимной помирал год и шумел только при включенном сцеплении. Стоило нажать на педаль - шум исчезал.
Pasha08
24 June 2017


PiterFF2
Понятно. Значит ситуации бывают разные и нужно в каждом случае смотреть отдельно.

n.d.akhmedov
Ну раз все говорят, может стОит послушать, если конечно не доставляет это дискомфорта.
Просто у меня вдобавок к вою стык МКПП и двигателя в масле. А что это, я так пока и не понял: То ли сальник коленвала, то ли первичного вала МКПП. И так уже где-то год. Мне по-любому нужно её снимать и решать проблему. А с воем я уже тысяч 80 езжу.
Если бы стык был сухой и дальше, наверное, бы ездил. А так пришлось потихоньку покупать подшипники, сальники и т.д. и готовиться к ремонту.
Поэтому взвести все за и против, учитывая, что для переборки фордовской МКПП нужно найти ещё человека, который в идеале её уже делал.
MR.BARMEN
24 June 2017


P
Pasha08:

n.d.akhmedov
А как это ?
У меня постоянно: стоишь на месте - слышно ууууу, нажимаешь сцепление - уууу затихает. Тоже думаю на первичный вал.
Уже договорился про переборку и купил все подшипники. Сначала думал по дефектовке менять, но все советовали менять все, раз уж залез, пробег 173, 1.8.

Да-это подшипник первичного-у меня такая же беда,но тыр-тыр пока не сильный и с прогревом проходит.выжимной при чуть нажатой педали шумит
MR.BARMEN
24 June 2017


P
Pasha08:

На сколько я себе представляю, выжимной шумит при нажатом сцеплении, а при отпущенном это уже не выжимной.
И если еле различимо может и не стОит туда лезть. У меня зашумела ещё 100 тыс. пробега не было, а делать собрался только сейчас. Шум конечно усиливался, но и сейчас не все его слышат, когда акцентирую внимание на ууу, тогда слышат.

Думаю не стоит пока лезть
MR.BARMEN
24 June 2017


n.d.akhmedov
Думаю,если снимать коробку-то менять все,чтобы не лазить потом из-за чего еще
avatar
FeodorY
25 June 2017

4

Pasha08
n.d.akhmedov
Поддержу PiterFF2 , при нажатии педали сцепы, выжимной поджимается/загружается и шумит меньше, при отпускании педали сцепления он вращается свободно и за счёт выработки и люфтов шумит гораздо сильнее!
Зы. Шум типа дизеля, это конец шестерни пятой первичного вала, проверено неоднократно, в одном случае пришлось пять раз снимать/ставить/разбирать/собирать кпп, пока до владельца авто не дошло что нужна новая шестерня пятой! Она первая страдает от низкого уровня масла и она смазывается по остаточному принципу, при заведенном движке но авто стоит на месте, увы особенность IB5.
Масло к пятой гонит дифф, через полый вторичный вал, а она самая дальняя на этом валу.
avatar
Jeka558
25 June 2017mobile


FeodorY
привет, ставим ледокол на низы евро2 и в городе 5 спокойно на 70 можно, и смазка будет и звуков не будет(соответственно при исправной шестерне)
n.d.akhmedov
25 June 2017mobile


Это касаемо моего вопроса?
Shady23
26 June 2017mobile


N
n.d.akhmedov:

Форумчане нужен совет, коробка IB5 , в коробке переодически появляется шум на нейтральной, при выжиме сцепления пропадает, выжимной поменял не помогло, думаю на подшипник первичного вала, если бы только в нем была причина, было бы проще, боюсь снимать и разбирать т.к. денег нет на капитальный ремонт коробки.Собственно вопрос можно ли только поменять подшипник первичного вала или всё таки нужно уже все менять, есть мнение?

Коли коробку снимаешь, то я бы все подшипники поменял...
Shady23
26 June 2017mobile


n.d.akhmedov
Да и у меня пробег 93 тысячи, я с новья на своём 1,8л отсаживал так, как представишь аж сердцу больно, 12 тысяч назад встретил тему про палец сателлитов и чтото перехотелось. Я сглупил, когда менял синхронизатор второй передачи, поменял только подшипники первичного вала, и деньги были чтоб поменять все, теперь как бы нет желания отдавать 8 рублей за снять поставить кпп с перебором, +10 тысяч подшипники. Для себя решил, что как будет сальник коленвала течь сильно, тогда и сниму её. Вот и все болячки сальник коленвала, синхронизатор, выжимной менял на 80 тысячах это все от агрессивной езды, потомучто у меня друг имеет такого же фокуса, и унего больше 140 тыш пробега, выжимной живой, сальник не пропускает, палец только выскакивал) он спокойно катается
Glist
2 July 2017mobile


posted image
Мужики помогите найти шток переключения передач
avatar
Jeka558
2 July 2017mobile


Shady23
привет, как можно отжигать на 1.8 , если он рвет только на 1 , а 1 это палец и коробка в мусорку, пытаюсь понять кого кроме наших (не всех)можно сделать, почти все щас за 11сек разгоняются , если только своего собрата с 1.6 90л.с на автомате-ахахаха
avatar
krof
3 July 2017


Всех приветствую, подскажите по такому вопросу, при трогание, когда сцепление отпускаешь чуть резче, происходит стук похожий на люфт шруса, тоже самое бывает слышно и при переключении на вторую. Шрусы посмотрел, в них люфтов нету особо, все как и раньше до стука, такие же зазоры считай. Привода дергал уже по всякому в надежде нащупать что не так, и кажется нашел. Левый привод(который короткий), часть внутреннего шруса, которая вставляется в коробку, так вот, если ее шевелить перпендикулярно оси самого привода как бы, то видно, что она туда сюда ходит прилично так, странно почему сальник еще не потек, проехал две тыщи дальняка уже, залез снова покачать, он еще больше стал болтаться, и теперь когда глушишь что то тоже издает какие то звуки, с выжатым сцепление не пробовал глушить, но звуки от кпп наверняка и исходят. Переключается все четко и тд, никаких вибраций нету тоже. Собственно вопрос, что там начало разваливаться? Заранее спасибо!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up