Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Веталь76
5 May 2015

2

Sergey34-Focus2
Чутка влезу в разговор...Федор занимается ремонтом коробок,ну и естественно снял-поставил,после каждого съёма приводного вала нужно ставить новые сальники. так что он дело говорит,corteco достойная фирма,можно смело ставить,у меня после оригинала сейчас corteco стоит,все супер(снимали вал по замене промежуточного подшипника вала)
так что подтверждаю слова FeodorY

Добавлю,масло в коробас лучше только оригинал,что вам Karlos-on отписал,даже не сомневайтесь в его качестве,это лучшее,лейте смело.
avatar
FeodorY
5 May 2015


Sergey34-Focus2
Сколько стоит штамп FoMoCo на любой запчасти
Sergey34-Focus2
5 May 2015

1

Веталь76
FeodorY
Большое спасибо!Закупаюсь запчастями и в путь)
Sergey34-Focus2
5 May 2015


FeodorY
ооо,чуть не забыл,сальники на привода КПП одинаковые или нет?(правый-левый)
avatar
FeodorY
5 May 2015

1

Sergey34-Focus2
Без разницы, один номер на обе стороны идут.
Sergey34-Focus2
5 May 2015


posted image
FeodorY
просто на экзисте пробиваю и выдает такое,как бы одно и тоже ,но с одним отличием в номере и цене соответственно
avatar
Ne_lgi_mne
5 May 2015mobile


Друзья, а при замене прокладки 5й передачи нужно сливать масло из КПП? Из под крышки корпуса 5й передачи масло сопливится - видимо надо прокладку менять или крышку просто загерметизировать.
avatar
PiterFF2
5 May 2015mobile


Sergey34-Focus2
Так это надо смотреть в каталогах аналогов в чем там различие, ибо аналоги выдавать могут какие угодно номера.
avatar
Karlos-on
6 May 2015

3

Ne_lgi_mne
Масло нужно сливать конечно же!
По поводу того, что сопливиться прокладка. Было у меня такое. Просто снял крышку, потом снял шестерню выбора 5-ой \ задней передачи (в общем та, что на штифт посажена) и просто подтянул болты-звёздочки!!! Только не переусердствовать. Всё стало замечательно! Ездил так долго и без проблем, до той поры пока не снимал коробку для замены подшипников. Вскрывая МКПП второй раз я прокладку естессно поставил уже новую!
Просто для замены прокладки этой пробковой нужно снимать с первичного вала шестерёнку мощным съёмником и потом ставить назад либо прессом\ молоточком через оправку (но для этого нужно упереть первичный вал со стороны движка во что-то, а для этого необходимо снимать КПП!! ) либо методом нагрева как рассказывал выше FeodorY . Но тут главное не перегреть шестерёнку!
avatar
Karlos-on
6 May 2015

1

Ne_lgi_mne
Сама же крышка корпуса сажается на ГЕРМЕТИК! А сам корпус 5-ой (тот что чёрного цвета) к корпусу КПП крепиться через пробковую прокладку про которую я и описал выше!
avatar
FeodorY
6 May 2015


Sergey34-Focus2
Берите тот что с буквой В в конце кода, я про них и писал.
avatar
Ne_lgi_mne
6 May 2015


Karlos-on
Спасибо за ответ!! Но я не понял, как определить - откуда течь:
1) Между крышкой корпуса и корпусом?
2) Между корпусом и КПП?

Получается, если вариант 1), то достаточно заменить герметик крышки и всё. Или это редкость?! Пробег 200 тык.
avatar
FeodorY
6 May 2015

1

Ne_lgi_mne
Попробуйте для начала протянуть болты-звёздочки, разбирал/собирал много кпп и часто попадалось что несколько этих болтиков были слабо закручены. Они протягиваются в определенном порядке и за два раза, есть инфа в мануале что в шапке темы.
avatar
Ne_lgi_mne
6 May 2015

2

FeodorY
Да, спасибо, схему протяжки и моменты уже распечатал! Куплю динамометрический ключик и буду пробовать протянуть болты, на прокладку пока разоряться не стану.
На счёт вашего опыта - уже несколько раз жалел, что вы не в Мск обитаете
avatar
Karlos-on
6 May 2015

2

Ne_lgi_mne
В данном случае нужно подтягивать прокладку
Скорее всего у Вас тоже самое.
posted image
avatar
dr.DOS
6 May 2015


Залез сюда получить ответ на свою беду, но, похоже у Ne_lgi_mne тоже самое. В общем, вот что у меня:


Снимать крышку и протягивать болты без замены пробковой прокладки?

P.S. машина как-то заранее просигнализирует о том, что в КПП низкий уровень масла? Или опять экономия на спичках датчиках
avatar
Malish
6 May 2015

1

dr.DOS
avatar
dr.DOS:

машина как-то заранее просигнализирует о том, что в КПП низкий уровень масла?

Никак.
Поэтому каждое ТО 1-2 раза в год всегда в проверенном сервисе прошу провести диагностику ходовой, а так же осмотреть детские болячки в т.ч. подтеки масла.
avatar
FeodorY
7 May 2015


avatar
dr.DOS:

Снимать крышку и протягивать болты без замены пробковой прокладки?

Это проще сделать, чем менять прокладку пробковую, попробуйте протянуть сначала.
avatar
dr.DOS
7 May 2015mobile

2

FeodorY
Не могу моменты затяжек найти что-то. Подскажите.

upd. Нашёл, продублирую

Момент затяжки:
Этап 1:
12 Nm
Этап 2:
17 Nm

posted image

Вот с этим местом реально что-то сделать? Есть подозрение, что оттуда тоже сочится чуток. Место постоянно маслянистое немного.
posted image
avatar
FeodorY
7 May 2015

4

dr.DOS
Момент затяжки:
Этап 1: 12 Nm
Этап 2: 17 Nm
Порядок затяжки:
posted image
avatar
dr.DOS
7 May 2015


FeodorY
Да, спасибо, нашёл уже. Можете посоветовать что с низом кпп сделать?
avatar
FeodorY
7 May 2015

1

avatar
dr.DOS:

Можете посоветовать что с низом кпп сделать?

Накидным ключем на 13 чуть протянуть, без фанатизма, должно помочь, давления сильного в кпп нет как бы.
avatar
Karlos-on
7 May 2015

1

dr.DOS
похоже, что низ коробки мокрый т.к. всё стекает сверху из под прокладки...
avatar
Ne_lgi_mne
7 May 2015


FeodorY
Karlos-on
Чуть не забыл спросить - чем мазать крышку корпуса 5й передачи перед установкой обратно и сколько "сушить"?
Чем-то специальным (например Герметик для МКПП) или же универсальным силиконовым герметиком (например Чёрный силиконовый клей-герметик)?
avatar
Ne_lgi_mne
8 May 2015


В итоге для крышки корпуса 5й передачи купил вот такой герметик-прокладку!
avatar
dr.DOS
8 May 2015


Все пишут что легко снимали сальник штока выбора передач. Поделитесь секретом как его выковырять.

Крышку 5 передачи посадил на герметик donedeal dd6724

Вопрос: а на кой вообще 5 передачу так вынесли? В одном корпусе чем хуже? И на кой было ставить пробковую прокладку раз она оседает и начинает течь? Резина или герметик чем хуже?
Кстати, шестерни 5 передачи не снимал, ибо подручным инструментом не получилось снять стопорное кольцо. Но бита торкс 40 и так влезла в болт под шестернёй и далее была протянута плоскогубцами.
avatar
Karlos-on
8 May 2015mobile

1

avatar
Ne_lgi_mne:

В итоге для крышки корпуса 5й передачи купил вот такой

ну нормальный для этих дел
avatar
Karlos-on
8 May 2015mobile

2

avatar
dr.DOS:

Все пишут что легко снимали сальник штока выбора передач. Поделитесь секретом как его выковырять.

Я его поддевал обычной толстой советской отвёрткой за торчащий металлический выступ на который одевается резиновый пыльник-гофра. Можно и молоточек задействовать ещё в тот же металлический выступ ставишь отвёртку и молотком. Увидишь как пыльник начнёт шевелиться...
avatar
dr.DOS
8 May 2015


Karlos-on
Масла много польётся когда он вынется ? Не стал сливать масло, вылилось немного при снятии крышки 5 передачи и всё.
avatar
Karlos-on
8 May 2015

2

dr.DOS этот сальник можно поменять не сливая масла..

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up