Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

alexo1975
3 May 2014

2

спасибо за ответ а почему так быстро летят подшипники пробег всего 40000 а вы уже меняли эти подшипники помогает или нет после замены
avatar
Веталь76
3 May 2014


A
alexo1975:

спасибо за ответ а почему так быстро летят подшипники пробег всего 40000 а вы уже меняли эти подшипники помогает или нет после замены

что-то маловато для этих подшипников,у меня 08г.и 86т.км пробега все ок! Все-таки проверти выжимной,у меня он на 50т.км начал гудеть,через 3 т.км пропало сцепление.
avatar
FeodorY
3 May 2014


Веталь76
Они самые, задний быстрее выходит из строя, т.к. на нем еще нагрузка от шестерни пятой передачи (между HR1 и HR2)
alexo1975
Менял их на разных авто с пробегами и 56 000 и т.д. буквально в конце апреля только один подшипник и пришлось менять - задний перв. вала и кпп шуметь перестала.
avatar
Веталь76
3 May 2014

-1

avatar
FeodorY:

Веталь76
Они самые, задний быстрее выходит из строя, т.к. на нем еще нагрузка от шестерни пятой передачи (между HR1 и HR2)

это может происходит от того что многие любят на скорости 50-60км/ч ездит на 5-й передачи,нагрузка видима там не малая. Я например 5-ю передачу включаю после 80 км/ч.
avatar
FeodorY
3 May 2014


Веталь76
цитата:
на ходу на 1 и 2 немного слышно на остальных передачах не слышно

Выжимной скорее всего бы на всех передачах было бы слышно.
avatar
Karlos-on
3 May 2014

1

avatar
FeodorY:

alexo1975
На месте, если сцепление не нажато, то крутится первичный вал кпп, который останавливается при нажатии сцепления, отсюда вывод что воет или передний или задний подшипник первичного вала, подшипники первичного вала оба закрытые, замена масла в кпп на них не повлияет, их нужно менять, особенно это касается заднего подшипника, если он из-за люфта разобьет посадочное место - то нужно будет искать заднюю часть кпп в хорошем состоянии. Желательно бы на подъемнике или из ямы послушать кпп и локализовать откуда вой. И как всегда вскрытие покажет, правильность данного диагноза.


Приветствую! Такая же петрушка сейчас) Поменял все подшипники буквально недавно! Посадочное место заднего подшипника первичного вала в картере разбито было ~0.8 - 1мм макс. Кернил в этих местах. Когда собирал, то вал уже не болтался... но я подозревал, что это временная мера. Разжился Б\у шной коробкой, с живым картером! Скоро буду менять!!!
Поэтому проблема такая может быть и не в том, что подшипник плохой.. А то что он проворачивается с внешней обоймой издавая данные звуки на холостом..
alexo1975
3 May 2014


так ездить можно или менять надо срочно хочу завтра еще съездить к офицалам на диагностику кпп как думаете стоит смогут ли они определить неисправность а так работа дорогая че почем
MArdoc666
5 May 2014


Здравствуйте! В Сибири наступило лето и появилась такая проблема: при разогретом двигателе, появляется удар при включении 1-й передачи, дальше всё норм. Масло менялось 40000км назад. В чем может быть проблема, предстоит длительная поездка, не хотелось бы проблем. FF2 2007, 1.8 IB5. 110000км пробега
_Sam_ne_znayu_kto_takoy_
5 May 2014


Здравствуйте дорогие друзья!!!у меня такая проблемма, вылетает задний ход. запустил... моя вина) сейчас уже даже парковаться не возможно. вот решил разбирать. не могу снять шестерню пятой передачи, но пошерстив тут нашел сьемник) завтра пойду искать в магазинах. читал что при разборке все стопорные кольца можно выкинуть и надо новые покупать.. в связи с этим вопрос никто не знает каталожный номер набора таких колец))) чтоб по одному не искать и не заказывать. и еще вопрос по поводу промежуточной шестерни заднего хода. если вскрытие покажет что дело в ней, менять только её или что то еще попутно? опыта маловато но ключи в руках держать так сказать умею и голова варит. поэтому решил попробовать разобрать-собрать сам. коробка IB5 фокус 2 115 коников, 2005 года выпуска. пробег где то 200000 наверное, при продаже мне полюбому сматывали)))
avatar
FeodorY
6 May 2014

2

_Sam_ne_znayu_kto_takoy_
Съемник такой сделайте, по стопорным кольцам не заморачивайтесь, если их аккуратно снимать (нужен разжимной съемник стопорных) то без проблем назад поставите. Одну кпп пришлось 5-ть раз разбирать/собирать, хотел человек сэкономить на подшипниках и меняли по 1-2 подшипника за раз, вместо того чтобы все разом махнуть , и все стопора старые оставили. После разборки посмотрите внимательно подшипники на предмет люфтов и шума при вращении от руки, у умирающих и рукой почувствуете как с перекатами он вращается, а если собираетесь еще долго на авто ездить, то поменяйте их все, Коды подшипников Промежуточная шестерня заднего хода сидит на своем коротком валу отдельно, и зачастую на ней зубья стачивает от не правильных включений з/х (с задержкой в 3 с., после нажатия сцепления нужно включать). Ее менять просто, но при установке новой нужно чтобы рычаг ее включения попал точно в спец проточку снизу шестерни.
avatar
Karlos-on
15 September 2018

10

Вечер добрый!
Сегодня собрал коробас ib5 (1.8). Заменил картер т.к. старый проточило внешней обоймой заднего подшипника первичного вала. В руки попала Б\У коробка с пробегом ~80т.км , с неё и был взят картер. После замены подшипник сидел уже плотно, но опять же был предпосыл на прокручивания с внешней обоймой . Блин!!! Кто придумал данную конструкцию??? Даже на кпп от тазиклов отечественных эти подшипники плотно закреплены!!! Тут же... . В общем решил внести небольшие коррективы в конструкцию.
1. Взял дрель, мечик на 6, и запилил дырочку с резьбой.
2. После сбора КПП, намазал герметиком болт и закрутил его в новое резьбовое отверстие! Тем самым прижал подшипник.
Как ни странно болт очень плотно затянулся, несмотря на тонкие стенки корпуса. В общем подшипник прижался и больше не должен вращаться с внешней обоймой и тем самым разбивать посадочное место. Завтра высохнет герметик, пойду заливать масло. Ну а эксплуатация покажет на сколько это эффективно. Но Цель данной операцией достигнута!!!

Герметик использовал обычный чёрный loctite которым проклеивал крышку 5-ой передачи. Болт притянулся крепко + законтрил гайкой! Думаю никуда не денется.

Добавлено сентябрь 2019 г. (Malish)
Делал по-моему на пробеге 190к. Примерно через 1,5 года и на пробеге 265 тысяч продал автомобиль. Проблем не возникало.
В год около 50к накручивал, много ездил по трассе.
Полез как раз-таки из-за воя 5-ой передачи. Тоже вой был под определённой нагрузкой\оборотах. Решил менять подшипники во всей коробке для профилактики. А оказалось, что корпус проточен.. Собственно из-за проточки корпуса (даже на 1мм) вал смещается и шестерни начинают работать с перекосом, что способствует неправильному износу зубцов и появляется этот вой\свист.
Уточнение про длину болта здесь: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18903941)

За качество фото извиняйте, фоткал на подшипник.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
FeodorY
10 May 2014


Karlos-on
Добрый вечер! Все таки решил попробовать? На какой герметик посадил болтик? И обязательно потом отпишись о результате!
avatar
Karlos-on
10 May 2014


FeodorY
Герметик обычный чёрный loctite которым проклеивал крышку 5-ой передачи. Болт притянулся крепко + законтрил гайкой! Думаю никуда не денется) О результатах обязательно отпишусь.
А то, что я в прошлый раз насечки делал, так они все слизаны были подшипником вновь. Вал опять болтался Поэтому решил испытать такой метод.
avatar
FeodorY
10 May 2014


Понятно, ждем результата - может это будет ноу-хау по ремонту IB5!
avatar
m@cintosh
11 May 2014


Вечер добрый !!! Свою историю про коробку писал выше. Теперь назрел вопрос один. Думаю залить присадку в коробку, т.к гудят шестерни. Кто , что заливал ?) Какие присадки посоветуете ?)
avatar
FeodorY
11 May 2014

1

цитата:
Думаю залить присадку в коробку, т.к гудят шестерни.

Можете попробовать: http://xado.ru/avtomobili/transmissiya-av/revitalizanty-tr но мое мнение - это что "мертвому припарка" ибо гул это: износ слоя прикалки на зубьях, задиры на зубьях шестерен и т.д. т.е. шестерни работают на перекос, не по пятну контакта как должно быть, их менять нужно, цены на новые конечно кусаются, но всегда можно найти битые кпп и использовать их как донора. Имхо конечно
avatar
m@cintosh
11 May 2014


FeodorY
про шестерни я все понимаю. Но пока больше не хочется вкладываться. т.к гул не такой сильный , как был при умерших подшипниках.
Масло кстати залил синтетика JB GERMAN OIL Hydraulikoel ATF DQ 3000
avatar
FeodorY
11 May 2014

2

m@cintosh
Попробуйте какую нибудь присадку по ссылке выше, отпишитесь если поможет.
цитата:
Масло кстати залил синтетика JB GERMAN OIL Hydraulikoel ATF DQ 3000

Скрытый текст

ATF - это для АКПП
avatar
SIMych
11 May 2014

1

avatar
m@cintosh:

JB GERMAN OIL Hydraulikoel ATF DQ 3000

Сдаётся мне, масло которое Вы залили, для автоматических коробок...
avatar
FeodorY
11 May 2014

1

avatar
SIMych:

Сдаётся мне, масло которое Вы залили, для автоматических коробок...

avatar
Sholoiko
11 May 2014

1

m@cintosh
могу посоветовать поменять масло, а именно что-то из этой темы: Самостоятельная замена масла в МКПП . Лично сам себе заливаю кастрол 4008177071737 с допуском VW Norm 501.50, если почитать тему ссылку на которую я Вам дал, бывают проскакивают сообщения где пишут после смены производителя исчезают шумы, но все это субъективно и индивидуально у каждого, я не берусь рекомендовать масла без допуска ford)
avatar
FeodorY
11 May 2014


avatar
m@cintosh:

JB GERMAN OIL Hydraulikoel ATF DQ 3000

http://jb-oil.ru/catalog/transmission-oils/item_200.html
avatar
Sholoiko
11 May 2014


FeodorY
цитата:
Поэтому я всегда за оригинальное масло от форд, для кпп IB5

а можешь артикул масла написать?
avatar
Веталь76
11 May 2014

1

avatar
SIMych:

Сдаётся мне, масло которое Вы залили, для автоматических коробок...

все верно.
m@cintosh
а что орг.Форд не судьба было залить,отличное масло
Ford 1 790 199 Масло трансмиссионное синтетическое "75W-90", 1л
вот по такому надо допуску лить в нашу коробку Ford WSS-M2C 200-C и больше ни как.
Разные эксперименты приводят к большим проблемам.
posted image
вот даже фото выложил.на банке старый код,по нему не купишь.
avatar
Веталь76
11 May 2014

1

Sholoiko
арт.уже
avatar
FeodorY
11 May 2014

1

Sholoiko
Уже Веталь76 опередил , это последний финис оригинальной трансмиссионки.
avatar
Веталь76
11 May 2014

1

FeodorY
цитата:
Поэтому я всегда за оригинальное масло от форд, для кпп IB5

поддержу на все 200%
avatar
m@cintosh
11 May 2014mobile


Оригинального в городе не нашел, ждать было долго , да и цена 1100 оригинальное кусается) пришел сказал нужна синтетика , мне дали, там вроде есть допуск для форд. Предлагали ликви моли , но что то часто его подделывают. Если после этого масла другое заливать, ничего страшного не будет???
avatar
FeodorY
11 May 2014


m@cintosh
Самостоятельная замена масла в МКПП

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up