Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
24 January 2013


М
Мишуха:

Потому как это есть важный показатель, зависимости показателей масла, от механического воздействия на них.

Что то тафтологией попахивает, да и утверждение голословное неаргументированное ничем...
shurik1982
24 January 2013


Народ, хватит тут про масло! Тема про КПП! Про масла отдельно!!!
FF212312
24 January 2013


FeodorY
Мишуха
Я как в "НИИ МАСЕЛ" попал, кинематическая, по брикфилду по ленину по путину

А вообще есть допуски, я на них ориентируюсь.

Вот к примеру не мое масло но похожее Syntrans Multivehecle 75W-90*

http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/c..._90.pdf

Черному по белому

Спецификации
API GL-3 / GL-4
Ford WSD-M2C200-C !!!
MB-Approval 235.72

А вот что залито у меня http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/c...-90.pdf

• APi GL-4+
• VW 501.50 !!! тот же допуск есть у родного масла форд.
• VW G052 911

Я считаю что всё это взаимозаменяемо. А разница в том что если выпить пиво 5,7об или в замен 6.0об

FUFIKOVOD
Не проблемы не от масла, вой заметил считай с салона. Думал маслом исправлю затрудненное включение в холодное время и как вариант что выть станет меньше - не тут то было.
Мишуха
24 January 2013


BIOS.VRN.FF2
У родного не было Фольцевского допуска.
Syntrans Multivehecle 75W-90 с этого года появилось в линейке Кастрола, и как видишь динамическая вязкость тоже снижена, всего 20000.
До недавнего времени Фордовского допуска на нем не писали, но походу компания изменилась, так же как и моторного масла Форд теперь не будет.
FF212312
24 January 2013


Мишуха
А то что в шапке написанно в ветке про замену масла, это к чему тогда написанно?
цитата:
Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Родное фордовское 75W-90 FIN-1045737 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
Castrol TAF-X 75х90
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90
ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Мишуха
24 January 2013


BIOS.VRN.FF2
Давно это было и неправда уже.
FF212312
24 January 2013


Мишуха
И вообще что вы привязалис на динамическую вязкость особенно в -40.

Я за свой стаж помню температуру запкуска на -25, ну как минимум не ниже -30.
Увеличение или уменьшение вязкости здесь не пропорционально повышению или понижению температуры.
Мишуха
24 January 2013


BIOS.VRN.FF2
От него зависит, как масло будет поступать в пары трения. И характеризует основу масла, чистая эфирная синтетика.
Zimel
25 January 2013


Нуууу, совсем что-то далеко от названия темы ушли. А я по теме: FF 2 рестайл, 1,6 МКПП. Недавно менял сальник штока и сальник левого привода. Когда снял кластиковый кожух увидел, что сливной пробки нет. Да, да той что с шариком-фиксатором, нет ее и все тут. Ладно буй с ней, выдергиваю старый сальник и подставляю канистру... не течет. Меняю сальник и собираю все на место, с заливкой масла по отверстию. Через несколько дней менял сальник левого привода. Вытаскивал гранату из коробки сломал ребро жесткости, ну да ладно на работу не влияет. Старый сальник никак не хотел вытаскиваться. Но минут через 20 таки вышел. Новый ставил оригинальный. Кто будет сам менять сальник левого привода берите с собой помошника.
Мишуха
25 January 2013


Zimel
Какой год??
shurik1982
25 January 2013


Zimel
Я снимал сам, трудностей не заметил. Моддел монтировочкой и все.
Zimel
25 January 2013


Май 2011
Мишуха
25 January 2013


Zimel
У тебя КПП от ФФ3 уже, сливная пробка левее, а фиксатора нет.
FF212312
25 January 2013


Мишуха
Слушай а как у фф2 1.6 коробка от фф3 1.6 чтоли ? Там же передачи совсем другие
Мишуха
25 January 2013


BIOS.VRN.FF2
С 11-го года поменялась, и речь не про передачи а пробку слива, она левее от предыдущего варианта.
FF212312
25 January 2013


Мишуха
Ну а коробка какая IB5 или что ? или там просто пробку перенесли без внутрянки ?
Мишуха
25 January 2013


BIOS.VRN.FF2
Эта коробка с 80-х годов, и все ИБ-5, она еще с бородатых Экскортов ИБ-5.
FF212312
25 January 2013


Мишуха
цитата:


Zimel
У тебя КПП от ФФ3 уже,


Ну так коробка то какая от фф2 или фф3 со всеми вытекающими последствиями - конструкция, сливные пробки, пердаточные числа и т.п. ?
Мишуха
25 January 2013


BIOS.VRN.FF2
У него от ФФ3, исключен фиксатор, а сливная пробка смещена левее от места предыдущего фиксатора-пробки.
FF212312
25 January 2013


Мишуха
Вощеееее я даже и не знал что на посление фф2 ставятся коробки от фф3, интересно а на 2.0 тоже последние фф2 ставят от фф3?
Интересно сравнить динамику разгона с места и роллом (хоть и есть цыфры из каталога что на 4ой старый 1.6 100сил уедет от нового 2.0 150 сил на мкпп вооще пипец . , ну эластичности вообще нет никакой.)

И так на на 2.0 145сил передачи растянуты по сравнению с большинством других МКПП, а тут ещё длинней стало.
Мишуха
25 January 2013


BIOS.VRN.FF2
Про ФФ3 и 2.0 не в кугсе, вроде автоматы павершифт идут.
avatar
FeodorY
25 January 2013


М
Мишуха:

чистая эфирная синтетика

Если бы все трансмиссионные масла делали на "чистой эфирной синтетик6" - вы хоть думайте что пишете, нет там ни капли эфира, трансмиссионные масла делают на синтетической основе и всего лишь, а минеральных добавок там вы удивитесь какое процентное количетво, если разберетесь что к чему в этом...
читайте: Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают базовые синтетические масла. Все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно.
Рекомендую, прежде чем давать советы, тема для изучения: Введение в понятие "трансмиссионные масла":
http://www.reduktorvaz.narod.ru/transmissionnoe...a.htm#3
пронин
25 January 2013


М
Мишуха:

BIOS.VRN.FF2
У него от ФФ3, исключен фиксатор, а сливная пробка смещена левее от места предыдущего фиксатора-пробки.

Это и есть фиксатор,нового типа,просто его смести влево.
Мишуха
25 January 2013


пронин
Походу его вообще упразднили.
пронин
25 January 2013


что упразднили?
Мишуха
25 January 2013


пронин
Фиксатор.
пронин
25 January 2013


Ничего не упразднили,а перенесли левее прежнего места.И сам фиксатор теперь другой.
FUFIKOVOD
26 January 2013


BIOS.VRN.FF2
цитата:
Интересно сравнить динамику разгона с места и роллом (хоть и есть цыфры из каталога что на 4ой старый 1.6 100сил уедет от нового 2.0 150 сил на мкпп вооще пипец . , ну эластичности вообще нет никакой.)

И так на на 2.0 145сил передачи растянуты по сравнению с большинством других МКПП, а тут ещё длинней стало.

1.6 100 сил не едет вообще, так что от 2.0 ему не удрать никак, а вот как по мне передачи на 2.0 145 силёнок самое оно и считаю для динамики это очень хорошо когда передачи длинные, потому как давишь газ в пол и крутишь себе до красной зоны в то время как другие уже переключаются и у них пошёл разрыв потока мощности. В эксплуатации есть 2-я машина Авенсис 2012 г. с 1.8 МКПП6, так там передачи длиннее чем у фуфика, 2-я заканчивается на 100, 3-я на 150, зато на 6-й веник держит при 180 около 4000об, а фуфик на этой скорости уже выдаёт 4600 где-то
FUFIKOVOD
26 January 2013


подскажите, коробка МТХ-75, вот судя по схеме на экзисте кулиса с рычагом переключения передач крепится к коробке передач непосредственно, хотя глядя во внутрь того что под пыльником вокруг ручки КПП я вижу просто пол скрытый бородой вокруг кулисы. Сама коробка, по крайней мере её часть где сливается и заливается масло находится в пределах периметра капота или точнее защиты картера которую устанавливают дилеры, так вот сама защита до уровня салона не доходит. Я это к чему веду собственно говоря, продолжаю искать причину лязганий при переключении передач. Ну одни чуваки-мастера обнаружили люфт на концах тросов которые крепятся к коробке, и что сама коробка не при делах. неужели через троса реально может идти лязг в салон в районе кулисы? Другие говорят что это всё-таки сама коробка внутри через троса звук передаёт, возможно что-то с вилками. Я так понял что с подобной проблемой из всех пользователей форума кроме меня никто не сталкивался) Но у многих были траблы с коробасом (в основном те у кого ИБ5 коробки), с вилками проблемы были, с передачами, неужели ни у кого не было при этом лязга в салоне в районе кулисы? Если было такое то что сделали, как вылечили?
avatar
FeodorY
26 January 2013

2

Привет всем, писал о своей проблеме ранее (сломался палец сателлитов и разнесло кпп) Купил у одноклубника кпп в разобранном виде, вынул из дифференциала этот палец и так как он изготовлен из высокоуглеродистой стали и напоминает чугун по хрупкости (в течении года вторая кпп заменена по этой причине) заказал на заводе с хорошим оборудованием, этот палец из легированной стали с упрочнением поверхности цементацией. Собрал коробку с новым пальцем, (к стати на пальце который был в купленной кпп уже были рисочки от шестерен сателлитов, и как писали тут в теме, дальше микротрещины и в любой момент палец на кусочки и привет коробке). Шестерню 5-й передачи по примеру shurik1982 нагрел феном и поставил без проблем, на половинки коробки при сборке намазал анаэробный герметик, масло оригинал, залил через сапун, изготовив приспособу из кембрика и пластиковой бутылки, влил ровно 2,3 литра. Если бы еще гараж был теплый и с ямой...
Покатался с собранной коробкой полет нормальный - кпп работает без траблов. Рекомендую всем у кого 1,8л и 125л.с. при первой возможности заменить палец сателлитов на изготовленный на заказ из легированной стали - его теоретически может погнуть, но не сломать со всеми вытекающими последствиями! Если кому надо пишите в личку, мне чел сделал 2 лишних пальца.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up