Диагностическое оборудование и софт

16 years ago

28



В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)
Скрытый текст

ELM327
Скрытый текст

Сканматик и Сканматик2
Скрытый текст

ADS
Скрытый текст

ScanDoc
Скрытый текст

MINI VCM
Скрытый текст

UCDS – Ford
Скрытый текст

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только КРАТКОЕ описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам на их форумах поддержки.
Не забываем, что...
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!


Скрытый текст
Topic handbook:
Ссылка для скачивания ELMConfig
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELS27, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, Сканматик, ScanDoc, IDS, ADS, диагностика автомобиля

avatar
-PaNik_TS-
5 December 2012

Диагностическое оборудование и софт
1,2M
views
1,8K
members
16,4K
posts

avatar
speculiant
4 July 2012


DarkLeo
JTAG нужен что-бы залесть в LPC2468 (точнее подключиться к клону IDS) клон почти на 100 процентов похож на отладочную плату LPC-E2468 для микроконтроллеров ARM LPC2468 (ttp://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000313622&searchtext=LPC-E2468) у этой платы даже возможность WI-FI воткнуть как у оригинала, а клона сбоку есть разъем даже не удивлюсь если это для подключения JTAG эмулятор ( Jtag отладчик)
posted image
avatar
DarkLeo
4 July 2012


так-с ща вспомню... для jtag надо 7 контактов
tdi
tdo
tms
tclk
gnd
vcc
trst
... там 6 только... и хде-ето у нее вафля подключается???
avatar
speculiant
4 July 2012


DarkLeo
Я думаю Вы неправы насчет приписки ключе, на FF2,фьюж,фиеста при активации PCM в PATS что-то прописывается это точно но это ближе к синхронизации портов, авот ключи PCM-у пофиг, генериш код ключа ну там всякими приблудами и кладеш прямо по ядресам в прошивку приборки потом заливаеш прошивку на столе в панель ставиш в авто (заметь в PCM ни-че не кладеш, только в IC) и авто заводиться и едет нормально.Я всета-ки думаю что PATS определенной командой переводиться в режим ,который записывает генерированный IMO код ключа в IC.И это хорошо не чего мудрить с адресами в этом случае не надо.
avatar
speculiant
4 July 2012


DarkLeo
WI-FI втыкается в отладочную плату а не в клон. JTAG- программатор - отладчик (ARM-JTAG от фирмы Olimex) может иметь до 20 контактов вот поэтому и нужен эмулятор который управляет отладкой по текстовому файлу.Ну да ладно попробую разобраться проконсультируюсь с производителем эмулей вроде оно там по Русский говорят подскажут.Задача стоит пока только подключиться посмотреть возможно-ли вообще что-нибудь оттуда взять в боле-мене приемлемом для изучения виде, если получиться то выложу на всеобщее рассмотрение.
avatar
DarkLeo
4 July 2012


speculiant
Ух ты... С PATS умолкаю! Будут новости рассказывайте. Очень интересно будет.
avatar
andronii
4 July 2012

-7

Hidden post
Добрый день! а никто случайно не заказывал сей девайс для диагностики ? какой лучше выбрать чтобы машин побольше было в списке совместимых . если вот такой - http://www.ebay.com/itm/ELM327-V1-5-OBDII-...#ht_3855wt_1037?

если заказывать на ебее ПО в комплекте нормальное идет и можно ли потом его скачать в другом месте если что?

Заранее спасибо за помощь
avatar
systemroot
4 July 2012


andronii
ПО всегда можно скачать, редко диск с ПО для диагностике идет с elm327 чаще всего только дрова.
вообще по международным нормам авторского права ПО не может быть в комплекте в принципе иначе можно попасть на статью пиратство.
avatar
Dik_g
5 July 2012


забытая в разъёме eml блютус могла посадит акб? ,
avatar
systemroot
5 July 2012


dik_g
могла.
avatar
civil-zz
6 July 2012


speculiant
я попробую сделать монитор для ELM327. Вот только не факт, что получится, я пробовал включать тотальный монитор шины в putty, и после n-го количества строк elm мне выдавал ошибку. возможно, у него там есть какой-то буфер и он не слишком большой, быстро забивается. Кроме того, elm не поддерживает сам по себе многострочные can-посылки. Можно извернуться и управлять потоком с программы, с помощью at-команд, но таким способом тоже не получается отправить что-то более-менее длинное. на vin или еще что-то, не больше 4-5 строк хватает, а больше уже не получается. Либо модуль говорит, что передача прервана, или вообще молчит, как будто ничего не происходило.
avatar
Serge95
6 July 2012


avatar
speculiant:

DarkLeo
Я думаю Вы неправы насчет приписки ключе, на FF2,фьюж,фиеста при активации PCM в PATS что-то прописывается это точно но это ближе к синхронизации портов, авот ключи PCM-у пофиг, генериш код ключа ну там всякими приблудами и кладеш прямо по ядресам в прошивку приборки потом заливаеш прошивку на столе в панель ставиш в авто (заметь в PCM ни-че не кладеш, только в IC) и авто заводиться и едет нормально.Я всета-ки думаю что PATS определенной командой переводиться в режим ,который записывает генерированный IMO код ключа в IC.И это хорошо не чего мудрить с адресами в этом случае не надо.

Ещё надо в транспондер записать соответствующий номер и криптоключ.
Криптоключ похоже один для всех ключей машины, по крайней мере у меня так оказалось для обоих ключей.
А в ЕЕPROM приборки или KVM думаю просто вписывается номер ключа и от туда же достаётся криптоключ
avatar
speculiant
6 July 2012


Мониторинг нужен конечно, так появиться возможность для дальнейшего изучения команд.Погружаясь в тонкости и прочитав (http://webfile.ru/6027954)думаю всей коммутацией безусловно управляет PATS.Выглядит примерно так, определенной командой PATS подключает PCM исключая всех остальных потребителей сети CAN затем программа с ПК начинает диалог с PCM (в каждой команде считается контрольная сумма ведь это сеть) установив связь начинает читать проц PCM (возможно в проц подгружается бутлоадер это писали выше по ветке), дальше программа на ПК получив бинарный файл (есть возможность его сохранить) начинает его править (кому что нужно VIN или параметры работы двигла) затем готовит ого к заливке в PCM.Возможно перед заливкой необходимо стереть флэш проца (но скорее всего в PCM пишется отдельная флэш, а прошивка самого проца не трогается),после всего этого выключив зажигание и включив зажигание сбрасывается режим PATS( особого подключения подключения PCM) и по CAN производиться верификация прошивки (или производиться контрольное чтение данных PCM ) после чего операция "Ы" завершена.Я делал привязку PCM с IDS, IDS просила процедуру инкод\ауткод (думаю это фишка чисто программы IDS ведь за это надо платить)после чего одним нажатием кнопки привязка прошла (наверно IDS прописала в PATS данные PSM(что именно пока не знаю) для корректного расчета контрольной суммы). После привязки появилась возможность запрограммировать PCM (меня только VIN что-бы соответствовал авто). ELM безусловно имеет маленькую память и возможно недостаточную скорость, хотя насчет скорости могу ошибаться ведь существую шнурки типа мангуста по сути тажа ELM только с расширенной памятью ПК в его память вливает готовый алгоритм и он выстреливает его в CAN.Мой VCM напрочь отказывается прошиваться и шить фюж и фиесту буду искать альтернативу (очень хочется реализовать в Вашей программе так как она для народа то-есть бесплатная).Это или мангуст или ADC но ADC по моему "фейк" ни с кем невозможно связаться.Попробуйте реализовать мониторинг буду искать нужные команды ведь это как-то реализовано у буржуев (за бабки но жалко не бабок а бесит сама постанова вопроса переводить на РУССКИЙ не хотят,а рубли в свою валюту конвертируют быстро).
avatar
DarkLeo
6 July 2012


speculiant
Команды чтения флеш и еепром на фокусах через CAN на фокусе не реализованы. Только запись в блоки конфигурирования либо запись по PID

P.S. И не занимайтесь фантазированием по поводу что и как трет и пишет/непишет PCM.
Хотите понимать суть процесса?
Домой приду, лог с пояснениями покажу.
Это стандарт, который имеет жесткие рамки и ни один модуль из них не выходит.
avatar
speculiant
6 July 2012


DarkLeo
очень хочу
avatar
speculiant
6 July 2012


Serge95
На форд в транспондер ничего не пишеться
avatar
-Alpha-
6 July 2012

2

Вот такую вот пргу недавно поюзал с elm327
Dashcommand

Показывает очень много данных, и главное все на телефоне...
На много лучше чем torque.
avatar
Vadim4eg
6 July 2012


avatar
civil-zz:

speculiant
я попробую сделать монитор для ELM327. Вот только не факт, что получится, я пробовал включать тотальный монитор шины в putty, и после n-го количества строк elm мне выдавал ошибку. возможно, у него там есть какой-то буфер и он не слишком большой, быстро забивается. Кроме того, elm не поддерживает сам по себе многострочные can-посылки. Можно извернуться и управлять потоком с программы, с помощью at-команд, но таким способом тоже не получается отправить что-то более-менее длинное. на vin или еще что-то, не больше 4-5 строк хватает, а больше уже не получается. Либо модуль говорит, что передача прервана, или вообще молчит, как будто ничего не происходило.

Работает
Не вспомню сейчас какие команды использовались для прослушки шины, но работает.
При чем у vad007 удавалось снимать логи без единой ошибки на шине, но у меня по какой то причине были ошибки, однако много данных считывалось.

Логгирование шины елмом реально.
avatar
speculiant
6 July 2012


Vadim4eg
подкинь алгоритм "руки чешутся" посмотреть, что IDS выдает при программировании.
avatar
Vadim4eg
6 July 2012


speculiant
Я ж говорю, не помню ни как...
Записей на ПК тож не сохранилось...
Сейчас гляну, может сохранилась моя переписка с Вадиком..

Нет... не сохранилась...
Ребят, я не умею читать даташиты на продукты, почитайте даташиты...
Если мне не ошибается то команда at ma... но перед ней нужно адаптер перевести в что то типа пассивного режима...
avatar
civil-zz
7 July 2012

1

в даташите написано, что буфер у elm327 256 байт. если он заполняется раньше, чем компьютер успевает забирать, то elm выдает ошибку BUFFER FULL.
если просто включить at ma, то в него посыплется вообще все, что идет по шине, получится полный мусор. а вот если предварительно задать фильтр по can id (+ маска), то, может, что-то и получится. никаких пассивных режимов не надо, команда at ma уже переводит его в режим монитора. фильтр задается командой at cf, маска at cm. команды at mr и at mt запускают монитор по конкретному id приемника и передатчика соответственно.

конфигурация PCM хранится в т.н. блоке VID. при изготовлении модуля в него заливается стратегия и калибровка, область памяти для VID остается пустой. после установке модуля в машину во время процесса программирования VID записывается и ставится некоторый блок так, что больше его перезаписать нельзя, не трогая калибровку. если нужно заново сконфигурировать PCM (круиз там включить, или поменять размерность шин, VIN там же хранится), нужно затереть калибровку и после того, как она зальется заново, возможно будет снова записать VID. для этих процедур и нужен бутлоадер, который может выполнять операции стирания-записи. доступ PATS для этих операций не нужен, достаточно обычного защищенного доступа.

avatar
DarkLeo:

Команды чтения флеш и еепром на фокусах через CAN на фокусе не реализованы. Только запись в блоки конфигурирования либо запись по PID

а как же 23 сервис? readmemorybyadress?

стандарты kwp2000, iso14229 и т.п. очень похожи, но как я понял, отличия все-таки есть, как минимум, в нумерациях сервисов и форматах фреймов. возможно, я ошибаюсь, но похоже, что kwp2000 (iso14230-3) больше применим к фокусу 1, фокус 2 использует iso15765-4, а фокус 3 - iso14229
avatar
speculiant
7 July 2012


civil-zz
Вот умнейшая голова точно знает что делает.Чувствую скоро расшириться функционал по калибровкам.Я понимаю что проблема в реализации механизма конфигурации VID и самого бутлоадера.А какой id этого VID, получается бутлоадер и сама калибровка это часть кода которые имеют размер который через ELM сложно запихнуть, Я правильно понимаю ? Калибровки есть отдельными за архивированными файлами лежат в IDS и бутлоадер тоже должен быть.Весь процесс все равно реализуется командами которые нужно вычислить? Если не секрет откуда такое понимание вопроса, если это не профессиональное тайна, где можно почитать.Общаясь с Вами чувствуеш себя умственным инвалидом.Хочется помочь ну хотя-бы поучаствовать.
avatar
alpexzey
7 July 2012

1

civil-zz
А как быть с блоком автокорректора?
avatar
DarkLeo
7 July 2012


civil-zz
23 сервис имеет строго ограниченные границы адресов, прописанные в самом софте девайса.
Про бутлоадеры... Не все модули нуждаются в нем. PCM 1.6 например сам умеет себя тереть без загрузки бута:)
avatar
Serge95
7 July 2012


avatar
speculiant:

Serge95
На форд в транспондер ничего не пишеться

По твоему все ключи на всех Фордах одинаковые?
avatar
ittrium
7 July 2012


Срочно нужна помощь
Игрался с клоном IDS, по глупости решил обновить прошивку PCM.
При прошивке IDS стерла старую прошивку, а вот новую записывать не захотела. Теперь машина на якоре с "двигатель неисправен".
Я правильно понимаю, что без доступа к серверу форда прошивать PCM нельзя, если в машине есть PATS?
Кто в Питере может помочь вернуть прошивку?
avatar
Devilbot
7 July 2012


ittrium
Ответил в личку
avatar
DarkLeo
7 July 2012


ittrium
Доступ к серверу только для генерации инкода для прописывания ключа. При перепрограммировании PCM ничего не надо.
avatar
speculiant
7 July 2012


Serge95
чипы одинаковые даже с первым фокусом, отличаются только у авто с запуском кнопкой.
avatar
speculiant
7 July 2012


Serge95
Даже дистанция от фиесты с ключом "боченок" спокойно прописывается на второй фокус.
avatar
Serge95
7 July 2012


avatar
speculiant:

Serge95
Даже дистанция от фиесты с ключом "боченок" спокойно прописывается на второй фокус.

В транспондере Texas crypto помимо номера ключа записан криптоключ, который прочитать из чипа нельзя, поэтому его надо по любому записывать в ключ, если конечно он не одинаковый для всех фордов, но не думаю,что это так. Напомню, что речь шла про то, как записать в память приборки ключ без IDS

avatar
speculiant:

Serge95
чипы одинаковые даже с первым фокусом, отличаются только у авто с запуском кнопкой.

У меня на втором фокусе с ключом и на Куге с кнопкой одинаковые

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up