Диагностическое оборудование и софт

16 years ago

28



В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)
Скрытый текст

ELM327
Скрытый текст

Сканматик и Сканматик2
Скрытый текст

ADS
Скрытый текст

ScanDoc
Скрытый текст

MINI VCM
Скрытый текст

UCDS – Ford
Скрытый текст

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только КРАТКОЕ описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам на их форумах поддержки.
Не забываем, что...
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!


Скрытый текст
Topic handbook:
Ссылка для скачивания ELMConfig
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELS27, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, Сканматик, ScanDoc, IDS, ADS, диагностика автомобиля

avatar
-PaNik_TS-
5 December 2012

Диагностическое оборудование и софт
1,2M
views
1,8K
members
16,4K
posts

hetag.aidarov
4 December 2013


Привет.Купил недавно фф2 duratec 2.0 2006 года.Так как ноутбука у меня нет буду брать elm327 блютуз. Скажите пожалуйста адаптер подходит к всем типам двигателей или есть какие нибудь нюансы?
avatar
B-V-V
5 December 2013


hetag.aidarov
Подходит нормально ко всему.
avatar
Sholoiko
10 December 2013

35

для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции проделаны в программе ELMconfig 0.2.12b by civil-zz в OFFline режиме.
Для предыдущих версий инструкцию можно посмотреть тут: Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14158739)

GEM:


HEC:


PCM :
quickie
11 December 2013

284

J
Jararacuzzu:

появлялся здесь раньше товарищ quickie - он из прошивок эти графики выуживал...

По многочисленным просьбам трудящихся, в канун праздника, дарю свои прошивки с исправленной стрелкой.

Весь архив лежит здесь - http://yadi.sk/d/fxIM61SVE9R6Y

Разблюдовка такая.

YA-TEMP - реальная т-ра, буква Ч - для приборок с маленьким экраном
YA-FULL - дополнительно полностью вырезана снежинка

ZA-TEMP, ZA-FULL - тоже самое для приборок с большим экраном

Стрелка поправлена для всех типов двигателей, включая дизель 1.8. К сожалению, проверить дизель так и не удалось, но вроде сделано с учётом его особенностей (в частности заниженной на 15 градусов температуре в тестовом режиме).

Поведение стрелки такое: риска 60 градусов - это 55 реальные, риска 75 - 75, чуть до риски 90 - 90, чуть за - 100, далее интерполяция до заводского поведения.

Прошивки сделаны из калибровок 8V4T-14C026-YA, 8V4T-14C026-ZA, в народе известные, как версия 509.

Прошивки в формате BIN, заливать его может, к примеру АДС.

Условия использования данных прошивок: распространение в коммерческих программах ЗАПРЕЩЕНО. Указание авторства и ссылка на этот пост ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Впрочем, я уверен, что найдутся те, кому наплевать.

Всем удачи!

Скрытый текст
quickie
12 December 2013

34

Мне тут в личку прислали ссылку на 512 версию прошивки, с просьбой пропатчить. Выкладываю сюда для всех результат.

http://yadi.sk/d/C23AHy8rEE4tW

Всё аналогично Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14921839)

Но не проверялось

Таблицы для бензина в 512 такой же мрак. Прогрев от 43 (60) до 45 (90) градусов и дальше до 116 так и будет 90.

Прошивка для приборки с маленьким экраном.
avatar
DARIUS2
16 December 2013


а кто ни будь использовал Ford Scan Formidable (F-Super). Объясните для чего он? Только ошибки смотреть-скидывать? Поиск на сайте ни чего не выдает.
avatar
civil-zz
17 December 2013

72

Обновил ELMConfig. Версия 0.2.13b
Если ранее программа не использовалась - требуется установить RuntimePack
Изменения:

- добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (ffclub.ru) c отключенной индикацией низкой температуры окружающей среды ("снежинка"). Описания прошивок - ffclub.ru
- исправлена ошибка, приводящая к невозможности считывания прошивки PCM

История изменений
avatar
MFSTER
25 December 2013


Ребята подскажите, адаптирован ли под фф-3: Диагностический адаптер KKL-USB будет работать?

posted image

Требованием является поддержка автомобилем протоколов ISO 9141-1, ISO 14230 и ISO 9141-2, но не VPW, CAN-bus или PWM.

Какой протокол у фф-3 ?
avatar
civil-zz
25 December 2013


MFSTER
из перечисленных - CAN-bus
avatar
MFSTER
25 December 2013


avatar
civil-zz:

MFSTER
из перечисленных - CAN-bus


CAN-bus это ISO15765-4 ?
avatar
civil-zz
25 December 2013


MFSTER
ага
avatar
MFSTER
25 December 2013

-1

civil-zz
Значит этот надо брать.
posted image
Overkiller
27 December 2013


цитата:
АНДРЕЙ1973 Сегодня в 16:41 # « »

Overkiller
скажу так,клон-это лотерея , в онлайне клон работать не будет.
АНДРЕЙ1973 Сегодня в 16:44 # « »

цитата
склоняюсь к мысли, что вранье все это по поводу того, что из 5 китайских 3 нерабочих\сразу дохнущих.

почитайте форумы профильные, по этому поводу много говорено.
АНДРЕЙ1973 Сегодня в 16:47 # « »  Модератору

да, и 200 баксов это даже не клон скорее всего, а флай, насколько я наслышан,чудо еще то

Пежо-ситроеновскиее клоны работают с родным софтом (офлайн) как настоящие, стоимость 80 баксов с доставкой...
Лотерея такая же, как и неоригинальные запчасти вместо оригинальных покупать? Решил взять это:
200 баксов не жалко на эксперимент. Отпишусь, как дойдет. Если что, 200 баксов не жалко.
Overkiller
27 December 2013


avatar
MFSTER:

civil-zz
Значит этот надо брать.

Вот первый же отзыв -
avatar
civil-zz
27 December 2013


MFSTER
Overkiller
Ford VCM OBD не имеет вообще ничего общего с Rotunda VCM, ни разу. насколько я понимаю, это китайский клон FoCOM (http://www.obdtester.com/focom). читает ошибки, запускает тесты и некоторые сервисные процедуры, пишет ключи, и все. он не будет работать с IDS и не умеет программировать блоки.
avatar
MFSTER
27 December 2013


civil-zz
Да я понял, подъехал к продавцу на ул. Плеханова, он вышел, подключил, а функционал как ELM327 за 650 руб.
avatar
ZET
2 January 2014

1

Ford VCM OBD фигня полная, зря потраченные деньги!
Tirrr
7 February 2014


Здравствуйте !

Приобрёл адаптер. Только начинаю вникать в эту тему.

Скажите, сначала нужно подсоединять адаптер, а потом заводить авто ?
Или заводить авто, а потом подсоединять адаптер ? Или не важно как ?
И нужно ли именно запускать двигатель при работе с адаптером (в каком положении должен быть ключ зажигания) ?

posted image
avatar
Brewster
7 February 2014


Tirrr
Авто заводить не нужно для диагностики и программирования. Зажигание при работе должно быть во втором положении.
avatar
Romich811
7 February 2014mobile

1

Tirrr
Когда подсоединять не имеет значения.
Для мониторинга параметров на рабочем двигателе, естественно он должен быть заведен.
Для программирования модулей только включено зажигание.
Automative
11 February 2014


Приветы. Может кто-нибудь пояснить, какие из перечисленных протоколов применяются во вторых фокусах европейской сборки:
SAE J1850 PWM
SAE J1850 VPW
ISO9141
KWP FAST INIT
INIT KWP 5BAUD
CAN 11bit 500K
500K 29BIT CAN
CAN 11bit 250K
250K CAN 29BIT
CAN_USER1 11B 125K
125K CAN_USER1 29B
11B CAN_USER2 50K
50K CAN_USER2 29B
?

При чтении DTC сканер Vgate VS-890 не показывает ошибку E510, хотя она есть в тестовом режиме встроенного БК. Это ограниченный функционал сканера сказывается, или нужно вручную выбирать другой протокол?

Второй вопрос, можно ли этот сканер подключить по USB к ПК и каким-нибудь софтом прошивать панель и модуль ESP?
avatar
Serj63
11 February 2014

2

A
Automative:

Приветы. Может кто-нибудь пояснить, какие из перечисленных протоколов применяются во вторых фокусах европейской сборки:

CAN 11bit 500K - HS-CAN
11B CAN_USER2 50K - MS-CAN
Вроде так.
avatar
Digital-Cj
11 February 2014

2

CAN_USER1 11B 125K - MS_CAN
avatar
Serj63
11 February 2014

1

Digital-Cj
Спасибо за поправочку. Че-то забыл совсем скорость MS-CANa.
DoctorLivsy
11 February 2014

16

D
DoctorLivsy:

Вообщем достиг своей цели. Помимо поворотников, научился определять вкл/выкл дальний свет, вкл/;выкл тормоза, вкл/выкл дворников, угол поворота рулевого колеса, скорость. Если кому нибудь будет интересно, то выложу команды и гайд


Нам понадобятся:
Адаптер - Wi-Fi elm327 перепаянный на две шины
Так как Wi-Fi elm327 соединяется не по com порту, то нам понадобиться эмулятор - Comm Tunnel (http://www.serialporttool.com/download/CommOper...nel.zip)
ForScan

Алгоритм действий
1)коннектимся по Wi-Fi к elm, в Comm Tunnel в endpoint1 вбиваем в TCP client ip адрес elm (у меня это был 192.168.0.10) и порт 35000 и , в endpoint2 оставляем все как есть. Справа в окне Log ставим формат лога TEXT
2)запускаем Forscan, при этом начинаем наблюдать как в лог начинают валиться команды инициализации блоков машины и ответы от них
3) после того как инициализация закончилась, далее в Forscan переходим во кладку "чтение параметров", затем вкладка Таблица. Выбираем параметр, который хотим отследить, например левый поворотник. Затем, чтобы было проще найти то что нам нужно в Comm Tunnel жмем кнопку clear log, далее нажимаем кнопку плей в Forscan, подождите 10 секунд и включите левый поворотник, подождите еще 10 секунд и нажмите кнопку стоп.
4) Смотрим в лог в Comm Tunnel и видим команды входа в нужный режим работы, а также команды-запросы о статусе поворотника а также ответы. Вначале лога ответы будут означать, о том что поворотник выключен, потом, о том что включен (первые десять секунд мы держали поворотник выключеным)

Так можно найти команды и ответы к ним ко всему, что можно найти в Forscan=)

Вот небольшая выборка
правый поворотник (m-can)
набор команд
ATZ
ATSH000726
ATCRA72E
22A2A22

левый поворотник (m-can)
набор команд
ATZ
ATSH000726
ATCRA72E
22A2A21
ответы
62A2A20000D000 - не включен
62A2A20400D000 - включен

дворники (m-can)
набор команд
ATZ
ATSH000726
ATCRA72E
22A2A01
ответы
62A2A020801002 - выключены
62A2A20000D000 - выключены
62A2A020901002 - включены
62A2A020841402 - включены
62A2A020941402 - включены

дальний свет (m-can)
набор команд
ATSH000726
ATCRA72E
22A2A21
62A2A20080D000 - выключен
62A2A200C0D000 - включен

тормоз(hi-can)
набор команд
ATZ
ATSH0007E0
ATCRA7E8
2211011
ответы
62110108 - выключен
6211010A - включен

скорость(hi-can)
набор команд
ATZ
ATSP0
010D
ответы
значение последнего байта переводим в десятичную систему

угол поворота руля(hi-can)
набор команд
ATZ
ATSH000760
ATCRA768
2232011
ответ перевести в десятичную систему
Automative
16 February 2014


Планирую заказать такой адаптер:
http://www.ebay.com/itm/151033085499

В чем разница между версиями прошивки 1.4 и 1.5?
Этот адаптер позволяет шить панель и модуль ESP (при условии установки переключателя для работы со среднескоростной шиной)?
avatar
Romich811
17 February 2014

1

Automative
цитата:
В чем разница между версиями прошивки 1.4 и 1.5?

Версии 1.5 нет, это кЕтайская придумманая маркировка.
цитата:
Этот адаптер позволяет шить панель и модуль ESP (при условии установки переключателя для работы со среднескоростной шиной)?

Когда приедет конкретный экземпляр - на нем и будете пробовать. Ибо зависит от кучи причин.
Если кратко, то неплохой экземпляр - это тот, который хотя бы на 256000 работает без ошибок, на 500000 попадаются еще реже.
Профильная тема по этим свисткам Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
avatar
romantic
26 February 2014


avatar
MFSTER:

civil-zz
Значит этот надо брать.
posted image

Если нужен, могу подогнать, бесполезная штука, только ошибки читает и сбрасывает.
Дома лежит пылится без дела.
avatar
systemroot
27 February 2014


romantic
это фоком он не только ошибки считывает
умеет писать ключи. прошивать вид блок
инициализировать модули
avatar
romantic
27 February 2014


systemroot
Это смотря какая версия кабеля и программы.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up