Диагностическое оборудование и софт

16 years ago

28



В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)
Скрытый текст

ELM327
Скрытый текст

Сканматик и Сканматик2
Скрытый текст

ADS
Скрытый текст

ScanDoc
Скрытый текст

MINI VCM
Скрытый текст

UCDS – Ford
Скрытый текст

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только КРАТКОЕ описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам на их форумах поддержки.
Не забываем, что...
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!


Скрытый текст
Topic handbook:
Ссылка для скачивания ELMConfig
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELS27, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, Сканматик, ScanDoc, IDS, ADS, диагностика автомобиля

avatar
-PaNik_TS-
5 December 2012

Диагностическое оборудование и софт
1,2M
views
1,8K
members
16,4K
posts

avatar
ittrium
20 July 2013

39

fiash79
и всем, кому нужно восстановить брикнутый адаптер

Адаптер на базе ELM327 состоит из двух основных частей: собственно контроллер ELM327 и мост UART-USB, который обеспечивает связь компьютера с контроллером. Мост может быть нескольких видов:
1. FT232RL (самый лучший и стабильный вариант)
2. PL-2303 и прочие китайские аналоги
3. Блутус модуль
В случае, если в ELM327 будет сохранена скорость, на которой мост не может работать, вы получаете кирпич вместо адаптера. Но как правило не все потеряно.
Сам контроллер ELM327 бывает оригинальным канадским (очень большая редкость), либо китайским клоном. Китайские клоны в свою очередь делятся на те, которые выполнены на том же чипе, что и оригинал (PIC18F2480), и на те, которые сделаны на других PIC'ах.
По сути китайцы просто сделали свою прошивку по даташиту канадцев. Хорошие клоны полностью совместимы с оригинальным ELM327.
В оригинальном ELM327 предусмотрено два варианта восстановления скорости адаптера:
1. Сброс всех пользовательских настроек
2. Принудительный запуск на скорости 9600
Исходя из них написан алгоритм восстановления.

Для восстановления проводных адаптеров:
1. Проверяем на какой микросхеме построен адаптер. Лично я встречал два вида.
Если у вас PIC18F2480, то переходим к п.2
Если у вас PIC18F25K80, то переходим к п.3
2. Припаиваем проводок между ножкой 6 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер принудительно работать на скорости 9600, не обращая внимания на то, что записано в его памяти.
После этого подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Подключаемся на скорости 9600 и меняем записанную в памяти адаптера скорость с помощью того же ElmConfig, либо через терминал (если знаете как )
Теперь отключаем адаптер, отпаиваем проводок. Подключаем заново, проверяем скорость, которую в него только что записали.
Этот пункт не подходит для PIC18F25K80, т.к. в нем просто нет ножки, аналогичной ножке 6 у PIC18F2480. Китайцы могли повесить эту функцию на какую-то другую ножку, но узнать это не представляется возможным.
Если не помогло переходим к п.3
3. Припаиваем проводок между ножкой 28 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер восстановить параметры по умолчанию. Затем подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Для верности ждем секунд 15. Отключаем, отпаиваем проводок.
Затем подключаем, проверяем скорости 9600, 38400 и 115200. Обычно скорость по умолчанию 38400.

Если не помогло, то переходим к п.4
4. Сложный. Отпаиваем микросхему PL2303 (или аналогичную). Допускается только приподнять ножки rx/tx, а не всю микросхему сдувать. Припаиваемся к пинам RX/TX PIC'а кабелем USB-UART на базе FTDI. Подключаемся, восстанавливаем скорость. Отключаем, отпаиваемся, возвращаем на место PL2303.
Если этот пункт не выполним или не помог, переходим к п.5
5. Выкидываем этот адаптер, покупаем следующий
Если этот пункт не выполним, переходим к
пункту 6.


Для блутус адаптеров можно пробовать п.3, либо переделывать адаптер в проводной и восстанавливать скорость аналогично п.4.
avatar
BlackGoga
11 August 2013

29

Собственно да, member правильно говорит - много посылов почитать шапку. Но там нет ответов по поводу вариантов адаптеров. А собственно всех новичков интересуют одни и те же вопросы про адаптеры их варианты и возможности. И почему нужен именно этот, а не тот. В общем краткий пересказ переписки с member

Адаптеры бывают с Bluetooth интерфейсом и USB. Есть еще WiFi, но общение с ними обычно реализовано только у программ для смартов.

Внутренний конструктив Bluetooth адаптеров не имеет особого значения. Главные его особенности (как уже процитировали мой пост в другой теме):
Менять скорость BT адаптера нельзя! Любая смена скорости чипа ELM оборачивается трупом модуля. BT модуль работает на фиксированной частоте 38400. Любая смена скорости чипа ELM приведет к потере его связи с модулем BT и без бубна вернуть к жизни нельзя.
Через БТ можно только читать диагностику, конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Любая попытка прошивки IC или PCM через BT оборачивается трупом машины.
У BT помимо невозможности увеличения скорости обмена, есть еще главная беда - нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает и задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через BT не имеется возможным. Поэтому только конфигурирование (передается небольшой объем коротких команд), прошивка не возможна.

Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500кбит/сек. Остальные даже 256кбит/сек не все стабильно тянут.

При покупке USB адаптера в первую очередь теребить продавца на тему какой чип USB стоит. Как будет найден с FTDI, в примечании заказа надо указать это. Что-то типа "FTDI USB chip only". И в каментах заказа попросить подтверждения чипа FTDI. Переписку осуществлять через сайт Ali. Если все-таки пришлют не FTDI можно будет спор открыть и выиграть. Переписка о том, что обязательное условие покупки это чип usb на FTDI поможет в споре. В общем максимально обезопасится:)
avatar
Symphalex
13 August 2013


а блютуз и вайфай OBDII на че нибудь способны? кто нибудь тестировал их?
avatar
ittrium
13 August 2013


Symphalex
Вайфай есть и в VCM
Конкретизируйте о чем речь.
avatar
Symphalex
13 August 2013


avatar
ittrium:

Symphalex
Вайфай есть и в VCM 
Конкретизируйте о чем речь.

Блютуз

ВиФи
Jararacuzzu
13 August 2013

1

Symphalex
способны, но не на всё
avatar
Symphalex
13 August 2013


J
Jararacuzzu:

Symphalex
способны, но не на всё

правильно понял?
"На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
Модули, подключенные к высокоскоростной шине
"
А это не доступные функции.
Скрытый текст



P.S. а че все смеются? а что так не так спрашиваю или говорю не то?
Jararacuzzu
13 August 2013

2

Symphalex
ну вообще да: как-то пространно спрашиваешь. если вещь существует - значит она на что-то способна. чтобы понять удовлетворит ли он твоим требованиям нужно знать эти требования. тебе адаптер для чего нужен вообще?

собственно вот: почитай
avatar
Symphalex
13 August 2013


J
Jararacuzzu:

Symphalex
ну вообще да: как-то пространно спрашиваешь. если вещь существует - значит она на что-то способна. чтобы понять удовлетворит ли он твоим требованиям нужно знать эти требования. тебе адаптер для чего нужен вообще?

собственно вот: почитай


за инфу спасибо.
Основная функция - следить за автомобилем, знать давление в бенз.насоса, состояние катов, если детонация появится знать почему, ну подобная читка всех параметров автомобиля. Так же считка сброс ошибок (тьфу*3 надеюсь не скоро пригодится) и, скажу как блондинка, после смены свечек и фильтров сбрасывать "какие то параметры" - не могу найти как называются )))
В прошивках не нуждаюсь.
avatar
BlackGoga
13 August 2013

1

Symphalex
цитата:
В прошивках не нуждаюсь.

Аппетит приходит во врем еды. Учитывая китайские ценники берите сразу два: и шнурок и BT.
avatar
mealse
13 August 2013

1

avatar
Symphalex:

А это не доступные функции.

К обеим шинам можно по БТ цепляться.
БТ может отвалиться при прошивке (хотя и ЮСБ тоже может, но с меньшей вероятностью) + у БТ нельзя скорость подключения менять.

У ВиФи минус в том, что к нему софтина должна цепляться по IP:порт - надо смотреть какая софтина так может.
avatar
mealse
13 August 2013


BlackGoga
Подскажи, плиз.

http://www.aliexpress.com/store/product/Super-F...07.html
Внутри стоит STM8S208

Плюсы у неё есть перед ELM327?
avatar
civil-zz
13 August 2013


member
в принципе, те же яйца, вид сбоку. принцип тот же, но протокол свой, соответственно, всякие ScanXL, FORScan и т.п. работать не будут. Нужна родная прога, ну или писать свою.
построен, насколько я знаю, на этом или подобном чипе, но могу ошибаться - http://www.ozenelektronik.com/downs/pdf/oe90c2610.pdf
avatar
BlackGoga
13 August 2013


member
Бери те что раньше находил, не лезь в дебри
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2013

1

Кстати, адаптер тремя постами выше, F-Super который, ко мне пришел с софтиной, которой можно баланс форсунок на дизеле править. Кто спрашивал про баланс?
Я, правда так и не воспользовался этой возможностью- не нашлось подопытной машинки.
avatar
ittrium
13 August 2013


ff_driver
Править баланс? Это что, она форсунки ремонтирует сама?
Или речь идет только про отображение?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2013


ittrium
К сожалению, до конца разобраться не удалось, адаптера уже нет, а программа из набора без коннекта к адаптеру не запускается.
Точно помню, что в инструкции по эксплуатации указывалась возможность просмотра и правки баланса форсунок.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
13 August 2013


Что-то вроде этого: нижняя правая кнопка- Prog Injector:

posted image
avatar
mealse
13 August 2013


civil-zz
BlackGoga
Ок, спс. Я уже так-то заказал 2... думал мож еще один.
avatar
ittrium
14 August 2013


ff_driver
Это не про баланс, а про прописывание новых форсунок в PCM.
На некоторых дизелях нужно для корректной работы (только при замене форсунок)
avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 August 2013


ittrium
Т.е. получается, что в этих красных строках будут вписаны заводские номера форсунок(или что там еще может?), а не их фактическая производительность? Я правильно понимаю?
avatar
likes
14 August 2013


ff_driver
По идее в этих цифрах как раз и есть производительность, а по другому от них смысла нет.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 August 2013

1

likes
Я и сам к такому варианту склоняюсь.
avatar
ittrium
14 August 2013

-1

likes
ff_driver
Именно коды с самих форсунок, а не производительность.

Для баланса столько знаков точно не нужно
avatar
likes
14 August 2013


ittrium
А зачем PCM-у нужны коды этих форсунок?
avatar
ittrium
14 August 2013


likes
Это только для дизеля. И то не на всех дизелях у форда их надо прописывать.
Потому что форсунки все немного разные, и надо подсраивать импульсы под конкретную форсунку.
avatar
likes
14 August 2013


ittrium
Получается в этом коде и заложена характеристика форсунки, а от сюда её производительность и вытекает.
avatar
ittrium
14 August 2013


likes
Производительность вытекает из состояния форсунки.
А тут именно характеристики прописываются. Может амплитуда импульса, я точно не знаю что.
avatar
BlackGoga
14 August 2013


Думаю, что скорее всего прописывается точная производительность форсунки для корректировки блоком управления. Ну а зная алгоритм кодирования кода - в принципе можно проводить и калибровку форсунок.

ЗЫ. Имею в виду, что в этом коде сокрыта производительность форсунки.
avatar
ittrium
14 August 2013


BlackGoga
Я все же думаю там кодируется напряжение и/или ток, которые нужны для работы пьезоэлемента.
А производительность уже зависит от того, какие импульсы будет PCM подавать.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up