В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы
ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:
Остальные версииUSB ELM327 в металлическом корпусе:
Bluetooth ELM327 в пластиковом корпусе:
Wi-Fi ELM327 в пластиковом корпусе:
Как видно, практически все версии адаптера в основном выглядят одинаково. Но возможны и другие варианты исполнения.
x
Общие сведения об адаптереВерсии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия - 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.
Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).
Возможности адаптера:Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти
тут
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.
Где купить:1. Можно поспрашивать на авторынках и в автомагазинах, а также в магазинах радиодеталей.
2. Можно заказать через интернет-магазины. Например:
ebay.ru
3. Ну и никто еще не отменял
поиск
x
На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает
только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
Модули, подключенные к высокоскоростной шине1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).x
Модули, подключенные к среднескоростной шине1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)x
Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327
Совет от BlackGoga: "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине, так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.
Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.
Конфигурирование и прошивка модулейДля конфигурирования модулей Фокуса 2 наши одноклубники написали несколько программ, которые можно найти по ссылкам в FAQ.
Работоспособность программ проверена только на автомобилях Ford Focus 2 (рестайл и дорестайл).
На других автомобилях работоспособность не гарантирована. Настоятельно не рекомендуется с помощью этих программ менять какие-либо параметры на автомобилях кроме ФФ2. Кроме того, если в чем-то не уверены, лучше тоже ничего не трогать. Создатели программ не несут никакой ответственности в случае повреждения/вывода из строя каких-либо модулей или функций автомобиля.

В Н И М А Н И Е ! ! !
Все что Вы делаете с помощью этих программ, Вы делаете на свой страх и риск!
Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом
Если возникают вопросы по работе программы
ELMConfig, то они будут приниматься разработчиком
civil-zz только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках.
"Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился." ©
Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III:
Программы и приборы для диагностики и прошивкиТема с дружественного форума по программке
ELM-FFN, для работы с Ford Fusion
тут
x
Serj63
4 ноября 2012
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
Vortex
16 января
sir999Да сравнивали мы ветки реестра, разницы не нашли. У меня так и все нормально с отображением:
З.Ы. Короче, ветку реестра экспортнуть с заведомо рабочего компа и нет проблем, чем глаза ломать в поисках различий.
VortexСкрин из папки Windows/Fonts
присутствуют как файлы serifer.fon, seriffr.fon, sserifer.fon, sseriffr.fon, так и файлы без "r" на конце.
По каким-то причинам файлы с окончанием без "r" не подходили. Возможно, у кого-то будет наоборот.
Во всяком случае еще одно решение данной проблемы найдено.
Vortex
17 январяmobile
sir999
Чтобы однозначно говорить, что это решение проблемы, нужно научится ломать. Что мне сделать, чтобы воспроизвести проблему?
sir999:
|
Vortex Win 10 шла с ноутбуком, но я над ней "поработал" (откл. шпионские модули, обновления, windows Defender, убита куча бесполезных служб и т.д.). Вообще фанат семерки, но на новый ноут семерку не поставить из-за отсутствия драйверов. Данные файлы в системе не трогал. Проблема с частичными кракозябрами на русском языке с момента покупки ноутбука, еще до моей настройки, но решилась только сейчас. Предлагаю проверить эти параметры реестра на операционных системах, где проблема кракозябров не проявляется. |
У сына ноут новый с 10кой вроде проблем не быо. Конфиг и форскан работает.
Vortex1. Зайдите в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Fonts
2. Найдите 4 параметра:
2.1 MS Sans Serif 8,10,12,14,18,24
2.2 MS Sans Serif 8,10,12,14,18,24 (120)
2.3 MS Serif 8,10,12,14,18,24
2.4 MS Serif 8,10,12,14,18,24 (120)
3. В каждом из параметров в названии файла удалите последнюю букву "R", сохраните параметры.
4. Перезагрузитесь.
5. Запустите EMLconfig.
имеется Win10, els27 оригинал. Форскан работает отлично. ELMConfig не хочет запускаться, RuntimePack установлен. Как быть???
comp25
На крайний случай, если нужно здесь и сейчас, а с ошибкой нет времени разбираться, то можно воткнуть виртуалку (например, с WinXP) и из под неё прогу запускать. Я так делал, когда на ноут 10-ку воткнул и ELMConfig тоже не хотел запускаться. Потом, когда было время, разобрался с ошибкой и уже непосредственно из Win10 запускал.
PiterFF2
Спасибо за совет. Вроде разобрался, от имени администратора запускается. Но работу ещё не проверял, только онлайн.
fbh22
23 января
Доброго времени. Купил на свою голову аж два ELM327 Bluetooth адаптера (не оригиналы) для попытки сброса ошибки ABS. Провод у датчика переднего левого колеса барахлит и из-за этого кидается ошибка замыкания цепи (circuit failure), сам ABS отключается. Мужик-ремонтник с более способным девайсом ошибку снял, хотя бы на время. Потом она естественно появилась снова. То же самое хотелось бы сделать снова, по крайней мере поездить с каким-никаким ABS до возможности разобрать и проблему исправить.
Адаптер 1 на чипе неизвестной маркировки, ELM327 v2.1. К этому ForSCAN подключается и машину определяет правильно, но видит только мозги и ошибку так не убрать. Приложения типа Torque и Car Scanner его так же определяют, история с ошибками такая же.
Адаптер 2 на чипе PIC18, ELM327 v1.5. ForSCAN отказывается видеть, пишет что адаптер не найден. Оба проверялись на одних и тех же смартфоне и ноутбуке. Car Scanner на телефоне видит ошибку в модуле ABS но только делает вид что стирает, при поиске сразу же после очистки она снова находится. Терминал демо версии ScanMaster на ноутбуке адаптер видит и он отвечает на команды.
Есть ли надежда через какой-то софт с помощью адаптера номер 2 всё-таки сбросить ошибку? Тему с форума ForSCAN про виды кривых адаптеров прочитал, судя по результатам скана ELM327 Identifier вроде не самое дно. Результаты прилагаю, включая ATPPS.
Авто Ford Focus 2008, 1.6L Duratec 16V PFI, Sigma.
Dik_g
29 январяmobile
1
fbh22
Как вы пытаетесь стереть ошибку, если у вас провод «барахлит»?
Пока есть замыкание или разрыв, ни чего вы не удалите…
Ошибка уйдёт сама, как исправите провод, и авто начнет получать данные с датчика abs, сам провод осмотреть мин 15, там ни чего сложного нет
Но это совсем другая тема ….
VitSky
22 февраля
fbh22
да-да, при исправной проводке и датчике нужды в адаптере нет!
ошибка сама уйдёт после нескольких первых десятков метров пробега
Такой вопрос -на ФФ2 время впрыска форсунок ничем не видно? Вистеон не дает инфы?
Есть три ЕЛМ327 адаптера , есть два андроид устройства ( редми 8 и автомагнитола ) , все три адаптера видно на обоих устройствах через ELM327 Identifier и ему подобные как версия 1.5 . И на этом все - при подключении к Torque Pro все три адаптера на обоих устройствах при подключении пишут одно и тоже - адаптер может ответить эбу ок "нет" .Переустановка Torque не помогла.Может кто подскажет ?
PiterFF2
9 мартаmobile
foxsolo
Скорее всего есть. У меня на 1.6/115 в Forscan это параметр FUELPW, а на 1.8/2.0 выбор диагностических параметров обычно больше.
wadshell2016
Попробуйте в другой программе проверить адаптеры, например, в Forscan.
PiterFF2
вот не могу найти чет ( может обновить надо форскан на ноуте..
wadshell2016
форскан лайт пробуй .если не запашет то кривые свистки. правда лучше скачай не последнюю версию АРК шкой... чет там нарекания по обновам идут. .возьми 20-21 год
wadshell2016
13 мартаmobile
Два свистка из трех рабочие точно,купил третий (в переключателем шин),он не привязялся,и остальные теперь привязаться не могут.
foxsolo:
|
Такой вопрос -на ФФ2 время впрыска форсунок ничем не видно? Вистеон не дает инфы? |
Для чего? В форскане где то промелькнула такая функция, но если не ошибаюсь через елс не получится,я пробовал вот только не помню платной или пробной версией.
Замирович
недолив идет ,хочу посмотреть в каких форсах. странно что форскан который написан под елс не читает елсом такие вещи)
Vortex
14 марта
foxsolo
Так по топливным коррекциям посмотри. Это и есть поправка к времени открытия форсунок в %.
А вообще, увеличенное время открытия форсунки не обязательно говорит о недостатке топлива, может говорить об избытке воздуха. Как и наоборот уменьшенное время открытия может говорить о том, что форсунка переливает или в цилиндре недостаточно воздуха.
Vortex:
|
foxsolo Так по топливным коррекциям посмотри. Это и есть поправка к времени открытия форсунок в %. А вообще, увеличенное время открытия форсунки не обязательно говорит о недостатке топлива, может говорить об избытке воздуха. Как и наоборот уменьшенное время открытия может говорить о том, что форсунка переливает или в цилиндре недостаточно воздуха. |
О неисправности форсунки корекция ничего не скажет. Если 2 норм и 2 недолив будет беднить,но аакая из них неузнаешь.
foxsolo
Я проверял на стенде 2 норм,2 сухие. Пришли форсы с разбора хочу сверить и заменить.
Vortex
14 марта
Замирович:
|
О неисправности форсунки корекция ничего не скажет. Если 2 норм и 2 недолив будет беднить,но аакая из них неузнаешь. |
Так и время открытия ничего не скажет, выше написал почему. А точно время открытия устанавливается для каждой форсунки индивидуально? Для 1.6 с двумя катализаторами выхлоп разделен на пары цилиндров и каждую пару нюхает своя лямбда, можно управлять коррекцией впрыска попарно, а на 2.0 как? Одна лямбда нюхает выхлоп со всех 4 цилиндров - и в каком цилиндре бедная смесь? Как узнать?
Замирович
14 мартаmobile
Vortex:
|
Так и время открытия ничего не скажет, выше написал почему. А точно время открытия устанавливается для каждой форсунки индивидуально? Для 1.6 с двумя катализаторами и 4 лямбдами еще можно управлять попарно, а на 2.0 как? Одна лямбда нюхает выхлоп со всех 4 цилиндров - и в каком цилиндре бедная смесь? Как узнать? |
Стенд по диагностике форс. По крайней мере я узнал только так.
Vortex
14 марта
Замирович:
|
Стенд по диагностике форс. По крайней мере я узнал только так. |
Ну, я на это и намекаю, что программно, типа, Форсканом там не чего смотреть. Проверять форсы на стенде. Если исправны и соответствуют мотору, то и работать будут соответствующе. Если при этом будет гулять время впрыска (коррекция уходить от нормальных значений), то копать уже в сторону воздуха - наполнение цилиндров (фазы ГРМ, регулировка клапанов), подсос воздуха, закупорка выхлопа, неверный расчет воздуха и т.д. и т.п.
Vortex
У меня стоит гбо. В блоке гбо вижу время и не гуляет. Ни чего я по времени не увидел. Эбу выравнивает,но выравнивает согласно картам. И это не всегда достаточно. В этом вся и проблема.
Vortex
14 марта
Замирович:
|
Эбу выравнивает,но выравнивает согласно картам. И это не всегда достаточно. В этом вся и проблема. |
Есть поправки к картам долгосрочные и краткосрочные. Если не удается вывести стехиометрию. Управление осуществляется изменением времени впрыска. Что там у вас с Газом и какая прошивка, как оно работает - это уже отдельная история. Газовое оборудование, наверное, должно иметь свое собственное диагностическое оборудования. А здесь тема вроде про то, что можно получить полезного доступным софтом. Обсудили время открытия форсунок. Пришли к выводу - бесполезная тема. Предлагаю закончить, т.к. дальше офтоп пошел.
Vortex:
|
Есть поправки к картам долгосрочные и краткосрочные. Если не удается вывести стехиометрию. Управление осуществляется изменением времени впрыска. Что там у вас с Газом и какая прошивка, как оно работает - это уже отдельная история. |
Я о газе не говорил,я описывал работу бенза. Беднила на бензе,заменил бензофильтры,всё равно,не то. Поезал сняли форсы и на стенд. Вот так и показало разную порцию бенза при тесте.
Замирович
у меня +12+16 лонг .насос новый типа .подсоса нет ,все заглушено и давление на хх 23Кпа. при подсосе будет 35 и выше