Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
DGrees
23 April 2018mobile
Кочевник78
Romax@
Большое спасибо за ответы.
По отверстие в атмосферу самый правдоподобный ответ нашёл, внезапно, на драйве.
Xottab-Energy
...
Отверстие для того, чтобы вакуум не препятсвовал размыканию штока с поршнем.
Размыкания происходят в момент проворотов штока для подвода поршня к износившимся колодкам.
Наглухо забито отверстие — есть ваккум — вакуум не дает разомкнуться для проворота (т.к. сжатые поршень и шток удерживает от проворота сила трения) — нет подводки поршня — имеем недожим.
Часто эти отверстия забиты только визуально, но воздух пропускают, а значит подводка цилиндра работает в штатном режиме.
Есть конструкции поршней, в которых предусмотрена работа без этого отверстия, но внутренности устроены немного по другому.
DGrees
Верчу в руках обсуждаемую деталь и имею сильные сомнения, что та ее часть, на которую кольцо надето вообще где-то вращается.
Имхо, при отпускании ручника проворачивается та часть, что с резьбой, дабы поршень не оттаскивало от колодок, а сам кулачок с кольцом статичны.
Отверстие, как вариант, облегчает разборку узла.
Romax@
23 April 2018
Maxitola
Есть. Опытные говорят, что с третьего фокуса АТЕ отошли от подшипников и перешли к вменяемому методу исполнения этого узла. Я сам затрудняюсь выдать статистику.
DGrees
23 April 2018mobile
Romax@
С одной стороны, вакуум в таком объёме это не что - то сложнопреодоляемое, вакуумом даже прыщ не выдавить.
С другой стороны, зачем делать узел так, чтобы потом понадобилось упрощать его разборку? То есть тогда непонятно назначение наконечника гайки с этой манжетой. Не для того же, чтобы потом героически решать проблему усложненной разборки.
Мне кажется, что всё же это для исключения влияния ручника и рабочего тормоза друг на друга.
DGrees
А вообще, походу твоя правда. Они и не пишут что та часть, где кольцо проворачивается. Был невнимателен.
Romax@Про тормозные суппорта (сообщение #18619448) На фото в сообщении, кажется что в суппорте втулка, а не подшипник. На самом деле так, или кажется?
Maxitola
Кажется. На фото суппорт с уже вынутыми подшипниками.
Romax@
Сегодня разобрал суппорт, и, не обнаружил подшипников. Штокпросто входит в отверстие. Я думаю незаметить игольчатый подшипник сложно...
А на задний сцппорт из нормального пыльник только этот BPYK2645ZA?
Romax@
24 April 2018
Maxitola
Ну так это отлично, что без подшипников.
Маздовский - хороший. Но в нем ни черта нет. А стоит так, будто есть. Извечная дилемма.
Еще существует "Centric Parts" - номер 143.38007
На ощупь он приятен, по цене вменяем. Но, увы, имеет два недостатка:
- не оборудован пыльником штока ручника
- не факт, что его можно просто пойти и купить в магазине.
И статистики по нему нет.
Я за Френкит. Его один черт придется преобрести в дополнение к любому из этих вариантов, так к чему ж мудрить.
Romax@
Странно это, что подшипников нет. Нигде не попадалось упоминаний о таких суппортах
MaxitolaВидишь суслика?
Есть они.
Romax@
В смысле суппорта такие есть?)
Я уж думал до меня наколхозили.
Как эту гребаную пружинную шайбу поставить, которая под поршнем? Весь день с ней водусь, так и не собрал. Все усики уже изогнул
цитата: |
Как эту гребаную пружинную шайбу поставить, которая под поршнем? Весь день с ней водусь, так и не собрал. Все усики уже изогнул |
Так, отложи и передохни, пока не сломал, попей чайку или пивка
Потом аккуратно верни лапкам прежнюю геометрию.
Видел в моём отчёте приспособу для сжатия? Вот если в неё вставишь шайбу до сжатия лапок, то она хорошо может спозиционироваться в в посадочном месте корпуса суппорта. А дальше остаётся её вытолкнуть какой-либо толкушкой, вставив её в приспособу. Точнее даже будет так: прижал шайбу толкушкой, а приспособу поднял и лапки разойдуться
Romax@
25 April 2018
MaxitolaСуппорта такие есть. Хорошо б их было больше.
Шайбу сжимай смелее. Даже когда покажется что уже достаточно. Если, после сжатия есть стойкое ощущение, что пружинка туда ни за что не влезет, значит ты близок к успеху. Но прояви силу и пружинку запихай - разбирать если забыл - то еще приключение.
В качестве "толкушки" замечательно подходит длинная голова 3/8 на 12 и пара удлиннителей. Рекомендую.
karpuss
26 April 2018mobile
Господа, добрый вечер! Вопрос следующий: приговорили задние суппорты, озвучили цену в 15000р., естесственно неприемлемо. А все дело в поршнях, которые в скором времени попросту могут заклинить. Рем. комплектом поправимо? Что посоветуете делать?
karpuss
купить на разборке пару суппортов получше, стоят они не дорого. Перебрать их спокойно, заменив все резинки, почистить, покрасить. Затем заменить свои на них. А после посмотреть, если можно, перебрать и продать. Минимальные затраты по деньгам выйдут.
DGrees
26 April 2018mobile
Для прокачки обоих задних суппортов литра жижи хватит, или лучше ещё один докупить?
Romax@
26 April 2018
1
karpussПоддержу
Pincky. Авито в помощь. Я б стремился уложиться в 1500 за пару. Максимум 2000р. Лучше от ФФ3. Ну да это от срочности зависит.
Живем, вроде, в одном городе. Так что, нужна будет помощь советом или делом - обращайся.
Единственный вопрос - по какой причине забраковали суппорта? Что значит "поршня, которые в скором времени попросту могут заклинить"? Как проявляется эта гм... неисправность?
karpuss
Romax@
кстати, дело может быть банально в кончине колодок, если накладки очень тонкие обе, поршень будет максимально выдвинут и действительно может подклинивать при этом.
karpuss
26 April 2018mobile
Pincky
От фф3 задние суппорта идентичны? Рем. комплект, ествественно, как временное решение пришло в голову.
Romax@
Суть в том, что гремели колодки на ходу периодически, попросил сделать профилактику суппортов, приговорили оба в конечном итоге. Диски/колодки прошли около 11000, практически новые, износа нет. За помощь спасибо)
karpuss
26 April 2018mobile
Romax@
Не исключаю, что сыграла позиция «узловой замены», а не отдельных з/ч, как любят в наших сервисах. У меня так с копрессором кондера было. Нужна была только муфта, а все в один голос давайте новый компрессор ставить. Благо, в Москве новую муфту удалось найти
karpuss
Суппорта вроде да, скобы на 271мм диск должны быть.
karpuss
26 April 2018mobile
Pincky
Спасибо! Буду иметь в виду, подумаю еще варианты..
karpuss
У меня уололки гремеои, поменял пружинную скобу, поставил АТЕ, и проблема ушла
karpuss
26 April 2018mobile
Не вижу причин замены суппортов целиком, уверен, малой кровью можно обойтись. Не так уж все критично
karpuss
26 April 2018mobile
karpuss:
|
Суть в том, что гремели колодки на ходу периодически, попросил сделать профилактику суппортов, приговорили оба в конечном итоге. Диски/колодки прошли около 11000, практически новые, износа нет. За помощь спасибо) |
В чём заключалась профилактика?
karpuss
26 April 2018mobile
Кочевник78
Осмотр, смазка, диагностика причин постороннего звука
Кочевник78
26 April 2018
karpuss:
|
Кочевник78 Осмотр, смазка, диагностика причин постороннего звука |
Суппорт снимали с рычага? Почему решили, что есть проблемы с обоими поршнями?
Ранее в этом же сервисе меняли колодки?
1 person online