Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
На практике оказалось что можно было и литолом обойтись.
Медный спрей для тормозных колодок не использовал.
Смазка для суппортов "SUPERFIT" имеет температуру плавления 130гр. т.е. не особо от литола отличается. Смазал только пальцы и те места где колодка соприкасается с направляющей.
Очистители тоже не нужны, вайтспирит перед покраской прекрасно обезжиривает.
Краску для суппортов я в магазине купил. Красил только чугунные направляющие.
Из полезных вещей: металлические щетки, насадки на дрель, напильник, наждачка, очки. В аптеке респиратор и сприцовка пыль сдувать.
На очистку диска, направляющей и суппорта уходило по часу, а так все разбирается и собирается за 15 минут.
Колодки Sangsin не скрипят.
Vlad-FK2
23 October 2015
az2002:
|
Смазка для суппортов "SUPERFIT" |
az2002Всё таки 130гр. это мало, летом на скоростях поактивнее несколько раз притормозить и смазка вся потечёт..., вся работа в ноль.
Ступицу в местах соприкосновения с легкосплавным диском рекомендуют спецы смазывать не медной а алюминиевым спрейем.
Места соприкосновения поршень-колодка лучше всего держит ПАСТА- Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste.
Масла которые и до 1300гр. всё равно растекаются а эта паста нет, думаю её только для этого места и изобрели.
Интересно, кто нибудь менял в тормозном суппорте игольчатые подшипники на рычаге привода ручника. Сперва заклинил в зажатом состоянии, ночью увидел ярко-красный тормозной диск, обстучал привод, побрызгал WD-шкой колодки отпустило, но ручник перестал работать. Разобрал и видимо от попадания воды под манжету поржавели игольчатые подшипники, иголки, которые располагались в прорези рычага, выпали и заклинили механизм . Ограничился промывкой. Набил смазкой и собрал. Ручник заработал, колодки растормаживаются. Может вместо этих подшипников установить втулки латунь или бронза? Или копить на замену суппорта? Может кому пригодится, фигурную стопорную шайбу устанавливал с помощью плоской шайбы внутренний диаметр видимо 23-24 мм. Одел её до стопорных лепестков сжав стопорную шайбу, надавил сверху высокой головкой (под рукой на 15) преодолевая сопротивление пружины. Когда лепестки зайдут в отверстие, плоской шайбе туда не зайти и она слезает с фигурной шайбы, лепестки расправляются. [CUT]
Кочевник78
6 November 2015
GerYu:
|
Скрытый текстИнтересно, кто нибудь менял в тормозном суппорте игольчатые подшипники на рычаге привода ручника. Сперва заклинил в зажатом состоянии, ночью увидел ярко-красный тормозной диск, обстучал привод, побрызгал WD-шкой колодки отпустило, но ручник перестал работать. Разобрал и видимо от попадания воды под манжету поржавели игольчатые подшипники, иголки, которые располагались в прорези рычага, выпали и заклинили механизм . Ограничился промывкой. Набил смазкой и собрал. Ручник заработал, колодки растормаживаются. Может вместо этих подшипников установить втулки латунь или бронза? Или копить на замену суппорта? Может кому пригодится, фигурную стопорную шайбу устанавливал с помощью плоской шайбы внутренний диаметр видимо 23-24 мм. Одел её до стопорных лепестков сжав стопорную шайбу, надавил сверху высокой головкой (под рукой на 15) преодолевая сопротивление пружины. Когда лепестки зайдут в отверстие, плоской шайбе туда не зайти и она слезает с фигурной шайбы, лепестки расправляются. x |
Отличная идея с шайбой!
А я извращался, выталкивая шайбу из трубки дополнительным толкателем
Надо бы в шапку закинуть.
Тут кто-то выкладывал номера этих игольчатых подшипников. Надо по теме пробежаться. А так то модно и латунную втулку установить. В ней ещё канавки по внутренней поверхности для смазки выполнить. НЕ вижу смысла в новом суппорте. Тут ломаться практически нечему.
В минувший праздничный выходной день разобрал вторую сторону для посмотреть. Там все оказалось в отличном состоянии. Но для профилактики так же набил смазкой. Разборка-сборка с шайбой занимает минимум времени.
Дольше провозился со стопором поворотного рычага. Немного доработал шайбу надфилем под "холостые" лепестки фигурной стопорной шайбы, а то пружина мальца мешает.
Печалько, менял колодки выяснилось что с сзади оба суппорта в плачевном состоянии
Левый закис в усмерть, не удалось стронуть
весь в окисле был и ржавчине, цилиндр сильно скородировал
правый удалость почистить и раскачать, но тоже много коррозии.
Посему встал вопрос о замене обоих суппортов, цена не порадовала посему
Если брать новые то какого производителя??
Если брать БУ на что смотреть?
как я понимаю при отключении от магистрали поршень должен спокойно ( с усилием) вкручиватся и выкручиватся, целосность пыльников
Кочевник78
13 November 2015
По фото можно было бы точный диагноз поставить. Рекомендую проработать вопрос с ремкомплектами(пыльник, поршень+уплотнение). Коррозия какого плана, от стали поршня рыжая или белая, от дюраля? Рычаг на ручник не клинит?
Фото не делал
протупил.
левый на поршне рыжая бахрома а вместе стыка и выше белая, на уровне стыка вообще смесь
. Пыльник похоже умер год назад точно.
почистил поршень ту часть что торчит из цилиндра от грубого окисла, почистил стык, даже накапал тормозухи
но поршень движется на 0,5 мм при нжатиии на педаль и все. Приспособой ни на мм не удалось запихать обратно
только на то что ходит.
Ручник не клинит, держит как зверь.
Такая проблема - не тормозит заднее правое колесо, но на ручнике работает. В чём проблема? Цилиндр получается рабочий, может прост прокачать? (тормоза дисковые без ABS)
Кочевник78
16 November 2015
Надо разбирать и дефектовку делать
mejgur:
|
Такая проблема - не тормозит заднее правое колесо, но на ручнике работает. В чём проблема? Цилиндр получается рабочий, может прост прокачать? (тормоза дисковые без ABS) |
Правильно, прокачай для начала.
Здравствуйте, двухлитровый форд фокус 2006 г.в. не подскажите ремкомплект для задних суппортов и какие тросы ручника лучше брать
Может кому полезно будет. На задние суппорта подходят возвратные пружины стояночного тормоза с форд фокуса 3 (которые отдельно можно заказать в экзисте, код 1822435. В комплекте две шт. соответственно левая и правая).
Кочевник78
14 December 2015
2
deniss777:
|
Здравствуйте, двухлитровый форд фокус 2006 г.в. не подскажите ремкомплект для задних суппортов и какие тросы ручника лучше брать |
Крутишь колёсико мышки вверх и смотришь шапку темы.
Менял тут на днях колодки передние, обнаружил порванный пыльник с одной стороны. Поршень так и не смог задвинуть внутрь, поддел пыльник, там ржавчина. Заказал пыльник, сегодня менял, понял, что поршню хана. Я его отполировал как смог, но коррозия его подкушала, думаю будет течь.
Оригинальный поршень в составе ремкомплекта стоит ненормальных денег. Фебест как-то боюсь брать. Нашел маздовский поршень с номером BPYK3365X, немного дешевле фордовского, по идее должен подойти. Кто-нибудь пробовал его? Или не париться, взять фебест? Деталь то простая, лишь бы размер совпадал.
Состояние моего (уже после полировки):
vremennyi
19 February 2016
belbucha, еще есть frenkit P575504, например. Стоит порядка 400 рублей. Про качество не знаю, но вот тут использовали их: www.drive2.ru/l/7583317/
По описанию: II SERIES 57,00 Ate 11-04-> Steel Piston
www.frenkit.es/cmsf2/index.php?option=com_catalogue&view=catalogue&Itemid=129&lang=ru&tipoProd=3
belbucha:
|
Менял тут на днях колодки передние, обнаружил порванный пыльник с одной стороны. Поршень так и не смог задвинуть внутрь, поддел пыльник, там ржавчина. Заказал пыльник, сегодня менял, понял, что поршню хана. Я его отполировал как смог, но коррозия его подкушала, думаю будет течь. Оригинальный поршень в составе ремкомплекта стоит ненормальных денег. Фебест как-то боюсь брать. Нашел маздовский поршень с номером BPYK3365X, немного дешевле фордовского, по идее должен подойти. Кто-нибудь пробовал его? Или не париться, взять фебест? Деталь то простая, лишь бы размер совпадал. Состояние моего (уже после полировки): |
Живете в центральной части страны, посмотрите по объявлениям на форуме или на авито, на разборках в конце концов, б/у супорт родной передний стоит вообще копейки, продают их на каждом углу, найти в нормальном состоянии проблем нет. Зачем городить непонятно что? Если поршень корродировал, 99% из 100 что цилиндр внутри суппорта тоже поврежден, замена только поршня ничего не даст.
PinckyНет смысла, цилиндр внутри (за сальником) в идеале. Перед сальником - пожеванный немножко, не страшно, обработал его наждаком, смазал и забыл, на скорость не влияет.
vremennyiПрошерстил инет на тему фрэнкита, отзывы разные, но они в основном о качестве резины, а как там с поршнями, неизвестно.
цитата: |
По описанию: II SERIES 57,00 Ate 11-04-> Steel Piston www.frenkit.es/cmsf2/index.php?option=com_catalogue&view=catalogue&Itemid=129&lang=ru&tipoProd=3 |
Посмотрел, на СТ идет алюминий и выглядит вот так
http://www.frenkit.es/imgs/257918.jpg (что очень похоже на мой), а на обычные версии идет стяльной
http://www.frenkit.es/imgs/257911.jpgИ какой брать в случае чего?
По размерам, судя по всему, различия минимальные (0,1 мм по высоте)
http://www.autodoc.ru/Web/part/frenkit/5467/art/P575504 и
http://www.autodoc.ru/Web/part/frenkit/5467/art/P575503Пока посоветовался еще на работе с парнями, все говорят, пока поездить, понаблюдать, скорее всего и так все будет нормально, т.к. коррозия не сильная.
belbucha
Да вопрос в том, что б/у в хорошем состоянии найти просто и стоит он копейки. Но если вам так хочется возиться со старым и ездить рискуя остаться без тормозов, ваше право.
Pincky
Б/у - кот в мешке. Его все равно перед установкой надо перебирать и менять все резинки. Бессмысленно, сам суппорт у меня в идеале. ИМХО.
Парни, приветствую вас!
Подскажите финис код пыльника заднего тормозного супорта? (поврежден при замене тормозных дисков)
ФФ2 рестайл, 1,6
vremennyi
27 March 2016
kmetalik
На задний поршень я покупал такой:
Mazda BPYK-26-45ZA ремкомплект тормозного цилиндра
Внутри лежит ATE
Frenkit просто слетал, не держался.
vremennyi
Добрый день.Скажите а Mazda BPYK-26-45ZA идет с поршнем в комплекте?
aleksei045
31 March 2016
стоит ли вообще перебирать,может б/у поставить?фф2 2 л 2006 г.в
vremennyi
31 March 2016mobile
aleksei045
Поршня в комплекте нет, это только 3 резиночки в коробке за 1000+ рублей.
Подскажите ремкомплект суппорта АТЕ с поршнем,желательно АТЕ
aleksei045:
|
Подскажите ремкомплект суппорта АТЕ с поршнем,желательно АТЕ |
В шапке темы смотри. Сознательные участники форума всегда сообщают и это в шапку заносится. А несознательные и так не скажут.
Скрытый текстДля просмотра шапки форума нужно колёсико мышки покрутить от себя
x
Я все это прочитол уже несколько раз,а про полный комплект АТЕ нет не где,только маздовсий и то там две резинки от АТЕ
Александр из Волока
5 May 2016
Заказал себе ремкомплект задних суппортов Seinsa D4592. Только не могу понять, есть ли там пыльник который на сам поршень одевается. Не тот который большой и ставится на суппорт и поршень, а во вторую канавку.
Spirit111
17 May 2016
Александр из Волока
D4592 это для переднего суппорта. Задние - D4612
Vintovkin
29 May 2016
Заменой прижимных пружин устранил сразу две проблемы: перестали греметь суппорта и пропал "камазовский" скрип при торможении. ФФ2, дорест, 1.6, 100лс.
Пружины такие: