Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
425,3K
views
253
members
1,5K
posts

avatar
az2002
23 October 2015


На практике оказалось что можно было и литолом обойтись.
Медный спрей для тормозных колодок не использовал.
Смазка для суппортов "SUPERFIT" имеет температуру плавления 130гр. т.е. не особо от литола отличается. Смазал только пальцы и те места где колодка соприкасается с направляющей.
Очистители тоже не нужны, вайтспирит перед покраской прекрасно обезжиривает.
Краску для суппортов я в магазине купил. Красил только чугунные направляющие.

Из полезных вещей: металлические щетки, насадки на дрель, напильник, наждачка, очки. В аптеке респиратор и сприцовка пыль сдувать.

На очистку диска, направляющей и суппорта уходило по часу, а так все разбирается и собирается за 15 минут.

Колодки Sangsin не скрипят.
avatar
Vlad-FK2
23 October 2015


avatar
az2002:

Смазка для суппортов "SUPERFIT"


az2002
Всё таки 130гр. это мало, летом на скоростях поактивнее несколько раз притормозить и смазка вся потечёт..., вся работа в ноль.
Ступицу в местах соприкосновения с легкосплавным диском рекомендуют спецы смазывать не медной а алюминиевым спрейем.

Места соприкосновения поршень-колодка лучше всего держит ПАСТА- Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste.
Масла которые и до 1300гр. всё равно растекаются а эта паста нет, думаю её только для этого места и изобрели.
avatar
GerYu
31 October 2015

5

Интересно, кто нибудь менял в тормозном суппорте игольчатые подшипники на рычаге привода ручника. Сперва заклинил в зажатом состоянии, ночью увидел ярко-красный тормозной диск, обстучал привод, побрызгал WD-шкой колодки отпустило, но ручник перестал работать. Разобрал и видимо от попадания воды под манжету поржавели игольчатые подшипники, иголки, которые располагались в прорези рычага, выпали и заклинили механизм . Ограничился промывкой. Набил смазкой и собрал. Ручник заработал, колодки растормаживаются. Может вместо этих подшипников установить втулки латунь или бронза? Или копить на замену суппорта? Может кому пригодится, фигурную стопорную шайбу устанавливал с помощью плоской шайбы внутренний диаметр видимо 23-24 мм. Одел её до стопорных лепестков сжав стопорную шайбу, надавил сверху высокой головкой (под рукой на 15) преодолевая сопротивление пружины. Когда лепестки зайдут в отверстие, плоской шайбе туда не зайти и она слезает с фигурной шайбы, лепестки расправляются. [CUT]
posted image
avatar
Кочевник78
6 November 2015


avatar
GerYu:

Скрытый текст

Отличная идея с шайбой! А я извращался, выталкивая шайбу из трубки дополнительным толкателем
Надо бы в шапку закинуть.
Тут кто-то выкладывал номера этих игольчатых подшипников. Надо по теме пробежаться. А так то модно и латунную втулку установить. В ней ещё канавки по внутренней поверхности для смазки выполнить. НЕ вижу смысла в новом суппорте. Тут ломаться практически нечему.
avatar
GerYu
7 November 2015

4

В минувший праздничный выходной день разобрал вторую сторону для посмотреть. Там все оказалось в отличном состоянии. Но для профилактики так же набил смазкой. Разборка-сборка с шайбой занимает минимум времени.
Скрытый текст
Дольше провозился со стопором поворотного рычага. Немного доработал шайбу надфилем под "холостые" лепестки фигурной стопорной шайбы, а то пружина мальца мешает.
avatar
CSpirit
12 November 2015


Печалько, менял колодки выяснилось что с сзади оба суппорта в плачевном состоянии
Левый закис в усмерть, не удалось стронуть весь в окисле был и ржавчине, цилиндр сильно скородировал
правый удалость почистить и раскачать, но тоже много коррозии.

Посему встал вопрос о замене обоих суппортов, цена не порадовала посему

Если брать новые то какого производителя??

Если брать БУ на что смотреть?
как я понимаю при отключении от магистрали поршень должен спокойно ( с усилием) вкручиватся и выкручиватся, целосность пыльников
avatar
Кочевник78
13 November 2015


avatar
CSpirit:

Печалько, менял колодки выяснилось что с сзади оба суппорта в плачевном состоянии
Левый закис в усмерть, не удалось стронуть весь в окисле был и ржавчине, цилиндр сильно скородировал
правый удалость почистить и раскачать, но тоже много коррозии.

Посему встал вопрос о замене обоих суппортов, цена не порадовала посему

Если брать новые то какого производителя??

Если брать БУ на что смотреть?
как я понимаю при отключении от магистрали поршень должен спокойно ( с усилием) вкручиватся и выкручиватся, целосность пыльников

По фото можно было бы точный диагноз поставить. Рекомендую проработать вопрос с ремкомплектами(пыльник, поршень+уплотнение). Коррозия какого плана, от стали поршня рыжая или белая, от дюраля? Рычаг на ручник не клинит?
avatar
CSpirit
13 November 2015


Фото не делал протупил.
левый на поршне рыжая бахрома а вместе стыка и выше белая, на уровне стыка вообще смесь . Пыльник похоже умер год назад точно.
почистил поршень ту часть что торчит из цилиндра от грубого окисла, почистил стык, даже накапал тормозухи но поршень движется на 0,5 мм при нжатиии на педаль и все. Приспособой ни на мм не удалось запихать обратно только на то что ходит.

Ручник не клинит, держит как зверь.
mejgur
15 November 2015


Такая проблема - не тормозит заднее правое колесо, но на ручнике работает. В чём проблема? Цилиндр получается рабочий, может прост прокачать? (тормоза дисковые без ABS)
avatar
Кочевник78
16 November 2015


avatar
CSpirit:

Фото не делал протупил.
левый на поршне рыжая бахрома а вместе стыка и выше белая, на уровне стыка вообще смесь . Пыльник похоже умер год назад точно.
почистил поршень ту часть что торчит из цилиндра от грубого окисла, почистил стык, даже накапал тормозухи но поршень движется на 0,5 мм при нжатиии на педаль и все. Приспособой ни на мм не удалось запихать обратно только на то что ходит.

Ручник не клинит, держит как зверь.

Надо разбирать и дефектовку делать
M
mejgur:

Такая проблема - не тормозит заднее правое колесо, но на ручнике работает. В чём проблема? Цилиндр получается рабочий, может прост прокачать? (тормоза дисковые без ABS)

Правильно, прокачай для начала.
deniss777
7 December 2015


Здравствуйте, двухлитровый форд фокус 2006 г.в. не подскажите ремкомплект для задних суппортов и какие тросы ручника лучше брать
avatar
nik_1182
14 December 2015

3

Может кому полезно будет. На задние суппорта подходят возвратные пружины стояночного тормоза с форд фокуса 3 (которые отдельно можно заказать в экзисте, код 1822435. В комплекте две шт. соответственно левая и правая).
avatar
Кочевник78
14 December 2015

2

D
deniss777:

Здравствуйте, двухлитровый форд фокус 2006 г.в. не подскажите ремкомплект для задних суппортов и какие тросы ручника лучше брать

Крутишь колёсико мышки вверх и смотришь шапку темы.
avatar
belbucha
19 February 2016


Менял тут на днях колодки передние, обнаружил порванный пыльник с одной стороны. Поршень так и не смог задвинуть внутрь, поддел пыльник, там ржавчина. Заказал пыльник, сегодня менял, понял, что поршню хана. Я его отполировал как смог, но коррозия его подкушала, думаю будет течь.
Оригинальный поршень в составе ремкомплекта стоит ненормальных денег. Фебест как-то боюсь брать. Нашел маздовский поршень с номером BPYK3365X, немного дешевле фордовского, по идее должен подойти. Кто-нибудь пробовал его? Или не париться, взять фебест? Деталь то простая, лишь бы размер совпадал.
Состояние моего (уже после полировки):
avatar
vremennyi
19 February 2016


belbucha, еще есть frenkit P575504, например. Стоит порядка 400 рублей. Про качество не знаю, но вот тут использовали их: www.drive2.ru/l/7583317/
По описанию: II SERIES 57,00 Ate 11-04-> Steel Piston
www.frenkit.es/cmsf2/index.php?option=com_catalogue&view=catalogue&Itemid=129&lang=ru&tipoProd=3
Pincky
20 February 2016


avatar
belbucha:

Менял тут на днях колодки передние, обнаружил порванный пыльник с одной стороны. Поршень так и не смог задвинуть внутрь, поддел пыльник, там ржавчина. Заказал пыльник, сегодня менял, понял, что поршню хана. Я его отполировал как смог, но коррозия его подкушала, думаю будет течь.
Оригинальный поршень в составе ремкомплекта стоит ненормальных денег. Фебест как-то боюсь брать. Нашел маздовский поршень с номером BPYK3365X, немного дешевле фордовского, по идее должен подойти. Кто-нибудь пробовал его? Или не париться, взять фебест? Деталь то простая, лишь бы размер совпадал.
Состояние моего (уже после полировки):

Живете в центральной части страны, посмотрите по объявлениям на форуме или на авито, на разборках в конце концов, б/у супорт родной передний стоит вообще копейки, продают их на каждом углу, найти в нормальном состоянии проблем нет. Зачем городить непонятно что? Если поршень корродировал, 99% из 100 что цилиндр внутри суппорта тоже поврежден, замена только поршня ничего не даст.
avatar
belbucha
20 February 2016


Pincky
Нет смысла, цилиндр внутри (за сальником) в идеале. Перед сальником - пожеванный немножко, не страшно, обработал его наждаком, смазал и забыл, на скорость не влияет.
vremennyi
Прошерстил инет на тему фрэнкита, отзывы разные, но они в основном о качестве резины, а как там с поршнями, неизвестно.
цитата:
По описанию: II SERIES 57,00 Ate 11-04-> Steel Piston
www.frenkit.es/cmsf2/index.php?option=com_catalogue&view=catalogue&Itemid=129&lang=ru&tipoProd=3

Посмотрел, на СТ идет алюминий и выглядит вот так http://www.frenkit.es/imgs/257918.jpg (что очень похоже на мой), а на обычные версии идет стяльной http://www.frenkit.es/imgs/257911.jpg
И какой брать в случае чего?
По размерам, судя по всему, различия минимальные (0,1 мм по высоте) http://www.autodoc.ru/Web/part/frenkit/5467/art/P575504 и http://www.autodoc.ru/Web/part/frenkit/5467/art/P575503

Пока посоветовался еще на работе с парнями, все говорят, пока поездить, понаблюдать, скорее всего и так все будет нормально, т.к. коррозия не сильная.
Pincky
20 February 2016


belbucha
Да вопрос в том, что б/у в хорошем состоянии найти просто и стоит он копейки. Но если вам так хочется возиться со старым и ездить рискуя остаться без тормозов, ваше право.
avatar
belbucha
20 February 2016


Pincky
Б/у - кот в мешке. Его все равно перед установкой надо перебирать и менять все резинки. Бессмысленно, сам суппорт у меня в идеале. ИМХО.
avatar
kmetalik
27 March 2016


Парни, приветствую вас!
Подскажите финис код пыльника заднего тормозного супорта? (поврежден при замене тормозных дисков)
ФФ2 рестайл, 1,6
avatar
vremennyi
27 March 2016


kmetalik
На задний поршень я покупал такой:
Mazda BPYK-26-45ZA ремкомплект тормозного цилиндра
Внутри лежит ATE
Frenkit просто слетал, не держался.
aleksei045
31 March 2016


vremennyi
Добрый день.Скажите а Mazda BPYK-26-45ZA идет с поршнем в комплекте?
aleksei045
31 March 2016


стоит ли вообще перебирать,может б/у поставить?фф2 2 л 2006 г.в
avatar
vremennyi
31 March 2016mobile


aleksei045
Поршня в комплекте нет, это только 3 резиночки в коробке за 1000+ рублей.
aleksei045
1 April 2016


Подскажите ремкомплект суппорта АТЕ с поршнем,желательно АТЕ
avatar
Кочевник78
1 April 2016

2

A
aleksei045:

Подскажите ремкомплект суппорта АТЕ с поршнем,желательно АТЕ

В шапке темы смотри. Сознательные участники форума всегда сообщают и это в шапку заносится. А несознательные и так не скажут.
Скрытый текст
aleksei045
1 April 2016

1

Я все это прочитол уже несколько раз,а про полный комплект АТЕ нет не где,только маздовсий и то там две резинки от АТЕ
Александр из Волока
5 May 2016


Заказал себе ремкомплект задних суппортов Seinsa D4592. Только не могу понять, есть ли там пыльник который на сам поршень одевается. Не тот который большой и ставится на суппорт и поршень, а во вторую канавку.
avatar
Spirit111
17 May 2016


Александр из Волока
D4592 это для переднего суппорта. Задние - D4612
Vintovkin
29 May 2016


Заменой прижимных пружин устранил сразу две проблемы: перестали греметь суппорта и пропал "камазовский" скрип при торможении. ФФ2, дорест, 1.6, 100лс.
Пружины такие:
posted image

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up