Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
HrundelB:
|
Накидной у нас был - начал срывать грани болта, поэтому этот вариант не подошел.
Это уже, скажем так, выходит за грани разумного, ибо само изготовление инструмента получается сложнее чем то, что этот инструмент потом будет делать.
Возможно, спереди места побольше, но сзади у нас не вставала большая головка да еще и с удлинителем. Только маленькая и только маленький удлинитель. |
Да понятно, у всех свои грани, возможности и способности
denchik51
15 May 2015mobile
Кочевник78
Вобщем вытащил я его с горем пополам, и очень расстроился. Внутри все ржавое, подшипникам хана. Вот теперь сижу и думаю, что делать? Где купить эти подшипники?Какой у них размер? Или вобще нет смысла?
Кочевник78
15 May 2015
denchik51:
|
Кочевник78 Вобщем вытащил я его с горем пополам, и очень расстроился. Внутри все ржавое, подшипникам хана. Вот теперь сижу и думаю, что делать? Где купить эти подшипники?Какой у них размер? Или вобще нет смысла? |
Не теряй иголки, хорошо их промой, обработай преобразователем ржавчины. Из полости тоже всё вымой керосином. Можно даже её заполнить на пару суток (заткнув отверстие под винт). В общем убери по максимуму всю коррозию со всех деталей. Ну а дальше сборка и смазки не жалей. Как раз иголки в сепараторе будут держаться на смазке. А когда соберёшь, то удивишься, что всё работает. Этот узел не сильно нагружен, оборотов там нет и ничего с ним не случится, будет работать. Ну а если найдёшь подшипник подходящий, то пиши номер сюда, пригодиться.
P.S. у меня была аналогичная ситуация. И я потом всю полость смазкой заполни.
denchik51
15 May 2015mobile
Кочевник78:
|
Не теряй иголки, хорошо их промой, обработай преобразователем ржавчины. Из полости тоже всё вымой керосином. Можно даже её заполнить на пару суток (заткнув отверстие под винт). В общем убери по максимуму всю коррозию со всех деталей. Ну а дальше сборка и смазки не жалей. Как раз иголки в сепараторе будут держаться на смазке. А когда соберёшь, то удивишься, что всё работает. Этот узел не сильно нагружен, оборотов там нет и ничего с ним не случится, будет работать. Ну а если найдёшь подшипник подходящий, то пиши номер сюда, пригодиться. P.S. у меня была аналогичная ситуация. И я потом всю полость смазкой заполни. |
Так и сделал. А ты какой смазкой смазывал?
denchik51
18 May 2015mobile
Кто нибудь, подскажите как фигурную стопорную шайбу запихать назад?
denchik51:
|
Кто нибудь, подскажите как фигурную стопорную шайбу запихать назад? |
Трубой с внутренним диаметром около 23 мм. Если таковой нет, то использовать чуть меньшую, предварительно пропилив в 4 местах и разведя лепестки на размер 23 мм (см. фото). В общем той же приспособой, что и снимал.
Вначале закрепляешь пружинную шайбу в приспособе. Глубину утапливания в приспособе выбрать такой, чтобы шайба сжалась на размер, допускающий вход на посадочное место с небольшим натягом. Потом вставляешь на посадочной место одной рукой, а другой через отверстие в трубе деревянной или любой другой палочкой прижимаешь шайбу. Остаётся только поднять трубку, одновременно освободив шайбу.
P.S. аккуратней с шайбой, она нежная. Если погнётся лепесток, то можно выправить, но это не есть хорошо.
denchik51
18 May 2015mobile
Кочевник78
Спасибо, уже два часа мучаюсь, ничерта не получается...
Кочевник78:
|
можно сколхозить самодельный инструмент |
Кочевник78:
|
с приваренным воротком |
Кочевник78:
|
обточить на наждаке |
Кочевник78:
|
предварительно пропилив трубу |
Я извиняюсь, вы кем работаете?) Такие советы: приварить вороток, пропилить болгаркой трубу, сточить головку на наждаке.
Такое ощущение, что это также легко, как сделать надрезы в картоне
Кочевник78:
|
Да понятно, у всех свои грани, возможности и способности |
Неужели все форумчане сварщики?) Мне кажется более половины людей здесь не имеют даже болгарки или сварочного аппарата, не то что делать пропилы в трубе или варить вороток. Лично я даже с трудом представляю, как это можно сделать. А по запросу в гугле "трубка диаметром 23мм" выходят только сталепрокатные заводы урала, которые предлагают заказать вагон этих трубок.
То ли я чего-то не понимаю, то ли должен быть более человеческий способ решать все эти проблемы)
denchik51
19 May 2015mobile
Кочевник78
Все получилось, не без труда конечно. Вобщем 4 часа на две пружинки(чувствую себя рукожопом), и 4 часа на снятие барабанов, и установку дисков.
OlegArh70
19 May 2015
3
HrundelB:
|
Я извиняюсь, вы кем работаете?) Такие советы: приварить вороток, пропилить болгаркой ...
То ли я чего-то не понимаю, то ли должен быть более человеческий способ решать все эти проблемы) |
у подавляющего большинства автомобилистов со стажем хотя бы лет 15-20, тех кто начинал с нашемарок в 90е и ранее, всё это есть, и пользоваться они этим умеют практически на профессиональном уровне. А для таких как вы есть автосервисы, где за деньги решают все проблемы.
Ну если уж дошли до обсуждения моей скромной персоны, то я инженер по металлобработке с 15-летним стажем.
И руками меня ни кто не учил работать. Всё сам, в основном из-за недоверия сервисам и финансовым причинам.
Силы и свои знания оцениваю объективно. Ремонтом ДВС могу заняться, но слишком много времени и сил на это потрачу - неэффективно будет. Потому замену цепи доверил мастеру, но технологию заставил соблюдать.
А теперь по существу, как бы я всё делал и делал бы. Взял обычную водопроводную трубу на 1/2" и пропилил её ножовкой по металлу. Болгарка была, но лень за ней идти было. На всё ушло 30 минут. Далее развёл плоской отвёрткой. Всё, инструмент готов
Теперь про головку. Я бы в магазине купил самую дешёвую головку, нашёл бы стальной пруток сечением 12-14 мм и длиной 50 мм. Далее:
Обточить фаску с одного конца (нождачтное точило или напильник).
Приварить пруток к цилиндрической части. (Есть в гараже св. аппарат, варил всего один раз, но думаю разберусь). За неимением сварочного заехать в любой сервис или мастерскую и там даже за спасибо могут, но 100 р вполне хватит)
Примерить инструмент на месте и если что мешает, то обточить (точило или напильник).
И как видно, ни где не требуется помощь интернета. А по работе я в нём весь день сижу.
denchik51:
|
Кочевник78 Все получилось, не без труда конечно. Вобщем 4 часа на две пружинки(чувствую себя рукожопом), и 4 часа на снятие барабанов, и установку дисков. |
Поздравляю!
Шайбу не погнул, надёжно встала? Хех, я сам примерно столько же возился
цитата: |
Поздравляю! Шайбу не погнул, надёжно встала? Хех, я сам примерно столько же возился |
Не погнуть, к сожалению, не получилось
Но выпрямил, вроде встала нормально. А как узнать, надежно она встала, или нет?
У меня скрипят в обе стороны
Поставил самые дешёвые TSN. Звук как на уазе
Попробую сделать в колодках
3 пропила под углом ножовкой по металлу на глубину 3 мм. В инете нашёл отзывы, что помогает.
denchik51Пальцами пошатать. Должна плотно стоять
denchik51
19 May 2015mobile
Кочевник78
Уже все стоит на авто, отложу эту проверку до замены колодокб
denchik51
19 May 2015mobile
Кочевник78:
|
Суппорт разбирать опять? нерационально |
Ну значит так буду ездить.
Кочевник78:
|
У меня скрипят в обе стороны Поставил самые дешёвые TSN. Звук как на уазе Попробую сделать в колодках 3 пропила под углом ножовкой по металлу на глубину 3 мм. В инете нашёл отзывы, что помогает. |
Да вот в том то и вопрос, что у меня тоже скрипит в обе стороны. Вперед передние, но тоже не всегда, а на малых скоростях когда притормаживаешь. А назад задние, после того как машина постоит. Ну на передних ладно, предыдущий хозяин сэкономил, купил китайскую хрень, но задние то покупал я сам, и не экономил!!!
OlegArh70:
|
у подавляющего большинства автомобилистов со стажем хотя бы лет 15-20, тех кто начинал с нашемарок в 90е и ранее, всё это есть, и пользоваться они этим умеют практически на профессиональном уровне. А для таких как вы есть автосервисы, где за деньги решают все проблемы. |
Таких как я - это тех, у кого нет стажа в 15-20 лет? Не думаю, что если тебе нет 40 лет, то ты обязательно должен обращаться в сервис
Да и вообще какой-то странный критерий, никакого отношения к форуму не имеющий)
Кочевник78:
|
А теперь по существу, как бы я всё делал и делал бы. |
Последний вариант с ножовкой по металлу и сваркой за 100р конечно более приемлемый для неопытного человека без инструмента, но всё равно у меня не пропадает ощущение несопоставимости затраченного времени и средств с конечным результатом. Если мы сорвать болт пытались весь день, то сколько бы дней на это все вместе ушло)
Кочевник78:
|
И руками меня ни кто не учил работать. Всё сам, в основном из-за недоверия сервисам и финансовым причинам. |
Ну вот и мы с другом не имея какого-то большого опыта и инструмента пробуем мало-по-малу делать что-то самостоятельно) И все проблемы как раз начинаются тогда, когда нужна сварка, болгарка, трубка водопроводная - у нас нет даже гаража, и ничего этого нет)
Короче говоря, ремонт заднего суппорта форд фокуса 2 будет не по зубам для людей без опыта и сложного инструмента) Мы, прочитав эту тему, не сразу это поняли
Всем Привет.
Купил суппорт с разбора, и вот такая беда не могу затолкать обратно поршень?? или может какая хитрая уловка есть???
Помогите!)))
Кочевник78
24 May 2015
Acquiring:
|
Всем Привет. Купил суппорт с разбора, и вот такая беда не могу затолкать обратно поршень?? или может какая хитрая уловка есть??? Помогите!))) |
Крутите и давите и будет Вам счастье
Кочевник78
В какую сторону или без разницы??
GRiNWOOD
24 May 2015mobile
Acquiring
Могли ещё подзакиснуть, если б/у и пролежали сухими сколь ко то времени. Я свои когда чинил чтобы стронуть поршень я выжимку воротком сначала крутил, потом поршень легко пошёл от руки
GRiNWOOD
Когда я их получил, в них еще была тормозная жидкость)
просто поршень очень сильно вылез, и не могу обратно заталкать)
Какую "выжимку"??
сейчас буду пробовать)
GRiNWOOD
24 May 2015mobile
Выжимка в смысле "приспособа для утапливания поршней"
denchik51
25 May 2015mobile
5
Кочевник78С твоего позволения добавлю фотку приспособления для запихивания пружины назад, так сказать чтобы было наглядное восприятие, а то я долго не мог допереть, как это все сделать
С этой приблудой на запихивание стопорной шайбы ушло 3 минуты времени
denchik51:
|
Кочевник78 С твоего позволения добавлю фотку приспособления для запихивания пружины назад, так сказать чтобы было наглядное восприятие, а то я долго не мог допереть, как это все сделать С этой приблудой на запихивание стопорной шайбы ушло 3 минуты времени |
Отлично!
А я деревянной палкой удерживал
Дома был и что под руку попало.
P.S. недавно на левом суппорте опять рычаг ручника стал подклинивать. Так я его немного приподнял на сколько стопор позволил и шприцом под резинку масла загнал. Теперь стал возвращаьтся на место))
denchik51
26 May 2015mobile
Кочевник78
Только приехал с гаража, регулировал ручник, и обнаружил, что рычаг, тот что на суппорте, который приржавел то у меня, так вот, он люфтит. Делал как ты и сказал, все вымыл керосином, смазал все обильно, но видать раздолбанный подшипник это не есть хорошо.
denchik51:
|
Кочевник78 Только приехал с гаража, регулировал ручник, и обнаружил, что рычаг, тот что на суппорте, который приржавел то у меня, так вот, он люфтит. Делал как ты и сказал, все вымыл керосином, смазал все обильно, но видать раздолбанный подшипник это не есть хорошо. |
Сам люфт на его работу не влияет. Плохо, если по этой причине влага под резинку попадёт. Но я место влаге не оставил, всё смазкой по самое горлышко запечатал.