Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

avatar
- Красный -
9 February 2009


SCANER
цитата:
Что трещит-то?

Если хочешь со строгой терминологией, спроси у Raleks'a. А если по простому, то трещат типа "клапанов в гидромодуляторе", регулирующем давление в тормозной системе ... надо же в режиме online подтормаживать и растормаживать колеса. А трещат потому, что клапана работают с высокой частотой.
ЗЫ. В отличие от других, что-то ни разу не слышал треска при резком старте, когда работает антибукс... при торможении слышу, при разгоне нет.
avatar
Серый
9 February 2009


qwarta
При разгоне и неуслышишь пока конкретно не засядешь или в скользкую горочку с места не рванёшь Тут тоже привычка нужна так как IVD может движок приглушить так что заглохнешь
avatar
- Красный -
9 February 2009


sergey M
Дык, в том то и дело, что нередко разгоняюсь на скользкой горке, есть такой выезд на эстакаду на Алтушке в Отрадном... и движок ощутимо душится при этом, но вот треска, хоть ап стену, ни разу не улавливал.
posted image
avatar
Vortex
10 February 2009


avatar
qwarta:

sergey M
Дык, в том то и дело, что нередко разгоняюсь на скользкой горке, есть такой выезд на эстакаду на Алтушке в Отрадном... и движок ощутимо душится при этом, но вот треска, хоть ап стену, ни разу не улавливал.

Тоже не слышал никакого треска.
avatar
Серый
10 February 2009


Не знаю как объяснить,вобщем пока машина более менее движется лампочка только помигивает,а вот когда буксуешь или машина вот вот забуксует,вот тогда IVD становится более активней что ли
FortRoss
10 February 2009


Трещит оно когда выхватывает из заноса/скольжения (т.е. когда для коррекции применяются тормоза), а движок душит при пробуксовке - по крайней мере у меня так
avatar
Vortex
10 February 2009


F
FortRoss:

Трещит оно когда выхватывает из заноса/скольжения (т.е. когда для коррекции применяются тормоза), а движок душит при пробуксовке - по крайней мере у меня так

Ну, это треск АБС, я так понимаю.
avatar
Серый
10 February 2009


цитата:
Трещит оно когда выхватывает из заноса/скольжения

Давайте раставим все точки над i Мы слили воедино антибукс АБС и IVD,отчасти и я тут виноват
Итак по моим ощущениям:
АБС отражается умереным треском под капотом и вибрацией на педали тормоза,на мой слух звук похожь на торможение шипами по асфальту
Антибукс этот парень аресивней и громче трещит клапани,по крайней мере на слух разница есть
Курсовая устойчивость при сносе машины отчётливо слышно какое именно колесо тормозит,треска при этом из под капота не слышно,так как этот звук перекрывает всё,а звук и вибрация похожи на торможение с кривым тормозным барабаном (кто знает поймёт) Если коррекция происходит не однократно то создаётся эфект,как бы сказать не стерео а как бы квадромузыки.То есть звук может как бы пройти по кругу вокруг вас от колеса к колесу.
Вобщем объяснился как мог
avatar
igor2106
10 February 2009


avatar
-Ал-:

avatar
igor2106:

... Мне кажется что она сначала опаздала  а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки

Если барабаны сзади, то так может быть, с дисковыми тоже "только по лампочке". Барабанные медленнее работают

Нет у меня задние дисковые и я насколько знаю при заказе IVD задние тормаза и будут дисковыми
avatar
Vortex
10 February 2009


avatar
igor2106:

avatar
-Ал-:

avatar
igor2106:

... Мне кажется что она сначала опаздала а потом переусердствовала. Ездил на хонде работу ESP заметно только по марганию лампочки

Если барабаны сзади, то так может быть, с дисковыми тоже "только по лампочке". Барабанные медленнее работают

Нет у меня задние дисковые и я насколько знаю при заказе IVD задние тормаза и будут дисковыми

Ещё один. Первые рестайлы с IVD на барабанах.
avatar
alex-pa777
2 March 2009

3

Всем привет.
Давно тут не был, но случай привел на форум, решил отписать немного.

В моей жизни авария была лишь раз, по причине неожиданного и неадекватного поведения умника который на перекрестке из положения поворота налево поехал направо, и тут же встал (жену увидел, и неважно что сзади по второй полосе есть движение, плюс гололед)

В этот раз ехал я по большому перекрестку. Стараясь успеть под мигающую стрелку налево, я разогнался с горы и внимательно смотря на далеко стоящие машины с разных сторон думал что этот перекресток имеет авторитет опаснейшего из известных.
Передо мной налево поворачивал какой то автобус (иномарка), но так как он был далеко впереди я на него мало обращал внимание, и неплохо разогнался поторапливаясь успеть безопасно завершить маневр, как вдруг этот самый автобус проехав перекресток взял и стал резко вставать.(можно сказать почти на перекрестке)
Вобщем и подумать такое не мог, там нет никакой остановки, думал о чем угодно, о безопасности, но такой расклад был против всех правил.
Там думать было некогда, скорость была действительно высока, и даже тормозя я понимал что лечу ему в зад. Поворачивая налево я уже не мог сократить еще больше свой поворот.
Помню что ABS ка не дала машине идти на юз, помню как при торможении я шел прямо в зад тому широкому автобусу (он стоял), и как удивительным образом я не остановился но форд словно обогнул угол этого автобуса и вытянул этот маневр.
Собсно все произошло очень быстро, система ABS дала контролируемое торможение, а IVD сделала траекторию движения такой как не бывает.
Я этого ничего не видел, друг сказал как видел открывшиеся рты у водителей стоявших авто, как замигала лампочка IVD, как мы прошли вскользь буквально в сантиметрах от автобуса.

Я слышал положительные отзывы о системе курсовой устойчивости, но вот так - в крайней ситуации, больше чем чудом система спасла от больших неприятностей
Я аккуратный водитель, стаж 17 лет за рулем, были и опасные ситуации, и сейчас все было хоть и не смертельно опасно, но развязка была просто полной неожиданностью, как и возникновение аварийной ситуации.

IVD не накормит вас, и не заработает вам денег, но в своем деле она выше всяких похвал.
avatar
Vortex
2 March 2009


что и требовалось доказать.
avatar
ФОКС МАНН
22 March 2009


расскажу как система ЕСП чуть под монастырь не подвела. Прямая дорога 2 полосы в одном направлении 2 в другом, впереди тощнит дедок скорость около 60, он едет по асфальту чистому зимнему я выхожу на обгон, моя полоса покрыта укатанным снегом толшиной около 3-5 см благополучно его обхожу начинаю перестраиваться на полосу по которой он тошнил и тут начинается самое веселое как только переднее правое колесо коснулось асфальта, а может и заднее тоже, слышу включение курса он что-то делает с тормозами попутно отключая тягу мотора, машина от торможения двигателем начинает разворачиваться еще глубже в правую сторону попытки газом вытянуть машину ни к чему не приводит так как доброе ЕСП тягу отключила пытаюсь все исправить рулем кое как сажаю самалет в асфальтовую дорогу далее благополучно подключается мотор и я полном ах.. продолжаю движение. Так вот такие маневры я безболезненно выполнял раньше на ТАЗЕ газ в пол и любой поворот обгон на любом покрытии без проблем и аварии. На своем самолете теперь 10 раз думаю когда отключится тяга и как я смогу с этим совладать. Периодически отключаю ЕСП, не удобство только что при повторном запуске мотора она включается по умолчанию.
avatar
Vortex
22 March 2009

3

avatar
ФОКС МАНН:

расскажу как система ЕСП чуть под монастырь не подвела. Прямая дорога 2 полосы в одном направлении 2 в другом, впереди тощнит дедок скорость около 60, он едет по асфальту чистому зимнему я выхожу на обгон, моя полоса покрыта укатанным снегом толшиной около 3-5 см благополучно его обхожу начинаю перестраиваться на полосу по которой он тошнил и тут начинается самое веселое как только переднее правое колесо коснулось асфальта, а может и заднее тоже, слышу включение курса он что-то делает с тормозами попутно отключая тягу мотора, машина от торможения двигателем начинает разворачиваться еще глубже в правую сторону попытки газом вытянуть машину ни к чему не приводит так как доброе ЕСП тягу отключила пытаюсь все исправить рулем кое как сажаю самалет в асфальтовую дорогу далее благополучно подключается мотор и я полном ах.. продолжаю движение. Так вот такие маневры я безболезненно выполнял раньше на ТАЗЕ газ в пол и любой поворот обгон на любом покрытии без проблем и аварии. На своем самолете теперь 10 раз думаю когда отключится тяга и как я смогу с этим совладать. Периодически отключаю ЕСП, не удобство только что при повторном запуске мотора она включается по умолчанию.

По моему, тут дело было не в бабине...
avatar
-Ал-
22 March 2009


avatar
ФОКС МАНН:

расскажу как система ЕСП чуть под монастырь не подвела. ...

IVD требует от опытного водителя "отключить" свои умения и навыки, типа больше газа, меньше ... руль туда/сюда ... просто давишь "в пол" и поворачиваешь руль туда, куда хочешь попасть, а всё остальное электроника сама сделает.
Согласен, что, поначалу, неприятное ощущение, вроде и не управляешь машиной. Но потом привыкаешь, что так хорошо, как компьютер тебе самому не получится сделать и надо не мешать ему работать и излишними дерганьями не вводить в заблуждение
avatar
ФОКС МАНН
22 March 2009


Vortex
Бобину себе оставь, авто управляю а не за руль держусь.
-Ал-
Настораживает тот момент когда в критической ситуации нет тяги, а как известно тяга в заносе это все, -и руль и тормоза. Мало того катался по озеру скорость 50-60 включенное ЕСП помогает машине условно, законы физики ни кто не отменял, отключив ЕСП можно эти законы использовать во благо и то полностью она не отключается при больших углах поворота руля все равно она срабатывает и также тушит мотор.
avatar
Grigory2008
23 March 2009


ФОКС МАНН

Может резкий маневр был?
цитата:
как только переднее правое колесо коснулось асфальта, а может и заднее тоже, слышу включение курса он что-то делает с тормозами

Или обороты переднего колеса были недостаточны для данной скорости, и получилось торможение двигателем, но только на одно колесо - так как левый бок был на скользком покрытии. Поэтому и начало закручивать по часовой вокруг правого переднего? А уже дальше ESP пошло отрабатывать. А на скорости развития ситуации вы могли воспринять работу ESP как причину, а не как следствие.

У меня в недавние снегопады на 8 марта был обгон по средней полосе (2 полосы попутные, 1 встречка). По правой тошнил народ за бензовозом (порядка 60 км/ч), полоса более-менее чистая. Колонна была машин 15.
Спокойно (и плавно) перестроился в средний ряд - целина сантиметра 2-3 мокрого снега
Уверенно на примерно 90-100 км/ч как по рельсам обогнал всю колонну и нормально перестроился обратно на чистую полосу.

ESP периодически помигивала, но ехал как и полагается в таких условиях - плавно меняя скорость и курс.

До срабатывания (чтобы системе из какой-то экстренной ситуации вытаскивать пришлось) ни разу за зиму не довел
avatar
-Ал-
23 March 2009


avatar
ФОКС МАНН:

... Настораживает тот момент когда в критической ситуации нет тяги, а как известно тяга в заносе это все, ...

Возможно это обман чувств, тяги должно сохраняться ровно столько, столько позволяет скользкость дорожного покрытия,если пробуксует, тянуть ещё меньше будет .
Единственно, когда система ошибается, это сыпучее на твердом, то есть сухой снег на льду или песок на асфальте - тут действительно лучше бы буксануть, но IVD об этом не догадывается

Когда появился трекшн контроль на гонках Ф-1 (и был не у всех) - это "душение" 800 сильного мотора однозначно позволяло выиграть старт у тех, у кого не душила
tairov
23 March 2009


ФОКС МАНН
полностью согласен, иногда эта зараза когда выскакиваеш на обгон и давиш на тапку вместо того чтобы ехать просто душит мотор и все, машина едет ровно и это плюс, но когда надо разогнаться она этого сделать не дает...
Garin
23 March 2009


по ощущениям, зимой фокус очень силно ведет при переставках, всё-таки подвеска не вытягивает авто.
считаю, что ESP - необходима.
avatar
Vortex
23 March 2009

1

avatar
ФОКС МАНН:

Vortex
Бобину себе оставь, авто управляю а не за руль держусь.
-Ал-
Настораживает тот момент когда в критической ситуации нет тяги, а как известно тяга в заносе это все, -и руль и тормоза. Мало того катался по озеру скорость 50-60 включенное ЕСП помогает машине условно, законы физики ни кто не отменял, отключив ЕСП можно эти законы использовать во благо и то полностью она не отключается при больших углах поворота руля все равно она срабатывает и также тушит мотор.

Странно, я и на обгоны ходил и кашу месил, но не заметил никакой потери тяги и косяков в неправильном срабатывании ЕСП. Но оговорюсь, что осталась привычка выходить на обгон не выныривая из-за фуры, а уже набрав скорость. Т.е. при выходе на встречку тапку не давлю в пол, а при возврате в свою полосу тоже держу набранную скорость.

Может, все таки, задуматься над "стилем" вождения?
avatar
ФОКС МАНН
25 March 2009


Vortex
Со стилем тяжело, машина довольно не плохо управляется с хорошей резиной можно очень уверенно проходить повороты, тока бы мотор не отключали модераторы
avatar
Krendel***
30 March 2009


Всем привет! Хочу высказать свое мнение! раньше был владельцем только машин отечественного производителя...Купил Федю с IVD и ЕСП. раньше недооценивал такие возможности машины...Но когда едешь по заснеженной трассе 80 км/ч и входишь в поворот...тут вместо страха от того что щас тебя будет заносить и надо будет делать маневры-машина притормаживает задним или при резком повороте руля и передним))) Могу сказать одно: системы такие нужны и это однозначно!

P.S это один из примеров личной практики
Igrek
30 March 2009


avatar
Vortex:

avatar
ФОКС МАНН:

Vortex
Бобину себе оставь, авто управляю а не за руль держусь.
-Ал-
Настораживает тот момент когда в критической ситуации нет тяги, а как известно тяга в заносе это все, -и руль и тормоза. Мало того катался по озеру скорость 50-60 включенное ЕСП помогает машине условно, законы физики ни кто не отменял, отключив ЕСП  можно эти законы использовать во благо и то полностью она не отключается при больших углах поворота руля все равно она срабатывает и также тушит мотор.

Странно, я и на обгоны ходил и кашу месил, но не заметил никакой потери тяги и косяков в неправильном срабатывании ЕСП. Но оговорюсь, что осталась привычка выходить на обгон не выныривая из-за фуры, а уже набрав скорость. Т.е. при выходе на встречку тапку не давлю в пол, а при возврате в свою полосу тоже держу набранную скорость.

Может, все таки, задуматься над "стилем" вождения?

Вы ещё учитывайте что на рестайлинговых система ESP настроена совсем по другому. Так как у меня служебный фокус 2006г а личный 2008г, то как говорится проверил лично. На новом, при пробуксовке, ESP практически не душит двигатель, создается такое чувство что ESP подтормаживает буксующее колесо, перекидывая крутящий момент на другое. А вот старая система ESP душит мотор конкретно.
avatar
Tovich
30 March 2009

1

ESP помогает ездить БЕЗОПАСНО по любому покрытию. А ездить БЫСТРО и ЭФФЕКТНО она только мешает. Тут каждый должен выбирать сам, что ему важнее...
avatar
_Морфей
28 April 2009


Мои 5 копеек в копилочку...
фокус2 (SE, 2007 г.в., IVD, зимние шины липучки Хака R)
Возвращался из Праги в Москву (это было 7 января в 5 утра), шел мокрый снег, скорость примерно 120 км\ч, отвлекся буквально на 2 секунды от дороги, и не заметил пологий поворот дороги, в результате пришлось на этой скорости резко крутнуть рулем, что привело к тому что машину раскрутило на дороге и выкинуло в кювет (благо не было отбойников, встречных машин и кювет был не глубокий), так вот наличие системы IVD ни как не сказалось на устойчивости машины, такое ощущение что после 100 км/ч эта система сама себя отключает (анекдот в тему: пустынное шоссе, в салоне водитель и два пассажира, водитель набирает скорость, 60,80,100 ,один пассажир говорить мне страшно останови машину я выйду, выходит, водитель снова набирает скорость 100,120,140 выходит по той же причине второй пассажир, 160,180, водителя снова кто то бъет по плечу, и говорит останови машину, я тоже выйду, а ты кто спрашивает водитель, я твой ангел хранитель), так вот система ИвД как тот ангел хранитель выходит из автомобиля после 100 км\ч.
Еще хотелось бы отметить что для того, чтобы правильно пользоваться автомобилем с системой ИВД на шоссе, нужно пройти тренинг по зимнему вождению, или хотя бы найти ледяную площадку и на ней попробовать поведение автомобиля с системой ИВД.
В случае возникновения заноса на скользкой дороге и большой скорости, для стабилизации автомобиля необходимо прибавить газу (в случае торможения работать будет система АБС, а не ИВД - это принципиальная разница).Так вот в случае нахождения за рулем автомобиля скажем девушки, и возникновения заноса на скорости, в 99 % случаев автомобиль окажется в кювете, поэтому из вышеизложенного можно сделать вывод, что наличие данной системы на Автомобиле без опыта езды по зимним дорогам НЕ ПРИВОДИТ К УЛУЧШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ, а только тешит ваше самолюбие и создает ложную и ОЧЕНЬ ОПАСНУЮ ИЛЛЮЗИЮ защищенности за рулем.
Система ИВД может помочь Вам не врезаться в бордюр при резком старте со светофора (ремонта на 3 копейки).
Поэтому самое главное за рулем не наличие всяких там электронных помощников, а опыт водителя (причем как показывает практика наличие большого стажа за рулем не всегда говорит о наличии опыта).

Всем рекомендую пройти тренинг по вождению автомобиля на скользкой дороге.
avatar
Алексей777
28 April 2009


интересная тема вообще по зиме системой доволен, с отключенной уходила в занос только так, с ней же машина устойчивее. Но по скользкой снежной дороге был случай неприятный - надо быть очень внимательным к дозированию газа - чуть резко дал и двигло душится, а яна обгоне на встречке вишу и обогнать плетущуюся шаху не могу, слава Богу на встречке никого не было.

ЗЫ систему не отключаю, всегда включена (тока баловался иногда без нее )
avatar
RomaSamara
28 April 2009


_Морфей
Опыт водителя - это вы правильно сказали. а вот грешить на систему, что она машину не удержала в снежном повороте на 120 км/час не стоит. Это не волшебная коробочка, которая всё может. Поэтому идеально - сочетание опыта/аккуратной езды и электронных помощников.
Это доказано многими исследованиями и тестами, а также реальными примерами, которые можно прочитать в данной теме.
avatar
Predator10
28 April 2009


_Морфей
Очень странно, у Вас система IVD исправна была?
В какой кювет уехала - во внешний или внутренний к повороту?
Система точно не отключается после 100кмч.
avatar
_Морфей
29 April 2009


vvk80Дорога была с разделительной полосой шириной 3 метра, так вот сначала закрутило на разделительной полосе, потом пол оборота по встречке, опять на свою полосу и наконец то долгожданный кювет справа (со своей стороны), благо не было отбойников и машина осталась на колесах, так что отделались испугом... Когда все это произошло за рулем была жена , она 2 сек отвлеклась посмотреть на мобильник который лежал между сиденьями, а дорога тем временем входила в плавный такой поворот, ну и когда она вернулась к управлению автомобилем мы уже близились к разделителю, ей пришлось резко корректировать рулем траекторию, ну вот вобщем и всё, дальше 2-3 оборота вокруг собственной оси и мы уже стоим в кювете. Во время вращения горели лампочки есп и айр баг, и если бы жена нажала в пол газ, может быть машину удалось бы достать из заноса, но не каждый, далеко не каждый в такой экстремальной ситуации нажмет газ а не тормоз, это противоестесственно, человеку хочется остановить автомобиль как можно быстрее, он и жмет тормоз. Так что не факт, что на большой скорости есп вам поможет удержать автомобиль на скользком покрытии (помните что есп работает когда нажат газ, а абс когда нажат тормоз)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up