Мои 5 копеек в копилочку...
фокус2 (SE, 2007 г.в., IVD, зимние шины липучки Хака R)
Возвращался из Праги в Москву (это было 7 января в 5 утра), шел мокрый снег, скорость примерно 120 км\ч, отвлекся буквально на 2 секунды от дороги, и не заметил пологий поворот дороги, в результате пришлось на этой скорости резко крутнуть рулем, что привело к тому что машину раскрутило на дороге и выкинуло в кювет (благо не было отбойников, встречных машин и кювет был не глубокий), так вот наличие системы IVD ни как не сказалось на устойчивости машины, такое ощущение что после 100 км/ч эта система сама себя отключает (анекдот в тему: пустынное шоссе, в салоне водитель и два пассажира, водитель набирает скорость, 60,80,100 ,один пассажир говорить мне страшно останови машину я выйду, выходит, водитель снова набирает скорость 100,120,140 выходит по той же причине второй пассажир, 160,180, водителя снова кто то бъет по плечу, и говорит останови машину, я тоже выйду, а ты кто спрашивает водитель, я твой ангел хранитель), так вот система ИвД как тот ангел хранитель выходит из автомобиля после 100 км\ч.
Еще хотелось бы отметить что для того, чтобы правильно пользоваться автомобилем с системой ИВД на шоссе, нужно пройти тренинг по зимнему вождению, или хотя бы найти ледяную площадку и на ней попробовать поведение автомобиля с системой ИВД.
В случае возникновения заноса на скользкой дороге и большой скорости, для стабилизации автомобиля необходимо прибавить газу (в случае торможения работать будет система АБС, а не ИВД - это принципиальная разница).Так вот в случае нахождения за рулем автомобиля скажем девушки, и возникновения заноса на скорости, в 99 % случаев автомобиль окажется в кювете, поэтому из вышеизложенного можно сделать вывод, что наличие данной системы на Автомобиле без опыта езды по зимним дорогам НЕ ПРИВОДИТ К УЛУЧШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ, а только тешит ваше самолюбие и создает ложную и ОЧЕНЬ ОПАСНУЮ ИЛЛЮЗИЮ защищенности за рулем.
Система ИВД может помочь Вам не врезаться в бордюр при резком старте со светофора (ремонта на 3 копейки).
Поэтому самое главное за рулем не наличие всяких там электронных помощников, а опыт водителя (причем как показывает практика наличие большого стажа за рулем не всегда говорит о наличии опыта).
Всем рекомендую пройти тренинг по вождению автомобиля на скользкой дороге.