Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
125,9K
views
168
members
493
posts

avatar
Arbaiten
30 September 2012


Бендер.
Включаю климат - вентилятор маслает.
Все дело в том что аж запах идет горячей пластмассы. Капот открываю жар сумашедший.
avatar
Arbaiten
30 September 2012


Может все таки датчики какие-то вышли из строя? Которые регулируют включение вентилятора
avatar
Бендер.
30 September 2012


Arbaiten
посмотри какую температуру показывает приборка в тестовом режиме и напиши сколько.
если бы он перегревался то указатель температуры это показал бы да и лампочка на панели загорелась.
avatar
Arbaiten
30 September 2012


Если крышка слабо закручена, может это как то влиять на работу системы охлаждения? Я имею ввиду не до конца. Хотя при чем тут не включение вентилятора?
avatar
Arbaiten
30 September 2012


Бендер.
Я щас на дежурстве к сожалению. Завтра только смогу увидеть...
DmitryST
30 September 2012


Arbaiten
Сделай так:
1.Открой капот
2. поставь БК в "Тест"
3.Заведи авто и можешь ждать момента как вкл карлсон, тогда стремительно бежишь смотреть температуру ОЖ по БК, аможешь просто бегать взад вперед контролировать температуру и смотреть момент вкл вентилятора.
P.S. писали выше температура будет в реальных градусах либо от показаний надо отнять 40, т.е. вент включится при показаниях БК 99 или при 139.
avatar
Arbaiten
30 September 2012


DmitryST
Боюсь что не дождусь карлсона))) В том то и дело. Но советам вашим последую обязательно и все проверю. Может зря паникую.
DmitryST
30 September 2012


Arbaiten
цитата:
Arbaiten
посмотри какую температуру показывает приборка в тестовом режиме и напиши сколько.
если бы он перегревался то указатель температуры это показал бы да и лампочка на панели загорелась.

Бендер все написал, если заметишь, что загорелась красная лампочка на приборке сразу глушишь, и потом этот эксперимент будешь проводить на холостом ходу, так что ни чего страшного.
Чтобы определить что у тебя показывает БК, делаем так:
1. На холодном ДВС (после12-15 часового отстоя на улице) смотрим что показывает термометр на приборке, при открывании двери.
2. Переводим комп в режим теста и не заводя авто смотрим, какую температуру ОЖ показывает БК если она отл на 2-3 градуса от уличной, то ничего отнимать не надо, если у комп температуру ОЖ кажет примерно 60, а на улице +20, от отнимаем 40 и получаем реальную температуру ОЖ.
avatar
Arbaiten
30 September 2012


Спасибо мужики что не оставили без внимания. Завтра отпишусь по результатам.
E416
1 October 2012


Arbaiten
(Если крышка слабо закручена, может это как то влиять на работу системы охлаждения? Я имею ввиду не до конца. Хотя при чем тут не включение вентилятора?)
Если имеешь в виду крышку бачка охлаждающей жидкости то есть шанс закипеть. Крышка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в крайнем положении! Более того если ездил так достаточно долго, возможно придется поменять бачок т.к. деформируется канал перепуска газов.
PS: Здесь у кого то официалы чуть двиг не разобрали из за этого.
avatar
Arbaiten
1 October 2012


DmitryST
Бендер.
С утра проверил температуру. На улице 20, двигателя в тестовом режиме 60 (соответственно буду потом 40 отнимать). В общем завел, прогрелся и поехал в сервис. Когда подъехал к ним сразу в тестовом режиме сам посмотрел, было 97 градусов. Описал проблему в сервисе и ребята с помощью компа протестили машину. Проблемм никаких не нашли. Вентилятор вращался в обоих режимах нормально. Сказали не парся - все у тебя зашибись. Я довольный уехал и уже во время езды по городу в пробках в течении часа я услышал что вентилятор РАБОТАЕТ! но раньше то я точно уверен он не крутил! И температуру снова в тесте посмотрел - 97-99 градусов. Все в норме! Может после теста на сервисе что то послужило толчком для включения вентилятора в работу? В общем щас все работает. Душа спокойна. Спасибо всем кто помог советом в трудную минуту!)))
Saygak
4 October 2012


В продолжение моего сообщения выше, побывал у неофицалов, долго лазили смотрели, обнаружили причину в не крутящемся вентиляторе радиатора. Машина нагревается, он не включается. Говорят он должен включатся при работе кондиционера - тоже не фурычит. Контакты подсоединены хорошо.

Техцентр сказал нужна компьютерная диагностика. В тот же день пройти ее не удалось. Умельцы, подскажите, почему вентилятор может не крутиться?
avatar
Катин отец
5 October 2012


Saygak
Да, должен включаться при работе кондиционера. Была такая же ситуация и у меня - но после шевеления и перетыкания разъема на вентилятор - он заработал. Поэтому пока забил.
avatar
Marej
10 October 2012


Бендер.
включается как и надо при 140 гр. вся фигня что не выключается когда температура падает...
avatar
Бендер.
10 October 2012


Marej
а кондей работает ? если ДА то поэтому и не выключается.
потом на фордах это не как на ниссанах или волгах или тазах у них вентилятор включается ,работает на бешенных оборотах, остужает тосол и вырубается потом опять включается, у нас он может вращаться постоянно, просто на меньших оборотах, я у себя такое же не раз замечал, он когда поработает и остановиться а когда и постоянно крутиться, просто на малых оборотах.
DmitryST
10 October 2012


Marej
Если на улице +20 то при 84С ОЖ реальных, вентилятор будет работать только не быстро. А при 0С он вкл при 99 а отключается при 95 ( в реальных градусах)
avatar
Катин отец
11 October 2012


DmitryST
а при какой температуре должен включаться на вторую (повышенную скорость)? и на которой должен перейти на низкую?
avatar
Бендер.
16 October 2012


Катин отец
может я конечно и ошибаюсь, но мне кажется у нас не две, а более скоростей, и есть ли они вообще не понятно, т.к. замечал что вентилятор может крутиться с абсолютно разными оборотами такое чувство что электрический ток на него через реостат поступает, и на обороты не только температура ОЖ влияет, но еще и температура окружающего воздуха и нагрузка на мотор.(стоит авто или едет, зависит на какой передаче и от оборотов коленвала)
DmitryST
11 October 2012


Катин отец
Ну вот Вам все уже и ответили, скоростью вращения вентилятора управляет ЭБУ с учетом многих факторов.
Shevarne
12 October 2012


Подскажите, может кто сталкивался. Вообщем сегодня обратитл внимание на пар из радиаторной решетки. Открыв капот, видимых следов закипания не увидел, а пар шел предположительно от радиатора со стороны левой фары, но подтеков нет, видимых повреждений проводки тоже не нашел.Что это может быть?
avatar
Anikiy
12 October 2012


Shevarne
На горячем потеков может и не быть т. к. антифриз сразу высыхает.
avatar
-GRom-
12 October 2012

3

S
Shevarne:

Подскажите, может кто сталкивался. Вообщем сегодня обратитл внимание на пар из радиаторной решетки.

Возможно испаряется вода после езды по лужам. Утечку антифриза ищите на холодном двигателе.
Shevarne
16 October 2012


Утечку антифриза нашел, но не там где шел пар. Подтекает расширительный бачок откуда то снизу, а от чего он мог лопнуть? трения с другими элемнтами там нет, как КАК он мог прошеркаться? Вообще владельцем фокуса стал всего пару месяцев назад. отсюда столько непонятных для меня моментов, так что не судите строго)))
avatar
Бендер.
16 October 2012


Shevarne
может и не протерся а просто со временем треснул. на холодную может не подтекать а как только нагреется так и трещина расширяется и начинает капать.
съездий на любую разборку и купи, можешь даже брать от мазды. они одинаковые.
avatar
Anikiy
16 October 2012


Shevarne
Его могли снимать криворукими руками и надломить штуцер обратки. На холодном двигателе уровень антифриза до него не достает, а на горячем уровень увеличивается и начинает течь.
AL-DL
16 October 2012


S
Shevarne:

n

В расшерительном баке сделан специальный канал сброса жидкости (давления) через пробку вдоль горловины к низу бака. Если снизу бака мокро, то скорее всего это сброс давления в баке чероез пробку. Почему это происходит, надо разбираться.
avatar
dimcher
19 March 2013


Вопрос из интереса, про запас на черный день.
1) При частичной / полной потере ОЖ движок глушить сразу или же дать на ХХ немного поработать?
2) При перегреве и наличии нормального кол-ва ОЖ в системе - глушить сразу или дать на ХХ поработать?
AL-DL
19 March 2013


dimcher
Логика и физика говорят о том, что при полной потери жидкости надо сразу заглушить двигатель. А при перегреве с жидкостью, эффективней сразу на полную мощность включить печку, и на ХХ пусть работает, т.к. при этом работает помпа и поэтому идет отток тепла из двигателя.
Aber
8 April 2013


Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Есть автомобиль FF2, объем двигателя 2.0, автомат.

Проблема следующая.
При езде подскакивает температура охлаждающей жидкости.
Неисправность проявляется следующим образом.

Начало.
Первый раз проявилась на трассе зимой в начале января после остановки у кафе.
Температура воздуха -17С
До остановки 4-5 часов ехал 120-160км/ч, затем остановка 30мин.
После остановки двигался с такой же скоростью минут 10 и заметил, что стрелка температуры ОЖ где-то около 125С.
Остановился, почитал мануал, нашел где смотреть уровень ОЖ, проверил - уровень в норме. Машинка постояла с открытым капотом минут 10, включил зажигание - стрелка около 95С. Решил продолжить движение. Температура ОЖ упала чуть ниже 90С. Дальше ехал еще часа 2 по трассе, стрелка не двигалась, замерла на уровне чуть меньше 90С.

До этого случая стрелка ОЖ всегда была на середине в прогретом состоянии - четко на 90С. А после - всегда четко чуть меньше 90С, примерно на 1,5-2мм влево от середины.
После этого случая неисправность никак не проявлялась месяца 2.

Продолжение.
Месяца через 2 неисправность стала повторяться периодически при езде по городу. Все чаще. В последнее время - почти каждую поездку. Заметил, что неисправность проявляется при езде на низких оборотах, в обычном городском режиме. Если же поддать газу (3000-3500 об.), температура ОЖ очень быстро (3-5 сек.) снижается до нормы. При понижении оборотов так же очень быстро (10-15 сек.) возрастает до 115-120С. Больше греться не даю, останавливаюсь и жду. В последнюю поездку температура подскочила когда подъезжал к дому. Припарковался, поддал газу (4000-5000 об.), температура ОЖ сразу же упала, за 2-3 сек. до нормы. Выключил двигатель. Вентилятор охлаждения продолжал работать, как обычно.

Уровень ОЖ в норме. Отопитель салона работает нормально вроде бы. Двигатель после запуска нагревается быстро, как и раньше.

Как я понял, при неисправности термостата температура прогретого двигателя ниже нормы причем постоянно. А у меня наоборот - выше нормы. И не постоянно, а периодически.

Буду признателен за помощь в решении данного вопроса.
avatar
DenLed
8 April 2013

2

Вы читали профильные темы?
Не обязательно создавать новую тему. Можно позадавать вопросы знающим людям в соответствующих темах.
Ответы бывалых на вопросы новичков
Учитесь пользоваться поиском Поиск по слову температура
Вот например Странная жизнь указателя температуры

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up