Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
126,2K
views
168
members
493
posts

judjin
21 September 2009


dr.DOS
Закон о ЗПП прочитайте. и поменьше верьте сервисам
Vanoo
22 September 2009


Уважаемые, фокусоводы.
Прочитав данную тему решил глянуть под капот (пробег 13700, 8 месяцев), уровень жидкости в бачке меньше на 1 см минимального.
Отсюда пару вопросов:
1) насколько я понимаю ничего плохого движку я пока не сделал, т.к. в системе все-равно антифриз есть, а метка минимум - это некая перестраховка. Правильно?
2) какой антифриз лучше долить? Покупать у дилера или сыкономить и взять например в Екзисте?
immortal_guard
22 September 2009


для тех кого особо волнует отсутствие датчика...
поставил себе дополнительный БК... multitronics. Сам по себе полезен, + читает ошибки и умеет их удалять, показывает много всяких вкусняшек, которые не видны на штатном бортовом компе... такие как напряжение разных датчиков, положение дроселя и Т.П...
вобщем рекомендую
Borjomy
22 September 2009


Vanoo
Во-первых можно долить дистиллированной воды. Это около 300-500мл, лишь немного поднимет нижнюю границу рабочей температуры антифриза (примерно -30грЦ), если вообще подымет, поскольку убывание уровня может быть связано с упариванием воды из системы через клапан, антифриз остается.
Во-вторых "родной" антифриз по руководству по эксплуатации не рекомендуется смешивать с универсальными антифризами (состав отличается).
Ездил с пустым бачком, радиатор протекал - ничего не перегревалось, когда поменял, оказалось, в системе не хватало около 2 литров, а так и незаметно..
avatar
dr.DOS
28 September 2009


Помучав неделю мою машину мастера нашли проблему перегрева. Сказали, мол, в одном из двух шлангов, подходящих к верхней части расширительного бачка есть некое дозирующее отверстие, которое забилось какой-то хренью. Откуда она там взялась понятния не имею, ибо не доливал другого антифриза. Также сказали, что, мол, из-за этого увело голову. В общем, будут делать по гарантии. Менять голову, прокладку, шланг. Не знаю, насколько всё это правда, но вот пока так.
Игорь174
16 December 2009


Всем доброго дня.
SOS что делать???
Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло.
Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу)))
Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то???
avatar
dug
16 December 2009


ИМХО термостат умирает тихо - а при ВАаших симптомах остаётся только помпа
Lex1210
16 December 2009


имхо помпа, можно посмотреть крутится она или нет
Игорь174
16 December 2009


L
Lex1210:

имхо помпа, можно посмотреть крутится она или нет

Каким образом?
Che_shkin
16 December 2009


помоему термостату пришол пипец. Еще как вариант у меня было на ниве аналогичные симптомы - антифриз замерз. Хотя нет. еслиб был термостат то печка дула бы горячий воздух.. или наооборот движок ооочень долго грелся. Два варианта тогда: помпа или антифриз
avatar
sudsx003
16 December 2009


И
Игорь174:

Всем доброго дня.
SOS что делать???
Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло.
Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу)))
Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то???

Я бы на Вашем месте загнал машину в теплый бокс, чтобы быть уверенным, что тосол не загустел, а потом бы делал выводы о термостате. Возможен вариант, что помпа не может прокачать загустевший тосол, и он циркулирует по малому кругу. Если в тёплом боксе причину удастся устранить, то необходимо в тосол добавить концнтрата, чтобы уменьшить температуру загустения, а если и в тепле всё останется по-прежнему, то это почти на 100% - термостат.

C
Che_shkin:

Еще как вариант у меня было на ниве аналогичные симптомы - антифриз замерз.

Опередил.
avatar
-AS-
16 December 2009

1

Не думаю, что бы дело было в замерзшом антифризом. В конце концов можно просто открыть крышку расширительного бачка и посмотреть.
Скорее всего дело в помпе. которая по каким то причинам не гоняет антифриз по кругу.

Даже при неработающем термостане при -25 двигатель бы врятли перегревался.
RIDD
16 December 2009

2

Да думаю помпа

Проверить тоже не сложно - В расширительный бачок с верху приходят два тонких шланга. Так вот при работающем двигателе должно быть видно (особенно при перегазовке) как из них струями антифриз течет в расширительный бак !
Если такого нет - умерла помпа. У моего друга была такая бяка, только еще интереснее - пока двигатель до 60 на прогрелся все в порядке, есть циркуляция, потом циркуляция резко пропадала и двигатель резко перегревался.
Оказалось нарушилась посадка пластмассовой крыльчатки на валу помпы, Пока до 60 - все нормально, после 60 - ти посадка ослабевала и крыльчатка останавливалась.

Удачного излечения Вам и не больших расходов !
Oleg Petrovich
16 December 2009


Игорь174
шум и свист появился от разбитого подшипника помпы. Двиг. поргрелся быстро потомучто вытек тосол.(причин много).холодный воздух из печки, перегрев двиг. -это слетствие.
Игорь174
16 December 2009


ОЖ в необходимом кол-ве присутствует!!! Если разбит подшипник значит ли это, что помпа не работает?
OlegArh70
16 December 2009


наверняка помпа, видимо как пишет выше RIDD, провернулась крыльчатка, задевая за блок она и издает шум, возможно это произошло из-за подшипника, в любом случае лучше не экспериментировать, а снять и посмотреть
Oleg Petrovich
16 December 2009


OlegArh70
Крыльчатка проворачиваетсся когда всистеме вода иона замерзла!!!Ремень на месте?

Игорь174
Воззьмите рукой за шкив помпы и пошатайте его. Люфт есть? какой?

Игорь174
Реень не буксует?
OlegArh70
16 December 2009


Oleg Petrovich
появляется люфт в подшипнике, зазоры выбираются, крыльчатка задевает за блок и проворачивается, возможно и без разрушения подшипника, из-за брака, при -25 и даже при-40 антифриз не замерзнет, максимум в гель превратится.
Игорь174
16 December 2009


В итоге что менять то?
Che_shkin
16 December 2009


И
Игорь174:

Всем доброго дня.
SOS что делать???
Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло.
Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу)))
Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то???

Цытата: Исправноть клапанов пробки расширительного бачка очень важна для работы системы охлаждения...Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания жидкости , а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления системы
OlegArh70
17 December 2009

1

Che_shkin
и при чем здесь клапана пробки? это совсем другая картина если в системе нет циркуляции это: 1.либо помпа, 2.либо приводной ремень, 3.либо нет или мало антифриза. Игорь174
если по п.2 и 3 всё в норме, остается помпа.
avatar
Synoptik
17 December 2009


я за антифриз. вторично может и помпа накрыться, поскольку не сумела провернуть лед
OlegArh70
17 December 2009


Synoptik
мало вероятно, если в системе не вода залита , при -49 когда заводился и то с антифризом проблем не было(а тут -25),смотрел в расшир. бачке-он превращается в гель, такую кашицу(как кисель по консистенции), которую помпа без труда проворачивает, как только движок запустится он тут же растает, это ведь не монолит, как замерзшая вода.
avatar
-AS-
17 December 2009


Так чего в расширительном бачке, каша или нормальная жидкость?
kolevatyh
17 December 2009

2

Мой опыт, Ситуация с температурой аналогична как [b]Игорь174.В сентябре этого года , я менял в "Genser", Новоясеневский пр., д. 8,по гарантии радиатор отопления (механик был Кондражкин А.И., мастер приемщик Павел Котов), долго рассматривали его и сначала утверждали что я туда саморез всунул, вообщем после долгих скандалов поменяли по гарантии долили антифриз все вроде нормуль думаю, так вот 15.12.09 7 утра , завожу машину , завелась все ок , прогрелась в мороз - 25 градусов очень уж быстро минут за 5-6, вообщем постоял немного, тронулся, и не понимаю почему из печке дует ледяной воздух, еду и через 200 метров начинает пищать бортовой ком , на дисплее сообщение что очень высокая температура двигателя, стрелка ушла к 130 и легла, я на обочину , глушу машину, выключаю печку и понимаю ЧТО У Меня замерз псевдо антифриз. Открываю капот , помял патрубки , затем завел машину , температура 87 градусов, стоял минут 30 температура не ползла , после 30 минут начал дуть теплый воздух , видать моя водичка отогрелась. В общем поехал на Техцентр"Эрит" На Каширке , загнали в бокс, слили антифриз, и самое интересное , измерили при мне плотность , температура замерзания -5 градусов, вывод залита дистилированная вода и 5% антифриза для цвета. Если б машина стояла на продуваемом мете а не около подъезда , движок бы за ночь промерз окончательно и лопнул бы от давления. Выводы делаете сами , что за сервис, но не кому не советую суваться туда . Будте внимательны на ТО и при любом ремонте.
Игорь174
17 December 2009

1

Всем огровное спасибо за участие.!!!
Отдельное огромное спасибо: RIDD (очень помогло проверить работу помпы), Che_shkin, sudsx003 (за правильно выявленую причину)!!!)))
Всё утро прогревал авто единственное чего удолось добится: прогрева ОЖ в системе, всей кроме той что в печке.
В ОЖ плавали кусочки льда!!!
+ к этой проблеме, выезжая с парковки обнаружил, что у меня примёрзло и не вращалось заднее левое колесо! Замена колеса при -25 очень бодрит)))

Замена ОЖ обошлась в 300руб. Вашими пожеланиями RIDD!))) kolevatyh видимо предвидя ваш случай антифриз сам разводил.
Теперь езжу в тепле и уюте...
Ещё раз всем спасибо
OlegArh70
17 December 2009


Игорь174
а как в системе оказался некондиционный антифриз, вряд ли с завода? или сервисмены напартачили? и что залили, уж больно дёшево, литр нормального концентрата рублей двести стоит
avatar
Oleg N.
17 December 2009


На улице - 30 Сегодня была идентичная ситуация как у Игорь174, причем антифриз заводской. Проверил уровень - в бачке на 1 см ниже минимума. Купил концентрат у дилера 1 л/260 руб, долил. Пару раз газанул до 5 тык оборотов, включил климат - тепло пошло

Вчера было - 33, сначала после прогрева двигателя печка гнала холодный воздух - отключил, поехал потихоньку в клубах пара , через километр включил печку - теплый воздух. До вечера было все ок.

Если завтра повторится, похоже тоже придется менять ОЖ, если сегодняшняя добавка концентрата не помогла
Игорь174
17 December 2009


OlegArh70, 300 руб Это работа. 3 литра ОЖ + 3 литра дистилированной воды 800 руб.
kROOT
17 January 2010


Вот такая проблема у меня:
Вчера немного побуксовал, выбираясь с парковки на прогретой машимне, смотрю, из под капота пар валит, открываю капот, бачек переполнен и весь кипит. Глушу, немного остываю, включаю тестовый режим на температуру, температура растет, вентилятор не включается, на +100+103 начинает кипеть. Это все с выключенной печке. При включенной так температура не растет и не закипает. Но это все зимой при -20 мороза. Смотрю патрубки, по которым поступает антифриз в бачек - с большого круга при +95 изредко вытекает жидкость, из малого иногда течет постоянно с пузырьками внутри, иногда совсем не течет.
Потом выдернули разъем датчика температуры двигателя (вроде так называется), в тестовом режиме стало показывать +215, включились на полную вентиляторы охлаждения. Естественно температуру проконтролировать не возможно.
Подскажите, что случилось и что нужно поменять?
При каких температурах должны включатся вентиляторы на фокусе?
Да, у меня ФФ1, движек сплитпорт. Извиняюсь что в другой раздел, но тема похожая.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up