Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
irk.ru.38
Кто не понимает процессов, происходящих в АКБ, доверяется зарядному устройству. Кто разбирается, в первую очередь следит за плотностью электролита, и затем косвенными показателями- напряжением и током зарядки. Отличие в зарядке "кальциевого " АКБ - он гораздо меньше кипит при 16 вольтах.
цитата (irk.ru.38) |
аряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В. |
Это если аккумулятору совсем
..., то можно попробовать реанимировать, но кальциевые АКБ, как правило помирают безвозвратно.
Ffcluv
31 March 2018
AL-DL
Вы витиевато изъясняетесь. Ну хорошо вы разбираетесь, я не разбираюсь. Для этого и форум курю, у старожил спрашиваю. Вы хотите сказать, что без разницы, до какого напряжения заряжать - просто необходимо следить за плотностью и кипением электролита? Все-таки есть конкретный ответ на вопрос о величине напряжения? Откуда тогда взялась эта цифра в 16,3 вольта, по этой логике можно и 20 вольт написать.
Да, и если знаете, подскажите, почему во время зарядки напруга в один момент перестает подниматься. Какой-то банке кирдык пришел?
Мишуха
AL-DL говорит что нет разницы, кальциевый или не кальциевый
irk.ru.38
Я не знаю в каком контексте говорил он, я говорю, что кальций выделяющийся при кончине кальциевого аккумулятора, убивает его безвозвратно. В этом их и минус. Серебро решает проблему но дорого.
А напряжение на АКБ при зарядке определяется не только ЗУ но и самим АКБ, дело ЗУ только возможность его обеспечить.
Если напряжение выросло до 15 и дальше не растет, то значит заряжен и дальше только кипение.
А выше 16.3 нет смысла ждать, потому, что выше по любому кипение.
цитата (irk.ru.38) |
Мужики, еще один вопрос к шарящим. Бракодел в этой теме давным- давно писал, что заряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В. В интернете ходит несколько статей с разными мнениями. Одни утверждают, то ни в коем случае нельзя заряжать до такого напряжения, хоть аккумулятор и кальциевый. Другие говорят, что так и только так. Собственно вопрос, как правильно? Или кто как заряжает родные фордовские аккумы. |
Сколько докторов, столько и диагнозов (народная мудрость).
Я не спец, но делаю так. На заряднике (Кулон-715) выставляю напряжение 14,3 В и силу тока 1/10 от емкости аккумулятора (частенько даже на 1-2 А меньше от1/10). Сначала зарядка идет полным током до достижения выставленного напряжения, затем ток падает. Чем ближе ток будет к нулю к концу зарядки, тем лучше. Если в течении 2-х часов значение тока не меняется, зарядку прекращаю.
При такой зарядке, думаю, в конце можно на пару часов выставить параметры зарядки на 16 В и 0,5 А. Но я так не делал еще, с возрастом ленивый стал
Если не прав, пусть спецы поправят.
electromexanik
1 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
Вопрос про то, как правильно заряжать кальциевый АКБ |
Правильно заряжать до полной зарядки.
Давайте теперь пройдёмся по цифрам.
Аккумулятор, ни пред каким предлогом, не сможет выдать более 12,8 вольт. Тут химия, я в ней не силён.
Зарядник может выдать хоть 30 вольт. ( так, в армейке, мы заряжали аккумуляторы боевой техники, перед парадом, лишь бы выгнать на плац)
Но для аккумулятора, такое напряжение, не нужно. Оно его просто убъёт. Не сразу, но убъёт.
Зарядка напряжением 14,0-14,7 вольт, является самой правильной. Потому как при такой зарядке акккумулятор принимает оптимальный зарядный ток. Примерно равный одной десятой от его ёмкости.
Повышать напряжение зарядки нужно на старых, сульфатированных, аккумуляторах.
Так как со временем, сульфатацией пластин, увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора (помните, я что-то говорил про закон Ома) и для того, чтоб его зарядить до полного, нужно повысить напряжение, чтоб поднять принимаемый ток.
Всё просто.
З.Ы. Не рекомендую заряжать дохлые аккумы, напряжением 16 вольт, прямо на авто. Такое напряжение может пагубно сказаться на эл.оборудовании.
electromexanik
1 April 2018
Исходя из вышесказаного, аккумуляторы и помирают, на авто, из-за того, что гена не может его зарядить "до полного", именно потому, что не может выдать повышенное напряжение.
electromexanik
"Потому как при такой зарядке акккумулятор принимает оптимальный зарядный ток. Примерно равный одной десятой от его ёмкости." - а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток? Мой ЗУ позволяет выставить до 15 А, но ставлю по классике 0,1С
electromexanik
1 April 2018mobile
цитата (irk.ru.38) |
а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток? |
А ты ради интереса, замерь напряжение выдаваемое зарядником, в момент увеличения зарядного тока.
Поверь мне, зависимость будет прямо пропорциональная.
цитата (irk.ru.38) |
а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток? |
Для того что бы оптимизировать процесс зарядки. Ограничение тока ставится что бы не перегревать аккумулятор, и позволить протекать химическим процессам внутри, а не только снаружи пластин.
Большим током производится быстрая зарядка, когда ждать некогда, но она не будет полной, ибо будет поверхностной.
Rics
2 April 2018
Я когда ставлю авто в гараж то подключаю зарядник в режиме стабилизации тока на уровне 0.5А с ограничением напряжения 16В. В итоге за 3-4 дня напряжение достигает 16 вольт. Клеммы никогда не скидываю и заряжаю со всей электроникой. Единственное что не включаю зажигание при данном напряжении.
electromexanik
2 April 2018
RicsА у меня самодельный зарядник, из компьютерного БП. С ограничением напряжения 14,7 вольт, регулировкой зарядного тока от 0 до 8 ампер и автоматическим снижением тока, по мере зарядки аккумулятора.
Его я смело подключаю на акк. не скидывая клемм. Раза три четыре за зиму, летом и гена неплохо справляется с зарядкой аккума.
Если бы сделал ограничение напряжения на уровне 15,8-16 вольт, удалось бы реализовать регулировку тока в пределах 0-20А. Такое напряжение конечно не смертельно для электроники авто, но я решил не рисковать.
Rics
2 April 2018
electromexanik
Самодельный это отлично. Люблю самоделки. Правда сам я обленился и купил Орион 55й, немного модернизировал систему охлаждения и на этом успокоился. Не вижу смысла в таких высоких токах для акб легковых авто. Они по сути нужны в заводилках... Так что и 8 ампер заглаза.
electromexanik
2 April 2018
Для зарядки аккума и 6ти ампер хватает. Я выше 4х и не ставил никогда.
А зарядку я сделал, по началу, с регулировкой напряжения 0-18 вольт. И ток, тогда можно было до 30 ампер повышать.
Но я подумал, что функция регулировки напряжения, мне нужна как корове седло. И запаял вместо подстроечного, обычный резистор.
Мишуха
Вы наверное не поняли, о чем речь. Ваше высказывание первоначально было следующим: при напряжении 14-14,7 Вольт позволяет аккумулятору принимать оптимальный ток, равный 0,1С. Я же сказал, что этот "оптимальный ток" можно выставить независимо от напряжения на заряднике. Как заметил Rics, это называется стабилизация по току. О том, что большим током аккум перегревается и т.п. это и так очевидно.
electromexanik
3 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
Вы наверное не поняли, о чем речь. |
Всё я понял. Высказывание было моё, а не
Мишухи и это моё высказывание, опровергает такое высказывание
цитата: |
Я же сказал, что этот "оптимальный ток" можно выставить независимо от напряжения на заряднике |
Ток на заряднике, прямо ЗАВИСИТ от напряжения. Закон Ома, пока ещё никто не отменил и вам не удастся этого сделать.
И если ваш зарядник позволяет выставить 15А, то я вас поздравляю. И ещё раз обращаю ваше внимание на то, что при
повышении тока заряда автоматически
увеличивается напряжение. В этом я и советовал вам убедиться самолично.
Ffcluv
3 April 2018
1
electromexanik
К чему тогда стабилизация тока. В электротехнике есть такое понятие как источник тока - двухполюсник, сила тока через который не зависит от напряжения на его зажимах (полюсах). И что тогда я делаю, когда выставляют 5 ампер на заряднике - ЗУ питает этим током АКБ до достижения установленного напряжения, после чего переходит в буферный режим. ЗУ у меня с электронным таблом, ток заряда видно - и он не меняется до полной зарядки, после чего уменьшается до 0,5-1 ампера. Вы же сами писали про закон Ома, что мешает заряднику менять сопротивление, чтобы выдавать заветные амперы
electromexanik
3 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
что мешает заряднику менять сопротивление |
Менять сопротивление чего? Аккумулятора?
Ffcluv
3 April 2018
electromexanik
Сопротивление в цепи заряда.
Наверняка ваш БП переделан под самодельное ЗУ путем впайки последовательно резисторов. Вы тем самым от источника напряжения перешли к источнику тока.
electromexanik
3 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
Сопротивление в цепи заряда. |
Сопротивление аккумулятора меняется, по мере заряда. И становится выше. Для разряженного аккумулятора, достаточно 14 вольт с зарядного чтоб достичь тока 7-8 ампер. По мере заряда, сопротивление акб растет, ток падает и чтоб его стабилизировать, зарядник повышает напряжение. Это и есть режим стабилизации тока.
Видимо табла на вашем заряднике кроме тока больше ничего не показывает. Подключите мультиметр и убедитесь в моих словах. Я же не фантастику какую то тут горожу, суровую правду.
Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать?
Ffcluv
3 April 2018
electromexanikРечь не про сопротивление АКБ, а о том, что ЗУ регулирует сопротивление в цепи заряда - принцип зарядника такой, тем самым стабилизируя ток.
Вам респект, вы мне неоднократно помогали, за это спасибо, но тут вы вероятно ошибаетесь. Вот ссылка на статью о самодельном БП, первые два абзаца излагают всю идеологию
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/04/И да, вероятно по мере заряда аккумулятора растет не его внутреннее сопротивление, а проводимость
electromexanik
3 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
а о том, что ЗУ регулирует сопротивление в цепи заряда |
Тут вы очень глубоко ошибаетесь. Не регулирует зарядник сопротивление, никаким боком.
Вобще любое дополнительное сопротивление в цепи, просто обогреватель атмосферы.
electromexanik:
|
Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать? |
"Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать?" - падает, потому что электроника ЗУ это делает. Какое напряжение заряда выставишь, при достижении такого ток и будет падать (рассчитано на разные типы аккумуляторов). Потому как зарядник по другому не может понять, когда аккумулятор заряжен, выставляется напряжение, до которого заряжать. Для разных типов аккумуляторов это напряжение разное
electromexanik
Статью читали?
Просто вы электромеханик, вероятно сетевик или подстанционник, привыкли иметь дело с источником напряжения, а не с источником тока.
Если статью не читали, больше я вам аргументов не могу привести.
electromexanik
3 April 2018
irk.ru.38Прочитайте на Радиокоте про импульсные источники питания. А это устройство на которое вы дали ссылку, может зарядить какой нибудь аккумулятор для фотоаппарата, но никак не автомобильный.
Но и там вы читали между строк.
цитата: |
У идеального источника тока выходное напряжение меняется с изменением нагрузки, а ток остается постоянным (внутреннее сопротивление равно бесконечности). |
Это не удосужились прочитать?
Я вам про этом писал, что ток стабилизирован, как в ЗУ
Ffcluv
3 April 2018
electromexanik
Удосужился, про это вам и говорил. Ток стабилизирован - ток зарядки, так как ЗУ - это источник тока. О том, что этот ЗУ может зарядить - фактор вторичный, в идеологию ЗУ вчитайтесь
electromexanik
Больше нечего вам сказать, спор непродуктивный. Может форумчане, кто читают, рассудят сказанное
electromexanik
3 April 2018
цитата (irk.ru.38) |
про это вам и говорил. Ток стабилизирован |
Так а я разве говорил обратное. Я это и говорил, что ток стабилизируется изменением напряжения на аккумуляторе. Только и всего.
1 person online