Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
329,2K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

Ffcluv
3 апреля 2018


Мишуха
Вы наверное не поняли, о чем речь. Ваше высказывание первоначально было следующим: при напряжении 14-14,7 Вольт позволяет аккумулятору принимать оптимальный ток, равный 0,1С. Я же сказал, что этот "оптимальный ток" можно выставить независимо от напряжения на заряднике. Как заметил Rics, это называется стабилизация по току. О том, что большим током аккум перегревается и т.п. это и так очевидно.
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
Вы наверное не поняли, о чем речь.

Всё я понял. Высказывание было моё, а не Мишухи и это моё высказывание, опровергает такое высказывание
цитата:
Я же сказал, что этот "оптимальный ток" можно выставить независимо от напряжения на заряднике

Ток на заряднике, прямо ЗАВИСИТ от напряжения. Закон Ома, пока ещё никто не отменил и вам не удастся этого сделать.
И если ваш зарядник позволяет выставить 15А, то я вас поздравляю. И ещё раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении тока заряда автоматически увеличивается напряжение. В этом я и советовал вам убедиться самолично.
Ffcluv
3 апреля 2018

1

electromexanik
К чему тогда стабилизация тока. В электротехнике есть такое понятие как источник тока - двухполюсник, сила тока через который не зависит от напряжения на его зажимах (полюсах). И что тогда я делаю, когда выставляют 5 ампер на заряднике - ЗУ питает этим током АКБ до достижения установленного напряжения, после чего переходит в буферный режим. ЗУ у меня с электронным таблом, ток заряда видно - и он не меняется до полной зарядки, после чего уменьшается до 0,5-1 ампера. Вы же сами писали про закон Ома, что мешает заряднику менять сопротивление, чтобы выдавать заветные амперы
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
что мешает заряднику менять сопротивление

Менять сопротивление чего? Аккумулятора?
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Сопротивление в цепи заряда.
Наверняка ваш БП переделан под самодельное ЗУ путем впайки последовательно резисторов. Вы тем самым от источника напряжения перешли к источнику тока.
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
Сопротивление в цепи заряда.

Сопротивление аккумулятора меняется, по мере заряда. И становится выше. Для разряженного аккумулятора, достаточно 14 вольт с зарядного чтоб достичь тока 7-8 ампер. По мере заряда, сопротивление акб растет, ток падает и чтоб его стабилизировать, зарядник повышает напряжение. Это и есть режим стабилизации тока.
Видимо табла на вашем заряднике кроме тока больше ничего не показывает. Подключите мультиметр и убедитесь в моих словах. Я же не фантастику какую то тут горожу, суровую правду.
Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать?
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Речь не про сопротивление АКБ, а о том, что ЗУ регулирует сопротивление в цепи заряда - принцип зарядника такой, тем самым стабилизируя ток.
Вам респект, вы мне неоднократно помогали, за это спасибо, но тут вы вероятно ошибаетесь. Вот ссылка на статью о самодельном БП, первые два абзаца излагают всю идеологию http://radiokot.ru/circuit/power/charger/04/
И да, вероятно по мере заряда аккумулятора растет не его внутреннее сопротивление, а проводимость
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
а о том, что ЗУ регулирует сопротивление в цепи заряда

Тут вы очень глубоко ошибаетесь. Не регулирует зарядник сопротивление, никаким боком.
Вобще любое дополнительное сопротивление в цепи, просто обогреватель атмосферы.
Ffcluv
3 апреля 2018


avatar
electromexanik:

Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать?

"Я даже могу обьяснить почему в конце заряда ток всё же падает. Хотя вы же его выставили на 5а. Разве он должен падать?" - падает, потому что электроника ЗУ это делает. Какое напряжение заряда выставишь, при достижении такого ток и будет падать (рассчитано на разные типы аккумуляторов). Потому как зарядник по другому не может понять, когда аккумулятор заряжен, выставляется напряжение, до которого заряжать. Для разных типов аккумуляторов это напряжение разное
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Статью читали?
Просто вы электромеханик, вероятно сетевик или подстанционник, привыкли иметь дело с источником напряжения, а не с источником тока.
Если статью не читали, больше я вам аргументов не могу привести.
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


irk.ru.38
Прочитайте на Радиокоте про импульсные источники питания. А это устройство на которое вы дали ссылку, может зарядить какой нибудь аккумулятор для фотоаппарата, но никак не автомобильный.
Но и там вы читали между строк.
цитата:
У идеального источника тока выходное напряжение меняется с изменением нагрузки, а ток остается постоянным (внутреннее сопротивление равно бесконечности).

Это не удосужились прочитать?
Ffcluv
3 апреля 2018


Я вам про этом писал, что ток стабилизирован, как в ЗУ
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Удосужился, про это вам и говорил. Ток стабилизирован - ток зарядки, так как ЗУ - это источник тока. О том, что этот ЗУ может зарядить - фактор вторичный, в идеологию ЗУ вчитайтесь
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Больше нечего вам сказать, спор непродуктивный. Может форумчане, кто читают, рассудят сказанное
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
про это вам и говорил. Ток стабилизирован

Так а я разве говорил обратное. Я это и говорил, что ток стабилизируется изменением напряжения на аккумуляторе. Только и всего.
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Это не то, о другом речь. Можно и на 12 вольтах заряжать в ноль разряженный аккум на 5 амперах, можно и на 15 вольтах выдать те же самые пять ампер, просто подберите сопротивление в цепи с учетом изменяющегося сопротивления аккумулятора, и будет вам нужная сила тока. Можно подобрать сопротивление таким образом, что ток будет больше или меньше. Или как по вашему мнению выполняют КТЦ малым током? Выставляют малое напряжение на ЗУ? Нет, процесс все тот же, просто сопротивление в цепи заряда электроника в цепи заряда меняет и все
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
просто подберите сопротивление в цепи

Опять двадцать пять.
Не умеет зарядник сопротивление менять. Нет у него рук, чтоб пакетным выключателем щелкать.
А менять напряжение, он может очень легко и непринуждённо.
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Каким пакетным, это же вам не распредустройство, это электроника.
Ffcluv
3 апреля 2018


Или как по вашему мнению выполняют КТЦ малым током? Выставляют малое напряжение на ЗУ? Нет, процесс все тот же, просто сопротивление в цепи заряда электроника меняет и все. Ладно я все сказал, на работе у коллег поинтересуйтесь
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
это же вам не распредустройство,

А вы внимательно присмотритесь к схеме зарядного, по вашей же ссылочке.
Каким способом там подбирается сопротивление?
Кто его коммутирует? Зарядник?

И приведите мне хоть одну ссылочку на электронно управляемое сопротивление. Ну хоть одну.
Я знаю такое устройство, но название его пока вам не скажу.
AL-DL
3 апреля 2018

2

Добрый день. Ваш спор что то затянулся. Одно дело ЗУ, другое- теория. Если подключить к АКБ настоящий источник тока, то ему без разнице, что происходит на клемах. Он все время выдает, например, 5А. -Это будет, что и при КЗ, что и при выходном напряжении на нагрузке, например, 20 вольт. Поэтому, если его подключить к АКБ, то АКБ полностью зарядится, ток при этом не снизится, а вся дальнейшая энергия будет уходить на нагрев, разложение воды, до тех пор, пока не выкипит АКБ.
В зарядных устройствах при зарядке постоянным током естественно происходит контроль напряжения на АКБ и по мере зарядке ЗУ его снижает. У кого ступенчато, у кого плавно.
Если же заряжать от источника напряжения, то тогда все происходит, как говорит electromexanik- внутреннее сопротивление АКБ ограничивает ток заряда.
avatar
electromexanik
3 апреля 2018

1

AL-DL
Сразу видно понимающего человека.
Всё четко по полочкам.
Добавлю, что основное большинство современных зарядников, собрано по импульсной схеме. Она обладает высоким КПД и легко позволяет заряднику работать в двух режимах.
В первоначальный момент зарядки они работают как источник тока, ограничивая зарядный ток. По мере зарядки, чтоб избежать выкипания аккумулятора, зарядник начинает работать как источник напряжения, постепенно снижая зарядный ток до минимума, но поддерживая при этом постоянное напряжение на клеммах.
Ffcluv
3 апреля 2018


AL-DL
Вы совершенно верно заметили, что если не контролировать напряжение на АКБ, будет перезаряд, закипание и т.п. Так работали советские неавтоматические ЗУ, за которыми необходимо следить. То, что современные ЗУ контролируют напряжение не противоречит сказанному. В споре речь шла о принципиальном моменте. Современные ЗУ также заряжают током, при этом дополнительно контролируя напряжение, и если вы внимательно читали, я про это написал.
Электромеханик утверждал, что ток в ЗУ стабилизируется ростом напряжения - это абсурд, вы уж извините. По одной простой причине, как вы можете стабилизировать ток ростом напряжения, если по мере заряда внутренне сопротивление аккумулятора падает (а не растет, как ошибочно говорил электромеханик). Поэтому, по такой логике при росте напряжения по мере заряда и уменьшении внутреннего сопротивления аккума, ток должен расти, а не уменьшаться. В этом и предмет спора. Прочитайте внимательно.
Далее, то что вы сказали, что АКБ можно заряжать от источника напряжения - Да, можно, но к спору это не относится. Как я вам уже сказал, тогда о стабилизации тока речи не идет, а значит к спору не относится
electromexanik
Вот видите, теперь вы уже согласились,что ЗУ может выступать как источник тока. До этого вы этот факт отрицали, и про стабилизацию тока сопротивлением отрицали.
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
До этого вы этот факт отрицали, и про стабилизацию тока сопротивлением отрицали.

Я не отрицал что зарядник работает стабилизатором тока.
Я отрицал то, что делает он это регулируя сопротивление. Регулируется напряжение - эту мысль, я битый час пытаюсь до вас донести.
Я даже не отрицаю того факта, что есть такие зарядники в которых ток стабилизируется подбором сопротивления. Но делается это в ручную или с помощью реле. Чего в вашем заряднике и в помине нет.
А разговор то начался про ваш зарядник, с электронным
цитата:
таблом
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


irk.ru.38
При зарядке внутреннее сопротивление РАСТЁТ. Чтоб удержать ток напряжение тоже РАСТЕТ. Но до определенного предела. Потом стабилизируется напряжение и при дальнейшем росте сопротивления ток ПАДАЕТ.
Именно так и работает, именно ваш зарядник. И никакого абсурда в моих словах нет.
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Так как ток стабилизируется напряжение во время заряда еще напишите? По вашей логике, по мере заряда АКБ и уменьшения его внутреннего сопротивления, чтобы стабилизировать ток, напряжение нужно понижать, это же абсурд чистой воды
Ffcluv
3 апреля 2018


electromexanik
Вы что, внутреннее сопротивление АКБ заряженного меньше, чем заряженного. Вы что говорите
Ffcluv
3 апреля 2018


Цитата из статьи: "Внутреннее сопротивление меняется при разряде элемента аккумулятора. Общая тенденция — увеличение внутреннего сопротивления по мере разряда аккумулятора (примерно в 4-8 раз)." Ссылка на статью http://www.electrosad.ru/Sovet/NiMH2.htm. Если мне не верите, хоть людям поверьте. Все, теперь я понял, откуда ноги растут
avatar
electromexanik
3 апреля 2018


irk.ru.38
АБСУРД ваши слова. Вы просто уперлись как баран и не воспринимаете простых понятных слов.
Мне не верите, подключите к заряднику, мультиметр (уже третий раз вас прошу) в режиме замера напряжения и убедитесь в моих словах, самолично.
ortego48
3 апреля 2018


утеряна скоба крепления АКБ, если катать без неё сильно болтается в коробе? и подобрать аналог не сложно?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.