Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
329,2K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

danilss2
26 декабря 2017


Ребят, а при КТЦ напряжение мерить под нагрузкой? Мой бош 61Ачас нагрузкой 7 ампер разряжается за 1.20 час
Мертвый он да?
danilss2
27 декабря 2017


Поставил новый акум Варта, подзарядил дома. Через день напряжение под нагрузкой 12.3в, без без нагрузки 12.5в. Новый акум уже не новый что ль?
AL-DL
27 декабря 2017


danilss2
Зависит, какая нагрузка. Параметр, который 100% покажет состояние АКБ- это плотность электролита. Если обслуживаете АКБ, то надо иметь ареометр. У заряженного (100%) АКБ плотность колеблется 1,27 - 1,3 г/куб. см. Какая плотность у нового АКБ - надо долго его заряжать, и если в конце заряда в течении 2-3 часов плотность не поднимается, то это и есть максимальная плотность, относительно которой в дальнейшем можно судить о состоянии АКБ.
Кстати, можно и у старого АКБ довести плотность до нужной, но он от этого не станет новым. Емкость его не поднимется.
MR.BARMEN
27 декабря 2017


danilss2
Что за нагрузка? Машина заведеная? Если да, то проблема с геной
danilss2
27 декабря 2017


AL-DL
Акум не обслуживаемый. Плотность измерить не могу.
MR.BARMEN
Нагрузка, это после ночи открыл машину, воткнул вольтметр в прикуриватель и увидел 12.3 вольта. Вероятно это правильно. Так как после открытия несколько минут машина жрет 2 ампера, я замерял потребление в разрыв акума
MR.BARMEN
27 декабря 2017


danilss2
Замеряйте на клемах. В простое и еа заведенной. На заведенной-14-14.4-норм
danilss2
27 декабря 2017


MR.BARMEN
цитата:
Замеряйте на клемах. В простое и еа заведенной. На заведенной-14-14.4-норм

На заведеной у меня как надо 14.3 вольта. Ну и сегодня мерил прям на акуме, 12.3 нагрузка, 12.5 без нагрузки
Rome163
2 января 2018


С новым годом форумчане! сегодня не смог завести машину, села АКБ . занес домой, поставил на зарядку. АКБ начала потеть)) это нормально? стенки в конденсате, клеммы тоже.
avatar
Rics
3 января 2018

3

Rome163
Чё бы ей не потеть. Физика. На улице холодно, в квартире тепло и влажно.
Rome163
3 января 2018


Rics
Разумно
ostapibrogim
28 января 2018


avatar
Rics:

Была у меня значит вот такая беда.


Теперь же напряжение проседает до 11.9 вольта и клемма абсолютно холодная. Даже лед на ней не плавится.


Приветствую!
Такая же беда, греется плюсовая клемма.
Подскажите, как её отключить в блоке предохранителей под капотом?
Там защелок целая куча, одновременно отжать их не получится никак. А на морозе паять не хочется.
Rome163
20 февраля 2018mobile


Всем доброго! Проблема в АКБ, за пару дней напряжение падает с 12.5 до 11-11,5. Не всегда при этом получается завестись. Если каждый день эксплуатировать проблем нет. Занёс домой поставил на зарядку итог плотность 1,25 это максимум что показывает ареометр при продолжительной зарядке. Есть смысл слить электролит и залить новый, я в этом особо не шарю. Электролит прозрачный, аккумулятору 3 года (актех, ёмкость не помню)
avatar
Rics
20 февраля 2018


Rome163
Электролит не заливать! Максимум можешь проверить уровень и долить дистиллированной воды. А затем уже попробовать ещё зарядить.
Как и чем заряжал?
Rome163
20 февраля 2018mobile

-1

Rics
Уровень в норме. Заряжал зарядкой сначала 4а потом упал до 1а. Заряжал около 10 часов, после 4 часов плотность 12,5 и больше не поднимается
avatar
Rics
20 февраля 2018


Rome163
Погрешность аэрометра?
Через 8 часов после окончания зарядки при температуре +20 напряжение на клеммах не менее 12.6 вольта. Лучше если 12.8в.
Rome163
20 февраля 2018mobile

-1

Rics
Погрешность 0 т.к мерил рефрактометром (перед замером выставлял 0 дистиллированной водой при комнатной температуре). Напряжение на клеммах не удалось сразу померить не было мультиметра. После установки в авто сигналка показала 12.7
Rome163
20 февраля 2018mobile

-1

Rics
Смысл в том, что я уже 3 раз заряжаю за зиму его. Проблем нет если каждый день заводить. Именно от 2 дней машина если стоит, то напруга падает. Утечка 40мА на сигналке, может все пора прощаться с АКБ)
Мишуха
20 февраля 2018


цитата:
Погрешность 0

Иногда погрешность вносится загазованностью электролита после зарядки.
И смысл имеет доводить если известна начальная плотность нового аккума.
Rome163
20 февраля 2018mobile


Ну вот сейчас попробовал завести. На сигнале показало напряжение 12,41. Нажал на автозапуск не завелась. Спустился начал крутить стартер, крутит в пол оборота. После 3 попыток. Напряжение на сигнале 8.7. после ещё пару попыток, даже цз не закрывается.
Rome163
20 февраля 2018mobile


Что с ним делать подскажите) ( кроме замены)
AL-DL
20 февраля 2018


Rome163
Вы не пишете какое напряжение выдает генератор, может недозаряжается АКБ. Самый действенный способ
восстановления АКБ, это вылить электролит из полностью заряженного аккумулятора, залить дистиллированную воду и долго заряжать током 1 - 0,5 А , не менее суток (лучше несколько). Плотность электролита (залитой воды) будет медленно повышаться, это будет растворяться сульфат на пластинах. (Плотность контролируется повышением напряжения на АКБ). Затем выливается электролит из АКБ и заливается плотностью 1,27. Этот способ требует много времени и упорства. Если этот способ не поможет, то АКБ в утиль.
avatar
electromexanik
20 февраля 2018

1

R
Rome163:


Что с ним делать

На свалку отнести.
Rome163
20 февраля 2018mobile


electromexanik
Кроме свалки есть приемные пункты
Rome163
20 февраля 2018mobile


AL-DL
Напряжение бортовой сети без на нагрузки 14,4. Спасибо думаю стоит попробовать, пока праздники
Мишуха
20 февраля 2018

1

Rome163
Можно еще святой водой попробовать, пока пост.
Замени на новый, и не забудь.
avatar
electromexanik
20 февраля 2018

1

R
Rome163:

есть приемные пункты

Вот туда и неси. Извращаться с зарядкой и сливанием электролита можно долго и упорно, но аккумулятору лучше уже не станет. А если и станет, то не надолго.
Rome163
21 февраля 2018mobile


В общем всю ночь заряжал заряжал и аккумулятор и мозг) решился все таки новый брать. Выбор: bosch s40 72ач такая же varta 72ач ( оба 278*175*175 5700 рублей. Либо такой же EXIDE Excell EB712 5000 рублей. Из последнего нравится цена и индикатор- "глазок". Что скажете?)
Rome163
21 февраля 2018


Да вот ещё вариант ford 1863093(motorcraft) 71ач 278*175*175 5500 рублей
Ace
20 марта 2018


Дернуло меня подзарядить стоящий дома аккамулятор. Когда снимал, напряжение на нем (по данным борт.ком-ра) было 11,3В. Договорился с другом у него в гараже подзарядить. Пока до него донес, оказалось, что из крайней банки через отверстие сбоку (видимо вентиляция) вылилась жидкость. Он несколько перевернулся из горизонта на бок. Конечно попала на одежду. Теперь жду, когда после стирки высохнет, чтобы посмотреть всё ли так плохо. Сейчас стоит заряается на 4А до завтрашнего утра. В банку дистил.воду долили до уровня выше пластин. В остальных банках уровень нормальный. Хотел как лучше для своего АКБ, а получилось только хуже для себя. Так что транспортируйте АКБ желательно без колыханий и случайных перевёртываний на бок.
p.s. и фиг бы с этой батареей, раз недозаряд, ну так получается, что нечасто и на короткие расстояния, что ж делать
avatar
electromexanik
20 марта 2018


A
Ace:

что ж делать

Заряжать прямо на автомобиле, не снимая и не колыхая аккумулятор.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.