Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Snezhnii
23 February 2017
AL-DLБудет жара летом проверю температуру корпуса АКБ.
цитата: |
(ЭДС одной банки = 0,84 + плотность электролита). |
Как узнать плотность электролита в необслуживаемом АКБ?
Snezhnii
Отсоединить клемму от АКБ. Пусть постоит, успокоится. Замерить напряжение. Если оно не меняется, например, через час, то значит он успокоился. Дальше вычисляем: Напряжение делим на шесть, от результата отнимаем 0,84, получаем среднюю плотность по банкам. Например, замерили 12,66 вольт. Получаем, 12,66/6 - 0,84 = 1,27 г/см. куб. для температуры 15 гр.
Vik93
23 February 2017
2
В качестве упрощенного контроля можно воспользоваться этой таблицей Но обязательно перед измерением напряжения АКБ должна отстояться несколько часов.
Приветствую!
Как всегда внезапно проявившись проблема с аккум. (подробнее
пост) и после зарядки его в течение чуть более суток, бортовой комп-р показал напряжение сразу после установки 12,2В. После поездки заряд показал 12,8В. В процессе движения заряд на батарее 14,1-14,2В.
Подскажите, правильно я понимаю, что зарядилась батарея хорошо, учитывая погрешность бортового ком-ра порядка 0,6В (где-то на форуме читал, что он несколько занижает реальную цифру)?
12.6 должно быть на заряженом аккуме без включеных потребителей
Force@
Держи заслуженный "+". В выходные проверю у себя.
Dmitry296EKB
12 October 2017
как удлинить провод на массу, идущий к двигателю, без особых усилий. Может аналоги кто ставил.
Dmitry296EKB
12 October 2017
Предохранитель как проверить, по ходу перый хозяин ковырял. Вид какой то не хороший.
Долил дис.воду где то на 1.8 см в заряженный акк . плотность где то 1.15-1.17 по горшкам а напряжение 12.54 что несоответствует плотности см. таблица. еще раз заряжать ?
Juventus7
5 December 2017
Tudor 54Ah батарее больше 3х лет как минимум.
На днях заряжал акб дома на скорую руку не посмотрел уровень электролита. Зарядное на 14.4v кулон. Зарядка стояла около суток , думал лампочка загорится на зарядном по окончании зарядки но не загорелась и я снял. Сначала было 12.9 за пару дней в квартире заряд упал до 12.6 . Решил вскрыть крышку посмотреть уровень. Уровень низкий только только пластины закрывает.
Долил дис.воду где то на 1.8 см в заряженный акк . плотность где то 1.15-1.17 по горшкам а напряжение 12.54 что не соответствует плотности см. таблица.
Вообще особо проблем с акб не было . в -20с-25с заводился с первого раза где то за 3-4 сек. напряжение 12v показывало на заглушенной машине.
в теме говорят что электролит менять надо..
Juventus7
Всегда считал,что пластины должны быть на 1 см под электролитом.Не много ли долили воды?
Juventus7
5 December 2017mobile
Андрей71 говорят должно быть 2.0-2.5см.
Juventus7:
|
Андрей71 говорят должно быть 2.0-2.5см. |
Чего-то много.У меня есть стеклянная трубочка для измерения уровня электролита-там насечка миллиметрах в 10-15 от конца.
В соседней ветке
electromexanik выложил зачетное видео, считаю в данной теме тоже полезно его иметь
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18633672)
danilss2
26 December 2017
Ребят, а при КТЦ напряжение мерить под нагрузкой? Мой бош 61Ачас нагрузкой 7 ампер разряжается за 1.20 час
Мертвый он да?
Поставил новый акум Варта, подзарядил дома. Через день напряжение под нагрузкой 12.3в, без без нагрузки 12.5в. Новый акум уже не новый что ль?
AL-DL
27 December 2017
danilss2
Зависит, какая нагрузка. Параметр, который 100% покажет состояние АКБ- это плотность электролита. Если обслуживаете АКБ, то надо иметь ареометр. У заряженного (100%) АКБ плотность колеблется 1,27 - 1,3 г/куб. см. Какая плотность у нового АКБ - надо долго его заряжать, и если в конце заряда в течении 2-3 часов плотность не поднимается, то это и есть максимальная плотность, относительно которой в дальнейшем можно судить о состоянии АКБ.
Кстати, можно и у старого АКБ довести плотность до нужной, но он от этого не станет новым. Емкость его не поднимется.
MR.BARMEN
27 December 2017
danilss2
Что за нагрузка? Машина заведеная? Если да, то проблема с геной
AL-DL
Акум не обслуживаемый. Плотность измерить не могу.
MR.BARMEN
Нагрузка, это после ночи открыл машину, воткнул вольтметр в прикуриватель и увидел 12.3 вольта. Вероятно это правильно. Так как после открытия несколько минут машина жрет 2 ампера, я замерял потребление в разрыв акума
MR.BARMEN
27 December 2017
danilss2
Замеряйте на клемах. В простое и еа заведенной. На заведенной-14-14.4-норм
MR.BARMENцитата: |
Замеряйте на клемах. В простое и еа заведенной. На заведенной-14-14.4-норм |
На заведеной у меня как надо 14.3 вольта. Ну и сегодня мерил прям на акуме, 12.3 нагрузка, 12.5 без нагрузки
С новым годом форумчане! сегодня не смог завести машину, села АКБ
. занес домой, поставил на зарядку. АКБ начала потеть)) это нормально? стенки в конденсате, клеммы тоже.
Rome163
Чё бы ей не потеть. Физика. На улице холодно, в квартире тепло и влажно.
ostapibrogim
28 January 2018
Rics:
|
Была у меня значит вот такая беда.
Теперь же напряжение проседает до 11.9 вольта и клемма абсолютно холодная. Даже лед на ней не плавится. |
Приветствую!
Такая же беда, греется плюсовая клемма.
Подскажите, как её отключить в блоке предохранителей под капотом?
Там защелок целая куча, одновременно отжать их не получится никак. А на морозе паять не хочется.
Rome163
20 February 2018mobile
Всем доброго! Проблема в АКБ, за пару дней напряжение падает с 12.5 до 11-11,5. Не всегда при этом получается завестись. Если каждый день эксплуатировать проблем нет. Занёс домой поставил на зарядку итог плотность 1,25 это максимум что показывает ареометр при продолжительной зарядке. Есть смысл слить электролит и залить новый, я в этом особо не шарю. Электролит прозрачный, аккумулятору 3 года (актех, ёмкость не помню)
Rome163
Электролит не заливать! Максимум можешь проверить уровень и долить дистиллированной воды. А затем уже попробовать ещё зарядить.
Как и чем заряжал?
Rome163
20 February 2018mobile
-1
Rics
Уровень в норме. Заряжал зарядкой сначала 4а потом упал до 1а. Заряжал около 10 часов, после 4 часов плотность 12,5 и больше не поднимается
Rome163
Погрешность аэрометра?
Через 8 часов после окончания зарядки при температуре +20 напряжение на клеммах не менее 12.6 вольта. Лучше если 12.8в.