Небольшой отчёт.
FF2, 2009, 1.6, 170 000 с копейками пробег
по пробегу было решено менять не только фильтры но и турбинку
Фильтры LEDO 80204LFFB и Krauf KR2222F;
турбинка BOSCH F000TE154R (
забегая вперёд оговорюсь: без обработки напильником дремелем НЕ ЛЕЗЕТ!!!).
1. прорубаем прорубь.Первым делом вырезал 2 шаблона из бумаги, один диаметром что то около 16 см, второй 18 или 18,5 см, уже не помню.
Использовал тот который побольше, ибо удобнее копаться в получившейся нише и не так заметно если на полсантиметра-сантиметр ошибешься с расположением лючка.
Далее купил в хозмаге набор отрезных дисков по металлу для дремеля, откинул сиденья, подрезал ковролин и отвернул его в сторону, взял дремель, вырезал лючек. Всё просто, без затей.
Времени заняло минут наверное 20, а может полчаса, резал аккуратно, сточил 5 дисков из 6-ти.
Впоследствии этот вырезанный кругляш прилепил на серый армированный скотч - держится мёртво и нигде ничего не гремит.
2. Возня с фильтрами и турбинкой.Взял съёмник, открутил гайку, вытащил модуль, отволок его на верстак и разобрал.
Грязность сетки впечатляет, в фильтре тонкой очистки, очевидно, обстановка ничуть не лучше.
2.1 Особенности, работа напильником.Дальше, при "примерке" новой турбинки к новому фильтру оказало что она тупо не лезет на своё место
из-за того, что у неё широкий разъём, и этот разъём упирается в рёбра жесткости внутри круглой "трубы".
На глаз было определено что рёбра надо подточить, без этого никак
В дело снова вступает дремель с "каменной" насадкой, стачиваются рёбра. Операцию эту надо проводить крайне аккуратно, ибо приходится орудовать в ограниченном пространстве и одно неловкое движение может привести к дырке в фильтре.
Потренировался на старом фильтре, со второго раза места для турбинки оказалось достаточно, после чего стало видно сколько точно стачивать эти рёбра, на "свежем" фильтре рёбра сточены сразу в нужный размер.
Следует отметить, что просто дремелем туда фик подлезешь, был использован "
гибкий вал", который так кстати оказался в чемоданчике с дремелем, в комплекте то есть.
Где точить:
После успешной "точки" рёбер и "кручении" в руках составных частей модуля оказалось что и места для переходника (проводочек от одного разъёма к другому) внутри "трубы" так же нет.
Однако длина штатного провода с учётом длины переходника позволяет часть этого проводного хозяйства (ту которая с "правильными фишками") вывести наружу и снаружы жы закоммутировать.
Снова на помощь приходит дремель, стачивается (тоже где то 1,5 - 2 см от верхней кромки) ещё кусок чёрного пластика на новом фильтре, без этого провода не выведешь, ну а если даже и выведешь то верхняя часть (белая которая "одевается на чорную") не будет иметь свободного хода и весьма плотно "закусит" провода.
Точить здесь:
После чего всё проверяется на "усаживаемость по своим местам" и надевается трубка.
Трубку грел феном на температуре 220 градусов, выше если то можно быстро её спалить.
Трубку насадил, села "хреновенько", не до конца штуцера и имела в общем-то свободное вращение вокруг оси
притянул стальным хомутом - стало плотно, без вращения.
Далее всё собрал "в обратном порядке", насос встал на своё место благодаря "выточке" в рёбрах, провода с "правильными" разъёмами выведены (опять же благодаря "выточке") наружу между витками пружины и соединены.
Насос посажен на своё место, машин завёлся с третьего раза и поехал, поехал хорошо, без провалов на низах и быстром ускорении.
Но это ещё не конец истории.
3. геморрой попадаловоЧерез 3-4 дня машин "начал барахлить", а именно после длительной стоянки стал заводиться не с первого раза, на следующий день стало ещё хуже, прямо в канун отъезда машины "к месту постоянной прописки", ехать переделывать уже тупо некогда,
Ради справедливости надо отметить, что после запуска автомобиль ехал таки нормально, хорошо то есть, не проваливался, шёл на обгон уверенно и так далее.
В общем уехал машин в первопрестольную, так с муками запуска и эксплуатировался чуть больше двух недель, не часто, неделю из этих двух просто стоял но муки от того легче не становились.
Поиск "помощи" результатов не дал, сервисы браться менять трубку не хотели, в "частном порядке" помощь так же найдена не была.
За неделю простоя был приобретён Airtex E10811M за весьма недорого, за 6450 рублей, да и как раз я понаехал в гости,
за 15 минут во дворе многоэтажного дома был установлен новый модуль, после чего машин стал вести себя как ему и положено - запуск "с полоборота".
Старый модуль соответственно извлечён и изучен, подозрение на плохую насадку трубки оправдалось, хомут то ли прослаб сам то ли его прослабило как то давлением... в общем хомут "люфтил" и трубка "играла", попытка дунуть (губами) в вывод насоса увенчалась успехом без особого напряга, то есть никакого давления в магистрали держаться не могло , оно и не держалось.
Не далее как вчера старый модуль с новыми фильтрами был вновь разобран, проверены обратные клапана в самом насосе и фильтре - они в полном порядке, как говорится туда дуй оттуда нет
Закуплен пучёк трубок от жигулей и по случаям нахождения в гараже проводится тренинг по насадке этой пресловутой трубки, подбирается температура разогрева,
прокачивается скилл оттачивается мастерство насадки.
Со временем трубка будет посажена новая и насос поступит в свободную продажу на какой нибудь "авите".
4. ВЫВОДЫ:1. BOSCH F000TE154R
подходит с рядом "оговорок" а точнее с рядом доработок напильником то есть дремелем (смотри выше).
2. Насаживание трубки-гофры сразу хорошо получается не всегда, даже "нормально" бывает нехорошо, если есть малейшие подозрения в плохом её насаживании - лучше заменить (опыты с копеечными ВАЗовскими трубками показали их вполне себе насаживаемость на фордовские штуцера, но лучше их иметь сразу пучёк на всякий случай.
3. Фильтр тонкой очистки LEDO имеет обратный клапан, собран хорошо и рекомендуется к использованию.
4. Загоняться с заменой фильтров имеет смысл при наличии гаража в местности эксплуатации автомобиля, дабы было где довести дело до ума
5. Установка модуля всборе вариант без геморроя, хотя конечно и более затратный финансово.
6. Про кроилово и попадалово думаю все в курсе
Спасибо за внимание!