На пробеге чуть более 193 тысяч километров умер топливный насос. Умер внезапно. Не было не сильного шума, не рывков, машина заводилась и ехала нормально. Просто в один момент в движении заглох мотор. Хорошо что ехал медленно по сельской дороге, да и до дома оставалось 12 км (притащили на тросу, не пришлось платить за эвакуатор). Перебрав варианты - предохранитель, реле (можно взять реле звукового сигнала в блоке под капотом для проверки), кнопка отключения массы бензонасоса (в дырке в обшивке возле левой ноги водителя), сам бензонасос, выяснил что вероятнее всего он. Контрольной отвёрткой определил что питание подаётся, замерив напряжение на фишке подключения бензонасоса (нужен помощник, так как питание подаётся ориентировочно 1,2-1,5 секунды после поворота ключа и постоянно после завода мотора, а он то как раз и не заводится) выяснил что питание в норме, 12 В. Однако при подаче питания даже с аккумулятора (тупо подключил провода напрямую к модулю) насос не работал.
После мониторинга интернета определились два варианта: 1. замена самого моторчика бензонасоса (оригинальной нет в продаже, есть аналоги, не супер, но неплохие, и много дешёвых и некачественных), 2. замена топливного модуля в сборе (есть родной, он же от Мазды и Вольво, есть несколько вариантов неплохих по качеству (но с соответствующей ценой), есть варианты с невысокими ценами, но за качество не поручусь). Оговорюсь, что при любом из вариантов мне было важно время скорейшего восстановления работоспособности авто. Новогодние праздники, удалённость от магазинов, отсутствие необходимых деталей в наличии в магазинах - всё играло в минус. Пришлось выбирать из того что было в магазинах в наличии. Остановился на топливном модуле IBERIS IB11023 (в "Иксоре" за 4326 руб.). Был там вариант приобретения и самого моторчика бензонасоса той же фирмы IB11023 за 1246 руб., но прикинул, что фирма не очень известная (хотя в "Иксоре" на продукцию IBERIS дают год гарантии), как будет ходить не ясно, отзывов за бензонасосы этой фирмы нет, поэтому решил приобрести топливный модуль в сборе (чистые фильтра уж точно хуже не сделают), а из старого собрать запасной без спешки приобретя туда новый моторчик (например ERA) и новый фильтр грубой очистки (менял на пробеге в 142000 и "сеточку" и "колбу").
Решено. Новый топливный модуль IBERIS
На вид изготовлен неплохо, без заусенцев, всё подогнано хорошо.
В сравнении со штатным, вернее половиной штатного ("колба" была заменена на LYNX LF-964M)
Отличия от родного модуля:
контакты датчика уровня топлива у родного (слева) двумя узкими полосками, у IBERIS (справа) одной широкой полосой;
несколько отличается пружина между верхней часть и "колбой" - у родного её окончание загнуто вверх, у IBERIS без загиба (видно на третьем фото);
на донышке топливного модуля у IBERIS есть интересные резиновые ножки, как я понимаю для уменьшения вибрации в случае упирания в дно бензобака.
.
Кстати, хочу отметить более качественное изготовление "колбы" у IBERIS по сравнению с LYNXом
Установка заняла 10 минут. Не гудит, машина заводится и едет. Пока сложно сказать насколько качественное изделие, покатаюсь дополню отзыв.