Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
896,8K
views
345
members
3,8K
posts

avatar
Rics
25 January 2018

1

Веталь76
Сейчас навеяло идею наладить выпуск нано-керамической изоленты
avatar
Hunter
25 January 2018

-3

ЧОрная изолента - не кашрут ниразу. Делай синюю. А ведь работало всё.
потеплее будет - откручу иридиевые, посмотрю. Хотя можно наверное забить и не трогать 100500 тыщ километров.
Гри
26 January 2018


Привет. Видел, что по фото знатоки могут примерно оценить состояние свечей. Попробую тоже. Сможете что сказать?
avatar
electromexanik
26 January 2018


Гри
Что тут говорить. Идеальные свечи. Им ещё работать и работать.
Гри
26 January 2018


electromexanik
Суть вот в чем. Претензий к ним не было. Пробег на них 36 000. Поменял их из-за пробега и для профилактики так сказать. Поставил те, что пришли им на замену (2050957, Motorcraft). Так вот поведение машины изменилось в худшую сторону. Хоть и 1.4 двигатель, но разница чувствуется. Появились рывки при наборе скорости между 20 км.ч. до 60 км. ч. И как то вяло что-ли набирает... Может это конечно совпадение и связано с какой-то новой неисправностью, но началось именно после замены свечей. Поставлю их обратно и посмотрю результат.
avatar
Vortex
26 January 2018


Гри
С этим Моторкрафт что-то непонятное пока...
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18672594)
avatar
Андрюхан77
26 January 2018

3

1,6-100 АКПП. Первые впечатления от 2050957.

На 1680032 отъездил около 6-7 тыс км. Всё было и есть хорошо.
Из претензий - только немного увеличенный расход относительно оригинальной платины.
Ради эксперимента заменил свечи 1680032 на 2050957 (Мексика).

Скажу так, наблюдения несколько удивили:
- расход топлива пошёл вниз (не сильно конечно, но заметно)
- приемистость на низких и средних оборотах улучшилась
- на холостых на "Д"райве на 0,1 л/ч уменьшился расход топлива
- на ХХ на месте двигатель дрыгается несколько сильнее.

На автостраде не смотрел. Но при возможности сделаю замеры.

Пока наблюдения не вяжутся с предположениями и теориями. По крайней мере у меня.
При всех равных, я бы сказал (и говорил), что иридий должен быть лучше меди. Ведь инженерные решения в иридиевых свечах предопределяют эффективность зажигания.

Но из наблюдаемого, моему мотору по вкусу пришлись медные свечи. Не исключено, что перейду обратно на оригинальную платину.
avatar
Clis
28 January 2018

-2

1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже или есть какие то отличия?
avatar
electromexanik
28 January 2018


Clis
posted image

1 675 222 чем то отличаются, но чем? Форд не утруждает себя подробностями.
posted image
avatar
Веталь76
28 January 2018


avatar
Clis:

1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже или есть какие то отличия?

Вы прикалываитесь? В шапке все написаго.
2050957- смена кодов 001 и 829 . Лучше брать бош, чем мексиканский оригинал 2050957.
222- оптовый код,про него прописано тоже ,красным,в шапке.
avatar
Веталь76
28 January 2018


Clis
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов здесь ,в шапке темы более подробно все расписано.
avatar
Андрюхан77
28 January 2018

3

цитата:
1493001(AYFS22CB);1787829 ; 1675222;2050957, ребята это все одно и тоже...?

Одновременно это и одно и тоже и не одно и то же.

- С точки зрения ФМК, это продукт, который предназначен для вашего автомобиля. То есть одно и то же.
- С точки зрения производителя, исполнения и технических решений, 1493001 (с его клонами) и 2050957 это два разных продукта от двух разных производителей.

2050957 - производство Мексика, вытесняет семейство кода 1493001.

1493001 и его семейство - это Бош (производство Германия или Россия) как оригинал уже не купить. Закончились.
Доступны только под брендом Бош - смотрите шапку.
avatar
Веталь76
28 January 2018mobile


Андрюхан77
Привет. Одно и тоже уже, постоянно. 100500 раз уже обсуждалось. Просто не хотят сами инфо найти в теме.
Хорош уже, пусть сами попробуют.
avatar
Clis
29 January 2018


Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые.
posted imageposted image
avatar
RichardGere
29 January 2018


Clis
Это что шутка-минутка? Свечам хана.
avatar
Vortex
29 January 2018

1

avatar
Clis:

Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые.
posted imageposted image

Ну, хана не наха, а состояние, однозначно, нерабочее.
1. Нарар можно попробовать сжечь газовой горелкой или зажигалкой , типа, "турбо". Если это просто сажа, она сгорит и свеча, как новая будет.
2. Определить причину - некачественное топливо, прочие неисправности системы зажигания, проблемы с ДВС, ну, и неисправность самих свечей.
avatar
RichardGere
29 January 2018


avatar
RichardGere:

Свечам хана

avatar
Vortex:

состояние, однозначно, нерабочее

Да, так будет корректнее
Helga
29 January 2018


Clis
avatar
Clis:

Вечер добрый, подскажите норм или нет, менять или нет?, все 4 штуки одинаковые.
posted imageposted image

А вы их решили по какой причине выкрутить? Были какие то предпосылки?
avatar
Rics
29 January 2018


Clis
Интересно даже. Толи в Челябинске бензин такой плохой, тол вы на холостых ездите.
avatar
Clis
29 January 2018


Свечи решил выкурить, после неудачного запуска в - 27,вкрутил старые для пробы, завелась быстро,, у меня заметно большой расход топлива, около 15-17л на 100,,бывало стрелка бензина на глазах падала.
Заправка Газпром 92
avatar
Андрюхан77
31 January 2018

2

Отчет (обещанный) о свечах 2050957 в условия 100 % автострады 2000 км.

Исходные данные:
- 1,6 100 АКПП
- 190+ тыс. пробег
- масло 5W-30 Моторкрафт
- температура +3 +12. (+12 Мюнхен, зима называется)
- резина зимняя Данлоп мягкая, для "белой зимы" (индекс скорости 160 км/ч мах). Давление в норме.

Причина смены иридия на медь (с 1680032 на 2050957) - повышенный расход топлива на иридии и любопытство:
расход топлива на иридии Москва - Смоленск составил 7,4 л/100км в щадящем режиме с двумя пассажирами по компьютеру. По чекам 7,8 литра. Автострада А2 Варшава-Познань 8,5 литра (8,9 реальный) против слабого ветра в режиме КК 120-130 км/ч. Таких больших расходов топлива на этих направлениях я не наблюдал никогда.

Что сделано:
- заменена катушка (не уверен что это требовалсь)
- пропаян разъём панели приборов, т.к перед этим полезли ошибки U0001 и прочие
- заменены свечи на 2050957
- ПОВТОРНО ПРОПАЯНА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Пропаяно все, до чего дотянулся мастер, в том числе и чип. Машина после этого не завелась аж три раза и потребовалось сбросить адаптации. После чего легко пустилась.

Итак, расходы. Только автобаны, два человека + багаж:
1. Лодзь-Вроцлав-граница с Германией.
- круиз-контроль (КК) и 115-120-125 км/ч по спидометру
- только две остановки
- бензин Орлен
- против очень сильного встречного ветра 30-35 км/ч (ветер на 11, 12 и 13 часов по ходу движения)
7,8л/100 км по компьютеру, по чекам ровно 8 л.

2. граница Германии-Дрезден-Нюрнберг
- круиз-контроль (КК) и 120-125 км/ч по спидометру
- без остановок
- бензин Орлен
- против сильного встречного ветра 30-35 км/ч(ветер на 12, 13 и 14 часов по ходу движения
7,3-7,4 л/100 км по компьютеру

3. Нюрнберг-Мюнхен
- круиз-контроль (КК) и 120-125 км/ч по спидометру
- одна остановка
- бензин Орлен
- сильный встречно-боковой ветер 20-25 км/ч(ветер на 14 и 15часов по ходу движения
- холмы и ещё раз холмы
7,3 литра (7.5 реальный)

4. Мюнхен-Вроцлав
- круиз-контроль (КК) и 120-135 км/ч по спидометру
- две или три остановки
- бензин НЕМЕЦКИЙ Е5%, цена 115 рублей литр
- ветер слабый и умеренный, либо боковой либо попутный
- холмы в Баварии никуда не делись
6,8 литра (7л реальный). Точнее, расход вырос сначала до 7,2 и позднее упал до 6,8 литра

5. Вроцлав-Варшава на Орлевском бензине, расход вырос с 6,8 до 7,0 по компьютеру (калорийность топлива???)

Очень доволен проделанными работами.
Как видно из содержания, расход топлива явно снизился. И это в плюсовую погоду на мягкой зимне резине против ветра. Машина идёт очень легко.
Уверен, что основные проблемы вносила приборная панель, которая является частью компьютерного организма автомобиля.
По крайней мере это может объяснять причины непонятных заскоков в расходе топлива, тяге и ошибок КК, которые я наблюдал уже 3-4 года. Кстати, ошибки КК наблюдались исключительно либо в жару, либо в непрогретом салоне зимой-осенью.

Что хочу проверить дальше - поставить иридий посмотреть влияние отремонтированной панели приборов.

-----
Данный отчет будет добавлен в ветку о расходе топлива мотора 1,6 и тему посвященную панели приборов.
avatar
lampa
31 January 2018

2

Андрюхан77
Стандартный вопрос про среднюю скорость к этим расходам. А еще средний расход сбрасывался на заправках? Если нет, то он показывается за Н-ое количество километров, а бака хватает на ~500 км. Таким образом, цифра среднего расхода показывает расход, как минимум, за последние 2 бака, что не является объективным. Также как и средняя скорость, она тоже показывается за довольно продолжительный период. Ее тоже надо сбрасывать каждый раз, если уж так хочется сравнивать расходы на разных участках дороги.
avatar
Андрюхан77
31 January 2018


lampa
1. Сбрасывал счетчик расхода согласно контрольным пунктам: Лодзь, граница Германии, Нюрнберг, Мюнхен, Нюрнберг. После уже не обнулял. После заправки под Вроцлавом на Орлене расход поехал вверх с 6,8 до 7.0 л.
То есть указан именно средний расход именно на данных участках.
2. Средняя скорость не считалась ввиду отсутствия такой необходимости. Езда 3-3,5 часа не останавливаясь на КК с одной скоростью (лишь изредка притормаживая или разгоняясь для опережения). Т.е. указанный в отчете диапазон +/- соответствует средней скорости.
3. Там где к компьютерному расходу указан "ральный" расход - указан расход по бензину от горловины до горловины.
avatar
lampa
31 January 2018


Андрюхан77
Вы сейчас в Варшаве находитесь? Попробуйте по дороге назад сделать как я говорю. На каждой заправке сбрасывать одометр, среднюю скорость, средний расход. Записывать точки "пробег с прошлой заправки; количество залитого бензина; средняя скорость; средний расход".
Сравним потом с моим графиком. Правда тут 95 и 92 бензин. Как-нибудь перекрашу точки, чтобы понятно было где какой.
avatar
Андрюхан77
31 January 2018


lampa
Именно так и считал.
- компьютерный ресет пробега после заправки
- реальный расход рассчитывался по количеству литров на колонке и пробегу
Данные не записывал. Длительный сбор данных не планировал. Может и буду записывать. В Европе "под горло" что бы померить дороговато заправляться, хотя и понимаю, что это не влияет на количество сожжёных литров. Просто морально трудно решиться. Самый дешёвый бензин 80 руб/литр. В Германии 113-115 руб.

По среднему расходу за поездку.
За вчера "от дома до дома" проехал 990 км за 9,5 часа. Итого 104 км/ч на всю поездку, это с заправкой и отдыхом. Соответственно средняя истинная скорость будет выше, чем 104. Суммарно отдых составил не менее 45-минут (тяжело же так лететь долго ночью, да ещё после интенсивного рабочего дня).
В Мюнхен пока не собираюсь, я уже дома. Да и дорого там, плюс уже наездился на ближайшую неделю.
avatar
Андрюхан77
12 February 2018

2

В продолжение замеров
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18682797)

Поменял свечи с меди 2050957 на иридий 1680032 и поездил по автострадам.

100 км в одну сторону ровно на КК, скорость на спидометре преимущественно 130 (разброс 110-140). Поездка одного дня.
Расход указан только по БК, заправляться под горло не было времени, ни денег.

1. Пункт А-Б, ветер боковой слабый, на 20 часов, расход 7,5 л/100 км.
2. Пункт Б-А, ветер боковой слабый на 14 часов, расход 7,6 л/100 км.

Выводы:
- у меня расход на иридии выше чем на медных свечах (твердых +0,5 литра)
- вне зависимости от вида свечей текущий расход значительно ниже, чем до ремонта панели приборов
- использование иридия лично для меня однозначно предполагало снижение расхода и улучшения тяги, но практика показала обратное. Объяснения данному эффекту не вижу.
avatar
Веталь76
12 February 2018


Андрюхан77
Привет. У меня как бы наоборот,расход на иридий стал меньше относительно платины,про медь не беру,уже как 100 тык.пробега не ставлю их, возможно у меня прошивка мотора говорит сама о себе. Но на иридии стало гораздо лучше во всем,лучше в полном смысле слова.
бензин сейчас только БП-95 или 95 Альтимейт. 50/50 получается,часто ночью заправляюсь,попадаю на слив 95,поэтому заливаю 95 Альтимейт,когда нет слива,то 95 обычный.
avatar
Андрюхан77
13 February 2018


Веталь76
У меня на иридии тоже лучше работает, особенно радует холостой ход. Но кушает больше.
На меди, особенно на скорости, мотор работает заметно тише.
avatar
Веталь76
13 February 2018


Андрюхан77
цитата:
На меди, особенно на скорости, мотор работает заметно тише.

вот честно,даже не когда и не думал об этом
avatar
serg1983
13 February 2018mobile

3

Андрюхан77
я конечно не спорю, но как свечи могут повлиять на тишину работы двигателя?
Если несложно посвятите, как говорится для личного развития

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up