Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
909,7K
views
346
members
3,8K
posts

avatar
Vortex
5 February 2021mobile


цитата (ВладимирВарвин .)
большой зазор в свечах, дает более сильную искру, сильная искра дает хорошее сгорание топлива.
Но, из-за сильной искры, сильнее прогорают электроды. Поэтому рекомендована платина или иридий, которые более жаростойкие.

Боковой элктрод у оригинальной платины обычный.
Иридий или платина наносятся на тонкие электроды. Вот тонкие выгорают быстрее. Их тугоплавкий сплав и защищает.
avatar
Profi68
5 February 2021mobile


foxsolo
По мотору менял гидроопору, бендикс стартера и щётки генератора. ТО - масло Ford Formula F, каждые 10-12 ткм, свечи когда вспомню. 2 раза менял ГРМ, 2й раз с помпой, для спокойствия.
ivan.90
6 February 2021


F
foxsolo:

медь катушки не убьет . на форде они вроде как не нежные .) да и товарищ Иван 90 вроде катается .правда на зазоре 0.8 потому что гбо

товарищ ivan90 на китайской платине на данный момент катается с гбо, с зазорами манипуляций никаких не проводилось, как впрочем и когда пользовал все варианты от нжк так же не заморачивался. Купил-поставил.
Места ранее распределил, добавить пока нечего..китайский торч радует.

п.с. нашел фото меди от нжк..ещё катать и катать можно, т.к. статистику не вёл..могу только примерный пробег сказать..10-15000. Иридий бы уже просился на замену или к уменьшению зазора.
posted image
avatar
tenzor85
6 February 2021


avatar
Vortex:

Почему-то на экобустах и на gdi на иридиевых свечах с завода минимальный зазор - 0,8- 0,9 мм. Под LPG на тот же 1.6 идут всем известные 1680032 с зазором 0,8 мм.

К сожалению, никак не могу прокомментировать такой выбор, кроме как экономией или компромиссом.

avatar
Vortex:

А медные также, как и оригинальная платина идут с зазором 1,3 мм.

Тогда мой выбор точно не в их пользу.

avatar
Vortex:

Иридий или платина наносятся на тонкие электроды. Вот тонкие выгорают быстрее. Их тугоплавкий сплав и защищает.

Слово наносится обычно относится к покрытиям, т.е. к тонкой пленке 🙄 которая ни на что серьезное не способна, по большому счету.

NGK 4477. Покрытие есть, но оно антикоррозионное 🙂 . На боковом электроде приварен пятак из платины. На центральном электроде приварен цилиндр из иридия.
avatar
Vortex
6 February 2021mobile


avatar
tenzor85:

Слово наносится обычно относится к покрытиям, т.е. к тонкой пленке которая ни на что серьезное не способна, по большому счету.

Да, вы правы. Речь шла про напайки. Припаивается было бы более подходящее слово. Хотя, у кого-то может и по другой технолонии приделывается. И не удивлюсь, если на дешевом китае именно наносится 🤣.
avatar
tenzor85:

NGK 4477. Покрытие есть, но оно антикоррозионное . На боковом электроде приварен пятак из платины. На центральном электроде приварен цилиндр из иридия.

Не на всех моделях свечей так. Есть свечи только с напайкой на центральном.
Например
posted image
foxsolo
6 February 2021

-1

ВладимирВарвин
ага ,при этом форд едет как кия и жрет как джип.что то не сходится про хорошее сгорание топлива)))
насчет стойкости платины и иридия согласен .еще узнал что конус иридиевых свечей дает более четкое пятно вспышки .в целом почитав и посмотрев видео -вердикт такой что иридий лучше в морозы заводится ,и реально долго ходит -честные 50,60 и более тысяч . поэтому годится для моторов где сложно менять свечи . ни мощности ни снижения расхода в сравнении с хорошими медными он не дал .я не про форд а вообще про технологию.
зачем зазор на форде 1.3 не нашел)))нет инфы .
foxsolo
6 February 2021

-1

ivan.90
не поверю что на гбо 1.3 мм дает отличную динамику . то что машина едет -не значит что она едет отлично . здесь уже субъективизм .кому то завелась и кирпичи везет -отлично . кому то со второй не шлифует с места-плохо ,что то несправно ))) Торч в инете Хвалят .в частности иридий за дешевизну. комплект стоит как хороший медный. (около 1000р)так что марка вполне Добротная .осталось только разобраться с зазором и платиной или иридием.
avatar
Vrace
6 February 2021mobile

-2

Парни подскажи в шапке темы написано ходимость свечи зависит и от усилия закручивания свечи в головку цилиндров, а это тут причем? Объясните. И второй момент подскажи какие фирмы свечей не подделывают?
foxsolo
6 February 2021

-1

Schuma
от перекручивания свечи на самом деле страдает только потом тот кто будет откручивать. я всю жизнь тянул примерно 40-50нм свечи на немцах ,иногда потом всем телом откручивал ))) и все норм ходило. но там они на 8 ве башке не внутри .расположение угла относительно клапанов считаю фигней. вот докажут что +20 л..с получили тогда да. или там расход - 1 литр хотя бы.

второй момент чем хреновее свечи и малоизвестнее тем они подлиннее. НЖК самая подделываемая фирма. Бош меньше потому что не такой уж и классный . Дензо тоже палят . АДВРМ для жигулей думаю не подделывают (не факт хотя) но чем тебе это на форд пригодится?))) ну и опять же тип свечи . медяшку по 70р подделка не стоит выделки .а иридий по 5 тысяч комплект другое дело.)))
foxsolo
6 February 2021

-1

ах да ,норма закручивания 18-22 нм . по динаметрику.это очень легкое усилие .а все тянут обычно с хрустом резьбы и суставов .хотя я видел разок как недокрут вырвало с ГБЦ )) точнее не сам подрыв а ГБЦ в ремонте после.
avatar
PiterFF2
6 February 2021mobile

2

foxsolo
Норма для ФФ2 - это 12-15 Нм.
Все о свечах зажигания (сообщение #15642289)
foxsolo
6 February 2021

-1

PiterFF2
да ,согласен они конусные ,там углами замер. но посыл ясен не тянуть до хруста зубов) у меня на боше вроде то ли 16% на пачке нарисовано то ли 14. короче закрутил и чуть -чуть притянул ).
avatar
Vortex
6 February 2021

-1

F
foxsolo:

PiterFF2
да ,согласен они конусные ,там углами замер. но посыл ясен не тянуть до хруста зубов) у меня на боше вроде то ли 16% на пачке нарисовано то ли 14. короче закрутил и чуть -чуть притянул ).

Может хватит флудильню разводить? Этой теме за 15 лет перевалило. Многие участники форума ее с основания помнят. И за это время ничего не изменилось. Но обязательно приходит новичок и начинает очевидное рассказывать, доказывать, оспаривать и т.д. Реально, ничего нового.
avatar
Vrace
7 February 2021mobile


foxsolo
Вот я так и кручу не сильно руками думаю до 30 ньютонов максимум
avatar
tenzor85
7 February 2021mobile

-2

PiterFF2
Очень интересная инфа, так как в книжке по фф2 указан момент в 25 нм, если конечно я в шары не добился. Спасибо.
avatar
Vrace
7 February 2021mobile

-3

tenzor85
То есть довернул руками до упора без Дино ключа и ещё чуть чуть .
avatar
ВладимирВарвин
7 February 2021


F
foxsolo:


зачем зазор на форде 1.3 не нашел)))нет инфы .

Вопрос из разряда, зачем на форде давление в шинах 2,1 - 2,3? или зачем в клапанах тепловые зазоры именно такие? или зачем момент затяжки гаек именно такой?
Ответ, конструкцией предусмотрено, инженерами спроектировано оптимальное.
Ставь медь, с меньшим зазором, как оно будет? сам испытаешь, напишешь.
Может, это будет лучше, тем то, что напридумывали инженеры форда.
Тут уже писали, что при малом зазоре, искра получается короткая, при высоких оборотах, получается эффект, когда она просто не разрывается, не успевает, катушка при этом работает в режиме КЗ, замыкает на длительное время, что чревато ее сгоранием. Зазор 1,3 выбран, как оптимальный для всех режимов.
Делай зазор меньше, но маленький зазор будет не оптимален для высоких оборотов.
avatar
Vortex
7 February 2021


Старенькая статья к размышлению:
цитата:
Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

posted image


https://www.zr.ru/content/articles/16052-zazorno_ili_net/#
foxsolo
7 February 2021


ВладимирВарвин
вы немного не в курсе ))я давно подбил подделку НЖК под иридий (в смысле продали мне подделку -думаю что никелевую) на 0.9 и получил отличные низы наконец то без клевков и провалов . подбивал по щупам .для полноты эксперимента мне нужны летние шины, сухой асфальт и все таки не свечи с малой арнатуской а например тот же Иридиевый Торч .тогда я смогу сказать о всех диапазонах , пластичности и т.д а сейчас простить каждое второе нажатие ЕСП пищит .так вот чистят дороги))) но по сравнению с настоящим Бош "дабл платинум" тачка едет гораздо лучше. я уже писал что это не я придумал а нашел на драйве- меня долго бесила невозможность сходу сорвать форд в ход . так что зазор уже себя оправдал .медь не думаю что буду пробовать-зачем ?
foxsolo
7 February 2021


допускаю что после 4500 -5000 будет некое падение динамики на таком зазоре. (08-09) только вот крутить 2 литра в он итак льет 5-6 тысяч очень убыточно ))
avatar
ВладимирВарвин
7 February 2021


foxsolo
за опыт спасибо.
Было бы интересно узнать, как чувствуют себя катушки.
avatar
Vortex
7 February 2021mobile

-1

foxsolo
Че, прям реально так зазор поправил и тачка поехала? Хорош людей смешить. Просто свечи говно, вот и все. Вон, те же иридиевые NGK или DENSO "искрят" в широком диапазоне одинаково. А вы там ... с китайским говном, типа тут лучше, тут хуже. При этом разницы с нормальными свечами не ощущаете. Вот и весь расклад. Нормальные свечи, те же 1680032 поставил и забыл, и пофиг, что зазор 0,8. Не веришь, попробуй на них поиграться с зазором, нихрена разницы не будет.
foxsolo
7 February 2021


Vortex
ну едет то она лучше чем на родняке БОШе платиновом который полный аналог родных идет .вот незадача то )))
то что НЖК паленые были я указал сразу .
и да прям реально поправил и появились низы которых нету . идея не моя -с драйв 2. фотофинишем не мерял. но ушли все "фордовские фичи" провальчики с 1 на 2 ю,клевочки , то еду то не еду ..нажал и потянула. в планах заказать Иридиевый торч и сравнить сначала с родным зазором . отпишусь обязательно. не все сразу )

ВладимирВарвин
пока чек не горит ))) думаю ничего им не будет . катушки летят от увеличенного пробоя то есть от большого зазора правда я не знаю что на фокусе считать большим ) на многих машинах от 1.3 уже может убить катушку а тут это норма.в общем пока все нормально с ними ))
ivan.90
8 February 2021

-1

F
foxsolo:

не поверю что на гбо 1.3 мм дает отличную динамику . то что машина едет -не значит что она едет отлично .
что вы так упёрлись в эти 1.3, мне компромис нужен бензин\газ, а уменьшение зазора отвратная работа на бензине, мне проще сменить свечи когда по их вине начинается геморой, а не танцевать с бубном вокруг зазора с угадыванием его по мм.

Сказал же ранее, не цеплялся за циферки зазорные..сколько их там было хз. 1.3 или 1.2, может 1.0

Ну а не верить ваше право, могу добавить, что вариатор установлен с гбо..разницы с бензином нет от слова совсем.
foxsolo
8 February 2021

-1

ivan.90
если брал по аналогу Торч с индексом -13 там 1.3 мм зазор идет на всех категориях под 1.8-2.0.
ivan.90
8 February 2021


F
foxsolo:

если брал по аналогу Торч с индексом -13 там 1.3 мм зазор идет на всех категориях под 1.8-2.0.

пусть будет как вы говорите, я не против
borisov85
10 February 2021mobile


Парни,что можете сказать по свечам 1680032,орига или паленка?
posted imageposted imageposted image
avatar
Vortex
10 February 2021mobile

1

B
borisov85:

Парни,что можете сказать по свечам 1680032,орига или паленка?
posted imageposted imageposted image

Оригинал. Всё, ок.
borisov85
10 February 2021mobile


Vortex
Удивило,что made in japan они.
avatar
Vortex
10 February 2021


B
borisov85:

Удивило,что made in japan они.

Чего удивительного, если это NGK?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up