всем привет!
сначала небольшая история. машина у меня - хэтч 2007, гия, испанец, 1,6ат. сначала и не задумывался что машина низкая
, но когда появился служебный седан 2,0мт всеволожск, понял что он реально повыше.
нашёл пружины от 2,0мт хэтч всеволожск тренд. поставил, стала выше где-то на 1-1,5см. пропала мягкость, появилась жёсткость, а также большая энергоёмкость на волнах асфальта.
наездил около 30 тысяч км на этих пружинах. но всё-равно не хватало клиренса, к тому же чувствовалась излишняя жестковатость в них из-за разницы в массе двигателей, на сжатии.
залез в эту тему. закупил полимер 20-30 и поставил с оказией.
при установке решил что задние штатные проставки + полимеры это слишком шаткий бутерброд, поставил на зад только полимеры. на перед всё прошло штатно.
кстати, совет - когда на задок ставите полимеры и разжимаете пружины, чтобы не перекашивало проставку примотайте её к верхней части пружин в трёх местах изолентой. очень удобно "распускать" потом, никуда ничего не выпучивается.
также, решив, что пружины от 2,0 слишком жёстковаты для 1,6, вернул обратно их. возможно, что с ними клиренс был бы ещё повыше, но это уже не столь значимо, мне важнее было вернуть комфорт на трещинах и ямках.
небольшой итог.
пробег на проставках уже 10 тысяч км.
клиренс стал реально выше, соответственно на 2 и 3см. перестал чиркать защитой, летом осмелился преодолеть 360км полножопой грунтовки с валунами по Беломорью. но больше так не буду
после того, как сядут 1+4 человека и полон багажник, фокус перестал "ложиться" на асфальт и "замыкаться" жопой на ограничители на волнистой дороге. просвет при полной загрузке остаётся вменяемым.
опять же, благодаря возвращению штатных пружин, мягкость осталась заводской.
ощущения!
реально стало потише (особенно зимой на шипах). пропала мелкая-мелкая вибрация на грубом асфальте (срань с залитым битумом щебнем). очень немного стало помягче на стыках и трещинах. на больших ямах разницы уже нет, там работают больше характеристики аммо и пружин, которые не изменялись. появилась небольшая "ленца" на движения рулём, штатный фокус немного более "острый". но неявно. на трассе явных отличий не заметил, рулится как прежде, на обычных вменяемых скоростях, но я и не рискую. отличий в работе тормозов и ЕSP не заметил, всё как обычно.
короче, как будто взяли и спустили давление в шинах на 0,2-0,3 атмосферы. вот такое сравнение в пользу комфорта.
и внимание!
вместе со всей этой красотой добавилась упругость! такое странное ощущение - вроде подвеска астала мягче, но одновременно более упругой! выражается сие в том, что машина очень коротко и излишне чётко реагирует на разжатие подвесок, то есть на ходе отбоя реально чувствуется, что подвеска уже "на цыпочках" и разжиматься уже больше не хочет, что вызывает излишне энергичные клевки "вниз" после проездов препятствий типа "лежачих копов" и волн. немного некомфортно, но особо не парит. думаю, что дело в том, что при установленных проставках на пустой машине стабилизаторы поперечной устойчивости уже изрядно "вытянуты". и в итоге демонстрируют повышение этой самой "устойчивости".
судя по всему, при незагруженной машине в подвесках имеется как-бы излишняя "заряженность", которая и проявляется при проезде "лежачих полицейских". кстати, у меня при проезде на них аммо не срабатывают "на отрыв" и не стучат - не оставляйте штатные резинки под пружинами - это излишне!
лично для меня этот эффект не особо важен, важнее клиренс.
когда в машине есть люди или груз, поведение улучшается, эффект "упругости попки", то есть излишне напряжённых стабилизаторов
пропадает.
выводы
1. рекомендую не увлекаться с высотой - не стоит ставить проставки более чем 20-30. и сзади не надо оставлять штатные резинки под пружину, а то ещё около 10мм прибавляется к "вытяжке" задних аммо и стабилизатора. иначе наверно будут стуки "на отрыв".
2. на 1,4 и 1,6 не экспериментируйте с более жёсткими пружинами от 2,0 (ничего не знаю про 1,8) и дизелей - мне не понравилось, появляется чувство "телеги". оставьте свои пружины и увеличивайте клиренс проставками.
3. обязательно после делать развал-схождение!!!
параметры "уходят".
4. скорее всего, эффект "перенапряженности" и "вытянутости" стабилизаторов со временем приведёт к более быстрому износу втулок и стоек стабов. но, не думаю что эффект будет сильнее статистической погрешности выживаемости этих деталей на наших дорогах у разных водил.
5. плюсов больше, чем минусов - мне нравится.
по поводу шин с более высоким профилем. может комфорта и немного больше, но вот испортить управляемость нештатная резина может быстрее, чем проставки. к тому же эффект увеличения клиренса не так силён по сравнению с проставками, зато машины сразу становятся похожи на трактора
в общем, мне чего-то не очень эта тема с высокопрофильной резиной. некрасиво, имхо.
вот где-то был универсал поднятый и с 17` резиной. он вот смотрелся ок.
п.с. использую стандартный размер 205/55R16. завтра сделаю фото.
вид сбоку. считаю что машина с проставками смотрится на пределе нормального, не по-тракторному, в отличие от машин на неродных колёсах с высоким профилем (толстыми боковинами).
передок
задок
задняя проставка примотана изолентой к верхнему витку пружины для облегчения установки (чтобы не съезжала в сторону при разжатии пружины). также видно что заводскую плоскую покладку я не стал ставить, всё ок.
всем удачи!!!