Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2

11 years ago

54



Описание и технические характеристики:





ЧаВо


Скрытый текст
Archive (2015)
выбор двигателя, двигатель 2.0, 2.0, сравнение двигателей ФФ2, мотор, duratec, 145лс, двигатели ФФ2

avatar
RamzesiK
30 November 2012

Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2
993,1K
views
538
members
6,5K
posts

Lehin75
31 May 2018


solex06
Есть такое дело. Механик грит, что это вполне закономерно, поскольку горячий воздух содержит меньше кислорода. Отношусь к этому, как к версии.
avatar
solex11
31 May 2018mobile

-1

Lehin75
отож... поэтому катаемся как есть... я седня правду грю, на газ жму в пол, но он никуда не едет...
avatar
electromexanik
31 May 2018


Lehin75
Осталось только форсунки помыть. И обязательно на стенде, чтоб контролировать факел распыла.
Есть такое подозрение что одна, две форсунки подзабиты и льют мало, остальные нормальные.
После сброса адаптаций РСМ ещё не наработал новых карт впрыска и время открытия форсунки выставляет по максимуму. Так же и без лямбды, время впрыска рассчитывается по оборотам и двиг работает равномернее чем с ней.
А когда набираются данные адаптации, время впрыска урезается, чтоб экологию соблюсти и катализатор не закидывать запредельным СН и СО, но плавность работы страдает. Потому что, в одном цилиндре смесь переобеднённая из за плохой форсунки. Двигатель подтраивает и не может выровнять обороты.

avatar
mr_djonson:

Кольцо было заменено и работа мотора стабилизировалась как на хх так и при малых нагрузках. И давление во впуске увеличилось с 19-20 до 22 кПа.

Странно и нелогично. Подсос устранили и давление повысилось.
Обычно наоборот бывает. Подсос дает дополнительный воздух, он повышает давление - убрали подсос, давление понижается.
qwinter
31 May 2018


v1sor
радиаторы чистые?
Lehin75
31 May 2018mobile


electromexanik
Спасибо. Промою - обязательно отчитаюсь.
avatar
electromexanik
31 May 2018mobile


Lehin75
Если у вас в городе проблема со стендом, делай промывку самостоятельно.
Вынимай рампу, вместе с форсунками. Рампа и будет твоим стендом. Только закрепить её нужно. К ней цепляешь приблуду, для промывки без снятия, ей накачиваешь давление, до рабочего 3,6 - 3,9 кг/см.
А уж приделать к каждой форсунке питание от аккумулятора, через кнопку, вобще пара пустяков и пара метров провода.
Всё. Подставляй под форсы мерную тару, врубай сразу все форсунки, секунд на 10-15 и сравни, какая сколько льёт.
Далее чистим, проверяем, снова чистим, снова проверяем. И так до мелкодисперсного широкого факела.
v1sor
31 May 2018


avatar
solex11:

это не только у вас... у меня ваще нет притензий к моему авто.. но замечаю вялость с наступлением лета и температур... при более низких температурах мое авто более дерзкое... щас же туповатая и причем это не самовнушение... это реально для меня факт! это видимо не неисправность... видимо это заложенно:)
сегодня езжу так как будто мое 2.0л ато никого не обгонит... буду сзади дышать пылью...

Вот вот именно так, когда прохладно мгновенно реагирует на педаль, ты считаешь это норма ?
v1sor
31 May 2018


Q
qwinter:

v1sor
радиаторы чистые?

Промывал прошлым летом, так что думаю да.
avatar
yolkin
31 May 2018

4

L
Lehin75:

solex06
Есть такое дело. Механик грит, что это вполне закономерно, поскольку горячий воздух содержит меньше кислорода. Отношусь к этому, как к версии.
v1sor
Всё верно, двигатель наш 2,0 атмосферный, без интеркулера. При нагреве поступающего воздуха, при том же давлении, количество кислорода меньше. Вот он заметно хуже по динамике в жару и становится. Физика. Чтобы не снижалась динамика, нужно поступающий воздух во впуск двигателя охлаждать, до, скажем, +10 С.
avatar
solex11
31 May 2018mobile

-1

v1sor
я не знаю, но скорей всего это не температура там какого то воздуха, думаю заложено программно для снижения нагрузок в летнем режиме. ну там детонация.. и так далее! летом то мотор легко выходит к пределам температур, перегрев и прочее...
прошивку бы разложить в проге да посмотреть а так че я могу сказать... не знаю:)
avatar
Кочевник78
31 May 2018

1

solex06
Вот yolkin всё верно расписал, про количество кислорода, что связано с зависимостью плотности воздуха от температуры и динамику двигателя. Не зря на турбинах воздух охлаждают. И нет никаких таких зависимостей в мозгах по ограничению мощности, это всё фантазии. Вот бы при обгоне мощной фуры, от которой излучается много тепла, мозг отдал команду ограничить мощность.
Да и эту теорию легко проверить, просто отключив/сняв датчик температуры окружающего воздуха (не на двигателе).
qwinter
31 May 2018

-2

Кочевник78
Думаешь первый датчик кислорода для красоты?)
avatar
Кочевник78
31 May 2018

3

Q
qwinter:

Кочевник78
Думаешь первый датчик кислорода для красоты?)

Я знаю и уверен, первый датчик служит для определения состава топливно-воздушной смеси по количественному содержанию кислорода в продуктах сгорания и дальнейшего его корректировки по сигналу из блока управления двигателем.
exbt
31 May 2018

-2

v1sor
часто забивается дроссельный узел где заслонка - нагаром, она при нагреве начинает клинить в этом нагаре, я бы наперво его разобрал и почистил, если не поможет тогда уже ждать кода ошибки от движка. Также погляди где хватает сцепление, если на самых верхах или наоборот низах - может быть в нём дело. Но так гадать можно как на кофейной гуще, может и подача топлива ослабла из-за забитого бензофильтра, может и воздушный фильтр двигателя забился, давление в топливной рампе и тд.
v1sor
31 May 2018


E
exbt:

v1sor
часто забивается дроссельный узел где заслонка - нагаром, она при нагреве начинает клинить в этом нагаре, я бы наперво его разобрал и почистил, если не поможет тогда уже ждать кода ошибки от движка. Также погляди где хватает сцепление, если на самых верхах или наоборот низах - может быть в нём дело. Но так гадать можно как на кофейной гуще, может и подача топлива ослабла из-за забитого бензофильтра, может и воздушный фильтр двигателя забился, давление в топливной рампе и тд.

У меня акпп, фильтра в бензонасосе меняны относительно недавно, дроссельную мыл прошлым летом так-то , суть в том что этот феномен происходит именно в жаркую погоду, сканил на ошибки все чисто.
qwinter
1 June 2018


Кочевник78
ну и откуда тогда падение динамики? Мозг открывает дроссель сильнее в жаркую погоду.
qwinter
1 June 2018


v1sor
дроссель на двушке засирается за 4-5 тысяч км.
avatar
Кочевник78
1 June 2018

1

Q
qwinter:

Кочевник78
ну и откуда тогда падение динамики? Мозг открывает дроссель сильнее в жаркую погоду.

Для понимания данного явления достаточно знать обычный курс школьной физики (х.з. правда за какой класс ). Так вот с увеличением температуры газа увеличивается его объём, то есть в единице объёма количество молекул газа/газов становится меньше, а в системах автомобиля количество молекул конкретного газа (кислорода) учитывается уже только на выходе. То есть система управления двигателем следует в данном случае следует за внешними факторами пассивно, а не активно.
И в свою очередь горячий воздух в отличие от холодного, при попадании в камеру сгорания увеличивается в объёме меньше и соответственно выполняет меньше полезной работы. Возможно, что второй пункт оказывает даже большее влияние на процесс.
Lehin75
1 June 2018


Итак, уважаемые форумчане. Я уже совсем ничего не понимаю. Промыл сейчас форсунки. Сросил через форскан всю адаптацию PCM. Один фиг, колбасит мотор, и все тут. В дополнению ко всему вышенаписанному, компрессия в норме. У меня уже совсем идиотские вопросы:
- не может что-то чисто механически создавать неравномерную нагрузку на первичный вал: ролик / ремень / компрессор кондиционера (хоть и с разомкнутой муфтой), например?
- не может быть тупо моросящий контакт в электропроводке где-нибудь в ЭБУ?
Сейчас снял форсканом графики ХХ (не очень подробные, поскольку ЕЛМка у меня синезубая версии 1.5, каждый дополнительный параметр очень заметно влияет на период съема данных):
posted image
Skifchik
1 June 2018

1

Lehin75, пропуски воспламенения ЭБУ фиксирует? смотрели этот счётчик?
Может я упустил, что с компрессией, зазорами клапанов?
avatar
solex11
1 June 2018mobile

-1

Кочевник78
да, только сколько бы воздуха не попало, мозг все равно дает соотношение 14.7...ну там ясно дило что в зависимости от мощностных реживов оно калеблется... как хотите но я думаю чуть иначе, открытие дроселя в зависимости погд условий регулиться програмно... сюда входят скорость обогащения смесей... углы опережения зажигания.. да, я не спорю что если воздух горяч то есть падение мощности но она мала чтоб чувствовать ее... вот вы едете по снегу, резко оперируете педалью но дросель так не открывается, он электронный и управляет этим эбу если колеса идут в букс... вы на газ жмете но колеса не буксуют, машина тупит... дросель прикрыт и уже позже начинает разгоняться но с плавным увелечением открытия дроселя... тут с летней температурой тож самое...
Lehin75
1 June 2018mobile


S
Skifchik:

Lehin75, пропуски воспламенения ЭБУ фиксирует? смотрели этот счётчик?
Может я упустил, что с компрессией, зазорами клапанов?

Счётчика пропусков на моем эбу нет. Ошибок не фиксирует. Свечи новые. Катушки перебрасывали с другой машины. Компрессия в идеале. Клапанную крышку вскрывали, ГРМ смотрели - все ровно.
Lehin75
1 June 2018mobile


solex06
У меня все нормально буксует, поскольку антибукса нет. Но в жару авто один хрен тупит. )))
v1sor
1 June 2018


Q
qwinter:

v1sor
дроссель на двушке засирается за 4-5 тысяч км.

Тогда бы стабильно тяжко разгонялся
Lehin75
1 June 2018


Извиняюсь на назойливость, но... еще вопрос: а на наших моторах датчик детонации есть? Не может ли он врать, из-за чего ЭБУ отодвигает УОЗ (он у меня на холостых пляшет чуть ли не в районе -2° - +17°), на у дальше вся аналитика про смесеобразование идет лесом, потому что показания остальных датчиков (ДПДЗ, лямбда, T-MAP) начинают иметь мозг блоку управления?
avatar
Кочевник78
1 June 2018

1

avatar
solex11:

да, только сколько бы воздуха не попало, мозг все равно дает соотношение 14.7

Да, конечно корректирует и пытается поддержать нужное соотношение топлива и воздуха. Но если воздуха в жару фактически меньше (помним про законы термодинамики), то и топлива будет меньше. Вот и вся арифметика без всякого букса в снегу. И правда, зачем тут вообще появился снег?
L
Lehin75:

Извиняюсь на назойливость, но... еще вопрос: а на наших моторах датчик детонации есть? Не может ли он врать, из-за чего ЭБУ отодвигает УОЗ (он у меня на холостых пляшет чуть ли не в районе -2° - +17°), на у дальше вся аналитика про смесеобразование идет лесом, потому что показания остальных датчиков (ДПДЗ, лямбда, T-MAP) начинают иметь мозг блоку управления?

Конечно есть, как и на всех инжекторных двигателях. Его проверял? А ещё бы проверить ДКВ.
Skifchik
1 June 2018

4

Lehin75, счётчик пропусков есть. даже Torque с фордовским плагином их видит и считает. У меня когда свечи умирали так пропуски нормально считало, кстати, УОЗ при этом плясал будь-здоров. Так же плясали и топливные коррекции. После сброса калибровок ЭБУ машина ехала лучше т.к. коррекции были в нулях, после покатушек с плохими свечами она пыталась сама себе беднить топливо особенно в какие-то моменты работы на ХХ.
Советую найти диагноста с осциллографом (мотортестером).
1) Форма сигнала с катушек:
- хреновые свечи и пробой/обрыв катушек
- межвитковое замыкание в катушке ( вроде работает но иногда и может не хватить энергии для искры)
- пробой проводки до катушки. Да, и это бывает. На низковольтных проводах в момент искры напряжение может быть более 200В. Потертая проводка может в эти моменты пробивать на массу
2) осциллограмма датчика разрежения
- покажет не герметичность клапанов или особо внимательным может показать не отрегулированные зазоры
- может показать пропуски из-за зависания клапанов. Нагар или клин какой-то мешающий клапанам закрываться
- можно сравнить с образцовой осциллограммой и определить косяки при установке фаз ГРМ
- в выхлопной трубе покажет условную производительность по цилиндрам и точно определит в каком из них возникают пропуски
3) с ДПКВ можно посмотреть уровень сигнала и нет ли сильных биений зубчатого венца на шкиву
4) Датчик давления в цилиндре
- точные фазы ГРМ
- состояние катализатора
- косяки с клапанами
Lehin75
1 June 2018


avatar
Кочевник78:

Конечно есть, как и на всех инжекторных двигателях. Его проверял? А ещё бы проверить ДКВ.

Спасибо. Вот его не проверял. Насколько технически сложно его перебросить с другой машины (у меня есть такая возможность, я про ДД)?

И еще, как-то можно проверить работу ДПКВ?
avatar
solex11
1 June 2018mobile

-2

Кочевник78
да дело не в снеге.. я просто привел пример... дело в том что фактическое нажатие педали не соответствует положению открытия дроселя, тоесть к примеру педаль газа нажата на 50% а дросель приоткрывается на 30 ато и меньше при буксе, дросель прикрывается и регулят все это есп...
такая же ситуация и с летним временем, все подстраивается под лето... программа с своими смесями.. и своими углами опер. зажигания.. так же открытием дроселя и ее чувствительностью!
я вот уверен, если бы на фокусе был тросиковый привод а не электронный, вы бы и не почувствовали такое снижение мощности летом, хотя это даже не снижение.. это прога не открывает дросель, ваш дадчик температуры не спроста там стаит, именно для того чтоб в жаркую погоду снять нагрузки с мотора...
я не супер умен в прогах управления двигателями но любой тюнер это подтвердит! кстати у вас снежинка загорается с снижением температур, говорит о переходе на зимний режим работы о чем говорит поднятие оборотов хол. хода...
Lehin75
1 June 2018


Skifchik
Спасибо за советы. Единственное, я в душе не чаю, где мне искать такого диагноста, который по осциллограммам сможет что-то сказать. Они все способны по ходу только IDS засунуть, да ошибки прочитать / сбросить. На диагностику в Форд-сервис машину отдавал. Не нашли ничегошеньки. ((

1. Свечи новые, менялись ровно из-за плавающих оборотов. Не помогло. Катушки перебрасывались с абсолютно хорошо работающего мотора-близнеца.
По поводу проводки, идею понял. Можно будет посмотреть и без осциллографа.

2. Клапанную крышку скидывали буквально позавчера и смотрели клапана / метки. Все в норме (по словам механика).

3. Биения можно как-то проверить руками?

4. А вот посмотреть на датчик давления в цилиндре определенно стоит. Интересно, форскан может что-то полезное рассказать?

P.S. И да, смесь она беднит сама - заслонку закрывает просто до нуля. Если организовать подсос воздуха во впуск (например, выдернув вакуумную трубку, идущую к IMRC клапанам, кажется ее дергали), работа двигателя выравнивается.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up