Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Как думаете, в ECOSPORTe исправили это?КПП B5/IB5, но ось сателитов другая (1 806 794)
gerwin
26 January 2015
tricheff
ФМК может дать ответ на этот вопрос(если захочет) Коробка не плохая,слабое место это ось сателлитов из-за ряда конструктивных недоработок - это факт, и я бы еще шестерню пятой передачи с другим числом поставил бы - машинка бы веселее поехала)))
Ну и конечно что ломает ось в связке с моторами 1,8 и 1,6(115),где-то мелькало утверждение что и на фф3 1.6(125) яко бы уже пошли вылеты коробокIB5,но я ничего по данной инфе так и не нашел.Безусловно проблема есть,происходит это на разных пробегах и не имеет массового характера,так что ФМК вправе считать это как неправильная эксплуатация авто и менять думаю ничего не стал. Это мое личное мнение имхо.
gerwin:
|
что и на фф3 1.6(125) яко бы уже пошли вылеты коробокIB5,но я ничего по данной инфе так и не нашел. |
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #15420716)
Andreizzzz
3 February 2015
1
Может кому поможет, предусмотреть поломку пальца, припомнил я одну вещицу, перед тем как палец сломался, изредка загорался на панели приборов значок esp, без как либо причин, при этом не было заносов и пробуксовок, через некоторое время гас.
meides
4 February 2015
2
Добрый день, принимайте, вот и я стал счастливым обладателем расколотой коробки передач.
Страна происхождения: Испания
Год выпуска: 2008
Дата когда сломалась: 13.01.2015
Пробег: 99800
Прошивка мозгов: Есть
Стиль вождения: Ну как сказать, стиль конечно активный, но разумный, ни когда не насиловал специально пробуксами, разворотами с ручником и тому подобным.
Описание момента:А было это так. После Новогодних праздников наш славный город засыпало снегопадами, и в этот день с самого утра да и всю ночь шел обильный снег. Как всегда для комунольных служб это стало неожиданностью и с самого утра поехав на работу я простоял в пробке, ну да ладно доехав до работы и благополучно опаздав, мест куда поставить машину уже не было, пришлось нырять туда куда не стали соваться другие, заехав по самые пороги в снег. Вечером после работы взяв с собой друзей, так как знал что сам наверное вряд ли выберусь из снега, пошли меня выталкивать. Выбрался довольно легко наверное и сам бы вылез но, при буксовании были два удара, они были и раньше я на них не обращал внимание думал что так работает антибукс. И вот благополучно уехав с порковки проехал я примерно три километра и почуствовал довольно громкий удар, а через пару секунд сразу второй. Ехал я 60 км/ч так как было очень скольско полз в потоке на 4 передаче. Кстати похожие удары проявлялись и раньше но не часто в основном когда колеса уходтят в букс, и только с вывернутыми колесами, то есть когда активно выезжаешь с нереугулируемого перекрестка налево или направо, да кстати и буксовать в снегу пришлось тоже с вывернутыми.
Вся эта лирика к тому что не любит эта коробка пробуксовки как я понял, я и раньше замечал такие удары но все таки думал что как то так работает ESP. Да кстати подмечу что с коробкой ни каких проблем до этого не было, не гудела ни шипела вообщем работала исправно. Самое обидное что проблему пальца я знал, купив машину изучил форум вдоль и поперек, но как всегда русская авось, думал что у меня такого точно не случиться, увы. Тем более менял сцепление 14 тыс назад.
x
Проблему решил установкой MTX75, чему очень рад, даже и не думал что смена коробки принесет столько положительных эмоции в плане динамики авто, про установку отпишу в соответствующую тему.
Andreizzzz
4 February 2015
meides
Напишите пожалуйста по подробнее, по мтх 75 , разница большая? Разгон, максималка и т.д.
FeodorY
Ув. FeodorY, не задумывались ли вы, что если поверхность пальца сделать профильной, то он будет более надежен. Это как в стекле сверлят отверстие, что бы трещина не расползалась.
AndreizzzzМашину только сделали вчера успел накатать около 30 км, и то по городу особо не разогнаться.
Для меня разница очень значительна ездил 2 года на феде, успел к нему привыкнуть, а вот когда поставил MTX75 ощущения совсем другой машины, на много веселее вторая передача, у мне стиль езды 4000-5000 тыс. обор., люблю покрутить, так вот на второй теперь еще больше хочется крутить, нет того ощущения орет а не едет (ну это образно
). Третья тоже изменилась в людшую сторону, выберусь на трассу подробнее распишу. Вообще ощущения что машина похудела
, да кстати у меня перепрошита.
AL-DLЛомается то палец, который ФоМоКо в оригинал ставит, на наши кпп IВ5, и ломается из-за того что материал не "правильный" близкий к хрупкому чугуну
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736) , а заказной из легированной стали не ломается, сам с таким 15 месяцев отъездил
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15394527) , да и за 2 года многим тут на форуме помог его заказать, нареканий нет ни одного. Спасибо человек попался с нормального завода, который "дружит" с металлом и посмотрев на сломанный палец, сказал что сделает из легированной стали и дополнительно упрочнение поверхности азотированием.
А так на МТХ-75, где палец не ломается, он сделан из стали и еще и толще:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16186256)
FeodorY
Но этот правильный палец тоже царапается. Не снижает ли это его надежность.
AL-DL
Он имеет углубленное азотирование на 0,7мм (обычно для упрочнения деталей 0,5) так что царапины я думаю не сильно на его прочность влияют, и теоретически его может погнуть, но сломать никогда, т.к. сталь в отличии от чугуна ковкий материал, а не хрупкий.
FeodorY
Все это правильно на не ломком металле ущерб от царапин маленький, но однако, если гнуть много раз, например, медную мягкую проволоку, то с глубокой "царапиной" она сломается быстрее и по месту надпила.
AL-DLНо вот тут, за 15 месяцев эксплуатации ничего не случилось, фото пальца из моей кпп
и сейчас он успешно трудится в кпп клубника из Саратова, с апреля 2014
, не было на тот момент возможности новый заказать, а вот что бывает с пальцем от ваз 21010
но и его не враз ломает и этот дефект диагностируется ударом при начале движения вперед/назад. Ну и d 15,5 мм легированной стали на L 100 мм, с упрочненной поверхностью, как бы сравнивать с медной проволокой не совсем корректно
FeodorY
Ясно, что в правильном пальце нет смысла делать проточки.
AL-DL
Проточки в местах вращения сателлитов не помешают даже в правильном пальце, смазываться будет, соответственно и износ меньше.
FeodorY
4 February 2015
BorisSiziyНе в тему
Блокировка межколесного дифференциала Скрытый текстТут в отличии от переднего привода нет недостаточнй поворачиваемости
, постоянно заставляю себя газ давить и рулем чутка работать и авто едет куда мне нужно, тут с самоблоком скорее избыточная поворачиваемость передне приводного авто... как не пародоксально, при условии и он вытянет что нужно давить на газ
x
AndreizzzzУ меня тоже иногда загорается лампочка ESP, но ось цела...
Прилагаю фото оси с пробегом 125 тыщ, манера порой агрессивная, часто работает дифф. На ощуп выработки нет.
З. Ы. Если есть необходимость, могу отправить ось куда и кому нужно...
Andreizzzz
5 February 2015
1
SIMychНа моей оси тоже не было видно выработки, просто сломался
gerwin
5 February 2015
Надиры и следы вращения сателлитов на оси это следствие плохой смазки
практически на всех осях есть канавки или бороздки для смазки, у кого нет - значит есть отверстия в самих сателлитах.
gerwin
Насчёт плохой смазки не уверен, в коробке была норма масла, масло было с рождения автомобиля. Состояние масла не вызывает опасений, хотя я его, конечно, поменял. Я описал состояние оси, поскольку по фото этого не понять, никаких ощущаемых задиров и выработок нет.
SIMychСпасибо тебе добрый человек, хоть один позитивный отзыв о длит. службе агрегата. Всё же есть надежда
SIMychНе количество масла в коробке,а то как оно попадет между пар трения ... давления в коробке нет. Если на моторах 1.4 и 1.6 коробка может остановить двигатель,то 1.8 ворочеет её на ура + сателлиты вращаются на оси практически без смазки + система "антибукс" которая вызывает ударные нагрузки + материал из которого изготовлен сам палец(высоко углеродистая сталь) и конечно же эксплуатация = задиры и дорожки в местах их вращения и микротрещины. От сюда и поломки пальцев на разных пробегах. Кому как повезет имхо.
Sanek_k:
|
SIMych Всё же есть надежда |
Я не стал испытывать судьбу,на пробеге в 27 килокм на моем пальце присутствуют два надира(фото выше в теме),а это машина еще грязи не знает и не буксовала как следует.
SIMych
5 February 2015
1
gerwin
Так я и предлагаю компетентным и имеющим необходимое оборудование товарищам (вдруг такие здесь имеются) эту ось для исследований, поскольку пробег на ней относительно большой, то слабые места на рентгене, или при каких либо других исследованиях, будут видны. Можно ради энтузиастского интереса это оформить да заслать в фомоко.
Что самое интересное, при пробеге большем на 100 тысяч и эксплуатации гораздо более жёсткой, палец у меня в лучшем состоянии.
FeodorY
Расчёты это классно, но фото нет, замеров нет... Ещё интересует вопрос с другой стороны, первичный вал пока ни у кого не сворачивало или есть прецеденты?
SIMych
ФМК по барабану все наши фото, а равно как и наша писанина. У них своя волна.
Главное что мы сами знаем как лечить данную болезнь.
SIMych
Я покупал на з/ч прошлый год в Саратове, две разбитых IB5, у одной был сломан хвостовик первичного вала, я как то не понял, на тот момент как это могло произойти...
2 people online