Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Аллом и я не контvovhik25
С удовольствием бы подсказал,если бы знал, эти патпроизводсьвальцы делает мне человек с завода, который 'дружит' с металлом и сам выбрал металл и технологию
vovhik25
Из последней, других у меня нет.
https://www.drive2.ru/l/3625807/ запись про замену оси сателлитов от мондео 1,6 л., и таких записей много на драйве. Реально от мондео ось сильнее? Просто у меня есть вариант получить ось от мондео за спасибо! Это того стоит?
Furdy
21 September 2016mobile
Shady23
Год назад тоже задавался этим вопросом, но по каталогу пробивается один и тот же код.
Но могу ошибаться
Furdy
21 September 2016mobile
Shady23Воть
Может конечно есть какая-то тайная договоренность на мондео другой палец привозить, но коды идентичны
Furdy
Тоже глянул - коды одинаковые. В тайную договоренность не верю, т.к. экономика должна быть экономной и, скорее всего, все пальцы делают в одном месте.
На мондео при сопоставимой мощности момент меньше, а палец ломает момент. Вот наверно и случаев нет, к тому же мондео продано меньше, чем фокусов, тем более 1,6. И если мне не изменяет память на фокусах 1,6 случаи есть.
Furdy
21 September 2016mobile
Pasha08
Как вариант, на мондео ездят более размеренно, нежели на фокусах
Pasha08
Отправил палец, номер трека в кличке.
Furdy
Согласен, не встречал мондео, уходящих со светофора в отсечку. Хотя на мондео 1,6 чтобы ехать наверно нужно тоже крутить. Хотя машина эта конечно для более степенной езды, чему коробка и рада.
Sergo9090
21 September 2016
FeodorY
А вы сами лично не могли бы поинтересоваться?
Sergo9090
Интересовался, в ответ: 'это секрет фирмы' - и тебя же устраивает качество...
Sergo9090
21 September 2016
FeodorY
вот хитрый жук)))
Sergo9090
21 September 2016
FeodorY
у меня просто целое производство под боком, работают с металлом, говорят что сделают такой палец без проблем, только марку стали скажи.
Sergo9090
Ну это прибавка к его 13 тыс.руб./мц на заводе, вот и темнит а так на наш автопром пальцы делают из АС15ХГГ, а на грузовики из АС17ХГН. Но на сколько эта сталь закаляется и азотируется?
FeodorY
Я кстати через знакомого в продажах интересовался на одном российском автозаводе технологию изготовления пальца в общих чертах (без марок, температур и т.д.). Но в ответ получил инфу, которую совсем не понял. То ли они вопрос не поняли, то ли у них такое супер ноу хау. Приводить ответ здесь не буду, но заявленная технология вообще никак не вяжется с моим представлением об изготовлении оси сателлит. Я себе представляю, что должна быть выточка из заготовки и термообработка, а они про выточку вообще не обмолвились, сказали про листы. В общем полезной информации не получил, но пытался.
Sergo9090
21 September 2016
FeodorY
ну это понятно , это его хлеб, тогда скажи пожалуйста как у вас можно заказать палец, в личку желательно
Я в Минске обращался везде, где делают азотирование, в итоге согласился только одна фирма, которая в потом все равно отказала, т.к инженер сначало не нашел подходящей стали, а потом по человечески сказал, что не хочет брать за это ответственность. Т.к непонятно какой метал брать, какие допуски должны быть, выдерживания, вообщем много нюансов, которые тут не описаны. Якобы неблагодарное это дело. Палец от Fedor по допускам сделан отлино - заходит туго.
vovhik25
23 September 2016
Недавно знакомый перебирал коробку с 1,8 зашумели подшипники проехал 200 т резины на сезон не хватает собрался назад палец родной ставить, пробовали мой палец от федора в его сателиты вставляли люфт больше чем на заводском.
vovhik25
Это хорошо, масла под сателлиты больше попадать будет.
vovhik25
24 September 2016mobile
Главное чтобы не через чур большой был чтобы от ударных нагрузок не сломало
SUD
24 September 2016
3
цитата: |
пробовали мой палец от федора в его сателиты вставляли люфт больше чем на заводском |
В прошлых сообщениях наоборот писали что "усиленный" палец входит в отличии от оригинала внатяг (и Фёдор писал что это хорошо), теперь наоборот с люфтом и это опять хорошо
Может всё-таки скачет диаметр пальца?
Получил посылку с самодельным пальцем. В понедельник схожу в лабу на предмет разрыва.
vovhik25
24 September 2016mobile
Поменяй микрометром. Обязательно
vovhik25
Обязательно. В первую очередь. Тем же самым.
SUD
Выше была ссылка, про палец в МКПП dsg от фольксвагена, там человек сделал палец с снятием по сторонам части металла, чтобы больше масла попадало под сателлиты, потому и написал.
Pasha08
26 September 2016
7
Диаметр самодельного пальца, мм: 15,510; 15,499; 15,507; 15,505; 15,504. Среднее 15,505 мм.
С виду шероховатый в отличие от заводского. Может это и хорошо - будет как хон работать для задержки масла.
По разрыву договорился предварительно на среду. Самое сложное - заменить зажимы в разрывной машине.
Будем надеяться, что длины пальцев хватит для захвата.
Если нет - передам пальцы на структуру и химию.
Размеры оригинального здесь:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17804584) (Malish)
sandrey123
26 September 2016
-1
цитата: |
С виду шероховатый в отличие от заводского. Может это и хорошо - будет как хон работать для задержки масла. |
или как наждак, увеличивая силу трения )
Pasha08
26 September 2016
sandrey123
Ну в двигателе хон же не увеличивает силу трения, а наоборот уменьшает за счет задержки масла на стенках.
Хотя не знаю, уместно ли сравнение шероховатой оси со стенкой цилиндра.
А диаметр фактически соответствует заводскому, разница в сотых, чуть больше. Наверно на хорошем станке вытачивают.
sandrey123
26 September 2016
Pasha08
так то да. Идеальный тест был бы, это одеть родной сеттелит и в масле крутить его, пока не нагреется...ну или не нагреется за какой то промежуток.
Ради спортивного интереса сбегал измерил шероховатость на сколько получилось прибор примастить:
- заводской 0,37 мкм (база измерения 0,8 мм);
- самодельный 0,14 мкм (база 0,8 мм), но в автомате прибор выбирает базу измерения 0,25 мм и получается шероховатость 0,07 мкм.
Походу заводской неплохо так полируют. Наверно чтобы масло не задерживалось
2 people online