Ездил на Nokian Nordman SX (остаток износа 4/8) - несмотря на половинный ресурс, твердо решил, что надо менять в конце этого сезона - ну хоть убей, не нравится во всех смыслах (досталась вместе с машиной).
Ехал их отпуска и так получилось, что по дороге пришлось купить новую резину. Причина проста - пробитие Nokian на скорости и, как результат, неремонтная грыжа. Ну и по опыту езды на ней скажу, что резина довольно нежная - грыжи и пробития ловятся на ура, проколы- обычное дело. Довольно жесткая, ребристая боковина, что сказывается на шуме. Из плюсов в ней четко выделяется только неплохое сцепление на асфальте, но и оно со временем снижается - АБСка при торможении трещит очень часто.
Сменил на Pirelli Formula Energy (все 4) и поехал дальше - вообще небо и земля! Проехал уже около 2к на ней, и по ощущениям сразу описываю:
- Мягче. Намного мягче идет на неровностях
- Тише значительно, ушли неприятные шумы от неровностей и шершавостей
- Чуть лучше отзывчивость на руль и обратная связь
- Поначалу немного плавала, но потом видимо притерлась, села на место и управление стало очень четким. Всегда стремится встать прямо.
- на сухом асфальте сцепление держит как приклеенная, при резком старте пробуксовки минимальны, перестроение одно удовольствие - ни намека на юз или занос
- Очень прочная боковина. По дороге в темноте налетел точно на такую же вырезанную кромку асфальта - удар был такой, что аж зубы клацнули и подбросило - пришлось даже остановиться на обочине, чтобы перевести дух и осмотреть колеса - ни намека на пробой или повреждение резины.
- попал под ливень уже через 400 км, а потом и через 800. Скорость в районе 100.Мокрый асфальт со слоем воды держит отлично - можно не беспокоиться. Перестроение в этих условиях тоже очень уверенное. Аквапланирование начинается только скоростях от 90 км/ч на длинных (25-30 м и более) и глубоких лужах или глубоких колеях, полных воды, но быстро встает на место, если снизить скорость.
- Торможение - отдельная песня. Ощущение, что просто взял и остановился, вмешательство АБС минимально (специально тестировал - на педаль можно давить резче и сильнее). Колеса не срывает в юз, резина держит очень цепко. АБС срабатывает только в совсем экстремальных случаях (скорость за 100 + ооочень резкий тормоз)
Общий итог: мне понравилась много больше, чем старая Nokian. Рассматривал к приобретению Nokian Hakka Green 2 - тоже вроде однокурсник, но по утверждению некоторых - у Hakka Green 2 боковина сильно слабее, но чуть лучше отвод воды. По моим реалиям - мне важнее прочность (с нашими то дорогами).