Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
872K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
d13347
28 December 2009

1

1CNik
цитата:
Сегодня у нас -38. Гидроник уже не смог прокачать жидкость при работе и отключился от перегрева. Машина мондео европейский. Интересно на какую температуру расчитан в машине антифриз если тсейчас он похож на кашу со льдом?

Стандартный 50:50 раствор Havoline XLC при -38С еще жидкость, в которой только начинают появляться кристаллы в виде облачка. "Каша со льдом" получается при -42С - -45С. Возможно, ночью у вас было еще холоднее, и антифриз не успел оттаять. Возможно также, что концентрация антифриза в Вашем мондео ниже, чем 50:50.
В любом случае, если Вы заводите машину на таком морозе и у Вас не прокачивается антифриз, лучше добавить в него концентрата и понизить его температуру замерзания.
Если сообщите, при какой температуре антифриз оставался жидким и объем системы охлаждения Вашего автомобиля, смогу оценить для Вас объем жидкости, которую надо заменить концентратом антифриза.
avatar
scorpion17
29 December 2009


Самое интересное то, что у меня понизился уровень антифриза (где-то 4 мм ниже мин), здесь советовали долить воду, один дилер сказал разбавить концентрат с водой 50:50, второй дилер сказал, что можно и чистого концентрата долить. Кто прав? И что из этого все же лучше?
avatar
randall
29 December 2009


avatar
scorpion17:

...Кто прав? И что из этого все же лучше?

Читайте тему - в частности немного выше ответ есть...
avatar
d13347
29 December 2009


scorpion17
цитата:
у меня понизился уровень антифриза (где-то 4 мм ниже мин), здесь советовали долить воду, один дилер сказал разбавить концентрат с водой 50:50, второй дилер сказал, что можно и чистого концентрата долить. Кто прав? И что из этого все же лучше?

C учетом того, что между мин и мах умещается 350 мл антифриза (как сообщил randall), Вам предстоит долить 100, максимум 200 мл жидкости. Это составляет до 4% от объема системы охлаждения (объем чуть более 5 л). Доливая воду или концентрат, Вы сместите баланс 50:50 имеющегося антифриза в пределах 2% - это несущественно. Имейте также ввиду, что Вы будете в основном замещать испарившуюся воду (судя по всему, утечки антифриза у Вас нет, иначе пришлось бы доливать больше и чаще).
По моему мнению, в таких объемах все равно, что доливать, температура замерзания конечного антифриза изменится в пределах 2 градусов (см. таблицу в сообщении от 16 ноября 2009). Долейте то, что Вам будет проще.
avatar
scorpion17
29 December 2009


Сегодня разговаривал с дилером, там сказали, что, если доливать один концентрат, то температура замерзания повысится, то есть, если концентрат с водой 50:50 застывает при -37 (так написано на банке), то концентрат в чистом виде замерзает, например, при - 25. Разве это правда?
edo1
29 December 2009


scorpion17
Все про антифриз... (сообщение #6233370)
Constantine
29 December 2009

1

avatar
scorpion17:

Сегодня разговаривал с дилером, там сказали, что, если доливать один концентрат, то температура замерзания повысится, то есть, если концентрат с водой 50:50 застывает при -37 (так написано на банке), то концентрат в чистом виде замерзает, например, при - 25. Разве это правда?

Это и есть правда жизни. Дополню даже большим, что чем больше концетрата тем веше температура кипения, чем больше воды тем ниже
1CNik
29 December 2009


d13347
цитата:
Если сообщите, при какой температуре антифриз оставался жидким и объем системы охлаждения Вашего автомобиля, смогу оценить для Вас объем жидкости, которую надо заменить концентратом антифриза.

объем 7,1 литра. В -33 гидроник работает отлично значит и антифриз еще жидкий. Уже второй раз при - 38 с перерывом в неделю антифриз кристаллизуется.
Мне бы до -50 чтобы жидкость была еще жидкой.
avatar
d13347
30 December 2009


1CNik

цитата:
объем 7,1 литра. В -33 гидроник работает отлично значит и антифриз еще жидкий. Уже второй раз при - 38 с перерывом в неделю антифриз кристаллизуется.
Мне бы до -50 чтобы жидкость была еще жидкой.


Из данных, которые я приводил ранее (16 ноября)
Dilution %vol, Density at 20°С, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 1.056, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 1.062, 108.2, -31.3, -38.5
50, 1.069, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 1.071, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 1.074, 111.2, -43.4 , -51.7
Можно сделать следующую оценку:

Увеличение содержания концентрата в антифризе на 5% дает понижение его температуры замерзания на 6С.
В Вашем антифризе приблизительно 50% концентрата или чуть ниже (47-48%), но не 45% (иначе при -33С он бы уже кристаллизовался).
Замена 0,7 л (10%) Вашего антифриза на концентрат увеличит содержание концентрата на 5% и соответственно понизит температуру замерзания на 6С.
Замена 1 л антифриза на концентрат понизит температуру замерзания на 9-10С - считаю, что этого будет достаточно. Содержание концентрата при этом станет 55-57%, и температура начала кристаллизации не выше -44С.
Если замените 2л антифриза на концентрат, то получите содержание концентрата 61-63% и температуру начала кристаллизации не выше -52С.
ToxaAgent
11 January 2010

-1

d13347

Подскажите, прочел всю тему, в голове все перемешалось!!!
Надо подлить чутка, чтоб было между мах и мин!!!
Как я понял не стоить смешивать родной оранжевый CoolStream Premium (кот. залит изначально на заводе) с Ford Super Plus Premium (бледно фиолетовый)???
Спасибо
ToxaAgent
11 January 2010


Добавлю что дистилированную воду, так же чутка мне долили на ТО 2!!!
И я вот думаю подлить опять воды или все таки антифриза???
NevaFront
11 January 2010


T
ToxaAgent:

Добавлю что дистилированную воду, так же чутка мне долили на ТО 2!!!
И я вот думаю подлить опять воды или все таки антифриза???

Зачем лить воду - вон какие морозы были - если застынет дороже получится. Скупой платит дважды. Правд сам немного доливал антифриза - поехал за МОТОКРАФТОМ - цена вопроса 1500 руб. Подумал что слишком дорого и купил обычный (ервсн подливать грамм 100) http://www.tosol-sintez.ru/?id=1403 1 литр стоит 100 рублей в ленте - проехал 5 тыс изменений никаких. К лету ещё долью немного. p.s. цветом антифризы конечно одинаковые.
avatar
d13347
11 January 2010


ToxaAgent
цитата:
Как я понял не стоить смешивать родной оранжевый CoolStream Premium (кот. залит изначально на заводе) с Ford Super Plus Premium (бледно фиолетовый)???

Вы поняли неправильно.
Наоборот, эти антифризы можно смешивать в любых пропорциях.
Однако в Вашем случае (пока суммарный долив не превысил 0.5 л) можно долить фильтрованной (или дистилированной) воды.
На ТО поступили абсолютно верно.
Для справки: в Питере работают две очнь мощных компании "Тенеф" и "Ойл-Сити", которые являются нашими дилерами и распространяют "родной" CoolStream Premium.
ToxaAgent
11 January 2010


NevaFront

да дело не в деньгах, уже купил 1 л Ford Super Plus Premium, терь думаю, а стоит ли его заливать!!!
Уже подумываю купить CoolStream Premium, чтоб не мешать два разных ( цвета разные)

d13347

Вы предлагаете не запариваться и долить опять дистилированной воды???
avatar
d13347
11 January 2010


NevaFront
цитата:
1 литр стоит 100 рублей в ленте - проехал 5 тыс изменений никаких. К лету ещё долью немного. p.s. цветом антифризы конечно одинаковые.

Как говорится в известном фильме: "Не смешивай портвейн с водкой - котейль".
"Печень" Вашего автомобиля почувствует подмену, хотя и не сразу. Лучше бы Вы долили воды.
Кстати, 1 л "родного" CoolStream Premium стоит в сети Ашан 120 р., а канистра 5 л - 450 р.

ToxaAgent
цитата:
уже купил 1 л Ford Super Plus Premium, терь думаю, а стоит ли его заливать!!!
Уже подумываю купить CoolStream Premium, чтоб не мешать два разных ( цвета разные)

Ford Super Plus и CoolStream Premium - это один и тот же антифриз с разными красителями.
Если Вы уже купили (дорогой) Ford Super Plus, то его и доливайте (предварительно разбавив водой 50:50).
Думаю, этого литра Вам хватит на всю жизнь автомобиля.
NevaFront
11 January 2010

-1

avatar
d13347:

NevaFront
цитата:
1 литр стоит 100 рублей в ленте - проехал 5 тыс изменений никаких. К лету ещё долью немного. p.s. цветом антифризы конечно одинаковые.

Как говорится в известном фильме: "Не смешивай портвейн с водкой - котейль".
"Печень" Вашего автомобиля почувствует подмену, хотя и не сразу. Лучше бы Вы долили воды.
Кстати, 1 л "родного" CoolStream Premium стоит в сети Ашан 120 р., а канистра 5 л - 450 р.


Ды я согласен что это не есть хорошо. Но а что плохого то? Может это проявиться когда машина пройдёт 250 и будут капиталить двигатель. Воду вообще лить не в коем случае не хочу. Ды и вообще наверника все эти составы антифризов незначительно меняются - а название остается одно и тоже. Это как бензин - вроде он везде 95 - а если померить актановое число везде будет по разному. Я даже слышал что масла для двигателей в каждой партии разные и не советуют смешивать. Вроде и название одно и тоже и этикетки одинаковые - а внутри если провести хим анализ всерн будут различия. Ведь в идеале вообще нужно тогда менять весь антифриз.
Bondsergant
12 January 2010


avatar
d13347:

продолжение

Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз карбоксилатного типа, имеющий допуск Форда:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G48, G05, и другими номерами),
AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11 ),
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra),
Motorex G30,
Chevron Delo,
Zerex G30,
или другие антифризы карбоксилатного типа
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF),
Zerex ExtremeLife,

Список, разумеется, неполный, другие марки антифризов готов обсуждать дополнительно.

А из Ликви Моли что нибудь подходит?
заранее спасибо!
avatar
d13347
12 January 2010


цитата:
Ды я согласен что это не есть хорошо. Но а что плохого то? Может это проявиться когда машина пройдёт 250
NevaFront
Вы затронули очень серьезный вопрос: "До какой степени следует соблюдать требования по эксплуатации автомобиля, которые сформулировал Форд?". В нашем случае это относится к антифризу: "Следует ли заливать/доливать антифриз по спецификации Ford WSS-M97B44-D или можно использовать другой антифриз тоже красного цвета, который так хорошо рекламируют продавцы в магазине и компания-производитель на своем интернет-сайте?" Тем более, что
цитата:
проехал 5 тыс изменений никаких.

На 5 тыс км пробега Вы не заметите изменений, даже если бы вместо рекомендованного антифриза залили в свой Форд воды из ближайшей лужи или какой-нибудь суррогат типа антифриза AGA (любого цвета - красного, желтого, зеленого, синего). В принципе, никто не может запретить владельцу заливать в свой автомобиль жидкости, которые он сам выбрал по каким-либо признакам.
Увы, с нашими отечественными автомобилями сложилась именно такая ситуация, и мы в основном к ней привыкли. Наши автозаводы так и не смогли сформулировать для потребителей четких требований к функциональным жидкостям, в частности к антифризам, и добиться их выполнения. И мы заливали все, что попадется, а потом переживали, что автомобиль больше ремонтируется, чем ездит.
Однако Форд (и другие серьезные автомобильные компании) делает автомобили очень надежные и долговечные. Но эта надежность и долговечность может быть достигнута только при соблюдении требований эксплуатации. Антифриз для автомобиля - одна из главных функциональных жидкостей, непосредственно влияюших на его работу. О негативных последствиях, вызываемых некачественным антифризом, можете почитать на http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Поэтому я убежден, что требования Форда надо по-возможности строго соблюдать.
Чтобы Вас немного успокоить, отмечу, что Вы доливали антифриз X-Freeze Carbox G-12, производства ООО "Тосол-Синтез", который не относится к разряду суррогатов. Он соответствует требованиям АВТОВАЗа и КАМАЗа (которые, правда, значительно ниже, чем у Форда). Его с некоторой натяжкой даже можно считать карбоксилатным (при Вашем желании могу рассказать подробнее).
NevaFront
13 January 2010


d13347
Ну на сколько я помню на упаковке сзади написано не только ВАЗ и Камаз - там и многие другие иномарки, если не ошибаюсь форд тоже есть. Но дело в том что пишут это чтобы просто покупали, а на самом деле форд наверника и не подозревает о существовании данного антифриза. Когда я зашёл в единственный (наверно) в Пензе магазин для форда и сказал что мне нужно литр антифриза Motocraft они на меня с выпученными глазами посмотрели и сказали: "зачем вам это нада? Вон возьмите любой такого же цвета.'' Ну я т.к. был настроен купить мотокрафт сказал - мол на заказ возите? В ответ услышал сумму 1500 руб - после которой решил поехать то что купил. Мне кажется это абсурдная цена за литр антифриза. Ведь главное тут не лить откровенное Г. - мб я поторопился и нужно было купить что нибудь дороже (в пределах 500 рублей). Так же стоит сказать что я залил его грамм 50. Ну ещё летом 50 подолью и всё, там уже замена антифриза будет по ТО.
avatar
eiko
13 January 2010


почитал так и не понял, что себе долить? купить у официалов или есть другие варианты (нужно грам 100), не хотелось бы ботяжить...
avatar
d13347
13 January 2010

5

eiko
NevaFront
Повторюсь. Когда речь идет о доливках антифриза 100-200 мл не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или мои слова, как специалиста, вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC, который выпускается также и под другими названиями и с другим цветом красителя. В частности, наша компания с прошлого года выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под названием TATNEFT Антифриз Extra - тоже оранжевого цвета (смотрите на запрвках TATNEFT).
Перечислю известные мне на сегодняшний день торговые марки антифриза, который заливается на заводах Форд:
Havoline XLC - оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России,
Ford Super Plus - фиолетовый,
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold)- оранжевый,
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Texaco XLC- оранжевый,
Texaco XLC DexCool - оранжевый.
Это один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах.
posted image
avatar
d13347
13 January 2010

2

Bondsergant
цитата:
А из Ликви Моли что нибудь подходит?

По имеющейся у меня информации компания Liqui Moly не производит собственного антифриза, а покупает антифризы у других производителей (по принципу - что подешевле) и продает под своей торговой маркой.
Liqui Moly предлагает следующую линейку антифризов:
Liqui Moly Langzeit-Kuhlsystem-Schutz ,
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2000,
Liqui Moly Universal Kuhlerfrostschutz GTL11,
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus,
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus
Два последних антифриза заявляются как карбоксилатные и соответствующие требованиям Форда.
Про последний из упомянутых антифризов (GTL12 Plus) на сайте http://liquimoly.ru/ написано буквально следующее:
"Имеет одобрения: Audi TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96, BMW N600 69.0, DaimlerCrysler DBL 7700.00 Seite 325.3, Ford WSS-M 97B44-D, MAN 324 SNF, MTU MTL 5048, Porsche TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , Seat TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , Skoda TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , VW TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 ".
Однако это наглая ложь, я проверил списки DC 325.3 и MAN 324 SNF для одобренных к применению антифризов, размещенные на официальных сайтах Mercedes и MAN, - там Liqui Moly вообще не упоминается. Кроме того, BMW применяет только гибридные антифризы, а отнюдь не карбоксилатные. Убежден, что и одобрения от Форда этот антифриз не имеет (все остальные антифризы Liqui Moly заведомо тоже не имеют).
Скорее всего, GTL12 Plus - недорогой карбоксилатный антифриз класса CoolStream Standard. На худой конец, его можно залить в Форд. Но это уже не будет 10 лет эксплуатации без замены. Я бы предпочел применять "родной" антифриз, а не сомнительный Liqui Moly GTL12 Plus.
avatar
d13347
14 January 2010

2

Bi-Max
цитата:
в мороз Гидроник плохо прокачивал ОЖ.


1CNik
цитата:
Сегодня у нас -38. Гидроник уже не смог прокачать жидкость при работе и отключился от перегрева.


Вы отметили очень важные, на мой взгляд, факты, которые следует прокомментировать.
Действительно, для штатной работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto необходимо, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в жидкой фазе, а не в виде кристаллической шуги (похожей на "манную кашу"). Слабый циркуляционный насос этих подогревателей не может прокачать "кашу" по всему контуру, жидкость застаивается, локально перегревается или даже кипит, автоматика отключает подогреватель. В принципе, можно попытаться "покачать" систему, включая-выключая Hydronic несколько раз, но это уже нештатная работа. Аналогичная ситуация у подогревателей без циркуляционного насоса типа Северс-М. Такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции, когда нагретая охлаждающая жидкость, поднимаясь вверх, заставляет жидкость двигаться по контуру.
Поэтому в автомобилях с предпусковыми подогревателями надо иметь антифриз с температурой замерзания, соответствующей характерным температурам зимы вашего региона, вплоть до -50С. Конечно, топлоотводящие свойства концентрированного антифриза будут похуже, чем у стандартного (50:50), но чем-то надо поступиться. Да и сильной жары на Севере не бывает.

Другое дело, когда предпускового подогревателя нет. Если двигатель удалось запустить на сильном морозе, то его мощная помпа прокачает и кашу, которая быстро расплавится в работающем греющемся двигателе. К моменту срабатывания термостата каша расплавится и в радиаторе. Об этом уже писали на форуме:
OlegArh70
цитата:
при -48-49 специально открывал расширительный и смотрел, в ледышку ничего не превратилось, была каша, которая растаяла вскоре после запуска, печка тоже подула теплом минут через 10-15

В этом случае достаточно иметь стандартную концентрацию антифриза 50:50, в какой бы климатической зоне вы ни находились. Главной помехой для запуска двигателя является не кристаллизовавшийся антифриз, а застывшее масло.

Благодарю всех участников за интересную информацию, которая помогла мне скорректировать точку зрения на температуру замерзания антифриза.
avatar
andronii
14 January 2010


Извините а когда посоветуете поменять антифриз..написано 10 лет но все таки кажется что с такими перепадами температур срок намного меньше..
когда лучше менять ?
еще предлагают снятие радиаторов с промывкой и заменой антифриза соответственно...что посоветуете?
avatar
Андрей71
15 January 2010


По прочтении темы родились два вопроса:
1.Разве может испариться вода из замкнутой системы охлаждения?Как?
2.Повертел в руках канистру кулстрима в магазине-нет на канистре допуска Форда.Странно,обычно пишут его даже те,у кого его нет на самом деле.Скромность?
OlegArh70
15 January 2010

1

Андрей71
Они несколько антифризов выпускают, только Премиум имеет допуск ФМК. Может вы какой другой "вертели"... А система не совсем ведь замкнута. Нагрев- открытие предохр. клапана - сброс паров - охлаждение - вакуум- открытие клапана - попадание порции воздуха.
avatar
d13347
15 January 2010

1

andronii
цитата:
когда лучше менять ?
еще предлагают снятие радиаторов с промывкой и заменой антифриза соответственно...что посоветуете?

Лично я не буду менять никогда. За неполные 5 лет езды на Форде мне приходилось один раз долить около 100 мл дистилированной воды. Температурный датчик стабильно показывает чуть ниже 90С и на жаре, и в пробке, и на морозе.
Havoline XLC (он же CoolStream Premium) явялется по моему убеждению лучшим антифризом на сегодняшний день. Он имеет допуск не только от Форда, но и от более 50 других автомобильных компаний, среди которых VW (G12+), Mercedes (325.3), Deutz, GM, Opel, Isuzu, Jenbacher, Komatsu, Liebherr, MAN, MTU, Mitsubishi, Paccar, Suzuki, Volvo, Wärtsilä, Waukesha и другие (с нашей подачи также допуски от АВТОВАЗа и КАМАЗа).
Антифриз такого же премиум-класса Glysantin G-30 имеет только 6 допусков.
По имеющимся у меня экспериментальным данным, на 150 тыс км пробега количество ингибиторов (присадок) в этом антифризе уменьшается менее чем на 2% от первоначального количества.
На грузовике после 600 тыс км пробега все детали системы охлаждения были блестящими и без признаков коррозии, а антифриз - кондиционным, сам видел.

Для промывки радиатора должны быть какие-то причины. Если двигатель не греется, то зачем мыть радиатор - он чистый. Если на сервисе хотят слупить денег, то могут предложить и фары поменять, и обивку салона.
avatar
Sharkyboy
17 January 2010


Так если у меня Focus Испанский, то какой в нём антифриз залит??? Что значит "НЕ НАШЕЙ ПЛОТНОСТИ"? Он тоже оранжевый и уровень "лежит" на min уже давно. Хочу долить сам (в диллера не верю, ремонтировал у них тачку - больше не рискую, но это отдельная история). Или фиолетовый лить и всё тут, допуск же форда есть??? Focus 2009 года.

Так если у меня Focus Испанский, то какой в нём антифриз залит??? Что значит "НЕ НАШЕЙ ПЛОТНОСТИ"? Он тоже оранжевый и уровень "лежит" на min уже давно. Хочу долить сам (в диллера не верю, ремонтировал у них тачку - больше не рискую, но это отдельная история). Или фиолетовый лить и всё тут, допуск же форда есть??? Focus 2009 года.
MODERN
17 January 2010


Sharkyboy Блин, эта тема самая разжеванная из всех, благодаря товарищу d13347. На последних страницах не только рассказано как и из чего состоит тот или иной антифриз, а и ЧТО и КОГДА доливать! Почитайте
avatar
Андрей71
18 January 2010


OlegArh70
А точно,про клапан в крышке расширительного бачка,я совсем забыл!А вертел именно премиум-форумы читаю.И еще вопрос-Форд декларирует срок службы антифриза -10лет,кулстрим ведет речь о пяти.В чем правда?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up