Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
981,4K
views
834
members
2,6K
posts

avatar
PiterFF2
29 January 2019mobile


serg1983
Может попробовать посильнее нажать?) Не скажу, что у меня прям легко на 40 или 60 заскакивает, надо приложить усилие, но главное это можно сделать при желании, без какого-то скрежета, хруста и т.д.
avatar
serg1983
29 January 2019


avatar
PiterFF2:

Может попробовать посильнее нажать?) Не скажу, что у меня прям легко на 40 или 60 заскакивает, надо приложить усилие, но главное это можно сделать при желании, без какого-то скрежета, хруста и т.д.

Можно попробовать посильнее впихнуть (как говорится только без фанатизма).
Еще заметил когда на небольшой скорости не включить первую, то можно сначала воткнуть вторую, а затем первая включается намного легче.
avatar
zzpop
29 January 2019


Wrundel
У меня там SMT бултыхается, не люблю портить вид масла графитом или молибденом. То же штука хорошая. Не реклама, но одни плюсы. коробасы то уже не новые.
avatar
PiterFF2
29 January 2019mobile


serg1983
У меня до возникновения описанных выше проблем бывало так, что первая на низкой скорости вообще тупо отказывалась включаться, прям как будто рычаг упирался во что-то.Тогда помогало включение, например, второй, с последующим включением первой. Но эти случаи я могу пересчитать по пальцам рук за все время владения федей.
А так если б я с новья ездил и у меня первая не включалась бы тоже с новья на скорости выше 10 км/ч, то я может и не волновался бы, и стиль езды другой выработал бы, но блин, у меня с новья не было никогда ни с первой проблем, ни с третьей, моей, кстати, любимой передачей. И когда вылез этот косяк с первой и третьей передачами, он меня просто вымораживал. Даж не погоняться со светофора ни с кем было. Крутишь первую, крутишь вторую, обходишь чела, а третья бац! и не включается)) Очень тупо. Залил, кстати, в коробку масло Кастрол, в морозы (-15...-20) пока проблем не ощутил. В багажнике валяется старый выжимной и сцепа, попробую препарировать, может понятно станет из-за чего стуки всякие были. Но механик при замене сцепы не увидел явного криминала.
avatar
Wrundel
29 January 2019


zzpop
думаю, что при покупке следующего автомобиля залью в жижу кпп какой-либо модификатор трения сразу. Чего ждать? 😎
avatar
zzpop
30 January 2019


Wrundel
Думаю, что Вы абсолютно правы.
Dino56
1 March 2019mobile


Доброго времени! Ребята,подскажите,гаечка светлая,которая между наконечникому тросов выбора передач и пыльником,должна свободно крутиться? У меня рукой можно вращать. Передачи втыкаются хорошо.

И,вдогонку:наконечник,что под цифрой 1 на фото в шапке темы,он у меня немного с перекосом стоит,это нормально?
avatar
serg1983
4 March 2019


D
Dino56:

И,вдогонку:наконечник,что под цифрой 1 на фото в шапке темы,он у меня немного с перекосом стоит,это нормально?

Нормально т.к. этот наконечник установлен на шаре.
Smitty
3 April 2019mobile


Народ, подскажите, может кто сталкивался...
Форд фокус 2 2006 г.в. мкпп, 1.6, при движении обнаружил что не включаются 1, 3 и 5, рычаг переключения передач в неестественном положении - чуть вперед.
При попытке включить 1, 3 или 5 не включаются, не цепляет их. На месте повтыкал - 2, 4, и задняя вроде втыкаются.
Что может быть? Почему? Чем может аукнуться? Я так понимаю что в копеечку влетел
avatar
Offmax
3 April 2019

-1

Smitty
трос регулировать, может растянулся.
avatar
Vrace
19 April 2019mobile


У меня такое было, нельзя перетягивать пробку датчика заднего хода,она же сливная
4honte
19 April 2019


avatar
Vrace:

пробку датчика заднего хода,она же сливная

Если вы имеете ввиду сливную пробку она же фиксатор вала включения передач? То ослабление результата не дало(((
guitarManiac
19 April 2019


Всем привет! При включение второй передачи, и иногда третьей, ощущается что передача включается как-бы за несколько "щелчков". То есть когда включаю например четвертую, она всегда включается легко и приятно, и за одно движение, а вторая не так) Плюс зимой, когда коробка холодная, это ощущалось особенно сильно, и в морозы вторая прям туго включалась, когда на улице тепло - становится лучше. И еще при бодром разгоне, если переключать быстро со второй на третью на высоких оборотах, иногда прям слышен легкий хруст. Если переключать с паузой на нейтрале - хруста нет. Подскажите плиз, это норма, или так не должно быть, и в чем может быть проблема. Коробка МТХ75, сцепление новое. Спасибо))
avatar
Offmax
19 April 2019


guitarManiac
синхронизаторы менять
guitarManiac
20 April 2019mobile


А есть шанс что замена масла поможет? Сейчас в коробке залито ликви моли, если я не ошибаюсь.
sunshie
23 April 2019


G
guitarManiac:

А есть шанс что замена масла поможет? Сейчас в коробке залито ликви моли, если я не ошибаюсь.

Замена масла если и поможет, то только чуть-чуть. И только на оригинальное масло. Я заливал Castrol и оригинальное, и на оригинальном переключения лучше, особенно в холодную погоду. У меня та же самая проблема с переключениями. Поможет только замена сихнронизаторов. Ну или вообще б/у коробку купить в хорошем состоянии.
avatar
FeodorY
23 April 2019

2

guitarManiac
Ликви моли - это приличные по качеству присадки, особенно с молибденом, а вот масла ни очем. В нашу IB5 лучше оригинал, в край кастрол мультивикл. Вскрывал более 200 кпп, видел что творилось внутри, в зависимости от залитого масла.
Зы. Всем рекомендую оригинал в нашу IB5, сэкономить 1,0-1,5 к.руб., и попадание через небольшое время на переборку, если пересчитать затраты, то и не очень то и дорого выходит оригинал.
Самостоятельная замена масла в МКПП
guitarManiac
23 April 2019mobile

1

Liquid Desire
Мне пока это ездить особо не мешает, надеюсь прогрессировать быстро не будет. При возможности тогда поменяю масло на оригинал. Спасибо)

FeodorY
Спасибо! Только у меня 2 литра мотор и коробка mtx75)) А масло уже было такое залито когда купил машину.

Вообще удивило что такая история с коробкой, потому что везде говорят что mtx75 неубиваемая)
sunshie
24 April 2019mobile


G
guitarManiac:


Вообще удивило что такая история с коробкой, потому что везде говорят что mtx75 неубиваемая)

Так и есть. Я с этой проблемой уже два года езжу. Порой отжигаю на трассе. И всё нормально. Правда тем летом начался гул из коробки доноситься, но она до сих пор исправно работает.
avatar
Viy1975
24 April 2019


У меня уже год эксплуатации коробки. И у меня уже паранойя: мне кажется, я чувствую рукою на кулисе, как под действием тяг поворачивается противовес --неспешно так, с инерцией 🙂. Ось противовеса проверял -- все блестит и крутится как надо.
avatar
LenyaZagorianskiy
26 April 2019


Товарищи, уже пол года борюсь с тугим переключением кпп. Смазывал уже этот шток противовеса и ВД-40 и смазкой противоскрипной для колодок и смазкой для направляющих суппортов. Помогает конечно, но хватает ненадолго, на горячую передачи включаются с небольшим усилием, а со временем начинается все по новой.
Мне кажется, что тут дело в износе самих втулок или еще с чем то
Отпишитесь пожалуйста те, кто смазывал этот шток - на сколько вам это помогало и чем смазывали? Что еще можно там почистить/намазать?
avatar
FeodorY
26 April 2019

1

LenyaZagorianskiy
Очистить шток и отверстие в противовес, очистителем карбюратора, дать просохнуть и собрать НИ ЧЕМ НЕ СМАЗЫВАЯ, к смазке только прилипает всякая микропыль и шняга и опять чистить... У себя на авто в 14-м году почистил эту ось, при установке самоблок и с тех пор не вспоминал.
avatar
LenyaZagorianskiy
26 April 2019

1

FeodorY
Для разнообразия попробую, спасибо за ответ
avatar
LenyaZagorianskiy
26 April 2019

2

avatar
Shelest_51:

Всем привет. Чистил на днях ось противовеса на мкпп который. Тросики, естесссно, отсоединял. Поставил всё обратно. Теперь первая и вторая до конца не включаются и вылетают при трогании. Залез натянул тросик в крайнее положение, стало лучше, но всё равно раз из десяти вылетают. Кто что знает по такой ситуации? Менять тросы или эти как-то поправить?


Уже наверное поздновато для ответа, но пусть будет. Такая фигня получается если при установке противовеса на место кубик с прорезями вставить в положение при котором прорези располагаются горизонтально (нормальное положение - прорези вертикально). При этом он туда и не лезет, но при желании засунуть можно.
avatar
Tratil
26 April 2019


FeodorY
Полностью согласен, смазывать не надо, я у себя ещё немного круглым напильничком прошелся...
avatar
Shelest_51
26 April 2019mobile


LenyaZagorianskiy
Совершенно верно. Поменялись новый этот квадратик и поставили правильно. Тростки настроили и все ок теперь.
Troya
16 July 2019mobile


avatar
Antonov_YS:

PiterFF2
А я никогда первой не пользуюсь - только тронуться, а препятствия и в бробке на второй. На первой больно дергано получается, на второй, подыгрывая сцеплением самое оно. ИМХО, конечно. А насчет жечь сцепление - фиг его знает - родное на 120 поменял.

Ого. Я на ВАЗ 21093 откатал 200000 км. Так с родным сцеплением и продал авто. А брал новую из салона в свое время. А тут взял ФОРД и диву даюсь. Такое очючение что машины наши из непонятно чего сделаны. Хотя форд мне начинает уже нравится.
Junk595
16 July 2019


Форумчане, подскажите пожалуйста артикул фиксатора штока переключения передач (пробка маслосливного отверстия коробки) на Форд C-Max 2008 г.в. 125 л.с. коробка B5/IB5. Менеджеры на экзисте разные артикулы дают, может они не могут понять о чем речь..
avatar
PiterFF2
16 July 2019mobile


Junk595
1475356
jerico1989
4 August 2019


Здравствуйте уважаемые форумчане! Столкнулся с такой проблемой, завыла кпп ib5 на 1.6 моторе. В июне вскрытие показало, что приехали подшибники. Были куплены и заменены все. После сборки гул исчез, но пеиодически появились пинки при включении. с нейтрали на 1, с 1 на 2, как будто кто то херачит кувалдой по кпп, периодически 2я включается с хрустом.остальные включаются отлично. все это происходит только на нагретой кпп, на холодной все ок(все передачи включаются отлично). Сегодня поменяли тормозуху везде, ничего не изменилось. Мастер, который перебирал кпп, сказал, что дефектовал полностью, синхроны живые, вилку не разбирал, ничего там не трогал. Его мнение что то в сцепе, но что не знает. Масло залито shell spirax s5 75w90.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up