Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

avatar
rombik
2 July 2011


На счет тупизны... пару дней назад почувствовал что машинка стала тупить при трогании с места. По бк в тестовом режиме глянул температуру, держит 103-108. Поехал в сервис помыл радиаторы, между ними была просто стена из грязи и песка. И после этого машинка поехала, прошла тупизна. ИМХО фокус очень чувствителен к температурному режиму движка.
avatar
непрофессор
2 July 2011


M
mMadness:

непрофессор
И сколько ты смог проехать без тупки, после подачи воздуха в бак?

Я вот заметил, что у меня количество бензина в баке, и даже сразу после заправки, не влияет на падение тяги и тупку в жару.

После этого ~ 40 км. Правда не додумался в гараже снова отвернуть пробку - насколько там снова "минус"...
avatar
непрофессор
2 July 2011


avatar
Ильяс:

непрофессор

А как вы так быстро диагноз поставили (про разряжение)? Тут народ на 100 с лишним страницах обсуждает похожие проблемы с разными причинами, а вы так сразу - РАЗРЯЖЕНИЕ в баке.

Рыжик2

Если загорается чек- надо считать ошибку. Чего гадать-то? Тут гаданием занимаются когда чек не горит...

Так писал-же уже.
Ехал себе, и вдруг, дерганье сначала, потом провалы и снижение оборотов до 1000 - 1500. Даже медленное нажатие на педаль "газа" - обороты не набираются. А поскольку не давно приехал иэ UA, и в баке остаток литров 15 было, решил долить на имеющиеся 100р бензинчика, типа разбавить чуток. Вдруг там гадости залил и теперь уровень позволил засосать его... Ну и тут рядом АЗС, заехал, открутил пробку а туда как в пропасть воздуха засосалось. Тут мысль и сработала соответствующая про вакуум, ибо работал в салоне ВАЗовском и с тех пор знаю беду десяток, когда даже насосы были раздавлены вогнувшимся во внутрь днищем бака...

пс. Все никак не пойду в гараж, дабы предметно изучить вентиляцию бака. Именно доступ воздуха в бак при расходе топлива... Есть отверствие под заливной пробкой (или сверху) - скорее в нем и дело...
avatar
Chily
4 July 2011


непрофессор
Может в Вашем конкретном случае и присутствует подобная проблема, но что хочу поведать: у меня слышен такой же пшик при откручивании пробки, но тупления нет. Да летом приходится поддавливать педальку чуть поболее обычного из-за молотящего без устали кондиционера, но что такое тупление я ведаю , проходили.
У меня, когда моему Фордику был от силы год была подобная история. Ехал с Украины, жара под 40, вдруг не с того ни с сего чих-пых - больше 2000 оборотов не идёт. Останавливаюсь, глушу двигатель, завожу и еду дальше как ни в чём ни бывало км 50. И так ехал до Москвы с остановками, как пассажирский поезд. И бензин доливал другой, ни каких изменений.
И подобных историй я слышал массу, кстати не только про Фокус. Вот к примеру.
Это я к чему веду? Может не стоит открывать пробку бака, а достаточно просто остановиться, выключить-включить зажигание и машина попрёт опять как подобает? И тут уже причина совсем не в разряжении, а именно в мозгах, которые начинают глючить при экстремальной жаре. А перезапуском всё восстанавливается до следующего глюка.
З.Ы. И по поводу конструктива бака. ТУТ один товарищ снимал бак, можно посмотреть как там всё устроено.
avatar
Dead_Crow
3 July 2011


Всем здрасте. У меня РУСФ 1.8 Zetec. Машину приобрел в начале года и при наступлении жары столкнулся, как и все, с тупижом двигла! Сегодя это случилось опять, еле доехал до заправки дабы наполнить бак прохладным бензином. Но при дальнейшем движении опять тупеж. В голове сработало что это не бензонасос, а что-то еще. Вспомнив прочитанную здесь информацию о системе защиты от перегрева просто врубил пекчку на полную и через 1км. машина поехала. Можно-ли избавиться от тупежа перепрошивкой ЭБУ?
avatar
Беркут
3 July 2011


Dead_Crow
Чистите радиаторы - сюда. Удачи!
avatar
Dead_Crow
3 July 2011


Беркут
Это мысль! Буду пробовать. Хотя визуально радиатор чист.
avatar
Ильяс
4 July 2011


Вчера поменял бнасос - 0 580 454 001. Поехала чуть лучше... Может уже кажется. тупость в жару осталась. Достало все...По утру без кондера до замены, машина просто летела - даже мысли были все оставить как есть, но куплено же. Теперь заводится как-то хреново, пару раз со 2-й попытки, видимо где-то неплотно сидит (может перекос носика насоса, но там достаточно плотно село). Сеточку поставил от тойоты...)) как здесь писалось.

Остался регулятор топлива )) Вдруг он жару чудит..как на классике бнасос жигулей в жару. Мембрана, конструкция схожа/
Кстати, если после поездки сразу открыть капот, слышно шипение как раз в районе регулятора давления топлива.

А еще у меня летом бензином пахнет у заднего правого колеса - так и не разобрался я с этим. Даже не знаю с чего начать. вентиляция бака...Встречал на форуме что у других тоже есть подобное, но подробной методики проверки всего этого хозяйства не встретил.

Специально для Непрофессора - пробку бака отркучивал - не помогает )

Новые свечи, новые ориг.провода, катушка, хобот, топл.фильтр, возд.фильтр, форсы чистил, новая лямбда НТК. диагностика ничего не показывает, давление топлива при замере на стоящей машине дает нормальное - но факт тупежа в жару остается.

Пробег 80 ткм.

Надо добивать...
avatar
Slav
4 July 2011


Ильяс
Скорее всего, ситуация не изменится коренным образом до тех пор, пока не поменяете прошивку в блоке управления двигателем. Будет машина ехать, или нет, зависит от программы в гораздо большей степени, чем от производительности бензонасоса и т.п.
avatar
madb
4 July 2011


Slav

и на какуюже шиться прошивку?
avatar
Slav
4 July 2011


А фиг знает, как эта прошивка называется...((
Я перепрошивался в 2007 году в Автопассаже, где в обстановке строжайшей секретности специальный дядька из ФМК программировал в партию машин "какую-то" прошивку, имя которой, или, хотя-бы, национальность, он не сказал.

После этого я был уверен, что перепрошивку больше никто не делает, но недавно кто-то упоминал, что ещё делают.
Кажись, в этой теме кто-то обмолвился полтора-два месяца назад.

Кстати, прошивка реально помогла, до неё абсолютно все симптомы тупления у меня были.
avatar
Malish
4 July 2011


Ильяс
Вы давление мерили в топливной рампе? Если нет- померьте. Вот пример где может стравливать давление в топливной магистрали (сообщение #10080584). Насос может быть хоть от мерена, но если давления в топливной рампе нету - всё это пустое.
Malish
avatar
Ильяс
4 July 2011


Malish

Давление мерил - писал уже как-то. Показания около 3-х были. Но мерил не в жару. Без кондиционера с утра машина едет очень бодро...если бы давления не было, она бы так не ехала. Проблема появляется именно в жару. И даже отключение конд-ра не спасает. После появления тупняков, остановился, выключил кондиционер, попробовал газовать - раскручивается медленно с оборотов ХХ, а потом быстрее. Ощущение что не хватает топлива. Когда тупняков нет, раскручивается двиг бодро - говорим о стоящей машине.

закажу на днях регулятор давления топлива ) Проводить проверку регулятора затыканием не хочется, больно уж не удобно снимать разъемы эти. Но профилактическую чистку-промывку, продувку этому узлу я делал в этом году. По советам из поста aropyanoy (http://ffclub.ru/topic/28242/jump_4040/#entry8171735)
avatar
madb
4 July 2011


сдается мне что нужно ставить насос типа Walbro и успокоиться)) а то у меня тоже создается впечатление что подтупливает в жару... жаль сравнить не с чем, на исправном ФФ1 с автоматом никогда не ездил)))
avatar
meloman7
4 July 2011

2

Добрый вечер всем.
Расскажу свою историю, появился у меня ff 1 usa, пробег большой был, менял многое,
т.к. машина первая, к томуже автомат, потихоньку начал изучать, заморочек хвотало, но больше всех насторжило то, что при торможении машина как - будто "захлебывалась", а при резком торможении - глохла... ездил на диагностику, все в норме, рулил я так 5 месяцев,... в гораж поехал за город, когда начал парковаться машину пришлось ставить под наклоном, опять заглохла, выскочил "чек - ендж" поехал к диагностам, проблему решили за 5 мин, вот это патрубок если его можно так назвать, прохудился... (от высоких температур).

posted imageposted image
относиться он к "системе неотработавших газов"...как мне сказали..
Заменили на колпачек от свечи,(я предполагаю от старенького "Москвича", но могу ошибаться) он тоже углом..
ееееезжу уже год так
P.S. Может кому полезно будет знать...
avatar
Dead_Crow
4 July 2011


Вчера чертыхался на тупняки... Сегодня меня все достало... А завтра сниму бак и буду его потрошить со всем его содержимым! А далее будет перепрошивка ЭБУ. Живу почти в Челябинске, сказали адрес места где перепрошивают. Далее отпишу!
avatar
Беркут
4 July 2011


Ильяс
Давайте порассуждаем над Вашими проблемами. Что имеем - без кондиционера утром, когда прохладно, все нормально, кондиционер и (или) жара - машина тупит. По прибору температура в норме. Но это по прибору, а он в отличии от ТАЗов показывает не фактическую температуру, а отображает сигнал от "мозгов"! Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения двигателя, таким образом, включая кондиционер на радиатор охлаждения поступает горячий воздух от радиатора кондиционера. Тогда, при выключенном кондиционере забортный теплый воздух должен охлаждать радиатор двигателя особенно на скорости, но машина тупит. Значит, забортный воздух не охлаждает радиатор двигателя. Добавлю цифр: температура ОЖ около 100С, а забортный ну пускай 30С - разница 70С - достаточно, чтобы охладить, тем более вентиляторы молотят "будь здоров"! Вывод: забортный воздух банально не доходит до радиатора двигателя через радиатор кондиционера - требуется чистка радиаторов, а точнее межрадиаторное пространство. Удачи!
avatar
Ильяс
5 July 2011


Беркут

спасибо за совет. проверю, но чисто там (меж радиаторов тоже) и что значит "в отличии от ТАЗов показывает не фактическую температуру, а отображает сигнал от "мозгов"! "?
В диагностическом режиме наблюдаю обычный температурный режим. На трассе при 100 км/ч с кондиционером 95-96 градусов стабильно при 30 градусах жары.

на днях на руки попалась книжка по инжекорным тазам...типа диагностики. Так вот вычитал там примерно следущее. Если не исправна система вентиляции бензобака возможно падение динамики авто. Думаю принцип одинаков у таза и форда. Вопрос: каким образом эта вентиляция может оказать _заметное_ влияние на динамику?
IgorB
5 July 2011


Ехал на дачу и после 1.5-2часов езды,нажал на газ,а машина не поехала,а даже стала немного тормозить. Остановился минут на 5,потом проехал еще около 40 мин и опять повторилось подобное,просто скинул на нейтралку,немного проехал и дальше опять стала реагировать на педаль газа. На обратном пути тоже самое,но там я избавился тем,что нажимал на газ ооооочень плавно и машина по-тихоньку,но ехала. Подключили к компу,он выдал : ошибка P0232 Высокое напряжение во вторичной цепи топливного насоса.
Что с этим делать ? Ремонтируется ли это как-то или только менять бензонасос полностью ? Может какие еще сопутствующие детали,ну топливный фильтр там...? Заранее благодарен!
avatar
rombik
5 July 2011


Беркут
+1 скорее всего нужно мыть радиаторы.
Была точно такая же фигня неделю назад. Помыл радиаторы и машина полетела.
avatar
Oleg_KRSK
5 July 2011


Друзья, промыл радиатор, поставил, но температура все равно в районе 96-99 градусов при движении, на нейтралке тут же снижается до 89-90, ну улице +17, подскажите, это нормально?
Может, как-то не так сделал все-я просто залил антифриз после сборки и прогрел машину до включения вентилятора.
avatar
Malish
5 July 2011


Oleg_KRSK
А на какой температуре включаются/выключаются вентиляторы?
Malish
леха-мухино
5 July 2011


ПОДСКАЖИТЕ, МОЖНО ЛИ НА ФФ1 АМЕРИКАНЕЦ (ДВИГАТЕЛЬ SPLIT PORT 2Л. 8 КЛАПАННЫЙ) ПОСТАВИТЬ, ЕВРОПЕЙЦА 16 КЛАПАНОВ, И ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ ЭТОГО НАДО???
avatar
Chily
5 July 2011

1

леха-мухино
Заменить то можно, только лучше иметь битого донора. Ведь придётся менять кроме двигла ещё много чего: мозги, проводку и т.д.
Тут почитай.
леха-мухино
5 July 2011


ПОСОВЕТУЙТЕ ГДЕ ТОГДА СРОЧНО МОЖНО НАЙТИ ЭТОГО "ДОНОРА"???
avatar
Malish
5 July 2011


Коллеги, а кто мерил у себя сопротивление ДПДЗ?
Подробности тут: Датчик дроссельной заслонки (сообщение #10363042)
Мне вроде помогло, конечно в пробке ещё не проверил, но навскидку ощущения после замены неисправного ДПДЗ однозначно положительные.
Malish
avatar
Oleg_KRSK
6 July 2011


Malish
На 98 включается, видимо, первая скорость. Греется только в нагрузке, стоит включить нейтраль как температура падает.
avatar
Беркут
6 July 2011


avatar
Ильяс:

Беркут

спасибо за совет. проверю, но чисто там (меж радиаторов тоже) и что значит "в отличии от ТАЗов показывает не фактическую температуру, а отображает сигнал от "мозгов"! "?
В диагностическом режиме наблюдаю обычный температурный режим. На трассе при 100 км/ч с кондиционером 95-96 градусов стабильно при 30 градусах жары.

на днях на руки попалась книжка по инжекорным тазам...типа диагностики. Так вот вычитал там примерно следущее. Если не исправна система вентиляции бензобака возможно падение динамики авто. Думаю принцип одинаков у таза и форда. Вопрос: каким образом эта вентиляция может оказать _заметное_ влияние на динамику?

По порядку:
- без снятия радиаторов грязь внутри них не увидеть;
- в тестовом режиме температура показывается плавно, а вот прибор показывает только уже критичность. Скорее всего, это сделано для спокойствия водителя - стоит стрелка посередине - все нормально и не надо заморачиваться на включение-выключение вентиляторов. В общем, как бы машина говорит - езжай спокойно, а я сама все сделаю;
- если на скорости 100 с кондиционером температура в тесте нормальная, то это не значит, что на меньших скоростях будет все нормально. Проведите тест: войдите в тест, на ХХ включите кондиционер и смотрите за температурой, капот закройте для чистоты эксперимента. Периодически подгазовывать до 2500-3000 об/мин на 1-2 минуты для прогонки горячей ОЖ через радиатор. Если температура будет нормальной на протяжении хотя бы 30 минут, то в радиаторы лезть не стоит - там достаточно чисто и поток воздуха проходит нормально. На вентилятор смотреть не надо, т.к. при включении кондиционера он включится сам - это в том случае, если он один, а если два, то услышите. В общем создайте более-менее реальную картину городских пробок. Результаты отпишите. Удачи!
avatar
Ильяс
7 July 2011


Беркут

Поездил сегодня по городу (естественно с кондиционером). На улице 30-32 град. Пробок особых не было. в тестовом режиме 93-94 градуса во время езды. Остановился, ждал жену минут 10, машину не глушил, на ХХ почти те же 94-95 градусов. 3-4 минуты непрерывно держал 1800-1900 об/мин , показания медленно выросли до 98 градусов.Как только убрал ногу с педали газа - температура уже быстрее (!) падает до 95 град. 30 минут ждать смысла нет. Даже если изредко газовать думаю выше этих значений температура не поднимется. Думаю радиаторы не загрязненные.

еще погазовал резко с ХХ. С вкл. кондеем явно тупняк в начале раскрутки. Без него гораздо лучше. После всего этого тронулся - и еле-еле начал разгоняться (на оборотах больше 2500 - едет намного веселее, но в начале просто труп). Бесит . У отца фиат альбея (двиг 1.4, 78 лс) - вообще не замечает кондиционер, ни по динамике, ни по расходу топлива (маршрутный комп).

В то же время могу сказать что осенью (когда только чуть жарко, но душно) включенный кондей не так забирает мощность, ездить можно, не особо раздражает. Что это? есть мысли (прочитал может чьи-то) - что кондиционер в жару больше берет у двигателя...тяжело ему типа.

Для себя решил - пока ничего покупать, менять не буду, явного виновника не вижу (на регулятор все-равно падает тень сомнения).
avatar
Беркут
7 July 2011


Ильяс
С температурой все нормально, так что это отпадает. Судя по описанной картине с оборотами, то порекомендовал бы снять катушку зажигания и проверить ее на наличие трещин. У меня были затупы до 2000 об/мин, после 2500 все нормально - проверил катушку, а она вся в трещинах. Причем ошибок на диагностиве выявлено не было. Удачи!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up