Korben:
|
Я так с месяц ездил с срабатывающим клапаном через раз, а под конец недельки 1,5-2 клапан вообще не работал, т.е. был закрыт. |
По моему я окончательно разобрался как всё работает в системе охлаждения экобуст. Почти всё написанное мною выше верно, просто не приведено в одну систему.
Если у не срабатывал байпас, то в голове мотора не было циркуляции, если только мозги не учитывают это и быстренько-быстренько не открывали аварийно запорный клапан бачка (кстати интересный эксперимент) Т.к. датчик температуры стоит далеко от головки, на выходе тройника, то разумеется при отсутствии циркуляции жидкости он греется дольше и показывает не совсем настоящую температуру головки и жидкости. Головка успевает перегреться. Поэтому то на Ford Kuga с 2014 года добавлен
ещё один датчик температуры, который меряет уже саму температуру металла головки, и поэтому они не попали под отзывную.
отвечаю на вопросы:
Как работает прогрев холодного мотора? Чтобы быстро прогреть холодный мотор, блок управления открывает байпасный перепускной клапан слева и закрывает запорный клапан справа. Таким образом жидкости некуда деваться кроме как быстро-быстро крутиться: БЛОК-> ГБЦ -> МИНИ КРУГ-> БЛОК, и быстро прогреваться минуя все радиаторы.
Вуаля! Холодный мотор быстро прогревается. Через некоторое время открывается запорный клапан, и жидкость течёт уже по основному малому контуру, через печку и т.д, отдавая тепло в салон. Скорее всего перепускной-байпас слева при этом закрывается, чтобы больше жидкости пускать на печку. Но это не точно да и не важно.
Как работает догрев мотора в частичных режимах? Всё очень просто.
Если надо догреть уже прогретый мотор и закрыть основной термостат, то блок управления просто перекрывает перепускной клапан (через который идет мини-круг для ОЖ ) и отправляет ВСЮ жидкость только через малый круг: печку - турбину - масляный теплообменник. Таким образом, горячая жидкость с головки (например 90С) приходит на корпус термостата остывшей (например 70С) и именно поэтому начинает остывать основной термостат и из-за этого ЗАКРЫВАЕТ большой круг.
Вуаля! Мотор по желанию блока управления греется до 90-100С. Когда блок управления видит большую нагрузку на мотор, или слишком высокую температуру, он ОТКРЫВАЕТ перепускной клапан( мини-круг ож) и таким образом, ГОРЯЧАЯ жидкость, минуя все охладители, попадает СРАЗУ на корпус термостата, из -за чего тот немедленно отркрывается, а так как он стоит на ВЫХОДЕ основного радиатора, то холодная жидкость немедленно подаётся на вход помпы и в блок цилиндров ГБЦ.
Вуаля! Мотор быстренько остыл.