Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Stels74
7 May 2009


RuslanLS, до поломки на кондер я не жаловался , все было на 5, а у тебякак до отказа он работал?
avatar
shtativnik
8 May 2009


S
Stels74:

RuslanLS, до поломки на кондер я не жаловался , все было на 5, а у тебякак до отказа он работал?

Не жаловался - это что значит:
- не замечал?
- не подозревал?
- не обращал внимание?
- или прислушивался, но все было на 5 ?

avatar
andrew1991:

Прочитал все 13 страниц, но никто так и не объяснил, почему у некоторых владельцев при работе кондиционера иногда происходит глухой удар.

У самого такое появилось в этом году. БОльшую часть времени кондер работает незаметно (как и в прошлые годы), но очень изредка происходит как будто удар по днищу деревянной киянкой (не звонкий) в районе моторного отсека. Причем звук этого удара не только слышиться, но и чувствуется (ногами через пол). Что это?

andrew1991
Полностью поддерживаю!
Подозреваю, что наша дискуссия должна временно сконцентрироваться именно на этом ударе.
Удар никогда не наблюдается как одиночное явление без последующих тресков, дребезга и всякого прочего металлического фырчанья.
А перечисленные шумовые эффекты без предшествующего удара встречаются.
Удар впервые ощущается юзером уже после длительного многодневного наблюдения дребезжащих шумов компрессора.
Предполагаю, что этот удар - предпоследняя степень кончины компрессора.
Вся эта ерунда может быть связана с непараллельностью осей вращения ременных агрегатов. По-просту говоря, компрессор стоит криво, и муфта или подшипник систематически подвергаются воздействию перекашивающего усилия. Возможно, со временем эта песня несколько разбалтывает его ось. Обратите внимание - дребезжащий звук имеет циклический характер с затуханиями и нарастаниями. Это говорит о наличии сочетания нескольких вибрационных резонансов.
Удар же, на мой взгляд, это просто момент срыва во вращение заклиненного компрессора (возможно с помощью проскользнувшего ремня).
Я в этом убежден почти на 100%, так как удару предшествует щелчек реле включения компрессора, однако вращение его не начинается до того момента, пока не прозвучит (и не почувствуется ) именно этот удар. После прозвучавшего удара возникают уже эти вращения, дребезги и прочая шумовая завеса...
Кстати, звуки эти никуда не исчезают через 15 минут, как выше написал коллега Wave. Они просто видоизменяются, и если Вы прислушаетесь, то услышите это.
Достаточно на нейтралке стоя на одном месте около какой-нибудь стены поднять обороты до 2-2,5 тыс., открыть окна и двери, чтобы натурально слышать отраженный звук, и при этих оборотах выключить компрессор. Сразу услышите пропадание различимого призвука в работе мотора. Это перестал звучать конченый компрессор. Можете снова включить, и после щелчка реле включения, услышите, как добавился этот дефективный призвук.
Кстати, из-за того, что компрессор клинит, может довольно активно накрываться хлипкий подшипник ролика натяжителя. Нагрузка клинящего несоосного компрессора все-таки неслабая для ременной передачи.
Компрессоры кондиционера -еще одно слабое звено автомобилей ФОРД.
Многие даже не подозревают, что ездят с неисправными компрессорами, которые кончают им прочие ременные агрегаты и увеличивают расход топлива.
Периодическая же постепенная разгерметизация возможна из-за периодического подпускания хладагента при тряске и прочих вибрациях через резиновые колечки, используемые в качестве прокладок, расположенных между двумя аллюминивыми желобками в местах соединения компрессора с трубопроводом (ИМХО).
Ваши мнения, господа, об ударах и скрежетах?!
Stels74
7 May 2009


shtativnik
не жаловался - был оч комфортный (регулируемый) режим в салоне, шума, ударов не было. А незначительная вибрация ощущалась на руле при включении кондишина.


Да машине 2 года ровно, пробег 31 000 км. Может для ударов еще рано?
Единственно что раздрожало это скрип заслонок при смене режима обдува (ноги, стекло, лицо)
avatar
shtativnik
7 May 2009


S
Stels74:

shtativnik
не жаловался - был оч комфортный (регулируемый) режим в салоне, шума, ударов не было. А незначительная вибрация ощущалась на руле при включении кондишина.
 

Да машине 2 года ровно, пробег 31 000 км. Может для ударов еще рано?

Если была вибрация - значит был и звук, просто Вы не придавали ему значения или не обращали внимание.
Я начал прислушиваться к кондею, именно почувствовав такую вибрацию при включении.

У меня удары начали ощущаться где-то как раз после 30 тыс.
А что по гарантии-то Вам поменяли, я так и не понял?
Stels74
7 May 2009


shtativnik
У меня отказ приключился на второй день после окончания гарантии, поэтому увы . Диагностика 1500 руб, а ремонта не было, т.к. нет на складе датчика высокого давления.

Звука удара я не слышал, может он и был. Сейчас проверить ни как не могу.
avatar
shtativnik
7 May 2009


Stels74
Удар - явление регулярное. Его не возможно не почувствовать. Видать, у Вас его не было.

Так какие мнения будут о природе УДАРА, коллеги ?
Посетитель
8 May 2009


[QUOTE=Посетитель,28 Апреля 2009 (Вторник) 22:34] [QUOTE=shtativnik,Сегодня в 21:39]
в том то и дело что нету , муфта срабатывает , компресор сипит . холода НЕТ , открутил колпачек , нажал на пимпу ключем , давление судя по тому как "вылетело" есть .. вот я и удивлен , что воопще холода нет , даже намека , может быть ткое что хладогента уже мало для охлаждения , но хватает на вклдючение компрессора ? [/QUOTE]
докладываю .. короче все банально , хладргента оставалось грамм 100 .. заправили до 600 и стало все нормально , плюс почистил радиатор кондея и попутно радиатор движка .. короче из сопел "ледяной" воздух при желании...
avatar
sashasher
9 May 2009


Когда стою на месте на холостых оборотах чуть слышный свист от кондера есть, но если газовать до 3000 об, слышен звук похожий на "ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗзззззззззз":pinch: , стихает через 10-15 сек. Что это может быть?
avatar
shtativnik
9 May 2009


Это жет быть нехватка хладагента, перекошенный, плохо закрепленный или вышедший из строя компрессор кондиционера.
avatar
ilyaberch
10 May 2009


Ребята помогите советом, по осени 2008 помял радиатор кондея, хладогент не вышел точно, проверял путем нажатия на клапан, но он не холодит, че может быть, или вмятина на радиаторе тоже может влиять(она такая не хилая) на работу кондиционера?
avatar
shtativnik
11 May 2009


[QUOTE=Посетитель,08 Май 2009 (Пятница) 23:45] [QUOTE=Посетитель,28 Апреля 2009 (Вторник) 22:34] [QUOTE=shtativnik,Сегодня в 21:39]
в том то и дело что нету , муфта срабатывает , компресор сипит . холода НЕТ , открутил колпачек , нажал на пимпу ключем , давление судя по тому как "вылетело" есть .. вот я и удивлен , что воопще холода нет , даже намека , может быть ткое что хладогента уже мало для охлаждения , но хватает на вклдючение компрессора ? [/QUOTE]
докладываю .. короче все банально , хладргента оставалось грамм 100 .. заправили до 600 и стало все нормально , плюс почистил радиатор кондея и попутно радиатор движка .. короче из сопел "ледяной" воздух при желании... [/QUOTE]
Посетитель !!!
У Вас неверная цитата! Я такого не писал! Требую немедленно исправить или удалить цитату!
avatar
Trendец
11 May 2009


Авто 2005 г/в. Первая проблема с кондером. По первому теплу когда переобувался с зимы на лето услышал шипение, сначала подумал радиатор, после осмотра вердикт: лопнула трубка кондиционера (та которая резиновая она там одна), долго шипя уходил фрион доставляя мне сильные душевные переживания. Переживания стали еще больше и плавно начали переходить в инфаркт, когда в планете авто за процедуру замены трубки и заправку зарядили 6000 тыр Мож трубка с платиновым напылением была Короче сегодня поменял все: трубка 2000р., работа по замене 200р., 400 р. работа по заправке, 400р. проверка на герметичность, 600р. фрион и масло. Итого 3600. Вобщем отделались малой кровью
Знакомый вообще говорит что эта проблема с трубкой сезонная. Сейчас сервисы план по ним перевыполняют. От постоянных кол...ий температур жарко-холодно резинке приходит конец. Несколько моих знакомых тож по этой весне поменяли только у одного год машине у другого 2. Моя еще неплохо продержалась Чего скажете - частая проблема???

В планете авто рекомендуют каждые 2 года перезаправлять кондер, типа масла уже нет и смазывать редуктор нечем. Мне сегодня спецурик говорит мол что это за бред, куда интересно масло то девается?? Оно в системе своего рода герметик и забивает микро щели чтоб фрион не уходил. Быстрее фрион выйдет из системы чем масло. И оно уработаться не может как говорят в планете. Так все таки кто прав, или это очередная разводка сервиса??? Не перестаю удивляцца планете авто нашей

Вношу корректив трубка которая с резино-алюминиевым кожухом не одна..упс сегодня повнимательней глянул еще есть
remont-ford
11 May 2009

-1

Trendец

Здравствуйте.

Ваш знакомый обсалютно прав, масло из системы если нет дополнительного отверстия не куда не дивается, а вот фриона за 2 года становиться на моного меньше. Некоторые ездиют до того, что у них даже насос перестает включаться из-за не хватки давления фриона.

А что касается трубок то их действительно хватает на 2 -2.5 года.

Масло в системе неотходимо для смазки компрессора и правильно сказал Ваш знакомы для гермитизации микро трещен.

Единственно если позволите дам один совет.

При движущемся автомобиле включайте кондиционер только на холостых оборотах, чтобы не было лишней нагрузки на движок, так как кондиционер забирает на себя примерно 20 - 25 % мощности и при включении кондиционера или климата происходит скачек оборотов.

С уважением,
Дмитрий.
nfs83
14 May 2009


Подскажите где можно найти каталожный номер датчика наружной температуры который стоит б переднем бампере. Без него не работает кондиционер. Самого датчика у меня нет.
avatar
Kolxoznik
15 May 2009


Всем привет, при включении кондея, чувствуется будто удар где-то под капотом
avatar
IRET
15 May 2009


тоже есть удар при включении кондея, послушаю внимателнее по поводу скрипов, пока не замечал
пробег 10000 - машине год.
avatar
rabbit_killer
15 May 2009


Небольшая лепта...

Отъездил на машине 2,5 года почти 75 тыков кондей работал без проблем, прошедшей зимой проверял, у меня теплый гараж, все работало, пришло тепло и не работает кондей!!!

Поехал в дилеру, у меня продлеа гарантия на 3й год, проверка показала что потек радиатор кондея, замена по гарантии, жду какие-то колечки, радиатора есть в наличии, так что если есть гарантия - обращайтесь к дилеру!

Вот так все незатейливо
Xln
15 May 2009


Подскажите, я включаю кондей всегда на холостом ходу, не вредно ли включать кондей на ходу, а то движок крутится и муфта кондея может включаться с ударом. Так ли это кто знает?
avatar
shtativnik
15 May 2009


цитата (Техцентр"Эрит" @ 11 Май 2009 (Понедельник) 18:54)
Trendец

Единственно если позволите дам один совет.

При движущемся автомобиле включайте кондиционер только на холостых оборотах, чтобы не было лишней нагрузки на движок, так как кондиционер забирает на себя примерно 20 - 25 % мощности и при включении кондиционера или климата происходит скачек оборотов.

С уважением,
Дмитрий.

Это Вы советуете, чтобы холостые не плавали ?
avatar
IRET
16 May 2009


Сегодня специально потратил час, мучая кондиционер.
Пробовал стоя на месте разгозовать до 4000 оборотов и включить кнопкой кондер, пробовал на включенном погазовать. что только с ним не делал.
Слышен обычный глухой хлопок включения муфты, ни какого удара нет.

Но когда катаюсь в режиме АВТО периодически быват удар, описанный shtativnik.
Чаще всего при остановке на светофоре после тороможения. Раньше даже думал что это звук колодок, но на механике ему не откуда взяться (на АКПП такой звук бывает от колодок). Потом все же заметил закономерность - через секунлду после включения муфты бывает этот удар.

Но самое главное. Ни каких подозрительных скрежетов и скрипов, я так и не услышал. Обычный звук работы кондера - ну слышно взук вращения, как при работе обычного холодильника, слышно шипенеи в трубках - но он обычный без скрежета без воя и скрипов. ИМХО ни какого криминала.

Так что природа удара и главное опасность или неопасность его не ясна.
Дилера пытать безполезно до выхода компрессора из строя.
avatar
shtativnik
16 May 2009


IRET
То, что Вы описываете скорее всего является щелчком при включении муфты.
Удар же совсем иначе ощущаетсяя, и чувствуется он только один раз в течение одной поездки, во время начала прогревания стоящего автомобиля сразу после пуска двигателя.
avatar
IRET
16 May 2009


shtativnik
но почему тогда этот щелчек, то обычный тихий а иногда бывает таким чувствительным что отдает в ногу на педали тормоза и звук как будто киянкой стукнули по днищу? В режиме "АВТО" кондиционер периодически включается и выключается а удар бывает очень редко, может на 1 светофоре из 5 а может и один раз за поездку.

Не хочу казаться параноиком, но удар у меня есть. Искуственно его получить сложно, но он бывает, периодически.
avatar
shtativnik
16 May 2009


IRET
Звук высокочастотный отрывистый, или низкочастотный глухой?
Хотя разницы никакой - компрессор конченый.
avatar
IRET
16 May 2009


обычно когда все нормально - низкочастотный глухой
а когда происходит удар высокочастотный отрывистый - похож на скрежет колодок на автомате когда чуть отпускаешь тормоз но еще держишь машину и они начинают срываться.
но на механике такого не бывает - тормоз держат на нейтрале или с выжатым сцеплением.

как тут словами опишешь а записать не могу - так как искувственно не получается вызвать удар
Dmitry1982
21 May 2009


Суть.
после покупки машины в середине апреля (FF2 1.6AT 2006) г. в сильно жаркие выяснилось что кондиционер - не холодит.
поехал у дилеру. Машина на продленной гарантии.
Записали на 15 мая. приехал говорят - диагностика кондиционера + заливка.
Все вроде логично, хотя сам же приемщик говорит, по идее просто долить надо, но посмотреть - для страховки - вдруг течь?

Хорошо - отдал машину утром - примерно в 10, 10-15 утра.
На мойку, далее на диагностику и прочь. Причем приемщик говорит - сейчас очередь - делать будем позже.

примерно в 12 (!) дня (12-30) звонят и говорят - все ок! течей не обнаружено, фреон долили, приезжайте забирайте.

Насторожился... по нормочасам да + мойка + очередь ну никак в 2 часа не укладывается,
Проверил - холодит - ок!

Вчера включаю - ни фига не холодит - такое ощущение что течь все таки есть.

Буду разбираться с дилером завтра, но!

1. основание -
как мне сказал брат "для проверки работы кондиционера надо включить на 2 обдув регулятор на самый холод и через 7-8 минут из сопла должен дуть воздух 4-5 С."
Это действительно должно быть так?

2. как можно самому проверить уровень фреона? (можно попросить вас поподробнее описать, желательно с фотой) тут в теме кондиционера мелькало как - но неподробно и непонятно...

3. как можно проверить делалась ли диагностика кондиционера? может что нить откручивать должны были?

4. как быть с возможным разводом - типа, сломалось как раз тогда когда вы уехали - а тогда диагностику делали и течей не нашли...
Давайте еще раз платную диагностику сделаем...
1.7 нормо часа - про между делам. *1750 руб.

В общем посоветуйте, товарищи... честно говоря, машина нравиться, но вот такие мелочи...

Заранее спасибо, Дмитрий.

ЗЫ форум читаю и перечитываю.
Alika122
21 May 2009


Я, конечно, не специалист в кондиционерах, но отвечу Вам как юрист.
У Вас на руках должен быть заказ-наряд с причиной обращения (не работает кондиционер), после ремонта должен был быть Вам выдан Акт оказания услуг, в котором должен быть указан гарнтийный срок на проведенные работы. Поэтому езжайте на Сервис, требуйте разумеется бесплатного ремонта, на основании того, что во-первых у Вас машина на гарантии, плюс гарантийный срок на сами работы еще не истек.
И если вновь не устранят, и у Вас будут все документы на руках, подтверждающие, что Вы требовали два раза ремонта одного и того же недостатка и его так и не устранили, сможете потребовать замену своего автомобиля на новенький.
Я вот недавно так и поменяла свой двух годовалый Форд Фокус тренд на новый Форд Фокус Титаниум.

И вообще зачем платить за диагностику или еще что-либо даже изначально, если у Вас машина на гарантии. Я никогда не плачу ни за какие работы или диагностики, если ремонтирую гарантийный авто, на то она и гарантия, чтобы устранять недостатки, в которых нет вины потребителя, БЕСПЛАТНО.
Dmitry1982
21 May 2009


как мне сказали на долив фреона гарантия не распространяется.
это не так?
на диагностику конечно сам согласился - сам виноват,

акт есть - полгода на работы. вот и буду требовать...

А на каком основнии обменяли? что за неустранимый недостаток?
Alika122
21 May 2009


D
Dmitry1982:



А на каком основнии обменяли? что за неустранимый недостаток?

Обменяли на основании того, что три болта не правильно закрутили в переднем приводе, отчего в авто при движении на больших оборотах появлялся шумок. Так вот все не знали из-за чего он, а скорее всего просто волыну тянули. Так что потом на экспертизе, когда дело было в суде, сразу и выяснилось, что же это за такой неустранимый недостаток - три болтика приводили к резонансу подшипника, он то и шумел, сразу перезакрутили и все, исчез шумок. А машину пришлось обменять.
avatar
sash2114
21 May 2009


Как писали здесь люди надо снять колпачки с трубопровода справа (у меня они серые) внутри как ниппель колесный и просто нажать (как говорят фреон должен брызнуть а не выходить в виде газа)
avatar
alex32
21 May 2009


Alika122
Молодец. Вот что значит юрист.
Dmitry1982
А ты езжай к диллеру и скажи что не работает кондиционер и пуст. повторную диагностику и все остальное делают за свой счет, а в конце всего добавь что если они и во второй раз не сделают авто, то ты подашь на них в суд за невыполнение обязательств - обычно это действует. Удачи.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up