Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Cyborg_666
17 July 2013


Сегодня перекинул датчики, по очереди, с исправного фокуса.
Проблема была в датчике, который расположен около расширительного бочка.
У него сползла уплотнительная резинка и в разъеме контактов была вода.
Снял, сейчас просушу и вечером поставлю.
avatar
Cyborg_666
17 July 2013


Сушка не помогла, надо менять датчик
finis я его нашел, подскажите как он правильно называется?
avatar
Silvan-ff
17 July 2013


Cyborg_666
По Microcat называется просто "Переключатель". Но если у тебя есть Finist код, то зачем нужно знать название. В любом интернет магазине по данному коду быстро найдут зап. часть, а также могут предложить аналоги (если такие существуют в данном интернет магазине).
avatar
Cyborg_666
17 July 2013


Silvan-ff
я хотел поискать в магазинах, может есть в наличии, а им надо объяснять, что я хочу купить
заказал уже через инет.
свой сломанный разобрал, почистил, сейчас заклеивается. Завтра поставлю, может заработает.
jav-11
17 July 2013

1

морфей
Да не за что! Я с этой муфтой столько напрыгался... Снимал её раза 4. Так что готов ответить на любой вопрос по этой теме
Timofeevi4
17 July 2013


Долго читал тему, но так и не осилил.
Не давно перестал включаться кондей. Сегодня проверял давление всё в норме. Мастер сказал что проблема в электрике. Ездил в гараж смотрел, предохранители... в норме. Нажимаешь кнопку А/С, идёт подброс оборотов, что то там типо вкл, но смотришь по моментальному расходу, и видишь все теже холостые 0,8 0,9. Вентилятор работает на низкой скорости. Вытаскивал и вставлял датчики, всё в норме. Не знаю где искать причину 5 дней назад всё было в норме. машине 2 года 1.6 рестаил. Подскажите пожалуйста.
avatar
Dreik
18 July 2013


Timofeevi4
муфта включается или нет? можно для начала проверить реле и датчики низкого и высокого давления
Timofeevi4
18 July 2013


Муфта не не смотрел, она если не вкл, то стоит на месте?, как проверить рэле и датчики? пробег 23000
avatar
Dreik
18 July 2013


Timofeevi4
муфта нагнетает давление, расположена на шкифе компрессора периодически вкл и выкл выглядит примерно так
цитата:
Dreik 05 Июня - 17:11 # « »
+1


VaLeRa86
Вот такая штука в середине шкифа компрессора


датчик низкого давления можно перемкнуть на прямую, а лучше взять с рабочего авто
реле находится под капотом в блоке предохранителей схема на крышке там обычно есть запасной
Скрытый текст
avatar
Dreik
18 July 2013


Скрытый текст

в общем выглядит так
posted image
Timofeevi4
18 July 2013


Сегодня утром снял защиту, включил мотор и включил кондей. Муфта не крутиться.(
Timofeevi4
18 July 2013


Сейчас только что от электриков, всё проверили и приговорили компрессор или муфту. Направьте меня пожалуйста на истину как быть?
avatar
Silvan-ff
18 July 2013


Timofeevi4
Каким образом они могли приговорить компрессор, если у тебя муфта не включается?
Timofeevi4
18 July 2013


Сильно не пинайте, значит муфта не срабатывает, читаю сейчас про ремонт муфты там предохранитель какой то внутри. Или ещё думаю машине 2 .3 года пробег 23000 может записаться к официалам по гарантии, но они в другом городе. Угробил на диагностику уже 1000р.
Ехать не хочется хотелось бы сделать всё самому.
avatar
Silvan-ff
18 July 2013

1

Timofeevi4
Проверь приходит ли на муфту напруга, если приходит тогда замерь сопротивление магнитной катушки. Вот информация тебе в помощь:
цитата:
съездил к заправщику кондицционеров ,приговорил перезаправить систему,я предложил дозаправить ,согласился но так как муфта сама не включалась он её включил на прямую на заведённом двигателе и через 5 сек работы пошёл резкий запах и дымок ,после замера тестором показало сопротивление катушки 5 ом ,а у него в закормах была рабочая ,на ней показало 50 ом,тут же предложил купить её
кто нибудь подскажет сколько ом должно быть?

и вот это
цитата:
Сергей93  28 Августа 2012  → 12728557
  Стал недавно выделываться климат, т.е. прекращал работать компрессор, затем мог снова заработать, затем вообще перестал включаться...Причина оказалась в электромуфте компрессора, на разъем сигнал приходит, муфта от стороннего источника не срабатывает. Ну, думаю попал я на муфту. Разобрали муфту, тестером промеряли сопротивление катушки - обрыв. Оказывается выходящий разъем(куда провода втыкаются) воткнут еще в один разъем(непосредственно на корпусе электрической части муфты). Разогнув два металлических усика снял штекер с того разъема, промерял сопротивление катушки с того разъема - все цело...В итоге были зачищены контакты и все заработало...
И вздохнул я с облегчением...)
ФФ2 1,8 2006
Timofeevi4
18 July 2013


Только что звонил, сказал электрик что напряжение есть, а вот сопротивления нет, т.е в обрыве говорит.
avatar
Silvan-ff
18 July 2013


Timofeevi4
Уточни, чего все таки "нет".
Timofeevi4
18 July 2013


Что бы померять сопротивление катушки, нужно разобрать муфту? На компрессор 12 вольт приходят.
avatar
Silvan-ff
18 July 2013


Timofeevi4
Будет легче, если её разобрать. Там нет ничего сложного, один небольшой болт (главное только не потеряй дистанционную шайбу). Эти 12 В приходят как раз на магнитную муфту, значит проблема в ней.
avatar
edelveis35
18 July 2013


KapaHdaШ
цитата:
Перестал климат контроль управляться с блока, если точнее, то не переключаются направления обдува! дует туда, куда захочет, но только не туда, куда надо
Что может быть, кто подскажет?
Официалы говорят, что для диагностики им нужно снимать торпеду, а стоит это 8 тыщ
Хочется самому разобраться


Возможно причина в грязном фильтре салона. У меня такое было, правда зимой. После замены фильтра все стало работать.
avatar
морфей
18 July 2013


Timofeevi4
ничего разбирать не вздумай это ты всегда успеешь
если хочешь проверить муфту и кондёр ,запусти её принудительно
что включает муфту -РЕЛЕ ,значит заставь его включиться или замени его перемычкой(что я и сделал)
реле находится в под капотной коробке предохранителей ,надпись А/С
вынимаешь реле и перемыкаешь контакты(кажись 3 и 5) в блоке кусочком провода или скрепкой(при заведённом двигателе)
при этом на одном из контактов должно быть +12в и если напряжение есть и обмотка муфты цела то кондиционер запуститься
(о чём укажет ващающаяся муфта) ,перемыкать следует кратковременно т,к, в системе может быть другая причина поломки(например - утечка фреона)
Timofeevi4
18 July 2013


Фильтр я заменил, весь исплевался... на первом фокусе такого ужаса не видел. А на прямую компрессор электрик подключал, молчит зараза. Я вот что думаю, так как тачке 2 года, 23000км, я записался к офицалам в ярославль на 31 июля. Сгоняю а там если не получится, то буду ковырять. Давление в норме, утечек нет. Электрик сказал что конечная точка это компрессор(.
avatar
Silvan-ff
18 July 2013


Timofeevi4
Извини за повтор, но все таки, если напряжение приходит на магнитную муфту при включении кондиционера, а сама муфта не притягивает ведомый вал компрессора к ведущему, то дело в не рабочей магнитной муфте и подключение её напрямую (замена предохранителя скрепкой, может привести к более нежелательным последствиям, ведь предохранитель для того и предназначен чтобы перегореть при нежелательных всплесках напряжения, которые могут сжечь другие электрические элементы в авто). ИМХО.
avatar
морфей
19 July 2013


Silvan-ff

скрепка не заменяет предохранитель ,а заменяет реле ,предохранитель никуда не девается и выполняет свою роль
был вопрос и я ответил как проще не разбирая ничего,не залезая под авто попробовать подать напряжение на муфту
Timofeevi4
19 July 2013


avatar
Silvan-ff:

то дело в не рабочей магнитной муфте

а в чём же?
avatar
Silvan-ff
19 July 2013


Timofeevi4
В не рабочей магнитной муфте.
avatar
Silvan-ff
19 July 2013

-1

морфей
Извини, но до того как ты стал предлагать скрепки, и отговаривать от разбора муфты, Timofeevi4 сказал, что 12 В доходит до компрессора кондиционера, т.е. до магнитной муфты.
P.S. По поводу предохранителя - извини, не глубоко осмыслил ответ.
Dimon-75
20 July 2013


Всем привет. Подскажите, в чем может быть проблема. ФФ2 2005 г., 2.0 ГИА.

Недавно заметил, что на коврике пассажира стала подкапывать вода при работе кондиционера. Есть капли под обшивкой центрального тоннеля в районе блока климата. Даже под ковролином переднего пассажира стало сыро.

Отогнал в Автопассаж - разобрали обшивку, гоняли целый день с кондиционером на максимуме - течь не нашли, хотя из под машины конденсат лился очень интенсивно. Т.е. то течет, то нет. Текло при жаркой и душной погоде. Скажите, может ли конденсат подать в салон из-за холодных подводящих трубок или у меня точно неисправность и нужно как минимум проклеивать герметиком блок климата?
avatar
Silvan-ff
20 July 2013


Dimon-75
Скорее всего не герметична трубка отвода конденсата, потому что даже если у тебя обмерзали трубки и с них, потом, тёк конденсат, то эта трубка должна была всю воду убрать.
Dimon-75
20 July 2013


А как может уйти конденсат с внешней стороны трубок, которые выходят из климата и идут в моторный отсек?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up