Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sergio98rus
2 April 2009

1

А может просто на улице ниже, чем +4, вот он и не включается?
avatar
garyk17
2 April 2009


Роман МинВодский, предохранитель F27 под капотом 10 А, хотя не знаю как на 2-хлитровом. Во всяком случае на крышке блока предохранителей нарисован (обозначен по-моему AC или A/C). Но дело, скорее всего не в нем, хотя проверить не лишне. У мну такая же хрень, предохранитель цел, до дилера еще не доехал.
sergio98rus, у нас и то уже жарит до +18, а в Мин. Водах картошку месяц назад посадили .

ЗЫ: Привет Мин. Водам, у мну там теща недалече живет.
avatar
Ailen
2 April 2009


Роман МинВодский
garyk17

Муфта кондея может не включаться если в системе нет хладогента. Нужно ехать в сервис тут можно много спорить и гадать как да что.
У меня зимой лопнула какая то трубка и через трещину ушел хладогент, когда на т.о. стали заправлять кондей из этой трубки засочилось масло, трубку поменяли по гарантии.
avatar
Роман МинВодский
2 April 2009


garyk17
А где именно живет твоя теща?

sergio98rus
Сегодня в Мин-Водах +21

Swoi
Вряд ли, тогда бы компрессор включался и это сопровождалось бы характерным щелчком.
avatar
sergio98rus
2 April 2009


Роман МинВодский
АААААА. Завидую белой завистью У нас летом такое тепло не всегда
На самом деле у меня в прошлом году хладогент уходил... Где-то какое-то кольцо уплотнитель сгнило... По гарантии поменяли и заправили..
avatar
OutOfSpace
2 April 2009


Роман МинВодский
Пред под капотом, он так и обозначен А/С. Но этот вариант маловероятен.
Необходимо проверить систему на утечку фреона.
denis938
2 April 2009


Сталкивался на многих машинах,что компрессор кондея включается только если на улице больше +10.Может и у нас так?Чем мы хуже?
avatar
SEISHN
2 April 2009


...был глюк прошлым летом, аналогичный описаному. Проверял предохранитель - цел. Расстроился поехал в сервис, по дороге пытался включать выключать - ни хрена, теплый воздух с улицы гнал и все. Доехал до сервиса - полез в бардачок за сервисной книжкой, и тут климат внезапно начал работать. Чего такое с ним было - до сих пор не знаю, т.е. примерно в течение часа он ни в какую не желал включаться. Сейчас вроде все нормально (тьфу3р) - работает как надо (у нас в выходные было +20...совсем природа сдурела - как в альпах: снег лежит и жара).
avatar
yurik77
2 April 2009


не включатся она может в двух вариантах:
1. Не достаточное давление в системе (нет фриона, либо температура ниже +4)
2. Сломана сама муфта или ее датчики/электр. часть (что мало вероятно).
avatar
garyk17
2 April 2009


Роман МинВодский, на родине Андропова, в Солуно-Дмитриевском (Нагутская).

Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу.
avatar
*garik*
2 April 2009


точ такая же фигня, как описал офтор
до этого на хонде лопнула трубка и весь фрион ушел из системы, но при этом муфта включалась сопровождаясь щелчком и падением оборотов!
avatar
Swoi
2 April 2009


Роман МинВодский
Не,как раз ничего не включалось. Поехал к дилеру,думал что по гарантии-позвали ,указали на дырочку в радиаторе,850 рэ в кассу-свободен.
Хорошо по Каско выплатили 17000...сделал за 3
avatar
Gunner
2 April 2009


avatar
Ailen:



Муфта кондея может не включаться если в системе нет хладогента.

летом была аналогичная ситуация: встал в пробке, а на улице жара под тридцать(( нажимаю кнопочку кондея, а он не работает, чуть не сварился тогда в машине Приехал к дилеру, открыли капот, а там какой то шланг кондея выпустил весь фреон на улицу Поменяли по гарантии и заправили кондей!
avatar
*garik*
2 April 2009


наличие хладогена можно проверить опытным путем! нажать на клапан через который заправляют кондей если зашипит значит давление в системе есть
avatar
PredatorVII
2 April 2009

1

Роман МинВодский
самая простая диагностика (если не страшно) - если знаете где клапан, куда подключают аппарат для закачки хладагента, снимаете платиковую крышечку (черная) и ключем нажимаете чуть-чуть на внуреннюю часть (там сделано в стиле нипеля на колесе). ВНИМАНИЕ давление оч большое, поэтому, во-первых, на вытянутой руке, во-вторых, отвернуться. Пшик (или нет даже вот так ПШИ-И-И-ИК ) есть давление в системе в норме - смотрите электрическую/электронную часть. Звука нет - к кондиционерщикам и поиск ульрафиолетом щели.
avatar
AutoKaban
3 April 2009


После зимы не работающий кондей на форде это нормально.
Рассыхаются уплотнительные резиновые кольца в местах соединения трубок, т.к. кондей не использовался, следовательно масло в системе не прогонялось.
А если учесть что в контуре высокого давления, может быть до 20 атмосфер, при этом хладагент в 4 раза текучее воздуха. улетучится ему не составляет труда.

Проверить работоспособность муфты можно, прозвонив её. Выход из строя муфты не такая и редкая проблема, хотя ситуация описанная выше происходит гораздо чаще.
avatar
garyk17
3 April 2009


avatar
garyk17:


Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу.

Обещанный отчет:
цитата:
garyk17  Забрал вчера машину из ПА. Причиной неработающего кондиционера была банальная трубка, которая перетерлась и через нее ушел весь фреон. А т.к. в системе не стало давления, из разгерметизации муфта она и не включалась. Случай оказался гарантийным. Замечаний и нареканий ни каких нет. Все работает как часы. 
avatar
RuslanLS
3 April 2009


Тоже сдох кондей,в понедельник еду к дилеру, потом отпишусь что да как.
Машина выпущена 14 марта 2007 года,а у вас как? Может это именно с этой партии беда?
Просьба указывайте дату

Попробовал пшикнуть-фреон есть
avatar
mr.Smith174
3 April 2009


avatar
garyk17:

avatar
garyk17:


Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу.

Обещанный отчет:
цитата:
garyk17 Забрал вчера машину из ПА. Причиной неработающего кондиционера была банальная трубка, которая перетерлась и через нее ушел весь фреон. А т.к. в системе не стало давления, из разгерметизации муфта она и не включалась. Случай оказался гарантийным. Замечаний и нареканий ни каких нет. Все работает как часы.  

RuslanLS
я тот одноклубник у меня дата выпуска 24 декабря 2007
avatar
garyk17
3 April 2009


У меня, кстати, выпуск февраля 2007 г.
avatar
RuslanLS
3 April 2009


garyk17
Выпуск подходит твой ,но у тебя европеец
А у меня российской сборки
avatar
Al772
3 April 2009


Ремонтировал свой несколько раз в одной авторитетной по кондеям конторе. Говорят у ФФ2 основная и частая проблема: шланг высокого давления.
avatar
taylor2k
3 April 2009


Народ, а если на штуцеры кондея нажать (под капотом), должен хладоген оттуда брызгать? У меня не брызгает... Пару дней назад пытался включить кондей при +7, никаких изменений при АС ОN не заметил Хотя 3 недели назад включался в тёплом гараже...
avatar
*garik*
3 April 2009


taylor2k
должен!!! причем не брызнут а фонтан должен быть, так чо с этим осторожней надо если ничего не брызнуло даже значит сухо там! у меня така яже беда машина ноябрь 2006
avatar
Waldemar99
3 April 2009


У меня дата выпуска 30 марта (если правильно помню) 2007 г. 1 апреля решил включить кондиционер - кроме лампочки А/С никаких шевелений. Подождал, пока кончится День смеха - не помогло. Проверил предохранитель - целый. Записался к дилеру.
avatar
RuslanLS
3 April 2009


Нажимал на золотник- брызгает,но кондей не работает, не запускается компрессор.
Тоже в понедельник к дилеру
avatar
komdem101
3 April 2009


Вот!!! А может из за того что не выполнялся пункт как написано в мануале каждые 2 месяца вкл. на пол часа. Я тоже к стати не включал. Пару дней назад поехал по делам, стою на парковке с включеным движком, на экранчике БК показывает +8 градусов, включаю кандей не работаит. Поехал... в движении температура резко упала до +2. Вчера уже реально при движении машины показывало +7 включил кондей, расход бензина сразу увеличился. Значит вроде все работает.
avatar
RuslanLS
6 April 2009


Был сегодня в Автограде по поводу неработающего кондиционера,провел там 3 часа , но проблему не смогли выявить-завтра утром снова туда.
Сегодня делали и вакуумирование и заправили , но это не помогло,завтра будут более детально обследовать.
Еще пожаловался на периодический свист из под капота,тоже попросил завтра заняться этим,посмотрим что сделают
avatar
CrazyIvan
6 April 2009


Может кто знает, где хорошо кондей могут заправить?
avatar
Роман МинВодский
7 April 2009


RuslanLS
Свист и у меня переодически возникал. Может быть взаимосвязанные явления.

garyk17
mr.Smith174
У меня 22.12.2007 года

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up