Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
А может просто на улице ниже, чем +4, вот он и не включается?
Роман МинВодский, предохранитель F27 под капотом 10 А, хотя не знаю как на 2-хлитровом. Во всяком случае на крышке блока предохранителей нарисован (обозначен по-моему AC или A/C). Но дело, скорее всего не в нем, хотя проверить не лишне. У мну такая же хрень, предохранитель цел, до дилера еще не доехал.
sergio98rus, у нас и то уже жарит до +18, а в Мин. Водах картошку месяц назад посадили
.
ЗЫ: Привет Мин. Водам, у мну там теща недалече живет.
Роман МинВодский
garyk17
Муфта кондея может не включаться если в системе нет хладогента. Нужно ехать в сервис тут можно много спорить и гадать как да что.
У меня зимой лопнула какая то трубка и через трещину ушел хладогент, когда на т.о. стали заправлять кондей из этой трубки засочилось масло, трубку поменяли по гарантии.
Роман МинВодский
2 April 2009
garyk17
А где именно живет твоя теща?
sergio98rus
Сегодня в Мин-Водах +21
Swoi
Вряд ли, тогда бы компрессор включался и это сопровождалось бы характерным щелчком.
Роман МинВодскийАААААА. Завидую белой завистью
У нас летом такое тепло не всегда
На самом деле у меня в прошлом году хладогент уходил... Где-то какое-то кольцо уплотнитель сгнило... По гарантии поменяли и заправили..
Роман МинВодский
Пред под капотом, он так и обозначен А/С. Но этот вариант маловероятен.
Необходимо проверить систему на утечку фреона.
Сталкивался на многих машинах,что компрессор кондея включается только если на улице больше +10.Может и у нас так?Чем мы хуже?
...был глюк прошлым летом, аналогичный описаному. Проверял предохранитель - цел. Расстроился поехал в сервис, по дороге пытался включать выключать - ни хрена, теплый воздух с улицы гнал и все. Доехал до сервиса - полез в бардачок за сервисной книжкой, и тут климат внезапно начал работать. Чего такое с ним было - до сих пор не знаю, т.е. примерно в течение часа он ни в какую не желал включаться. Сейчас вроде все нормально (тьфу3р) - работает как надо (у нас в выходные было +20...совсем природа сдурела - как в альпах: снег лежит и жара).
yurik77
2 April 2009
не включатся она может в двух вариантах:
1. Не достаточное давление в системе (нет фриона, либо температура ниже +4)
2. Сломана сама муфта или ее датчики/электр. часть (что мало вероятно).
garyk17
2 April 2009
Роман МинВодский, на родине Андропова, в Солуно-Дмитриевском (Нагутская).
Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу.
точ такая же фигня, как описал офтор
до этого на хонде лопнула трубка и весь фрион ушел из системы, но при этом муфта включалась сопровождаясь щелчком и падением оборотов!
Роман МинВодский
Не,как раз ничего не включалось. Поехал к дилеру,думал что по гарантии-позвали ,указали на дырочку в радиаторе,850 рэ в кассу-свободен.
Хорошо по Каско выплатили 17000...сделал за 3
Ailen:
|
Муфта кондея может не включаться если в системе нет хладогента. |
летом была аналогичная ситуация: встал в пробке, а на улице жара под тридцать(( нажимаю кнопочку кондея, а он не работает, чуть не сварился тогда в машине
Приехал к дилеру, открыли капот, а там какой то шланг кондея выпустил весь фреон на улицу
Поменяли по гарантии и заправили кондей!
наличие хладогена можно проверить опытным путем! нажать на клапан через который заправляют кондей если зашипит значит давление в системе есть
Роман МинВодскийсамая простая диагностика (если не страшно) - если знаете где клапан, куда подключают аппарат для закачки хладагента, снимаете платиковую крышечку (черная) и ключем нажимаете чуть-чуть на внуреннюю часть (там сделано в стиле нипеля на колесе). ВНИМАНИЕ давление оч большое, поэтому, во-первых, на вытянутой руке, во-вторых, отвернуться. Пшик (или нет даже вот так ПШИ-И-И-ИК
) есть давление в системе в норме - смотрите электрическую/электронную часть. Звука нет - к кондиционерщикам и поиск ульрафиолетом щели.
После зимы не работающий кондей на форде это нормально.
Рассыхаются уплотнительные резиновые кольца в местах соединения трубок, т.к. кондей не использовался, следовательно масло в системе не прогонялось.
А если учесть что в контуре высокого давления, может быть до 20 атмосфер, при этом хладагент в 4 раза текучее воздуха. улетучится ему не составляет труда.
Проверить работоспособность муфты можно, прозвонив её. Выход из строя муфты не такая и редкая проблема, хотя ситуация описанная выше происходит гораздо чаще.
garyk17:
|
Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу. |
Обещанный отчет:
цитата: |
garyk17 Забрал вчера машину из ПА. Причиной неработающего кондиционера была банальная трубка, которая перетерлась и через нее ушел весь фреон. А т.к. в системе не стало давления, из разгерметизации муфта она и не включалась. Случай оказался гарантийным. Замечаний и нареканий ни каких нет. Все работает как часы. |
RuslanLS
3 April 2009
Тоже сдох кондей,в понедельник еду к дилеру, потом отпишусь что да как.
Машина выпущена 14 марта 2007 года,а у вас как? Может это именно с этой партии беда?
Просьба указывайте дату
Попробовал пшикнуть-фреон есть
garyk17:
|
garyk17:
| Сегодня одноклубник отдал машину дилеру с этой же проблемой. Должен отписаться о результатах. Есичо, сообщу. |
Обещанный отчет:
цитата: | garyk17 Забрал вчера машину из ПА. Причиной неработающего кондиционера была банальная трубка, которая перетерлась и через нее ушел весь фреон. А т.к. в системе не стало давления, из разгерметизации муфта она и не включалась. Случай оказался гарантийным. Замечаний и нареканий ни каких нет. Все работает как часы. | |
RuslanLSя тот одноклубник у меня дата выпуска 24 декабря 2007
У меня, кстати, выпуск февраля 2007 г.
garyk17
Выпуск подходит твой ,но у тебя европеец
А у меня российской сборки
Ремонтировал свой несколько раз в одной авторитетной по кондеям конторе. Говорят у ФФ2 основная и частая проблема: шланг высокого давления.
taylor2k
3 April 2009
Народ, а если на штуцеры кондея нажать (под капотом), должен хладоген оттуда брызгать? У меня не брызгает...
Пару дней назад пытался включить кондей при +7, никаких изменений при АС ОN не заметил
Хотя 3 недели назад включался в тёплом гараже...
taylor2kдолжен!!! причем не брызнут а фонтан должен быть, так чо с этим осторожней надо
если ничего не брызнуло даже значит сухо там! у меня така яже беда
машина ноябрь 2006
У меня дата выпуска 30 марта (если правильно помню) 2007 г. 1 апреля
решил включить кондиционер - кроме лампочки А/С никаких шевелений. Подождал, пока кончится День смеха - не помогло.
Проверил предохранитель - целый. Записался к дилеру.
Нажимал на золотник- брызгает,но кондей не работает, не запускается компрессор.
Тоже в понедельник к дилеру
Вот!!! А может из за того что не выполнялся пункт как написано в мануале каждые 2 месяца вкл. на пол часа. Я тоже к стати не включал. Пару дней назад поехал по делам, стою на парковке с включеным движком, на экранчике БК показывает +8 градусов, включаю кандей не работаит. Поехал... в движении температура резко упала до +2. Вчера уже реально при движении машины показывало +7 включил кондей, расход бензина сразу увеличился. Значит вроде все работает.
Был сегодня в Автограде по поводу неработающего кондиционера,провел там 3 часа , но проблему не смогли выявить-завтра утром снова туда.
Сегодня делали и вакуумирование и заправили , но это не помогло,завтра будут более детально обследовать.
Еще пожаловался на периодический свист из под капота,тоже попросил завтра заняться этим,посмотрим что сделают
Может кто знает, где хорошо кондей могут заправить?
Роман МинВодский
7 April 2009
RuslanLSСвист и у меня переодически возникал. Может быть взаимосвязанные явления.
garyk17mr.Smith174У меня 22.12.2007 года
1 person online