Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
18 June 2012

2

avatar
Бендер.:

Mopo351
Скорее всего просто фреон ушел. мне один диагност из официального сервиса такое рассказвал, бывает приезжают рестайлу у которых система не дозаправлена, за место 600 грамм, закачено 200-300, они как раз за 2 года могут улетучиться.
я сам через 3 года поехал на дозаправку у меня в системе было 320 грам из положенных 600.


Есть такая фишка.
Особенно на авто продающихся осень-зима.
Реально полсистемы с завода заправляют.
И не только Форд.
avatar
Gloom_NK
18 June 2012


цитата:
я сам через 3 года поехал на дозаправку у меня в системе было 320 грам из положенных 600.

не давеча как позавчера перезаправлял кондей, было ровно 320гр...
авто март 2011.
цволочи, слов нет.
avatar
SVCh
18 June 2012


Mopo351
скорей всего,если не стоит сетка на решётках бампера и радиатора,забиты пухом радиаторы,особенно между ними,я сам не верил эту связь,пока не почистил,машину стало не узнать,кондёр морозит
avatar
tolik1954
18 June 2012

2

avatar
SVCh:

Mopo351
скорей всего,если не стоит сетка на решётках бампера и радиатора,забиты пухом радиаторы,особенно между ними,я сам не верил эту связь,пока не почистил,машину стало не узнать,кондёр морозит


\Типа вот так?
posted image
avatar
SVCh
18 June 2012


tolik1954
именно так,моей машине 3 лета хватило до такого состояния, 115 т.км пробега
avatar
Mopo351
19 June 2012

1

tolik1954

Сетка в наличии, но проверить не помешает!

SVCh
YRI121
Бендер.

Всем спасибо!
puzenok
19 June 2012


экранчики управления климатом мигают.. иной раз переключением перестануть хаотично дергаться но потом опять начинают сами жк экранчики. как снять климатическую установку? чтобы снять накладку декоративную магнитолы надо сначало магнитолу снять? магнитола квадрат шеститысячник климат с копками. стоит вообще лезть? может инструкция с фото есть а то поиск одни вопросы без ответов дает.
avatar
Бендер.
19 June 2012


puzenok
разобрать не сложно но с разборкой салона это чуть не сюда, зависит от того какой у тебя майфун, на старых сначала магнитола снимается а на новых сначала рамка.
вот тут посморти нажми на скрытый текст там фото. Установка разъема AUX (сообщение #12126699) или вот тут Как снять штатную магнитолу? (сообщение #11362619) зависит от магнитолы.
Lormaks
19 June 2012


а подскажите что это может быть-не показывает тем-ру за бортом и всегда горит красная звездочка на приборке не зависимо от времени года(((
avatar
Gloom_NK
19 June 2012


обрыв, окисление контактов на датчике температуры забортного воздуха
Lormaks
19 June 2012


что нужно сделать подскажи и где это искать?
avatar
Gloom_NK
19 June 2012


между бампером и радиатором.
к нему разъем подключен на фото
posted image
avatar
karlon3
19 June 2012


когда подключал подогрев форсунок омывателя чуть-чуть вылес на блоке разъем который как раз идет на датчик температуры (под бардаком). Вместо температуры показывал прочерки посмотри его.
avatar
karlon3
19 June 2012


всмысле посмотри.
avatar
Serega170
20 June 2012


Здравствуйте . Подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой ФФ2 1.8 двигатель, в том году кондиционер проработал практически без остановки все лето на 5+, началась жара езжу много по городу заметил такую странность, при езде с постоянно включенным кондиционером примерно первые 2-3 часа работы тишина (ни каких посторонних звуков), потом потихонечку начинает выть компрессор кондиционера и чем дольше работает тем сильнее воет уже к вечеру вой становится очень слышный, аш пешеходы оборачиваются. После стоянки 2-3 часа или ночи все повторяется первые 2-3 часа тишина, что то там остывает а когда нагревается начинает выть ! ! ! Подскажите, что это может быть, наружный подшипник компрессора или внутренний и как определить ? ? ? Заранее спасибо
Lormaks
20 June 2012


спасибо
Nikolas146
22 June 2012


Всем привет. ФФ2 2.0 в прошлом году летом ездил с кондиционером все было хорошо, на улице жара к 30 градусам, кондиционер как включил так и работает и 1 час и 2 по городу. Этим летом появились проблемы, так же жара за 30 включаю кондиционер он включается работает минут 15-20 и выключается, ну и соответственно дует теплый воздух, до следующего включения не ждал, выключал кондиционер открывал окна и ехал. В чем может быть причина, подскажите, может быть кто то сталкивался с такой проблемой.
_78RUS_
22 June 2012

1

Nikolas146
имхо, надо чистить радиатор, да и вообще подкапотное пространство помыть...у самого такая же беда, пока радиатор не чистил, только помыл движку - машинке чуть полегче стало и не так греется - отсюда и кондей подольше работает..
avatar
Domen
22 June 2012


подскажите финс номер подшипника в ролики кондиционера, а то хрустит, т размеры если есть..
avatar
Бендер.
22 June 2012


я тоже к Domen присоединяюсь, а то мой при работе подвывать уже начинает, хотелось бы заменить.
avatar
SoL_74
22 June 2012


Domen
35BD219, если вы про подшипник шкива компрессорра
avatar
Domen
23 June 2012


Для 2л он идет? Или на всех одинаков?
avatar
SoL_74
23 June 2012


Domen
Я на 2л его заказывал! А размеры - 35 мм-внутренний, 55мм- внешний, 20мм- ширина.
twoedge
23 June 2012


Serega170
Вы уверены, что это компрессор? Скорее всего это вентилятор охлаждения. Он с переменной частотой вращается. Если так, то скорее всего нужно радиаторы помыть.
avatar
Serega170
23 June 2012


twoedge
Скорее всего не вентилятор, потому что когда долго в пробке стою без кондиционера частенько включается вентилятор на полную мощность, ни какого гула нет, а когда с кондиционером долго езжу начинает что то очень сильно выть, но когда кондиционер выключаю сразу все посторонние шумы пропадают. Что может быть ? ? ?
avatar
Domen
23 June 2012

1

Вообщем снял шкив, оказалось в нем куча песка, поэтому и хрустел, все почистил теперь нормально, подшипник в порядке
twoedge
23 June 2012


Serega170
Ну тада хз. Послушайте с улицы с открытым капотом.
avatar
Бендер.
25 June 2012


Serega170
а выть начинает сразу как только кондиционер включаешь ?
если да, то скорее всего подшипники насоса воют.
avatar
Serega170
24 June 2012


Бендер.
Выть начинает после 2-3 часов непрерывной работы кондиционера, и чем дольше работает тем сильнее и сильнее воет к вечеру ужасно воет, температура не растет. При выключении кондиционера вой моментально пропадает. После стоянки или езды с выключенным кондиционером примерно 1-2 часа, при включении кондиционера беда повторяется 2-3 часа тишина и начинает потихоньку выть. ПОМОГИТЕ HEELP ! ! ! Сейчас так и езжу включаю кондей по 2 часа.
qusan
25 June 2012


Машина FF2, 2008г. Потек конденсатор(радиатор) кондиционера. Все по классическому сценарию - скорее всего из-под клепки крепления, как здесь уже неоднократно писали.
В магазине предлагают китайский аналог конденсатора фирмы RCL Radiators за 2т.р. Кто-нибудь сталкивался? Стоит брать или нет? Или может свой отвезти запаять аргоном?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up